Проект Деятельность педагога в контексте идей Национального проекта «Образование»
проект
Литвинов Д.В., педагог дополнительного
образования ГБОУ СОШ№359 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конференция “Школа”
Деятельность педагога в контексте идей Национального проекта «Образование»
Национальный проект «Образование» направлен на достижение двух основных задач. Первая – обеспечение мировой конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Предполагается, что цели проекта будут достигнуты в срок до 31.12.2024 путём последовательного решения ряда задач, без которых невозможна успешная реализация проекта, а именно:
- внедрение эффективной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;
- повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.
Как мы видим из основных формулировок Национального проекта «Образование», успех в достижении целей проекта напрямую зависит от компетенции учителя, его способности быстро повышать уровень своих знаний и уровень эффективности подачи материала с учётом реалий современного мира и быстро развивающихся информационных технологий, используемых учащимися в повседневной жизни, и, в частности, для приобретения, пополнения, проверки своих знаний по изучаемому предмету.
Чтобы повысить свой профессиональный уровень, педагогу необходимо осознавать, в каких именно плоскостях своей деятельности ему необходимо приобретать новые компетенции, чтобы выйти на качественно новый профессиональный уровень. Иными словами: чему именно должен научиться педагог, придя на курсы повышения квалификации?
Говоря, в первую очередь, о педагогах-предметниках и педагогах дополнительного образования, можно предположить, что у них могут возникать потребности повышения уровня своего мастерства по достаточно широкому спектру педагогических, психологических, физиологических, организационных, территориальных составляющих учебного процесса, которые в своей совокупности образуют общую структуру организации преподавания отдельного предмета, от качества которой и зависят промежуточные маркеры и итоговые показатели усвояемости и овладения материалом.
В свою очередь, центры непрерывного образования и повышения квалификации должны быть готовы удовлетворить запросы педагогов на получение государственной образовательной услуги в рамках реализации Национального проекта для получения педагогами необходимых компетенций и своевременно привлекать для этого специалистов по психологии, менеджменту, физиологии, безопасности, и передовые педагогические кадры, на практике доказавшие состоятельность своих педагогических подходов, для передачи опыта молодым, а также - опытным, но нуждающимся в модернизации своего педагогического арсенала коллегам.
Все сложности на пути улучшения показателей в рамках Национального проекта в полной мере требуют преодоления и в сфере преподавания физической культуры и работе отделений дополнительного образования образовательных учреждений, привлечения учащихся к участию в региональных и финальных этапах обязательных соревнований среди школьников и студентов, а также к сдаче нормативов ВФСК ГТО
К современным собственно педагогическим аспектам, требующим консультаций и внедрения действенных новаторских методов в сфере преподавания физической культуры и организации спортивных школьных секций дополнительного образования можно отнести:
- сложность реализации учебной программы в условиях включения 3-го урока физической культуры в расписание без увеличения количества помещений для проведения учебных занятий в образовательном учреждении;
- проведение уроков в нескольких классах в одном зале одновременно;
- формирование школьных команд для участия в обязательных соревнованиях;
- спортивные паузы на переменах в школьном спортивном зале: «за» и «против»;
- сочетаемость выполнения школьной программы с развитием ребёнка как спортсмена в избранном виде спорта в школьной спортивной секции;
- ротация контингента спортивных секций отделения дополнительного образования в рамках одного образовательного учреждения: хорошо или плохо?
К современным психологическим аспектам, требующим консультаций и внедрения действенных новаторских методов в сфере преподавания физической культуры и организации спортивных школьных секций дополнительного образования можно отнести:
- способы мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
- способы мотивации родителей к созданию дома условий, способствующих ведению здорового образа жизни;
- способы мотивации родителей к созданию в семье психологического климата, способствующего занятиям спортом;
- особенности коммуникации педагога дополнительного образования с участниками спортивной секции;
- особенности работы с учащимися в закрытых учебных заведениях ,а также учащимися со специальными нудждами;
- особенности работы с учащимися из неполных семей, опекаемыми.
Нельзя оставлять без внимания и физиологические особенности учащихся, объединённых в одну группу:
- особенности работы педагога дополнительного образования с учащимися разных возрастных групп;
- специфика работы с группой, включающей учащихся разного возраста;
- временные и физические особенности организации тренировочного процесса в группах, где мальчики и девочки тренируются вместе;
Необходима также расшифровка специалиста, каким образом формируется безопасная среда на занятиях:
- разъяснения, почему нельзя использовать мобильные телефоны во время занятия;
- разъяснения, какая опасность может грозить юному спортсмену,если он отвлекается в момент выполнения товарищем по команде игрового действия или приёма поблизости;
- разъяснения, какая опасность может грозить юному спортсмену, если он не выполняет быстро команды руководителя секции;
- разъяснения, какая опасность может грозить юному спортсмену,если он совершает обман родителей и, уйдя из дома ,не доходит до места проведения тренировки.
Для проведения грамотного тренировочного и образовательного процесса крайне важны также вопросы менеджмента секции/класса:
- проведение мониторинга показателей физического развития;
- обсуждение результатов мониторинга с родителями и учащимися;
- формирование общего годового плана мероприятий по секции/классу;
- обсуждение деталей плана с учащимися и родителями;
- освещение деятельности секции/класса в собственном/школьном/районном/городском СМИ;
- важность соблюдения расписания и графика мероприятий, своевременного информирования об изменениях;
- принципы набора детей в спортивную секцию, инструменты, повышающие привлекательность секции для детей и родителей;
- методы повышения заинтересованности образовательного учреждения в работе спортивной секции.
Учреждения непрерывного образования при формировании программ повышения квалификации педагогических работников не должны замыкаться только на помощи педагогам в решении задач преподавания предмета, но оказывать помощь в организации учебного процесса во всех его проявлениях.
В целом, имея разветвлённую сеть учреждений непрерывного образования в каждом регионе, система образования Российской Федерации обладает достаточным потенциалом для успешного решения задач и достижения поставленных целей в рамках Национального проекта «Образование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litvinov_proekt_obrazovanie.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Литвинов Д.В., педагог дополнительного
образования ГБОУ СОШ№359 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конференция “Школа”
Деятельность педагога в контексте идей Национального проекта «Образование»
Национальный проект «Образование» направлен на достижение двух основных задач. Первая – обеспечение мировой конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Предполагается, что цели проекта будут достигнуты в срок до 31.12.2024 путём последовательного решения ряда задач, без которых невозможна успешная реализация проекта, а именно:
- внедрение эффективной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;
- повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.
Как мы видим из основных формулировок Национального проекта «Образование», успех в достижении целей проекта напрямую зависит от компетенции учителя, его способности быстро повышать уровень своих знаний и уровень эффективности подачи материала с учётом реалий современного мира и быстро развивающихся информационных технологий, используемых учащимися в повседневной жизни, и, в частности, для приобретения, пополнения, проверки своих знаний по изучаемому предмету.
Чтобы повысить свой профессиональный уровень, педагогу необходимо осознавать, в каких именно плоскостях своей деятельности ему необходимо приобретать новые компетенции, чтобы выйти на качественно новый профессиональный уровень. Иными словами: чему именно должен научиться педагог, придя на курсы повышения квалификации?
Говоря, в первую очередь, о педагогах-предметниках и педагогах дополнительного образования, можно предположить, что у них могут возникать потребности повышения уровня своего мастерства по достаточно широкому спектру педагогических, психологических, физиологических, организационных, территориальных составляющих учебного процесса, которые в своей совокупности образуют общую структуру организации преподавания отдельного предмета, от качества которой и зависят промежуточные маркеры и итоговые показатели усвояемости и овладения материалом.
В свою очередь, центры непрерывного образования и повышения квалификации должны быть готовы удовлетворить запросы педагогов на получение государственной образовательной услуги в рамках реализации Национального проекта для получения педагогами необходимых компетенций и своевременно привлекать для этого специалистов по психологии, менеджменту, физиологии, безопасности, и передовые педагогические кадры, на практике доказавшие состоятельность своих педагогических подходов, для передачи опыта молодым, а также - опытным, но нуждающимся в модернизации своего педагогического арсенала коллегам.
Все сложности на пути улучшения показателей в рамках Национального проекта в полной мере требуют преодоления и в сфере преподавания физической культуры и работе отделений дополнительного образования образовательных учреждений, привлечения учащихся к участию в региональных и финальных этапах обязательных соревнований среди школьников и студентов, а также к сдаче нормативов ВФСК ГТО
К современным собственно педагогическим аспектам, требующим консультаций и внедрения действенных новаторских методов в сфере преподавания физической культуры и организации спортивных школьных секций дополнительного образования можно отнести:
- сложность реализации учебной программы в условиях включения 3-го урока физической культуры в расписание без увеличения количества помещений для проведения учебных занятий в образовательном учреждении;
- проведение уроков в нескольких классах в одном зале одновременно;
- формирование школьных команд для участия в обязательных соревнованиях;
- спортивные паузы на переменах в школьном спортивном зале: «за» и «против»;
- сочетаемость выполнения школьной программы с развитием ребёнка как спортсмена в избранном виде спорта в школьной спортивной секции;
- ротация контингента спортивных секций отделения дополнительного образования в рамках одного образовательного учреждения: хорошо или плохо?
К современным психологическим аспектам, требующим консультаций и внедрения действенных новаторских методов в сфере преподавания физической культуры и организации спортивных школьных секций дополнительного образования можно отнести:
- способы мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
- способы мотивации родителей к созданию дома условий, способствующих ведению здорового образа жизни;
- способы мотивации родителей к созданию в семье психологического климата, способствующего занятиям спортом;
- особенности коммуникации педагога дополнительного образования с участниками спортивной секции;
- особенности работы с учащимися в закрытых учебных заведениях ,а также учащимися со специальными нудждами;
- особенности работы с учащимися из неполных семей, опекаемыми.
Нельзя оставлять без внимания и физиологические особенности учащихся, объединённых в одну группу :
- особенности работы педагога дополнительного образования с учащимися разных возрастных групп;
- специфика работы с группой, включающей учащихся разного возраста;
- временные и физические особенности организации тренировочного процесса в группах, где мальчики и девочки тренируются вместе;
Необходима также расшифровка специалиста, каким образом формируется безопасная среда на занятиях:
- разъяснения, почему нельзя использовать мобильные телефоны во время занятия;
- разъяснения, какая опасность может грозить юному спортсмену,если он отвлекается в момент выполнения товарищем по команде игрового действия или приёма поблизости;
- разъяснения, какая опасность может грозить юному спортсмену, если он не выполняет быстро команды руководителя секции;
- разъяснения, какая опасность может грозить юному спортсмену, если он совершает обман родителей и, уйдя из дома ,не доходит до места проведения тренировки.
Для проведения грамотного тренировочного и образовательного процесса крайне важны также вопросы менеджмента секции/класса:
- проведение мониторинга показателей физического развития;
- обсуждение результатов мониторинга с родителями и учащимися;
- формирование общего годового плана мероприятий по секции/классу;
- обсуждение деталей плана с учащимися и родителями;
- освещение деятельности секции/класса в собственном/школьном/районном/городском СМИ;
- важность соблюдения расписания и графика мероприятий, своевременного информирования об изменениях;
- принципы набора детей в спортивную секцию, инструменты, повышающие привлекательность секции для детей и родителей;
- методы повышения заинтересованности образовательного учреждения в работе спортивной секции.
Учреждения непрерывного образования при формировании программ повышения квалификации педагогических работников не должны замыкаться только на помощи педагогам в решении задач преподавания предмета, но оказывать помощь в организации учебного процесса во всех его проявлениях.
В целом, имея разветвлённую сеть учреждений непрерывного образования в каждом регионе, система образования Российской Федерации обладает достаточным потенциалом для успешного решения задач и достижения поставленных целей в рамках Национального проекта «Образование».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности педагога как важнейший фактор повышения качества образования и обязательная составляющая ФГОС ОО
В докладе указана вся внеурочная деятельность учителя, которая призвана мотивировать учащихся к изучению биологии....
Проектирование образовательной среды учреждения: новые подходы к педагогической деятельности, направленной на реализацию идей личностно-ориентированного образования
Проектирование образовательной среды учреждения: новые подходы к педагогической деятельности, направленной на реализацию идей личностно-ориентированного образования. Доклад директора, 2013 год...
2019.Выступление на Педагогическом совете МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова "Национальный проект "Образование"- от идеи к реализации"
Реализация проекта «Образование» направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений...
Педсовет «Об основных направлениях деятельности школы в рамках реализации национального проекта «Образование»
Педсовет «Об основных направлениях деятельности школы в рамках реализации национального проекта «Образование»...
Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».
Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....
Обновление содержания и методов преподавания курса «Математика» в контексте идей Национального проекта «Образование»
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет система - образующую...
Основные идеи Национального проекта «Образование» как инструмент-помощник в преподавании курса «Технология»
На уроке технологии ученик не только получает знания, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его дальнейшую успешность в пр...