Проект "Районный детский экспозиционный центр Радужный мост"
проект

Первухина Елена Юрьевна

Данный проект реализуется на базе МБОУ ДО "ЦДО" с 2007г. За годы реалиции в нем поучаствовали сотни детей с различных территорий Кондинского района и ХМАО-Югра.

Проект награжен грантами в ХМАО-Югре и в Кондинском Районе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raduzhnyy_most_20.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

Проект

        

«Районный детский экспозиционный центр»

«Радужный мост»

на базе МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»

Автор проекта: Первухина Е.Ю.

                                                                                                                                                                                                               

                                                       

г.п.Междуреченский

2007-2020г.

Опись представленных документов

  1. Актуальность.
  2. Цели и задачи.
  3. Перечень и описание мероприятий проекта  
  4. Смета расходов на реализацию проекта.

5.         Механизм реализации проекта.

 6.          Координационный совет.

 7.         Предполагаемые затраты.

 8.          План-график реализации проекта.

 9.         Схема взаимодействия.

10.        Кадровое обеспечение проекта.

11.        Ожидаемые результаты.

                                                                         

       Утверждаю:

                                                                                 Директор МБОУ ДО

                                                                                 «ЦДО»

                                                                                 ____________И.В.Коркишко          

Смета

расходов  на  реализацию  проекта

 (2007-2020 г.г.)

Наименование

Кол-во

Цена за ед.руб.

сумма

2.

Планшетные стенды Fold-up

3шт.

26000

78000

3.

Стойки разно-уровневые «Кристалл»

3шт.

26000

78000

4.

ДВП

10

300

3000

5.

Пластик

10

350

3500

6.

Ткань для драпировок

100м.

150

1500

7.

Крепежные элементы

20шт.

150

3000

8.

Призовой фонд, подарки

500шт.

100

50000

9.

Почетные грамоты

500шт.

10

5000

11.

Диски CD-R

200шт.

15

3000

12.

Иголки, скрепки

15шт.

20

300

13.

Скотч

20шт.

30

600

14.

Манекены

10шт.

3000

30000

15.

Подсветка выставочная

10шт.

400

4000

16.

Пленка «Аракал»

20м

260

5200

17.

Рамки для картин

50шт.

180

9000

18.

Леска(3,5 мм)

50шт.

35

1750

19.

Цветы искусственные

30шт.

200

6000

20.

Пена монтажная

10шт.

300

3000

21.

Бумага для ксерокса

10шт.

140

1400

22.

Папки

50шт.

35

1750

23.

Файлы

200шт.

0.7

140

24.

Ватман

200шт.

8

1600

25.

Картриджи для цветного принтера

8шт.

1000

8000

26.

Типографские расходы на изготовление буклетов, календарей.

10000

27.

Сетка для оформления

60м

60

3600

28.

Транспортные расходы для передвижных выставок

400

40000

Итого : 366 440 рублей

Директор

МБОУ ДО «ЦДО» ______________ И.В. Коркишко

Куратор проекта ___________ Е.Ю.Первухина

Актуальность

         В реальной практике образования сегодня сужен опыт взаимодействия обучающихся в разных социальных группах, опыт разных форм деятельности. Это не обеспечивает социальную мобильность как требование современного социума. И потому перед нами встала задача соответствия времени, востребованности у заказчиков (детей, родителей) и повышения качества образовательных услуг.

В настоящее время в образовательных учреждениях Кондинского района функционирует множество объединений творческих направлений, студий, мастерских, музеев (см. табл.). Которые находятся  в 49 образовательных учреждениях, расположенных на 10 территориях Кондинского района. Образовательные учреждения в нашем районе находятся отдаленно друг от друга в связи с географическим расположением, отсутствием развитой инфраструктуры автодорог. Расстояния между некоторыми образовательными учреждениями можно преодолеть по зимним дорогам или дорогим авиатранспортом. Из этого вытекает проблема разобщенности творческих коллективов. Мы не знаем достижений друг друга. Результаты районных конкурсов можно прочитать в приказах РУО. А как увидеть творческие достижения друг друга, как встретиться с единомышленниками, обсудить общие проблемы, успехи, повысить свое мастерство?

При организации и проведении районных мероприятий среди образовательных учреждений стало очевидно, что в Кондинском районе нет ни одной специализированной площадки для постоянных экспозиций детского художественного творчества, места для проведения районных слетов, фестивалей, конкурсов. У детского творчества есть своя специфика, особая эстетическая и социальная значимость. Оно представляет безусловный интерес для зрителей. Проведенный нами опрос показал, что большое количество обучающихся, их родителей и педагогов считают, что создание подобной специализированной площадки в  Кондинском  районе безусловно актуально и необходимо.

Интеграция  учреждений дополнительного образования различных ведомств создает благоприятные условия для взаимодействия педагогов разных специальностей, формирования у детей целостной картины мира, комплексного педагогического влияния на личность обучающегося.

С переездом в 2006г. ЦДОД  «Подросток» в новое просторное здание (общая площадь помещения составила 1700 кв.м., из них площадь коридоров 1200 кв.м.), мы получили  возможность собрать лучшие творческие достижения детей района в наших стенах и организовать их экспонирование. Также мы предлагаем проводить на базе нашего центра районные мероприятия, акции и фестивали различных направлений. Мы выступили инициаторами подобных инноваций, не имея статуса районного центра, но обладая соответствующими кадровыми, методическими и материально-техническими условиями.

В связи с этим мы создали на базе ЦДОД «Подросток» Районный детский экспозиционный центр «Радужный мост», как условие последовательного и логичного завершения познавательно-творческой деятельности на занятиях объединений дополнительного образования. Для раскрытия художественно-эстетических способностей учащихся в сфере экспозиционного дизайна, развития у детей диалоговой культуры методами массово-просветительской работы по пропагандированию личных творческих достижений; как условие формирования адекватного восприятия эстетики современности, координации устремлений к саморазвитию и самоопределению личности учащегося, ориентированию в новых коммуникативных сферах социо-культурного пространства.

Мы "перекинули" мост общения в другие поселения Кондинского района, а возможно и другие города нашей страны.

Уход от монолога и развитие форм диалогического общения с учащимися на основе уважения и соблюдения их прав и свобод, открытие ими не только мира знаний, но и мира духовных и материальных ценностей культуры в каждой форме, включая образовательную, человеческой деятельности, является одной из приоритетных задач современного образования. Возможности анонсирования, презентации своих личных достижений в открытой атмосфере выставочной экспозиции, радость от общения, переживание ситуации успеха, помогают учащимся субъективно и объективно оценить свое место и уровень творчества, создают мощный эстетический потенциал для его саморазвития и самоопределения.
Основным условием самоопределения - готовности к жизненному выбору - выступает способность ученика самостоятельно вырабатывать моральные принципы и руководствоваться ими в деятельности и поведении. Помощь растущему человеку в выработке нравственных и духовных критериев жизни - центральная задача воспитания. Без способности к самоопределению человек теряет возможность обрести культуру, реализовать себя как существо самобытное и активно преобразовывающее общественную жизнь. Не случайно в Законе об образовании указывается на самоопределение как ведущую цель обучения и воспитания школьников.

В условиях работы Районного детского экспозиционного центра воспитание подрастающего поколения предполагает целенаправленный процесс формирования человека эстетической культуры, способного к творческому освоению, потреблению и созиданию культурных ценностей, участию в эстетическом творчестве, сообразном внесении эстетики культурных элементов во все сферы жизни.

Организация и создание Районного детского экспозиционного центра обеспечит востребование в образовательном процессе всего богатства историко-культурного потенциала развития общества, науки, искусства с целью соединения образования и культуры, углубления интеграции естественных, общественных, гуманитарных дисциплин, осмысления мировоззренческих проблем человечества.

Сфера интегративной и инновационной деятельности Районного детского экспозиционного центра связана с привлечением многочисленных специальных дисциплин, таких как собственно педагогика, музейная педагогика, архивное дело, экология, информатизация, психология, искусствоведение и другие, что играет значительную роль в расширении общеобразовательного кругозора учащихся в художественно-эстетическом воспитании. Районный детский экспозиционный центр несет в себе и культурно-просветительские функции, которые реализуются в процессе выставочной работы, экскурсионной деятельности, проведении мероприятий общественной жизни ЦДОД «Подросток» и других образовательных учреждений Кондинского района. Взаимодействие учащихся  с социокультурной средой поддерживается учебно-воспитательной работой, проявляющейся в деятельности по подготовке детского актива по организации презентационных мероприятий, актива экскурсоводов, оформителей и т.д.

При решении данной проблемы Учреждения дополнительного образования перестают  быть автономной структурой, они имеют обширные внешние связи с учреждениями и организациями образования и других ведомств и в соответствии со стратегией развития образования составляют в районе разноуровневую и целостную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.

Районный детский экспозиционный центр - это общественный образовательный орган, создаваемый совместными усилиями педагогов, специалистов различных заинтересованных структур и учащихся. Он характеризуется определенной системой социальных функций, и главной из них является художественно-эстетическое воспитание.

Совместная работа педагогов, специалистов различных заинтересованных структур и учащихся по созданию Районного детского экспозиционного центра носит прикладной характер. Измерить экономический эффект педагогических новаций весьма сложно, поскольку направлен он, как правило, на получение опосредованного экономического эффекта. Но, тем не менее мы считаем, что Районный детский экспозиционный центр обладает мощным образовательным, воспитательным и эстетическим потенциалом, который на наш взгляд, достаточно востребован в практике жизни образовательных учреждений. Результативность подобной работы может быть измерена по степени ее влияния на практику, по позитивным сдвигам в воспитательном процессе образовательного учреждения и всего района в целом.

Проект предназначен для пяти целевых аудиторий:

1. Дети, подростки и молодежь, учащиеся образовательных учреждений Кондинского  района. Возрастные категории участников проекта (3-18 лет).
2. Родители и родственники обучающихся детей.
3. Педагоги образовательных учреждений  Кондинского  района.

4. Специалисты  различных заинтересованных структур

5. Жители  района.

Цель и задачи проекта

Цель:

Создание на базе ЦДОД «Подросток» Районного детского экспозиционного центра единого диалогового пространства всех участников образовательного процесса для совместного решения творческих методико-художественных задач.

Интеграция учреждений дополнительного образования различных ведомств для создания благоприятных условий и взаимодействия педагогов разных специальностей, формирования у детей целостной картины мира, комплексного педагогического влияния на личность обучающегося.

Задачи:
1. Обеспечить взаимодействие координирующей, методической, выставочной, информационной функций Районного детского экспозиционного центра с воспитательной функцией, которая выступает в роли базовой.

2. Реализовать комплекс организационно-педагогических условий:
- формирование интереса учащихся к искусству, творчеству;
- создание диалогического пространства творческого взаимодействия между педагогами, обучающимся, родителями;

- развитие профессиональной компетентности педагогов.

3. Интегрировать  деятельность учреждений дополнительного образования, других заинтересованных структур, занимающихся воспитанием детей  в единое социо-культурное пространство.

Механизм  реализации проекта

Период

Содержание

Результаты

Подготовительный

-разработка программы;

-подбор кадров;

-оснащение материально-технической базы;

-составление планов деятельности;

- интеграция через заключение договоров о сотрудничестве;

-сотрудничество со СМИ, типографией, управлением культуры, школой искусств, с образовательными учреждениями Кондинского района, с Кондинским благочиньем, социальной службой, центральной районной библиотекой, спонсорами

-нормативная документация;

-создание организационного комитета;

-привлечение педагогов образовательных учреждений и др. заинтересованных организаций района к участию в проекте

Основной

-реализация программы «Районного экспозиционного центра»;

-реализация подпрограммы «Районная художественная галерея»;

-реализация подпроекта по организации фестивалей детского творчества;

-организация и проведение семинаров, мастер-классов,

экскурсий

-деятельность по направлениям (воспитательная, управленческая, методико-аналитическая, образовательная);

-интегрированные проекты;

-экспозиционный дизайн;

-выпуск информационной продукции: буклетов, каталогов, дисков и мультимедийных проектов;

-анализ данных

Итоговый

-обобщение и анализ результатов по реализации проекта;

-составление отчетности;

-разработка перспективных направлений проекта

-обмен опытом с заинтересованными организациями;

-оценка результативности проделанной работы

Координационный совет

Для работы в составе координационного совета приглашаются лица, профессионалы своего дела, обладающие авторитетом, пользующиеся уважением и выражающие поддержку целям, для достижения которых создан Районный детский  экспозиционный центр.

Все решения координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов координационного совета.

Предполагаемые затраты:

1. Материально-техническое оснащение (оборудование и расходные материалы).

2. Изготовление полиграфической продукции.

3. Транспортные расходы для проведения передвижных выставок, фестивалей.

4. Призовой фонд.

5. Методическое обеспечение.

Предполагаемые источники финансирования:

  1. Управление образования Кондинского района.
  2. Спонсоры.
  3. Гранты.
  4. Родительские взносы.

Перечень и описание мероприятий

проекта  «Районный детский экспозиционный центр»

«Радужный мост»

        Работа  детского районного экспозиционного центра организована по плану. План разрабатывается на год и может корректироваться, дополняться проведением новых фестивалей,  выставок и мероприятий.

  • Открытие Районной выставочной галереи «Прикосновение волшебства» с постоянным выставочным залом
  • Подготовка и проведение выставок, поддержание постоянных экспозиций  по направлениям:

- Декоративно-прикладное искусство

- Изобразительное искусство

- Фотография

- Авиа и судомоделизм

- Театральная кукла  и реквизит

- Музей игрушки

- Костюм

- Музейные экспозиции

- Персональные выставки обучающихся, педагогов и родителей

- Выставки детей с ограниченными возможностями

- Передвижные выставки по образовательным и культурным учреждениям района

- Перспективные выставки изостудий и школ искусств района, г.Урая, г. Советского и т.д.

  • Семинары по направлениям
  • Мастер - классы по направлениям
  • Фестивали по направлениям
  • Проекты по направлениям
  • Организация летних пленэрных выездов в рамках работы детского лагеря.
  • Создание виртуальной галереи на сайте образования Кондинского района со связями с аналогичными галереями вне района.
  • Участие в Интернет проектах с аналогичными профилями.
  • Выпуск методической продукции (тематических буклетов, календарей, дисков с лучшими работами детей, которые распространяются по всему району).
  • Сотрудничество с отделом детских передач на районном телевидении. Выпуск репортажей с церемоний открытия и закрытия выставок, фестивалей, конкурсов.
  • Сотрудничество с различными межрегиональными Фондами. Активное участие в районных, межрегиональных и международных программах в области детства и юношества.
  • Поиск контактов с аналогичными центрами, изучение опыта работы этих, центров, организация и проведение совместных выставок.
  • Оказание методической помощи и поддержки педагогам, участвующим в проекте районного экспозиционного центра.
  • Создание фотостудии для обучения детей и организации фотовыставок.
  • Открытие специализированных классов с возможностью обучения детей компьютерному дизайну, полиграфии, знакомству с возможностями Internet.

Перечень программных мероприятий

 по реализации проекта

«Районный детский экспозиционный центр»

«Радужный мост»

на базе «ЦДО»

совместно с организациями межведомственного сотрудничества

ежегодно

Наименование выставки, мероприятия

Срок

1

Территориальная конкурс-выставка плодов, цветов и ДПИ «Волшебные превращения»

сентябрь

2

Районная конкурс-выставка, посвященная престольному празднику храма иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость»

ноябрь

3

Районный конкурс-выставка «Профессия пожарный»

ноябрь

4

Территориальная выставка «Мамин праздник», посвященная дню матери»

ноябрь

5

Районная выставка-конкурс «Рождественская сказка»
(ежегодный)

декабрь-январь

6

Районный конкурс для педагогов-мастеров «Золотые руки»

март

7

Персональные выставки детей и педагогов

В течении года

8

Территориальная фотовыставка «Средства передвижения»

апрель

9

Районная выставка-конкурс «Мы Славяне»

апрель-май

«ЦДО» проводит районные и персональные выставки обучающихся и педагогов в детской художественной галерее и издает электронные каталоги детского художественного творчества по итогам выставок.

Мастер-классы

(Темы могут варьироваться в зависимости от социального заказа)

1. Мастер-класс по акварели

2.  Мастер-класс по графике

3.   Мастер- класс  по фоамирану

4. Мастер-класс по росписи

5. Мастер-класс по квиллингу

Кадровое обеспечение

Функция

Ответственный

(ФИО)

Должность

1

Руководитель

проекта «Районный детский экспозиционный центр»

И.В. Коркишко

Директор

«ЦДО»

2

Методико- аналитический блок

С.В. Лобова

Зам.директора по воспитательной работе «ЦДО»

3

Информационный блок

Крупина М.М.

Методист «ЦДО»

4

Административно-хозяйственный блок

Левкина Л.А.

Зам. директора по

 адм.-хоз. части

5

Куратор

секции ДПИ и ИЗО

Первухина Е.Ю.

Педагог

доп.образования

6

Куратор секции творческих коллективов

Цынглер Н.Н.

Педагог

доп.образования

7

Оформители

Хлебникова С.В.

Педагоги

доп.образования

8

Экскурсоводы

Киселева О.И.

Педагог

доп.образования

Кадровое обеспечение проекта ««Районный детский экспозиционный центр» включает в себя:          

- штатных сотрудников - педагоги «ЦДО»;

- внештатных сотрудников (привлечение педагогов образовательных учреждений Кондинского района, сотрудников СМИ, типографии, Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югра «Комплексный центр социального обслуживания населения «Фортуна», управления по физкультуре, спорту и молодежной политике, центральной районной библиотеки, Кондинского благочинья, районного музея и т.д.).

Ожидаемые  результаты реализации программы

1. Создание единого экспозиционного пространства в системе образовательных учреждений Кондинского района.

2.  Интеграция деятельности учреждений дополнительного образования, других заинтересованных структур, занимающихся воспитанием детей  в единое социо-культурное пространство.

3. Открытие новых возможностей для модернизации концептуально-методических подходов в воспитании.

4. Повышение уровня творческих достижений обучающихся, посредством обмена опытом.

5. Развитие художественно – эстетических способностей учащихся в сфере экспозиционного дизайна.

6. Воспитание у детей диалоговой культуры методами массово – просветительской работы по пропагандированию личных творческих достижений.

7. Координация устремлений к саморазвитию и самоопределению личности учащегося.

8. Социализация и разностороннее развитие личности обучающихся.

9. Повышение квалификации педагогов, посредством обмена опытом, участия в фестивалях, мастер – классах, семинарах.

10. Информационно - методическое обеспечение участников проекта «Районный детский экспозиционный центр».

11. Анализ образовательных  и воспитательных достижений в различных видах детского творчества.

Методическое обеспечение

1. Бережная М.С., Гребенкин А.В., Никитин О.Д. и др. Творческая самореализация личности как антропоцентрический эталон здоровья в современной культуре: Моногр. / Отв. ред.-сост. Бережная М.С. – М.: Институт художественного образования РАО, 2007..

2. История художественного образования в России – проблема культуры ХХ века / сост. Н.Н. Фомина, ред. Ю.В. Голобоков // М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003.

3. Кашекова И.Э. Моделирование образовательного пространства школы средствами искусства: Моногр. – М.: Издательский Дом РАО, 2007.

4. Коротеева Е.И. Развитие способностей детей к художественно-творческой деятельности. – М.: Издательский дом Российской академии образования, 2005.

5. Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований). Сб. науч. статей / Под общей ред. Л.Г. Савенковой. - М.: ИХО РАО, 2006

6. Проблемы и перспективы социокультурной адаптации детей и юношества средствами художественного творчества: Коллективная монография. - М.: Компания Спутник+, 2006.

7. Педагогика эстетической среды: теория и опыт: Сб. науч. трудов / под ред. Л.П. Печко, Н.Н. Яковлевой. – Мн.: НИО, 2002.

8. Передвижная выставка детского изобразительного творчества // Сост. и автор вступительной статьи Т.А. Копцева. М., 1999

9. Проблемы и перспективы социокультурной адаптации детей и юношества средствами художественного творчества: Коллективная монография. - М.: Компания Спутник+, 2006.

10. Природа и художник: Восьмая передвижная выставка детского изобразительного творчества. / Сост. и автор вступительной статьи Т.А. Копцева. – М.: Альтекс, 2004.

11. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2006.

Приложение1.

Приложение 2

Мониторинг участия в районном конкурсе детского творчества «Рождественские звездочки» в период с 2015-2020г.

Приложение 3

Мониторинг участия в районной выставке конкурсе ДПИ «Мы славяне» в период с 2015-2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ ДОД Детско-юношеский центр "У истоков добра"

Программа духовно-нравственного воспитания и развития разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта  общего образован...

Занятия по физике в детском оздоровительном центре "Ласточка"

Физику мы не забываем даже на каникулах. В детском оздоровительном центре «Ласточка» организованы занятия по естественным и гуманитарным наукам. По физике проводим 3 занятия....

Методические рекомендации в организации воспитательных дел в детских оздоровительных центрах (ДОЦ), лагерях

Методические рекомендации в организации воспитательных дел в детских оздоровительных центрах (ДОЦ), лагерях...

"Радужный мост" статья о переживании цвета

В этой статье я раскрываю качесвто цветов, которые мы встречаем в жизни постоянно....

Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Основные приоритетны и направления деятельности детско-юношеского центра" 03.09.2013 г.

Выступление на тему "Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды" раскрывает понятие коммуникативной компетентности к...

Итоги проекта "Районный экспозиционный центр Радужный мост 2020г."

Данный проект реализуется на базе МБОУ ДО "ЦДО" с 2007г.В данной презентации подводятся итоги реализации проекта с 2015 по 2020г....

Сценарий театрализованного творческого отчета детских коллективов Центра детского творчества "Планета детства"

Сценарий рассчитан на двух ведущих- девочка и женщина. Материал легко переделать под самые разнообразные концертные номера, блоки выступающих мобильны, их можно менять местами.  В сюжете сценирия...