Практикум "Дорожная безопасность"
рабочая программа (5 класс)

Утяшева Светлана Равиловна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dorozhnaya_bezopasnost_polugodie.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора по УВР

_____________/Лазуренко М.П./

Директор МОУ СОШ №1 п. Пангоды

_____________/Дружинина Г.В./

_____________/Тимяшева Е.Р./

Протокол  № ____

от  «___» ____________ 20___ г.

«___» ____________ 20___ г.

Приказ  № ______

от  «___» ____________ 20___ г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

_______________________ направление

_________________________________ «_________________________»

(название программы)

(предметная область - __________________)

Возраст обучающихся: ___________

Срок реализации: ___________

Автор – составитель: Утяшева Светлана Равиловна,

педагог-организатор

20___/20___ учебный год

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;
  • умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования (умею кататься на велосипеде, но и научусь ездить на проезжей части с использованием ПДД);
  • умению делать простейшие повязки при оказании первой медицинской помощи, но и применяю в жизненных ситуациях во время прогулок во дворе, где проживаю;
  • если буду хорошо знать ПДД и ОБЖ, то из меня получиться хороший, грамотный, организованный, добросовестный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД;
  • умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине (ОБЖ), которые пригодятся мне для экзаменов в выпускных классах.

Метапредметные результаты:

  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями;
  • действовать по инструкции по оказанию первой медицинской помощи при ДТП и ЧС;
  • умение оформлять научно - исследовательские работы (проекты), презентовать их.

Предметные результаты

  • отличать проезжую часть улицы от тротуара;
  • переходить проезжую часть;
  • составлять безопасный маршрут от дома до школы;
  • «разговаривать» с улицей при помощи дорожных знаков.
  • выбирать место для игр;
  • соблюдать меры безопасности на дороге.

Целью работы практикума «Дорожная безопасность» является создание условий для реализации детьми устойчивых навыков безопасного поведения на дороге и на улице, предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Прогнозируемые результаты внеурочной деятельности достигаются посредством технологии метода проектов, которая позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся.

Прогнозируемые результаты:

  • - реализация обучающимися проектов социальной направленности;
  • - повышение уровня коммуникативной культуры;
  • - повышение уровня взаимопонимания  и групповой сплочённости;
  • - увеличение количества обучающихся, принимающих участие в творческих мероприятиях различного уровня на 15 %.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

(17 часов)

№ п/п

Тема раздела/занятия

(количество часов)

Содержание

Формы организации и виды  деятельности

Вводное занятие. Безопасность дома и на улице (1 час)

Для чего нужно знать и выполнять ПДД. Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения.

Беседы, лекции, практические задания, решение проблемных  задач.

Мы – пешеходы (1час)

Опасные места на маршруте учащихся в школу. Обязанности пешеходов. Безопасное поведение на улицах. Опасные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов. Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД.

Где можно и где нельзя играть (1час)

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. Опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля.

Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы

(2 часа)

Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Как правильно ходить по тротуару. Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка). Дорога с двусторонним и с односторонним движением, правила перехода. Подземный и надземный пешеходные переходы, их обозначение. Правила перехода дороги на них.

Работа с источниками информации, наблюдение, практикум.

Виды перекрестков. Нерегулируемые перекрестки (2 часа)

Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

Экскурсии, практическая работа, ролевые игры, составление презентаций, работа в парах.

Действия пешеходов по сигналам светофора (1 час)

Сигналы светофора. Порядок работы трехсекционного светофора. Переход дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Основные улицы в микрорайоне школы.

Беседы, лекции, практические задания, решение проблемных  задач.

Регулировщик и его сигналы (1 час)

Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Действия пешеходов по сигналам регулировщика.

Поездка на школьном автобусе (1 час)

Остановки и их обозначение. Как правильно пройти на остановку. Поведение на остановке. Правила для пассажиров при поездке и при выходе из автобуса. Правила перехода дороги после выхода из автобуса.

Загадки по правилам дорожного движения

(1 час)

Для чего нужно знать и выполнять ПДД.

Загадки, беседа

Дорожные знаки (1 час)

Назначение дорожных знаков. Группы дорожных знаков. Конкурс рифмовок.

Практическая работа, наблюдение

Безопасность движения на велосипедах и роликовых коньках (1 час)

Велосипед – транспортное средство. Управление велосипедом: требования к водителю. Требования ПДД к движению велосипедов. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя. Основы фигурного вождения велосипеда. Безопасность роллера.

Беседы, лекции, практические задания, решение проблемных  задач.

Первая доврачебная помощь (1 час)

Роль и значение доврачебной помощи. Виды кровотечений. Правила оказания первой помощи. Способы остановки кровотечения. Ушибы, царапины, ссадины.

Состав автомобильной аптечки (1 час)

Итоговое занятие. Творческий проект «Придумай свой дорожный указатель»

(2 часа)

Назначение дорожных знаков. Группы дорожных знаков.

Исследование, наблюдение, практикум. Защита проекта


III. Тематическое планирование

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

В том числе:

По плану

Фактически

Аудиторные

Внеаудиторные

Вводное. Безопасность дома и на улице.

1

Мы - пешеходы.

1

Где можно и где нельзя играть.

1

Дорога, её элементы. Пешеходные переходы.

2

Виды перекрестков. Нерегулируемые перекрестки.

2

Действия пешеходов по сигналам светофора.

1

Регулировщик и его сигналы.

1

Поездка на школьном автобусе.

1

Загадки по правилам дорожного движения.

1

Дорожные знаки.

1

Безопасность движения на велосипедах и роликовых коньках.

1

Первая доврачебная помощь.

1

Состав автомобильной аптечки.

1

Итоговое занятие. Творческий проект «Придумай свой дорожный указатель».

2

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»

Памятки для родителей и детей  по безопасности  в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»    Актуальность и просто жизненная не...