Практикум "Дорожная безопасность"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dorozhnaya_bezopasnost_polugodie.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УВР _____________/Лазуренко М.П./ | Директор МОУ СОШ №1 п. Пангоды |
_____________/Дружинина Г.В./ | _____________/Тимяшева Е.Р./ | |
Протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г. | «___» ____________ 20___ г. | Приказ № ______ от «___» ____________ 20___ г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
_______________________ направление
_________________________________ «_________________________»
(название программы)
(предметная область - __________________)
Возраст обучающихся: ___________
Срок реализации: ___________
Автор – составитель: Утяшева Светлана Равиловна,
педагог-организатор
20___/20___ учебный год
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;
- умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования (умею кататься на велосипеде, но и научусь ездить на проезжей части с использованием ПДД);
- умению делать простейшие повязки при оказании первой медицинской помощи, но и применяю в жизненных ситуациях во время прогулок во дворе, где проживаю;
- если буду хорошо знать ПДД и ОБЖ, то из меня получиться хороший, грамотный, организованный, добросовестный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД;
- умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине (ОБЖ), которые пригодятся мне для экзаменов в выпускных классах.
Метапредметные результаты:
- умение ставить и формулировать проблемы;
- умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями;
- действовать по инструкции по оказанию первой медицинской помощи при ДТП и ЧС;
- умение оформлять научно - исследовательские работы (проекты), презентовать их.
Предметные результаты
- отличать проезжую часть улицы от тротуара;
- переходить проезжую часть;
- составлять безопасный маршрут от дома до школы;
- «разговаривать» с улицей при помощи дорожных знаков.
- выбирать место для игр;
- соблюдать меры безопасности на дороге.
Целью работы практикума «Дорожная безопасность» является создание условий для реализации детьми устойчивых навыков безопасного поведения на дороге и на улице, предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Прогнозируемые результаты внеурочной деятельности достигаются посредством технологии метода проектов, которая позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся.
Прогнозируемые результаты:
- - реализация обучающимися проектов социальной направленности;
- - повышение уровня коммуникативной культуры;
- - повышение уровня взаимопонимания и групповой сплочённости;
- - увеличение количества обучающихся, принимающих участие в творческих мероприятиях различного уровня на 15 %.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
(17 часов)
№ п/п | Тема раздела/занятия (количество часов) | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
Вводное занятие. Безопасность дома и на улице (1 час) | Для чего нужно знать и выполнять ПДД. Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения. | Беседы, лекции, практические задания, решение проблемных задач. | |
Мы – пешеходы (1час) | Опасные места на маршруте учащихся в школу. Обязанности пешеходов. Безопасное поведение на улицах. Опасные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов. Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. | ||
Где можно и где нельзя играть (1час) | Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. Опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. | ||
Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы (2 часа) | Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Как правильно ходить по тротуару. Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка). Дорога с двусторонним и с односторонним движением, правила перехода. Подземный и надземный пешеходные переходы, их обозначение. Правила перехода дороги на них. | Работа с источниками информации, наблюдение, практикум. | |
Виды перекрестков. Нерегулируемые перекрестки (2 часа) | Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. | Экскурсии, практическая работа, ролевые игры, составление презентаций, работа в парах. | |
Действия пешеходов по сигналам светофора (1 час) | Сигналы светофора. Порядок работы трехсекционного светофора. Переход дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Основные улицы в микрорайоне школы. | Беседы, лекции, практические задания, решение проблемных задач. | |
Регулировщик и его сигналы (1 час) | Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Действия пешеходов по сигналам регулировщика. | ||
Поездка на школьном автобусе (1 час) | Остановки и их обозначение. Как правильно пройти на остановку. Поведение на остановке. Правила для пассажиров при поездке и при выходе из автобуса. Правила перехода дороги после выхода из автобуса. | ||
Загадки по правилам дорожного движения (1 час) | Для чего нужно знать и выполнять ПДД. | Загадки, беседа | |
Дорожные знаки (1 час) | Назначение дорожных знаков. Группы дорожных знаков. Конкурс рифмовок. | Практическая работа, наблюдение | |
Безопасность движения на велосипедах и роликовых коньках (1 час) | Велосипед – транспортное средство. Управление велосипедом: требования к водителю. Требования ПДД к движению велосипедов. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя. Основы фигурного вождения велосипеда. Безопасность роллера. | Беседы, лекции, практические задания, решение проблемных задач. | |
Первая доврачебная помощь (1 час) | Роль и значение доврачебной помощи. Виды кровотечений. Правила оказания первой помощи. Способы остановки кровотечения. Ушибы, царапины, ссадины. | ||
Состав автомобильной аптечки (1 час) | |||
Итоговое занятие. Творческий проект «Придумай свой дорожный указатель» (2 часа) | Назначение дорожных знаков. Группы дорожных знаков. | Исследование, наблюдение, практикум. Защита проекта |
III. Тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | ||
По плану | Фактически | |||||
Аудиторные | Внеаудиторные | |||||
Вводное. Безопасность дома и на улице. | 1 | |||||
Мы - пешеходы. | 1 | |||||
Где можно и где нельзя играть. | 1 | |||||
Дорога, её элементы. Пешеходные переходы. | 2 | |||||
Виды перекрестков. Нерегулируемые перекрестки. | 2 | |||||
Действия пешеходов по сигналам светофора. | 1 | |||||
Регулировщик и его сигналы. | 1 | |||||
Поездка на школьном автобусе. | 1 | |||||
Загадки по правилам дорожного движения. | 1 | |||||
Дорожные знаки. | 1 | |||||
Безопасность движения на велосипедах и роликовых коньках. | 1 | |||||
Первая доврачебная помощь. | 1 | |||||
Состав автомобильной аптечки. | 1 | |||||
Итоговое занятие. Творческий проект «Придумай свой дорожный указатель». | 2 | |||||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!» Актуальность и просто жизненная не...
Безопасность детей на улице и на дороге. Безопасность детей дома. Информационная безопасность в сети интернет.
Презентация для классного часа и педвсеобуча....