Конспект занятия "Новогодние игрушки своими руками"
план-конспект
Мастерская "Бумажная фантазия". Конспект занятия "Новогодние игрушки своими руками" по декорированию ранее выполненной заготовки елочной игрушки.
Материалы и инструменты, используемые на занятии: цветная принтерная бумага, шаблон, ножницы, простой карандаш, клей,зубочистка, заготовка елочной игрушки, декоративные материалы ( клеевые стразы, пайетки, зеленые и серебряные еловые веточки, выполненные при помощи дырокола, глиттер, тесьма, двусторонний скотч).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_2018_-_kopiya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №2»
КОНСПЕКТ
открытого занятия
по внеурочной деятельности.
Мастерская «Бумажная фантазия»
( 3 год обучения )
Тема: Новогодние игрушки своими руками.
Педагог
дополнительного образования:
Литвинова Ася Павловна
Курчатов, 2018.
Тема занятия: Новогодние игрушки своими рукми.
Цель: Изучение нового способа выполнения объемного цветка из бумаги для декорирования новогодней игрушки
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
Регулятивные:
- следовать определенным правилам при выполнении изделия;
- выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя;
- прогнозировать оценку выполнения изделия;
- с помощью учителя и самостоятельно анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.
Познавательные:
- высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты из личного опыта или литературы;
- выделять признаки выполняемых изделий на основе сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
- ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные:
- слушать собеседника, понимать или принимать его точку зрения;
- формулировать высказывания, задавать вопросы в учебной задаче;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Предметные:
- знать правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем;
- иметь понятия о сочетаемости различных цветов материала в одной работе;
- выполнять требования к организации рабочего места;
- различать материалы и инструменты определять необходимое в зависимости от предстоящей работы;
Здоровьесбережение: создание положительной атмосферы на занятии, соблюдение правил техники безопасностипри работе с ножницами, проявление у детей положительных эмоций от результата деятельности, осознание своей успешности.
Материалы и инструменты: цветная принтерная бумага, шаблон, простой карандаш, ножницы, клей, зубочистка, заготовка елочной игрушки, декоративные материалы ( клеевые стразы, пайетки, зеленые и серебряные еловые веточки , выполненные при помощи дырокола, глиттер, тесьма, двусторонний скотч).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК.
Ход занятия:
1.Организационный этап.
- Ребята, усаживайтесь поудобнее, мы начинаем наше занятие.
Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте не будем волноваться , настроимся на работу и отличный результат.
2. Мотивационный этап.
- Подскажите мне, какой волшебный праздник скоро наступит?
- Как вы готовитесь к этому торжеству дома? ( наряжаем елку, готовим подарки, упаковываем их в красивые пакеты).
- Расскажите, пожалуйста, чем вы украшаете елку?
- Есть ли у вас игрушки , которым уже много-много лет?
- Только ли шарики бывают на вашей елочке?
3. Этап целеполагания.
- Мы с вами на прошлом занятии уже начали готовиться к наступающему празднику. Что мы сделали с вами? Какие материалы мы использовали?
- Мы можем прямо сейчас повесить наши игрушки на елочку?
- Почему? ( это просто заготовка для нарядной игрушки)
- Я предлагаю вам посмотреть, как мастера украшают свои елочные игрушки. ( Рассматривание на экране елочных игрушек , украшенных в различных техниках).
Расписывают елочные игрушки художники. Используют они для этого различную тематику: зимние пейзажи, изображение Деда Мороза и Снегурочки, символику наступающего года по китайскому календарю, кружевные узоры, изображения цветов.
В последнее время очень часто стали делать объемное декорирование игрушек. Широкий спектр декоративных материалов, которые нам сейчас доступны, помогает претворить в жизнь любую творческую фантазию.
- Давайте рассмотрим, какие материалы применяют для этого.
-Мне очень хочется показать вам елочные игрушки, которые живут в моей семье. Некоторые из них были куплены 30-40 лет назад. Это шарики, сосульки. Есть у нас 2 домика – современной работы и сделанный очень-очень давно. Сейчас делают большие красивые шары ручной работы с пожеланиями и именными надписями.
-Возьмите, пожалуйста, в руки свои заготовки и скажите, вы догадались, что мы будем делать сегодня.? ( украшать нашу игрушку )
-Мы увидели с вами разные материалы, которые применяют мастера. Чем мы с вами можем украсить свою игрушку? ( стразами, пайетками, цветами)
-Мы с вами уже умеем делать из бумаги разные цветы. А сегодня я вам предлагаю научиться выполнять цветок из бумаги новым способом и использовать его так же для украшения.
4. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
- передавать ножницы можно только в закрытом виде кольцами вперед;
- нельзя оставлять ножницы на столе в открытом виде;
- нельзя на занятии размахивать ножницами;
- нельзя подносить ножницы к лицу.
-Напомните мне, какие мотивы используют мастера для украшения елочных игрушек. (зимние пейзажи, кружево, Дед Мороз и Снегурочка, цветы, орнаменты).
- Мне хочется сегодня вам показать цветок, который выполнен из бумаги. Такую форму розы мы с вами еще не выполняли.
- Для работы сначала нам понадобятся карандаш, ножницы, шаблон и цветная бумага. Выбарите на столе бумагу того цвета, который больше всего подходит к цвету вашей заготовки.
- Сворачиваем полоску бумаги пополам и еще раз пополам. Прикладываем и обводим шаблон на свернутой в несколько слоев бумаге.
- Сколько кругов у нас получилось? Для цветка нем необходимо 5 кругов. Есть ли лишние круги у нас? Сколько? Они будут в нашей работе запасными.
- Необходимо на кругах сделать по несколько надрезов. 3 круга по 5 надрезов; 2 круга – по 4. У нас получились куги, разделенные на сектора.
- Дальше продолжить нашу работу нам поможет зубочистка. Правый уголок каждого получисшегося сектора заворачиваем вверх, а левый – вниз.
- Все 5 заготовок склеиваем друг на друга, начиная с тех, в которых 5 секторов. Прижимаем каждую заготовку к предыдущей в центре с помощью зубочистки.
- Для того, чтобы наши цветы стали новогодними, мы можем использовать глиттер, который стоит на соседнем столе. После изготовления цаетка, вы можете пройти туда и воспользоваться этим декоративным материалом.
5.Самостоятельное применение знаний.
Самостоятельная работа детей.
- Наш цветок готов. Я хочу вам показать как можно расположить декоративные элементы на нашей заготовке. ( показать готовую игрушку). У каждого из вас будет свое оформление работы. Вы можете располагать и использовать материалы так, как хочется вам.
6. Контроль.
- Ребята, вы сидите рядом по парам. Рассмотрите игрушки друг у друга. Может быть, вы подскажите друг другу какое-то дополнение к дизайну игрушки товарища.
7. Итоговый этап.
- Что нового вы сегодня узнали ?
- Ребята, что нового вы сегодня на занятии научились делать?
- Вы постарались и превратили несколько кругов бумаги в замечательное украшение к празднику. Научились сегодня новому способу работы с бумагой. Где еще мы можем применить такой цветок в дальнейшей работе ?
8.Рефлексия.
-Скажите, мы уже можем повесить нашу игрушку на елочку?
- Почему? (нет петелек).
-У нас есть ленточки 3-х цветов. Мы их используем как петельки игрушек. Но есть одно условие. Вы не можете просто так выбрать цвет ленточки. Если занятие вам понравилось – берете желтую ленточку, если были затруднения – белую, ну а если вам было совсем скучно – серую.
-И еще я хотела вам сказать, что вы можете не только доставить радость своим близким, подарив им эту игрушку, но и порадовать других людей.
У нас в городе уже несколько лет проходит благотворительная акция «Рождественский сюрприз», когда дети и взрослые дарят подарки на Рождество детям из малообеспеченных и многодетных семей , детям-инвалидам и больным детям. Вы можете стать участниками этой акции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые игрушки своими руками
Добрые игрушки своими руками Пособие по изготовлению мягкой игрушки... ...
Мастер класс для родителей: « Развивающие коврики и игрушки своими руками».
материал по работе с родителями...
Мягкие игрушки своими руками
Учебно-методическое пособие "Мягкие игрушки своими руками" предназначено для проведения занятий по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учреждений дополнительного образования и учащимися учреждений...
Развивающие игрушки своими руками.
Игра для ребёнка- это жизнь, а для взрослых- это универсальный способ воспитания и обучения. Простые игрушки можно делать из подручных материалов, чем больше и разнообразнее, тем лучше. Игрушки, сдела...
Проект «Игрушка своими руками» Лошадь
Проект «Игрушка своими руками» направлена на развитие у детей устойчивого интереса к ручной работе через игрушку, изготовленную собственными руками; раскрытие ценности совместного творчест...
Мастер-класс "Новогодняя игрушка своими руками"
Мастер-класс "Новогодние игрушки своими руками". Конспект мастер-класса, презентация...
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»...