Программа кружка "Уютный дом" по ФГОС
рабочая программа
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принята на заседании
педагогического совета
от «31» октября 2019г.
Протокол № ______
Дополнительная общеобразовательная программа
«Уютный дом»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 12-16 лет
Срок реализации: 1 год
Направленность: техническая
Автор-составитель:
Романова Елена Александровна,
воспитатель
г. Подольск, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в школьном возрасте.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы – 4 часа в неделю. Кружок – это добровольное объединение учащихся, проявляющих интерес к практической работе в той или иной области художественной обработки материалов.
Направленность программы.
Программа имеет техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступными для детей старшего школьного возраста, техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей технических навыков и творческих способностей.
Актуальность программы.
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства народа, проживающего в родной местности. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи. Уже в школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Новизна программы состоит в том, что в ней рассматриваются различные методы выполнения изделий из бумаги, ткани, кожи и т.д. Разнообразная техника даёт развитие ребенку в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Цель:
- Развитие творческих способностей школьников, креативного мышления.
- Сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
- Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Задачи:
Личностные:
1) формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
2) формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) формировать эстетические потребности, ценности и чувства в процессе изготовления технических моделей;
5) развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в процессе изготовления технических моделей;
6) развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
7) формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, работы на результат, бережное отношение к материалам и инструментам.
Метапредметные:
1) учить освоению способов решения проблем творческого характера в рамках технического моделирования;
2) формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе выполнения технических моделей; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) учить активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) учить использованию различных способов поиска (в справочных источниках, в сети Интернет), сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
6) развивать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7) учить определять общую цель и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
8) развивать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
- учить приемам пользования простейшими инструментами ручного труда;
- учить доступным способам обработки различных материалов (ткани, кожи, ниток и т.п.);
- учить правилам организации рабочего места;
- учить способам перевода чертежей;
- учить последовательности изготовления модели;
- учиться основам приготовления блюд, сервировки стола, уборки помещений;
- формировать умения планировать предстоящие трудовые действия; мобилизовать физические и умственные силы на осуществление поставленных задач для достижения цели;
- формировать умения сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе по конструированию.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данной программы - создание комфортной среды общения, педагогических тактик, помощи в самореализации ребенка с тяжелыми нарушениями речи в ситуации проблемы, содействия и взаимодействия в развитии технических творческих способностей ребенка и заполнение его свободного времени.
Отличительные особенности данной программы в том, что она модифицированная - адаптирована к условиям образовательного процесса в школе – интернате для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников с ТНР, составлена по принципу постепенного нарастания степени сложности материала. Большинство заданий рассчитано на одно занятие, учитывая особенности школьников с ТНР: быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче.
Развитию творческой фантазии, смекалки способствует вариативность работ и свободного выбора. На занятиях обучающимся предлагается несколько вариантов труда, способов выполнения работы, оформления готовых изделий. Это помогает осуществлять индивидуальный подход в обучении обучающихся. Педагог учит детей самостоятельно решать задачи по созданию новых конструкций моделей, макетов, совершенствовать технологию их изготовления и художественного оформления.
Процесс работы над созданием модели взаимосвязан с формированием познавательного интереса, с преодолением трудностей и развитием речевой активности обучающихся.
Сочетание репродуктивного, продуктивного и творческого начал в реализации программы помогает раскрытию творческих способностей ребенка, развивает его интерес. Методы обучения направлены на то, чтобы предлагаемая программа возникла в сознании ребенка как придуманная им самим, тогда у него появляется возможность ставить (выбирать) цель, принимать решение и намечать план действий для достижения цели, а в определенный момент оценить результаты своих действий.
В основу предлагаемой программы заложен принцип использования знаний и умений не по прошествии временного срока или окончании определенного курса, а на третьем-четвертом занятии. Инновационным аспектом программы является воспитание гражданской позиции в общественной жизни через включение в коллективную работу, независимо от степени мастерства, позволяющее развивать новые качества личности необходимые для адаптации к требованиям, предъявляемым обществом.
С целью развития творческих способностей детей на занятиях создается ситуация успеха для каждого ребенка, побуждение, поддержка и поощрение их стремления принимать самостоятельные решения по ходу работы, попытки усовершенствовать изделия, рекомендуется давать задания с неполными данными, ставить вопросы, заставляющие детей проявлять находчивость и смекалку.
Дети, успешно закончившие обучение по программе, могут продолжить заниматься в группе по индивидуальному плану, изучая материал повышенной сложности, могут определиться с выбором занятий в специализированных объединениях.
Адресат программы
Программа предусматривает работу с детьми старшего школьного возраста и предполагает получение детьми дополнительного технического образования. Наполняемость групп по 10 человек. В группах занимаются дети в том числе с ОВЗ. Работа с детьми проводится как фронтально, так и индивидуально. Работы подбираются разнообразные, доступные детям по сложности. Те работы, которые не могут быть выполнены за одно занятие, учащиеся могут закончить самостоятельно дома или продолжить её на следующем занятии. Материал, форма, конструкция, технология изготовления поделок соответствуют конкретной теме, задачам и возрасту учащихся.
С целью развития творческих возможностей школьников подготавливаю для детей задания с неполными данными; ставлю вопросы так, чтобы дети могли анализировать техническую ситуацию, делать выводы, проявлять находчивость, смекалку, самостоятельно принимать технические решения и полученный опыт использовать в работе с другими объектами.
Новое в детском техническом творчестве, в основном, носит субъективный характер. Обучающиеся часто изобретают уже изобретенное, а изготовленное изделие или принятое решение является новым только для его создателя, однако педагогическая польза творческого труда несомненна.
Объем и срок освоения программы.
Программа рассчитана на 125 часов, 4 часа в неделю.
Возраст детей: с 12 до 16 лет.
Формы обучения.
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к обучающимся с ТНР, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.
Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту обучающихся.
Виды занятий: беседы, практические работы.
Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Особенности организации образовательного процесса.
Уровни обучения
- Репродуктивный уровень – обучающиеся знакомятся с историей народных промыслов, их изделиями, способами их изготовления.
- Новшество – на основе полученных знаний обучающиеся овладевают техникой изготовления. Самостоятельно подбирают схемы, материалы, инструменты, оборудование.
- Новаторство – обучающиеся выполняют изделия самостоятельно, по образцам, но с консультацией педагога по необходимости.
Материально-техническая база
Оборудование: швейная машина, утюг.
Основные инструменты и приспособления: иглы, портновские булавки, наперстки, ножницы, шило, линейка, карандаш, шаблоны, наждачная бумага и др.
Материалы: природный материал, лоскуты ткани, бумага разная, картон, древесина, бросовый материал, нитки различные, пуговицы, наполнитель, клей ПВА.
Кадровое обеспечение: воспитатель.
Режим занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.
Группы учащихся занимаются 4 академических часа в неделю
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
• нравственные нормы поведения; уважительное отношения к своей культуре;
• трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе;
• мотивация к познанию и творчеству, трудовой деятельности, самостоятельность мышления.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- представлений о роли труда в жизни человека;
- понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• фантазировать, воображать, изобретать и быть активными в познании окружающего мира.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
- вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
- продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Сформируются у учащихся универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с педагогом совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
В результате изучения ученик должен:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объемные изделия.
Знать:
- историю возникновения декоративно-прикладного искусства,
- различные виды ДПИ,
- сведения о материалах, инструментах, приспособлениях,
- основные элементы составления композиции,
- основные цвета спектра.
Уметь:
-подбирать материалы для композиции,
-готовить материалы к работе,
-выполнять эскизы,
-выполнять простые творческие работы(аппликации, панно и т.д.)
-оценивать выполненные работы, выявлять особенности,
-выполнять мини-проект.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
У обучающихся сформируется достаточный уровень специальных компетенций:
• поисково-исследовательская: формирование и развитию мыслительных, экспериментальных, исследовательских способностей учащихся: целенаправленные наблюдения и опыты с бумагой и картоном, простейшие лабораторные работы;
• коммуникативная: на основе совместной продуктивной деятельности: коллективные работы, групповые проекты;
• личностное самосовершенствование: способность активно побуждать себя к критическим действиям, без побуждения извне, умение самостоятельно контролировать свои поступки, достигать намеченного;
• производственная - уровень самостоятельности, степень сформированности умений и навыков, аккуратность, точность в выполнении работы, качество изготовленных изделий;
• самостоятельная - навыки самоконтроля, самоанализа, самооценки, умение выступать и вести дискуссию: анализ своих действий, видеть и исправлять ошибки, допущенные при конструировании поделки, защита проектов, презентация, участие учащихся в творческих конкурсах.
Формы аттестации:
Система оценки включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку коллективно-индивидуальную /качество индивидуальной работы/. Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, а также в кружке проводятся выставки, где ребята сами оценивают ту или иную работу.
Итогом работы детей является участие их в школьных, районных выставках и конкурсах.
Используемые методы: тестирование, практическое задание, творческое задание, опрос, наблюдение, оценивание.
Методы контроля: опрос, тестирование, собеседование, наблюдение, практическая работа, оценивание.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих её обеспечения:
Учебное помещение (класс, кабинет), соответствующее санитарным нормам и правилам, утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи. Кабинет должен быть чистым, освещённым.
Методика проведения занятий
- Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
- Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана является базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
- Около половины учебного времени отводится на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях..
- Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
- Воспитатель как можно меньше объясняет сам, старается вовлечь детей в обсуждение, не допуская перегрузки, не торопить детей и не стремиться сразу на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
- На занятии кружка отведена специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия отводится втрое меньше времени, чем на практические действия.
Методическое и дидактическое о6еспечение.
В процессе работы по программе используются информационно-методические материалы, имеющиеся в кабинете, в библиотеке школы - интерната:
• учебная, методическая литература, журналы по шитью, книги по приготовлению пищи.
• методические разработки и планы - конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
• наглядные пособия: образцы поделок, шаблоны, развертки моделей, схемы, чертежи.
• раздаточный и дидактический материал.
Список литературы
- Программы ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-11 кл. 2007 года под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д.,
- рекомендованной Министерством образования России
- Журнал «Школа и производство» /статьи/
- «Аппликация из природного материала» – журнал «ШП» №4/06
- Цветочная фантазия из бумаги –журнал «ШП» № 8/04, 3/08
- О.И.Нагель «Лоскутное шитье»
- «Мастерская на дому» Секреты рукоделия
- Журнал «Копилка идей»
- А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
- М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
- Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
- Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
- Н.М.Конышева “Умелые руки”
- Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
- М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
- Журналы мод.
- Интернет-ресурсы
Утверждаю
Директор МОУ «Школа-интернат
для обучающихся с ТНР
____________/Н.Б. Куличенкова/
Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
«Начальное техническое моделирование»
(стартовый уровень)
№ п/п | Наименование раздела | Содержание тем | Кол-во часов | |||
всего | Теория | Практика | Дата | |||
1 | Вводная беседа |
| 1 1 | 1 1 | 4.09 6.09 | |
2 | Картина из природного материала | 7 | ||||
Сбор и подготовка материала | 2 | 8.09 / 9.09 | ||||
Композиция Изготовление панно (начало работы) 1 гр | 2 | 11.09 / 13.09 | ||||
Изготовление панно (окончание работы) 1 гр | 2 | 15.09 / 16.09 | ||||
Участие в выставке «Осенние поделки» | 1 | 18.09 | ||||
3 | Уютный дом (умение вести домашнее хозяйство) | 14 | ||||
Гостеприимство – урок мастерства | 2 | 20.09 / 22.09 | ||||
Учимся сервировать стол | 2 | 23.09 / 25.09 | ||||
«Чай – здоровье» (особенности чайной церемонии) | 2 | 27.09 / 29.09 | ||||
Столовые приборы | 2 | 30.09 / 2.10 | ||||
Правила поведения за столом | 2 | 4.10 / 6.10 | ||||
Ты идешь в гости или ждешь гостей сама | 2 | 7.10 / 9.10 | ||||
Правила хорошего тона в общественных местах | 2 | 11.10/13.10 | ||||
Гостеприимная хозяйка. Практическое занятие. | 2 | 14.10 / 16.10 | ||||
4 | «Чтобы в доме был порядок» | 6 | ||||
В доме большая стирка | 2 | 18.10 / 20.10 | ||||
Устройство домашних помощниц | 2 | 21.10 / 23.10 | ||||
О чем говорит этикетка. Средства ухода за домом и их применение. | 2 | 25.10 / 27.10 | ||||
5 | Приготовление блюд | 18 | ||||
Первые блюда (борщ). | 2 | 6.11 / 8.11 | ||||
Десерты | 2 | 10.11 / 11.11 | ||||
Вторые блюда (котлеты) | 2 | 13.11 / 15.11 | ||||
Гарнир (пюре) | 2 | 17.11 / 18.11 | ||||
Компоты и соки | 2 | 20.11 / 22.11 | ||||
Быстрые бутерброды | 2 | 24.11 / 25.11 | ||||
Праздничные салаты | 2 | 27.11 / 29.11 | ||||
Пироги | 2 | 1.12 / 2.12 | ||||
Блины | 2 | 4.12 / 6.12 | ||||
6 | Работа с тканью | 11 | ||||
Лоскутное шитье «Печворк». Ознакомительное занятие Показ презентации | 2 | 8.12 / 9.12 | ||||
Набор инструментов. Техника безопасности. | 2 | 11.12 / 13.12 | ||||
Создание эскиза будущего изделия | 2 | 15.12 / 16.12 | ||||
Соединение лоскутов в цельное полотно | 2 | 18.12 / 20.12 | ||||
Соединение полотен в единое полотно | 2 | 22.12 / 23.12 | ||||
Выставка работ | 1 | 25.12 | ||||
7 | Украшаем дом | 8 | ||||
Интерьер. Презентация | 2 | 15.01 / 17.01 | ||||
Всё на своём месте (размещение предметов интерьера) | 2 | 19.01 / 20.01 | ||||
Создание проекта по дизайну интерьера. | 2 | 22.01 / 24.01 | ||||
Предмет интерьера своими руками (рамки для фотографий) | 2 | 26.01 / 27.01 | ||||
9 | Учимся шить одежду | 28 | ||||
Показ слайд-шоу о создании одежды | 2 | 29.01 / 31.01 | ||||
Волшебная выкройка | 2 | 2.02 / 3.02 | ||||
Занятие по составлению выкройки | 2 | 5.02 / 7.02 | ||||
Выкройка из журнала | 2 | 9.02 / 10.02 | ||||
Крой без выкройки | 2 | 12.02 / 14.02 | ||||
Виды швов | 2 | 16.02 / 17.02 | ||||
Швейная машинка. Эксплуатация. | 2 | 19.02 / 21.02 | ||||
Юбка за час. Начало работы. | 2 | 26.02 / 28.02 | ||||
Юбка за час. Окончание работы. | 2 | 2.03 / 3.03 | ||||
Волшебное платье | 2 | 5.03 / 7.07 | ||||
Начало работы над платьем | 2 | 12.03 / 14.03 | ||||
Продолжение работы | 2 | 16.03 / 17.03 | ||||
Завершение работы над платьем | 2 | 19.03 / 21.03 | ||||
Показ своих моделей | 2 | 23.03 / 24.03 | ||||
8 | Поделки из кожи | 10 | ||||
Технология изготовления. Ознакомительное занятие. Просмотр презентации | 2 | 2.04 / 4.04 | ||||
Чехол для телефона. Изготовление заготовок по шаблонам | 2 | 6.04 / 7.04 | ||||
Строчка по коже. Особенности. Сборка изделий. | 2 | 9.04 / 11.04 | ||||
Продолжаем изготовление чехла | 2 | 13.04 / 14.04 | ||||
Окончание работ. Выставка | 2 | 16.04 / 18.04 | ||||
10 | Плетение макраме | 10 | ||||
Изготовление кашпо макраме | 2 | 20.04 / 21.04 | ||||
Учимся правильно плести узлы | 2 | 23.04 / 25.04 | ||||
Продолжаем работу над кашпо | 2 | 27.04 / 4.05 | ||||
Работа над кашпо | 2 | 5.05 / 7.05 | ||||
Завершение изготовления кашпо | 2 | 11.05 / 12.05 | ||||
11 | Цветы в доме | 6 | ||||
Показ фильма о комнатных растениях | 2 | 14.05 / 16.05 | ||||
Виды комнатных растений | 2 | 18.05 / 19.05 | ||||
Уход за комнатными растениями | 2 | 21.05 / 23.05 | ||||
Итого | 120 | 24 | 96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М. Разумовской (ФГОС)
Представлена рабочая программа по русскому языку 6 класс с (программа М. Разумовская, ФГОС) с подробным календарно - тематическим планированием....
Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)
Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...
программа по обществознанию фгос 7 класс по программе боголюбова
программа поможет учителю в приподавании уроков обществознания...
Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.
Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...
Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...