ТХЭКВОНДО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
статья
Тхэквондо – вид восточного единоборства, базирующийся на основах философии, где главным является развитие этических, моральных и духовных принципов составляющих личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТХЭКВОНДО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Тхэквондо входит в группу единоборств, включающей в себя также бокс, борьбу, виды восточных единоборств, фехтование. Для этой группы видов спорта характерно непосредственное контактное противодействие спортсменов-соперников. Поединки – это физическое и психологическое противостояние, которое требует активного проявления волевых качеств, видов спорта характерно непосредственное контактное противодействие спортсменов-соперников. Поединки – это физическое и психологическое противостояние, которое требует активного проявления волевых качеств, инициативности, самообладания.
Тхэквондо является привлекательным, прежде всего, за счет прикладного характера, т.е. возможности ее начального освоения основ философских концепций. Основная цель тхэквондо – воспитание физически и духовно полноценного человека – сильного, умного, благородного. Абсолютно верна известная поговорка о том, что в здоровом теле должен быть здоровый дух, иначе человек утратит гармонию. Тхэквондо – научно обоснованный способ использования своего тела в целях самообороны, позволяющий в результате интенсивных духовных и физических тренировок необычайно расширить диапазон индивидуальных возможностей человека. Понятие «Тхэквондо» включает также образ мышления и жизни, проявляющиеся, в частности, в овладении капля за каплей высокой моралью, концепций и духом самодисциплины.
Главная цель тхэквондо – силой, основанной на человечности, справедливости, мудрости, духовности и доверии, прекратить борьбу, основанную на подавлении сильными слабых, и тем самым способствовать построению лучшего мирного общества. Занимаясь тхэквондо, можно приобрести достаточно сил, чтобы стать защитником справедливости, противостоять социальной разобщенности, развить человеческий дух до высочайшего уровня.
Тхэквондо можно охарактеризовать как гармоническое единство интеллектуального, нравственного и физического образования. В тхэквондо сильный упор делается на духовную культуру, поскольку она не только развивает здоровое тело и ясный ум, но и обуславливает хорошие спортивные взаимоотношения и корректное добродетельное поведение. Здесь присутствует идея гармонии, в ходе которой гармонически формируются и развиваются по возможности все телесные навыки, способности и качества. Идея гармонии отвергает одностороннее, узкоспециализированное телесное образование. Генерал Чой говорил, что многообразие движений никогда нельзя приносить в жертву совершенствованию отдельных элементов физических движений. Нравственное же образование превосходит все прочие формы образования, именно в процессе его и благодаря ему совершенствуется индивидуум. Нравственное состояние, достигаемое человеком, должно свидетельствовать о том, что он является чем-то большим и иным, нежели существа, живущие в силу своих влечений и инстинктов. Человек завершает и совершенствует себя как личность, которую он создает сам, своими собственными усилиями, и эта способность коренится в самой глубине внутренних сил индивидуума. Нравственность поднимает человека до уровня свободы, освобождая его из пут его влечений и страстей, которым он повинуется, находясь как в естественно-природном, так и общественном состоянии.
Большинство людей заблуждается, занимаясь тхэквондо для того, чтобы окрепнуть физически или просто стать сильнее другого человека, теряя или подменяя истинную цель тхэквондо – формирование гармонично развитой личности. Таким образом, получается, что занятия тхэквондо без знания основных правил и принципов философии и формирования идеи – это лишь часть бытия, а не сама жизнь, которая необходима для укрепления здоровья, должна помогать личности постигать истину, абсолютное добро и любовь. Однако было бы ошибкой считать, что любые двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты, являются тхэквондо.
Занятия тхэквондо способны развивать волевые качества, преодолевать лень и сознательное отношение к своему развитию, помогает стать более внимательным, развивает чувственное восприятие мира, навыки невербального общения, телесной памяти, сообразительности. Эти качества являются основанием для совершенствования моральных качеств занимающихся.
Занимающийся этим видом единоборства обязательно должен усвоить все принципы (почтительность, собранность, непоколебимость духа, настойчивость, самообладание) и заповеди («Я никогда не применю тхэквондо для достижения неправедной цели, «Я никогда не предам своего учителя», «Я буду образцом свободы и справедливости», «Я буду уважать инструктора и старших») тхэквондо, а также этикет. Перед началом занятия, стоя в строю, повторять принципы и заповеди, соблюдать их. Это является необходимым условием занятий в секции. Спортсмен, нарушающий заповеди и принципы, отчисляется из числа занимающихся. Главную роль среди качеств тхэквондиста играет скромность. Он ни в коем случае не должен искать конфликтов, грубить, наносить оскорбления окружающим, провоцировать драки. Тхэквондист не должен чего-либо бояться, он должен быть честен, открыт со всеми и обладать упорством в достижении цели. Однако для него требуется некоторая жизненная гибкость, способность идти на уступки. Он должен уважать чужое мнение и не навязывать свое, всегда быть честен, открыт со всеми и обладать упорством в достижении цели. Однако для него требуется некоторая жизненная гибкость, способность идти на уступки. Он должен уважать чужое мнение и не навязывать свое, всегда подвергать свои слова и поступки тщательному и вдумчивому анализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа как средство развития личности учащихся на уроках физики
В настоящее время стала актуальной исследовательская деятельность. В данном докладе сообщается о том, как можно применять этот вид деятельности на уроках физики....
Самоуправление как средство развития личности школьника
Презентация демонстрирует структуру рвботы классного руководителя с активом класса. Подводится итог развития детей за четыре года. Показаны успехи, достижения учеников по разным направлениям работы. С...
Куклотерапия, как средство развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В статье описываются виды кукол с которыми работают педагоги на уроках. Куклы разработаны изготовлены роителями и педагогами, они являются посредниками вобщении с детьми с ОВЗ. Особое место куклы...
Дополнительное образование, как средство развития личности ребенка с ограниченными возможностями.
В статье даются рекомендации о необходимости включения воспитанников с особыми образовательными потребностия в различные виды внеурочной деятельности....
Статья "Воспитание ценностного отношения к русскому языку как средство развития личности"
Статья актуальна своей теоретической и практической направленностью. Методологическая наука определяет родной язык как главную духовную ценность народа и основу формирования у школьников ценностного о...
Эстетическое развитие как средство развития личности младшего школьника.
Выступление на педсовете...
Тхэквондо как средство развития личночти.
Тхэквондо – это древнее национальное боевое искусство, которое развивается в Корее уже на протяжении 5-ти тысяч лет и в настоящее время является международным видом спорта....