Творческая разработка. Баскетбол.
презентация к уроку (8 класс)

Лисицына Елена Алексеевна

Баскетбол. Влияние игры на человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_razrabotka_.pptx1.81 МБ
Файл 205_lisitsyna_fizkultura_konkurs.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Творческая разработка . Конкурс педагогических достижений Фрунзенского района Санкт-Петербурга по физической культуре» Подготовила : Учитель первой категории по физической культуре Лисицына Елена Алексеевна Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 205 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 4

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ Укрепление здоровья Совершенствование физического развития

Слайд 5

Обучение основам техники и тактики игры в баскетбол Развитие основных физических качеств Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области ФК

Слайд 6

Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом Воспитание морально-волевых качеств

Слайд 7

ПРИНЦИП МОДИФИКАЦИИ ПРИНЦИП АККТИВНОСТИ И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ ПРИНЦИП ПОСЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Реализация следующих принципов:

Слайд 8

Занятия включают в себя несколько частей: Подготовительная часть Основная часть Заключительная часть

Слайд 9

Применение основных видов новых технологий: Проектная деятельность; Дифференциация по интересам; Информационные и коммуникационные технологии; Технология саморазвития личности;

Слайд 10

№ группа Метод Организация деятельности 1 Методы формирования сознания личности Убеждение, внушение, беседы, дискуссии, метод примера Постановка ребенка в позицию полноправного участника процесса, когда он сам принимает активное участие в использовании методов 2 Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения Педагогическое требование, требование коллектива, поручение, создание воспитывающих ситуаций Необходимо создавать ситуации, в которых ребенок осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, ответственность за свои поступки 3 Методы стимулирования поведения деятельности Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха Необходимо побуждать ребёнка корректировать своё поведение. Стимулирование должно быть дозированным и заслуженным.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №205 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербурга

«Творческая разработка. Конкурс педагогических достижений  Фрунзенского района Санкт-Петербурга по физической культуре»

Подготовила:

учитель по физической  культуре

первой категории

Лисицына Елена Алексеевна


Талант – искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В. О. Ключевский

…Невольно вспоминаю школьные годы, именно оттуда берёт истоки моя профессиональная деятельность. Я любила свою школу, любила учителей, любила одноклассников – и даже само здание! Были предметы, как и у всех детей, которые волновали меня и нравились мне меньше, чем остальные. Больше всего любила гуманитарную и спортивную направленность в обучении, и догадаться не тяжело, что физкультура была для меня составляющей из всех предметов. Сказать, что физическая культура как предмет обучения – лёгкая, я не могу, но то, что каждый учится
и хочет познавать тот или иной предмет прямо пропорционально своим возможностям и желанию – это факт. За что я любила этот предмет, спросите Вы? За дисциплину, ответственность, ярко выраженную эмоциональность
на уроке, подвижность, учителя, который преподносит задания так, что хочется полностью раствориться в их выполнении. На уроках отмечали мою подвижность, интерес к предмету, проявление физических качеств
в индивидуальных нормативах, участие в спортивно-массовых мероприятиях. Да, мне это нравилось всё безумно, я была «фанатом спорта»
в школе, поэтому посещала секции баскетбола и волейбола с 5 по 11 классы. В старших классах я играла за женскую футбольную команду, навыки получила во дворе дома, где жила, играя каждый день с мальчишками. Сказать, что у меня получалось, - значит, ничего не сказать! Я была
на высоте, и ребята всегда охотно принимали меня, как своего игрока.

И вот настаёт тот день и час, когда я выпускаюсь из школы, и мне нужно решать свою дальнейшую судьбу. Обговорив все моменты
с родителями, я решила быть учителем, учителем физической культуры.
Я наблюдала за собой и анализировала, чем могу  быть полезной
для общества. Вскоре  поняла, что люблю детей и людей, что я открыта
и коммуникабельна, научить смогу, если сама познаю глубинно свой предмет. Пришло время, я выбрала свой путь. Отучившись и поблагодарив
от души своих преподавателей, я решила идти по стопам наставников:
я стала учителем.

Я помню свой первый класс, свои первые уроки и занятия. Всегда
с трепетом и переживанием я заходила в зал, осматривала всё кругом, осмысливая всю важность того, что мне сегодня предстоит сделать.

Проработав некоторое количество времени, я поняла, что это моё призвание, я чувствовала, как относятся ко мне дети. Несмотря на то, что я всегда казалась строгой, я оставалась добродушной и понимающей для своих детей, и они это знали, но не пользовались этим. Также хочется отметить то, что я не помню такого, чтобы кто-то прогуливал мой предмет. Мне приходилось оставаться на долгое время ещё в школе, чтобы придумать что-то интересное и новое для ребят.

Прошло время, я больше не молодой специалист. Начался мой новый педагогический путь. Меня поставили педагогом дополнительного образования.  Со школы я помнила наши тренировки по баскетболу, волейболу. Больше я думала о том, что как раз здесь я могу воспитать достойное спортивное поколение, чтобы на соревнованиях защищать честь школы, района. Кстати, большая часть педагогического опыта пришлась на мою родную школу, которая находится  в Ленинградской области, и я ей благодарна. Только сейчас, когда прошли годы, я, пожалуй, состоялась как педагог дополнительного образования, и при этом мне хочется расти дальше. Хорошо, когда есть спортивные секции в школе, хорошо, когда педагог делает всё от души, помогая тем, кто хочет совершенствовать свои знания, умения, навыки в том или ином направлении.

Целью педагога дополнительного образования является пропаганда здорового образа жизни, совершенствование навыков, которые применяются в школе, внедрение новых технологий для общего развития занимающихся.

Задачи педагога дополнительного образования – вызвать интерес к тем или иным видам спорта, с помощью различных методов, способов и приёмов, знать индивидуальные способности занимающихся и их физические возможности, а также обеспечить безопасную и здоровую атмосферу
на занятиях.

На данный момент я веду в школе дополнительные занятия
по баскетболу. Опыт работы уже 3 года. Сравнивая каждый год и анализируя занятия, я вижу результат каждого года в детях, в их достижениях и развитии как индивидуального, так и командного игрока.

Занятия проходят 2 раза по 2 часа в неделю. Считаю, что этого достаточно для занятий спортивной секции, хотя дети требуют иногда заниматься дополнительно, в другой день, потому что чувствуют свою значимость, что им нравится, что у них получается, и я их хвалю. Не всё достаётся просто так, где-то что-то не получается, там себе дал слабину, но спорт – это дисциплина, где нужно соблюдать не только правила игры. Через тернии и мучения порой приходит опыт и способность делать правильно то или иное действие, упражнение, и даже ловить моменты в игре.

У каждого педагога должна быть рабочая программа по конкретному виду спорта, который он преподает.

Немного из моей программы:

«Юный баскетболист»

Уровень общего образования: 5-7 класс

Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию
  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность

В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.  

Основные задачи:

1.Оздоровительная задача

  • укрепление здоровья
  • совершенствование физического развития

2.Образовательная задача:

  • обучение основам техники и тактики игры в баскетбол;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача:

  • формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
  • воспитание моральных и волевых качеств

Программа «Юный баскетболист» направлена на реализацию следующих принципов:

  • принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно0половые
    и индивидуальные особенности детей.
  • принцип активности и сознательности, основанный
    на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
  • принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе
    к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития личностных способностей.
  • принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням и представлены соответственно метапредметными и предметными результатами.

Занятие включает в себя несколько частей:

1. Подготовительная (выполняется разминка и отрабатываются элементарные движения юного баскетболиста);

2. Основная (отрабатываются важные элементы и упражнения, которые нужно включить учебную игру), учебная игра, разбор правил игры, указания и устранения ошибок;

3. Заключительная (применение подвижных игр на закрепление умений, знаний, навыков, применение упражнений на закрепление физических и умственных качеств).

Применение новых технологий во внеурочном занятии:

1. Проектная деятельность;

2. Дифференциация по интересам;

3. Информационные и коммуникационные технологии;

4. Обучение и совершенствование на основе «учебных ситуаций»;

5. Социально-воспитательные технологии;

6. Технология саморазвития личности занимающихся.

Цели применения технологии во внеурочной деятельности:

  • формирование универсальных учебных действий ;

- формирование исследовательской компетентности – регулятивных УУД (освоения планирования, обработки и его результата);

  • познавательных (углубление знаний в выбранных предметных областях);

- коммуникативных,

- информационных.

  • социальной составляющей (самоопределение в выборе будущей специальности)

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью:

  • оптимизирование учебной нагрузки занимающихся;
  • улучшение условий для развития ребенка;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
  • создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов занимающихся , укрепления их здоровья.
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности занимающихся;
  • формирование у детей социокультурной идентичности;
  • развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;
  • развитие творческого мышления.

Методы организации внеурочной деятельности

группа

метод

Организация деятельности

1.

Методы формирования сознания личности

Убеждение, внушение, беседы, дискуссии, метод примера

Постановка ребенка в позицию полноправного участника процесса, когда он сам принимает активное участие в использовании методов

2.

Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения

Педагогическое требование, требование коллектива, поручение, создание воспитывающих ситуаций

Необходимо создавать ситуации, в которых ребенок осознавал свои  обязанности по отношению к коллективу, ответственность за свои поступки

3.

Методы стимулирования поведения деятельности

Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха

Необходимо побуждать ребёнка корректировать свое поведение. Стимулирование должно быть дозированным и заслуженным

Самый главный аспект в работе с детьми – это необходимость
не только быть для них учителем, но и уметь быть другом. Если бы я росла
в поколении, которое живёт и учится в современной школе, то я была бы счастлива, потому что мы не видели того, что нам дают сейчас. Учиться стало действительно интереснее. Надеюсь, мы не растерям и того, что строили годами. Моим профессиональным кредо останется то, что я
не никогда не изменю работу с детьми на какую-либо другую. Чувствую, верю в то, что учитель – моё призвание. Учитель должен быть не только мудрым, умным, ответственным и добросовестным, но и талантливым, умеющим видеть душу каждого ребёнка.

В заключение хочется сказать, что пока мы живы, пока мы работаем, учимся, мы совершенствуемся и как личность, и как профессионалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая разработка урока английского языка для 8 класса

Данная творческая разработка предназначена для преподавания английского языка в 8 классе общеобразовательных учреждений, работающих по учебнику В.П. Кузовлева раздел 3 "Do you like travelling?",...

методическая разработка "Баскетбол"

Введение  Целью данной работы является рассмотрение вопроса о баскетболе. Баскетбол — атлетическая спортивная игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, в...

Методическая разработка "Баскетбол"

История создания "Баскетбол", правила игры, техника безопасности, типичные травмы приигре "Баскетбол"...

Методическая разработка "Баскетбол"

План урока по игре Баскетбол....

Методическая разработка «Баскетбол. Ведение, передача мяча и имитация баскетбольных бросков»

Разработал: учитель физической культуры ГБОУ СОШ №266 Орехов Даниил Анатольевич.Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, од...

Методическая разработка. Баскетбол презентация.

Баскетбол - олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой — забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное вре...