Целеполагание современного занятия дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Статья может быть полезна и интересна. педагогам для определения целей и задач при разработке занятия в системе дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tselepolaganie_smirnovoy_e.n.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Целеполагание современного занятия дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Методист Смирнова Е.Н.
ГБУ ДО ДДТ Красносельского района
Санкт-Петербурга
Цель и задачи программы обучения должны отражать современные тенденции развития дополнительного образования.
Цель и задачи должны быть взаимосвязаны, обусловлены нормативными правовыми документами российской системы образования, особенностями и запросами контингента обучающихся; ориентированы на достижение личностных и метапредметных результатов образования; достижимы в указанный в программе временной период, конкретны и понятны всем участникам образовательного процесса.
Цель должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- профессиональное самоопределение учащихся;
- личностное развитие учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.
Программы ставят своей целью обучить, формировать навыки или компетенции, развить умения, способности и т.д.
Примеры формулировки цели: (согласно Концепции развития дополнительного образования детей):
- Формирование интереса к …у детей и подростков.
- Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.
- Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его к прикладным видам искусства.
- Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами …
- Формирования мотивации к познанию (творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа)
- Обеспечение личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения….
Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.
Достижение цели должны раскрываться через следующие группы задач: обучающие, развивающие и воспитательные.
Задачи:
Обучающие (предметные). Предполагают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
Развивающие (метапредметные). Предполагают развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.
Воспитательные (личностные). Предполагают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Примеры формулировки развивающих и воспитательных задач согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Выбрать ТОЛЬКО те задачи, которые соответствуют цели, направленности и направлению программы)
- формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
- формировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности;
- познакомить с лучшими образцами мировой и отечественной культуры;
- содействовать популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
- воспитывать в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
- формировать приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
- способствовать развитию культуры межнационального общения;
- воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- способствовать развитию в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формировать стабильную систему нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- способствовать развитию поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма;
- развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;
- воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- содействовать повышению привлекательности науки, научно-технического творчества для подрастающего поколения;
- формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формировать в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развить культуру здорового питания;
- способствовать развитию культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
- воспитывать у детей уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формировать у детей умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействовать профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
- развить у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Информационные источники
- https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2017/02/21/tselepolaganie-kak-etap-sovremennogo;
- https://www.sites.google.com/a/avlc.ru/spm/courses/plan/modul_07 ;
- https://studme.org/238580/pedagogika/metodika_tselepolaganiya_sfere_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey ;
- https://infourok.ru/celepolaganie-kak-etap-sovremennogo-uroka-v-usloviyah-realizacii-fgos-noo-460423.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в...
Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...
Современные подходы к образованию в условиях реализации ФГОС
6 районныйфестиваль педагогических идейСекйия "Системно -деятельностный подход в образовании"Тема "Составление простейшего плана местности" (мастер-класс)http://gcro.nios.ru/system...
Активизация мыслительной деятельности школьников на уроках французского языка и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
В данной статье говориться, что изучение и использование французского языка как средство общения в диалоге двух культур, а также занятие вязанием на уроках дополнительного образования, способствуют ак...
Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)
Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)...
Развитие профессиональной компетентности при использовании технологии ТРИЗ на уроках АЯ как условие достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС
Набор приёмов ТРИЗ технологии чрезвычайно богат. Однако использование этих приёмов учителями иностранного языка осложняется тем, что язык – это и предмет изучения, и орудие труда. Т...