Литературно-музыкальная композиция
учебно-методический материал (10 класс)

Гилязетдинова Занфиля Загитовна

Мероприятие посвящено ко дню великой Победы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции «Помни, никогда не забывай»

Ход мероприятия

Звучит школьный звонок. Девочки входят в библиотеку.

Сцена1.

Настя. Полина, а ты знаешь,какую книгу нужно найти, чтобы написать сочинение о  войне?

Полина. Я думаю, что сочинение можно написать по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие».В ней рассказывается о девушках-зенитчицах. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг… Смотри, а что это?(рассматривает тетрадь).

Настя. (Читает)Дневник Жени Савельевой.

Полина. А кто это такая?

Настя. Не знаю.

Полина. Настя, а давай почитаем!

Сцена2.

21 июня 1941 года... Звучит мелодия школьного вальса. На сцене танцуют нарядно одетые молодые люди , они тихо беседуют, смеются. На лицах — выражение безмятежной радости, в глазах — счастливый блеск.

Голос Жени(Ангелина). Сегодня у меня выпускной. Как незаметно пролетели десять лет, и вот  мы прощаемся со школой, с любимыми учителями, подругами. А впереди перед нами открыто столько дорог, столько возможностей.

Соня.(Настя)Ну, вот и все, девочки. Школа позади, скоро мы все разъедемся кто куда. Я хочу быть учительницей, как моя любимая Ирина Владимировна.

Женя.(Ангелина) Тебе хорошо,Соня, ты знаешь, кем хочешь стать. А я вот хочу и артисткой, и певицей.

Соня.(Настя)Раз хочешь, значит станешь.

Рита.А я хочу стать врачом. Ведь это так здорово - спасать людей!

Галя.А я девчонки пойду на инженера учиться - буду строить заводы!

Лиза.Девчонки, хватит мечтать, уже утро наступило. Пойдемте рассвет встречать.

Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывов снарядов.

Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Все разбегаются.

За сценой голос диктора радио:

— 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических Республик.

Ведушая1.

Год сорок первый, ночь в разгаре лета,

Страна свои досматривает сны…

Час, только час до близкого рассвета.

Час, ни минуты больше до войны…

Ведушая2.

Язлар үтеп, ямьле җәйләр килде

                   Туган ягым күмелде чәчәккә.

                   41 нең җәен халык каршылый      

   Зур өметләр баглап киләчәккә.

Вед 1.: Добрый день, дорогие гости! Уважаемые ветераны! Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Вед 2: Исәнмесез, кадерле кунаклар, укучылар, мөгаллимнәр! Сезнен һәркайсыгызны кунакчыл 27 мәктәпнең якты бәйрәм залында күрүебезгә чиксез шатбыз.

Вед 1: Сегодня в нашем зале - люди разных поколений - ветераны войны, труженики тыла, вдовы,ветераны педагогического труда и мы - молодое поколение, которое о подвиге наших земляков в годы ВОВ знает только из книг и кинофильмов.

Ведущий 2:

Сугыш утын үзебез күрмәсәк тә,

 Без бит фронтовик балалары…

 Йөрәкләребездә һаман әрни әле,

 Сугыш калдырган яралары.

Ведущ1. : Война... От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.

Ведущий2.

Бер мең дүрт йөз унсигез көн,

 Бер мең дүрт йөз унсигез төн

 Тетрәп торды җирләр көн-төн,

 Күкрәп торды күкләр көн-төн.

Ведущий1. :  Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

Ведущ2: Сугыш... Нинди авыр, каһәрле, шомлы сүз бу! Ул ничә миллион кешенең гомерен өзгән, күпме баланы ятим иткән, аналарны тол калдырган...

Ведущий1: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Ведущ2: Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий1: Нет, ни нам, ни нашим детям  забывать об этом нельзя.

Ведущ2: Боларны безгә онытырга ярамый!

Ведущий 1: Сегодня на нашем празднике, посвящённом Дню Победы, присутвуют гости, давайте поприветствуем их:

Ведущий1: Слово для поздравления предоставляется

_______________________________________________________________

Ведущий2:Спасибо, _______________________________________________________________

Музыкальный номер

3-я сцена

(концлагерь)

Звучит музыка из фильма «Список Шиндлера».

Голос. Здравствуй, Дневник. Сегодня мне пришло письмо от Тани из госпиталя. От нее не было весточки сначала войны. Из ее письма я узнала о страшных испытаниях, которые выпали на долю ее семьи. Больше года она провела в немецком лагере смерти.

Ведущий1.«Мы жили в бараке, на улицу нас не пускали. Моя маленькая сестренка Аня постоянно плакала и просила хлеба, но у меня нечего было ей дать. Через несколько дней нас вместе с другими детьми повели в больницу.Там был немецкий врач, посреди комнаты стоял стол с разными инструментами. Что делал он, не было видно, но потом одна сестренка очень громко закричала. Врач стал топать ногой и кричать на нее. Подойдя ближе, было видно, как врач Ане вколол иглу, и из руки в маленькую бутылочку текла кровь. Когда подошла моя очередь, врач вырвал у меня Аню и уложил меня на стол. Он держал иглу и вколол ее мне в руку. Через день нас снова повели к врачу и опять брали кровь.

Ведущий2.Скоро Аня умерла в бараке. У нас все руки были в уколах. Мы все болели, кружилась голова, каждый день умирали мальчики и девочки. Грязные и вонючие бараки никогда не проветривались, не отапливались даже в самые жестокие морозы. Мы спали на грязных холодных полах, кишевшими от разных насекомых, несчастные матери были вынуждены смотреть на постепенное уга¬сание своих детей. 100 граммов хлеба и пол-литра воды - вот и весь их скудный рацион на день. Медицинская помощь нам не оказывалась. При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до нескольких сотен человек, исключений для нас, детей, не делали.

Стихотворение.

Сцена4

Голос. Здравствуй, Дневник. А сегодня от Риточки я получила весточку.

Она так мечтала быть врачом, но война внесла свои коррективы в ее планы. Она стала медсестрой в госпитале.Она видела много горя, страданий, смертей, но несмотря на весь ужас и боль, были мгновения радости, мечты о жизни после войны.

Сцена5

 (  инсценировка отрывка из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»)

Веждущий1.

А сейчас объявляется минута молчанья. Почтим память павших в годы ВОв.

Ведущий 1.:  Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Ветераны Великой Отечественной войны, которые встретили весну 45-го года и поныне живут с нами, украшают нашу жизнь, помогают воспитывать подрастающее поколение. Это герои-жители  нашего микрорайона

Ведущий2:Сугыш бик күп кешеләрнең гомерен өзде, кешедәге түземлекне сынады. Ләкин Бөек Җиңү, азатлык өчен халык бердәм көрәште. 1945 (бер мең тугыз йөз кырык бишенче) Җиңү язын каршылаучы ветераннар әле дә безнең сафта. Алар безнең тормышыбызны ямьлиләр, баеталар, яшь буынны тәрбияләүдә булышалар.

           Менә алар:

1. Жук Мария Федоровна,

2. Фахриев  Имамутдин  Багаутдинович.

Музыкальный номер

Голос. Здравствуй, дневник! А ты знаешь, во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук. Ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали Родину. И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов. Они наравне со взрослыми выстаивали по 12-14 часов, поддерживая свои силы скудным пайком...

Ведущий1.

Зачем ты, война, у детей ты их детство украла И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать ребята Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим - всего по четырнадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время,

Но каждый в себе довоенное детство нашел,

Ведущий 2.

Как только рабочую премию - банку варенья - Пред нами, детишками, кто-то поставил на стол.

И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшим,

Среди подступившей внезапно к сердцам тишины Повеяло чем-то давно позабытом, домашним,

Как будто бы не было больше на свете войны.

...Ах, банка варенья, простое и верное средство Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька,

Но будет еще у детишек и солнце, и детство,

И синее небо, и запах простого цветка!

Ведущий 1: Давайте, назовем имена тружеников тыла и скажем им слова благодарности  за их стойкость, упорство и  великий труд.

(Ведущие называют имена по очереди)

3.        Елкина Валентина Прохоровна.

4.        Закирова Масхуда Миргалимовна

5.        Исаев Михаил Иванович.

6.        Козлова Анна Михайловна.

7.        Кудряшов Пётр Дмитриевич.

8.        Нурмеева Гашира Рахимовна.

9.        Мирзагитова Кифая Мирзагитовна.

10.         Пышина Александра Михайловна

11.        Панфилова Анна Тимофеевна

12.        Писарев Александр Максимович.

13.        Репин Василий Тимофеевич. «Ветеран труда ».

14.        Саитов Миннизаки Миннигареевич.

15.        Саитова Наиля Закиевна.

16.         Светошова Тамара Михайловна.

17.        Сидорова Клавдия Наумовна.

18.        Балтина Лидия Андреевна.

Музыкальный номер

Голос Левитана об окончании войны. Звучит торжественная музыка.

Сцена 6

Голос. Здравствуй, Дневник. Сегодня 24 июня 1945 года. И мы с девчонками сегодня встречаемся на параде Победы.

Ведущий 1.

Рассыпалась в небе ракета,

Взлетела другая звездой.

Победа! Победа! Победа!

А хлеб на столе с лебедой.

Какое же все-таки счастье,

Забыв о ржаном калаче,

Качаться,качаться, качаться,

Верхом на отцовском плече.

Эта память с корнями уходит всё глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва...

Её времени бег никогда не заглушит!

И священна ПОБЕДА,

Пока память жива!

Ведущий 2: Менә сез, хөрмәтле ветераннар, күкрәк тулы орден-медальләрегезне чыңлатып, халкыбызның горурлыгы булып, бәйрәм түрендә утырасыз.

Ветераннар! Чал чәчле ветераннар –

Мәрхәмәтле изге кешеләр

Таңнар килә, һәрчак кояш туа,

Нурлары бит сезнең шикелле.

Сез китмәгез таңнар туган чакта,

Алсу таңнар – сезнең даныгыз.

Шул таңнарны яулап алыр өчен

Коелды бит сезнең каныгыз

Музыкальный номер

Тиздән бәйрәм – 9 май – Җиңү бәйрәме. 4 ел буена сугыш газапларын кичергән илебезгә тынычлык китергән беренче көн! Һәр ел саен без бу көнне шатланып, моңаеп һәм зур дулкынлану белән бәйрәм итәбез. Бөек Ватан сугышының дәһшәтле еллары ерагая барса да, кешеләр күңелендәге җәрәхәтләр, яралар һаман да төзәлми. Шуңа күрә бу бәйрәм – сагышлы да моңсу да.

Бервакытта да җирдә сугышлар, кан коюлар булмасын иде. Кешеләр гел шулай бәхетле елмаеп, тынычлыкта үзара дус-тату яшәсеннәр иде. Дөньялар имин, тыныч булсын!

                                “Һәрвакыт булсын кояш!”

(дигән җыр астында балалар шарлар һәм чәчәкләр тотып бииләр. Бию ахырында ветераннарга үзләре әзерләгән бүләкләрен тапшыралар.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...