Виды одаренности и как их распознать (анкета для родителей)
методическая разработка

Кондратьева Екатерина Васильевна

Виды одаренности и как их распознать (анкета для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_odarennosti_i_kak_ih_raspoznat.docx88.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово

Виды одаренности и как их распознать

(для оформления  портфолио одаренного учащегося)

Кемерово

2017

Анкета для родителей №1

Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

 - в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;

 - становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке; - охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);

- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение; - любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;

 - может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

2. В сфере музыкальной одаренности:

- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению; - чутко реагирует на характер и настроение музыки;

- хорошо поет; - вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец; - любит музыкальные записи;

- стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку; - хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

 - в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

- сочиняет собственные оригинальные мелодии.

3. В сфере литературной одаренности:

- любит писать и сочинять рассказы и стихи;

 - может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;

- рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

 - придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;

 - выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства;

- умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;

- склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; - умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

4. В сфере артистической одаренности:

- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других; - интересуется актерской игрой;

- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт; - склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

 - стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;

- с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания; - любит игры–драматизации.

5. В сфере технической одаренности:

 - интересуется механизмами и машинами;

- может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов;

- любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;

- любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

- читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

 - любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

 - проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей);

- быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:

- Инициативен в общении со сверстниками;

 - сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

 - легко общается с детьми и взрослыми;

- улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное;

- часто руководит играми и занятиями других детей;

- склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;

- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

7. В сфере спортивной одаренности:

 - энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений; - любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

 - часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

 - бывает быстрее всех в детском саду, в классе;

- движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

 - любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

 - предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);

- физически выносливее сверстников.

8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А. Хаану и Г. Кафу):

- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;

- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

 - любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

 - обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

 - гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.);

 - обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Результаты анкетирования

ФИО ребенка:__________________________________

Сфера одаренности

Кол-во ответов

«да»

Кол-во ответов

 «нет»

В сфере изобразительно-художественной одаренности

В сфере музыкальной одаренности:

В сфере литературной одаренности

В сфере артистической одаренности

В сфере технической одаренности

В сфере лидерской одаренности

В сфере спортивной одаренности

В сфере интеллектуальной одаренности (по А. Хаану и Г. Кафу)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово

(для оформления портфолио одаренного учащегося)

Кемерово

2017

Анкета  для учащихся «Немного о себе»

Инструкция. Уважаемый ученик! Просим тебя ответить на вопросы предлагаемой анкеты.

1. Фамилия_____________________________________________________

2.Имя, отчество__________________________________________________

3. Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?__________________________________________________________

4. Ты сейчас в _____ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? ________________________________________________________________

5. Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) ______________________________________________________________

6. Что тебе нравится делать в свободное время?__________________________

 7. Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть?__________________________________________________________

8. Какая музыка и какой исполнитель тебе больше всего нравятся?_________

9. Что ты любишь читать в свободное время, на какую тему?______________

10. Твои увлечения (хобби)?__________________________________________

11. Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________

 12. Какие учебные предметы не нравятся?_____________________________

 13. Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

• Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.

 • Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.

 • Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки.

14. Кем бы ты хотел быть? Почему?_________________________________

15. Какие еще профессии тебя привлекают?___________________________

16. Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни): высшее (вуз), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища).

Анкета «Моя родословная»

Инструкция. Уважаемый ученик! Просим тебя ответить на вопросы предлагаемой анкеты.

  1. Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):
  2. Мама Папа(Фамилия Имя Отчество)________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Профессия________________________________________________________

Какие они? _______________________________________________________

2. Кто еще живет в вашей семье?_____________________________________

3. Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ________________________________________________________

4. Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?___________________________________________________________________________________________________________________________

5. А сейчас ответь на вопрос: "Что такое счастье семьи?"______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

Обработка результатов проводится путем анализа ответов.

ТЭСТ «Кто я? Какой я?»

Инструкция. Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы "Кто я?" или "Какой я?" Получится ли это у тебя? Кто Я? Какой (какая) Я? Я ЯЯЯ … …

Кто я?

Какой я?

Спасибо!

Обработка результатов проводится путем анализа ответов.

ТЭСТ «К чему я стремлюсь в жизни?»

Инструкция. Перед тобой список жизненных ценностей. Они все значимы для человека, но для разных людей – в разной степени. Кому-то кажется самым важным иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то – быть уверенным в себе, иметь интересную работу, деньги и т. д. Прочитай внимательно список и подумай, какая из жизненных ценностей имеет для тебя первостепенное значение. Поставь напротив цифру "1". Далее проставь цифры "2", "3"… (до "21") в порядке убывания важности для тебя указанных ценностей. Посмотри, что у тебя получилось.

Жизненные ценности

шкала

Хорошее образование

Хорошая работа и карьера

Счастливая семья

Слава  и деньги

Богатство

Дружба

Наличие хороших и верных друзей

Достижения в искусстве, музыке, спорте

Уважение и восхищение окружающих

Наука как познание нового Хорошее здоровье

Уверенность в себе и самоуважение

Хорошая пища

Красивая одежда

Ювелирные украшения

Власть и положение

Хороший дом, квартира

Сохранение жизни и природы на Земле

Счастье близких людей

Благополучие государства

Активная деятельность людей

Любовь Свобода как независимость в поступках и действиях

Спасибо!

Обработка результатов проводится путем анализа ответов.

Методика диагностики одаренности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово

Анкета для педагогов на тему:

Кемерово

2017

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей

  1. Методика «карта одаренности»
    Общая характеристика

     Эта методика создана автором на основе методики Хаана и Каффа. Она отличается от методики вышеназванных авторов тем, что для обработки результатов было «выброшено» несколько вопросов по каждому разделу, а также в целях облегчения подведения итогов был введен «лист опроса», позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию. 
Методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение основных функций:
• Первая и основная функция - диагностическая.
С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть индивидуальный, свойственный только вашему ребенку «портрет» развития его дарований.
• Вторая функция - развивающая.
Утверждения, по которым вам придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые вам представляются наиболее ценными.
Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего комплекта методик диагностики детской одаренности.

Инструкция
Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: 
(++) - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму - во вторую и т. д. 
Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. 
Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Лист вопросов
1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи. 
7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
8. Интересуется механизмами и машинами.
9. Инициативен в общении со сверстниками.
10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею. 
13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
14.Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
17. Интересуется актерской игрой.
18. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. 
19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают. 
24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
25. Хорошо поет.
26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.
29. Легко общается с детьми и взрослыми.
30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме. 
43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.
54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
58. Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.
59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
63. Умеет делать выводы и обобщения.
64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей). 
69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
72. Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
75. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
77. Любит игры-драматизации.
78. Быстро и легко осваивает компьютер. 
79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
80. Физически выносливее сверстников.

Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:
• интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
• творческая (2-й столбец листа ответов);
• академическая (3-й столбец листа ответов);
• художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);
• музыкальная (5-й столбец листа ответов);
• литературная (6-й столбец листа ответов);
• артистическая (7-й столбец листа ответов);
• техническая (8-й столбец листа ответов);
• лидерская (9-й столбец листа ответов);
• спортивная (10-й столбец листа ответов).

Лист ответов

лист ответов

II. Методика оценки общей одаренности
Общая характеристика. Методика разработана автором и адресована родителям (может также применяться педагогами). Ее задача - оценка общей одаренности ребенка его родителями.
Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).
Инструкция
Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей.
Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: 
5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;
4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;
3 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;
1 - четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
0 - сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного.
Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др.).
Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.
Способность к прогнозированию - способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления.
Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.
Словарный запас. Большой словарный запас - результат и критерий развития умственных способностей ребенка.
Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.
Способность к оценке - прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей.
Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.
Изобретательность - способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности.
Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.
Способность рассуждать и мыслить логически - способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли.
Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.
Настойчивость (целеустремленность) - способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех.
Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.
Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) - стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.
Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.

Обработка результатов
Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка.

III Характеристика учащегося

Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение учащегося, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».

Учебные характеристики
1. Имеет необычно большой запас слов .
2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы .
3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей .
4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие .
5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе .
6. Показал быстрое понимание арифметики .
Мотивационные характеристики
1. Настойчив в поисках решения задания .
2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела .
3. Обычно прерывает других .
4. Прилагает усилия для завершения действия .
5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей .
6. Упорный в отстаивании своего мнения .
7. Чувствителен к мнениям других .
8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи .
9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером

Творческие характеристики
1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы) .
2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если...) .
3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению .
4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден) .
5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова) .
6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства .
7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок .

Лидерские характеристики
1. Берет на себя ответственность .
2. Его любят одноклассники .
3. Лидер в нескольких видах деятельности .

Обработка результатов
Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо. 
Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим педагогам, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено или из основной в старшие классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей и учащихся. "Карта одаренности", и "Карта интересов" для учащихся

Анкета для родителей «Карта одаренности»Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные областиповедения идеятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку покажд...

Анкета для родителей по выявлению одаренности (Сизанов А.Н.).

Анкета для родителей по выявлению одаренности (Сизанов А.Н.)....

Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности и виды одаренности"

Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности  и виды одаренности"А также:Принципы и методы выявления одаренных детейФакторы, влияющие на развитие одаренностиРабота с одаренными ...