Дополнительное образование как фактор выбора будущего для ребенка.
статья

Постоева Татьяна Александровна

Обучение в школе требует больших затрат сил и времени. Однако необходимость дополнительного образования признают все родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  КАК ФАКТОР ВЫБОРА  БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕБЕНКА.

Обучение в школе требует больших затрат сил и времени. Однако необходимость дополнительного образования признают все родители. Возникает вопрос – каким образом выбрать приоритетное направление для развития ребёнка, чему отдать предпочтение?

Подчас родители занимают в вопросе дополнительного образования категоричную позицию:

«…Хочу отдать сына в спортивную секцию. Он у меня заторможенный какой-то, слова лишнего не выдавит. Явно в школе проблемы будут — не сможет он хорошо учиться. А это значит, что и в жизни успеха не добьется. А так отдам в спорт — станет чемпионом. И будет ему и слава, и деньги, и почет, даже если совсем ни читать, ни писать не научится!»

«…Я с детства мечтала балериной стать. Да не было у меня возможности — слишком далеко балетная школа была. А вот у моей доченьки есть такая возможность. Только ленится она — объясняют ей, объясняют, как нужно танцевать, а у неё все никак не получается…»

«…А я своего хулигана в музыкалку отправила — пусть культуры набирается. А то только и знает, что с мячом по улице гонять, соседские окна бить…»

Слушая родителей, становится понятно, что они руководствуются чем угодно, но только не врожденными свойствами ребенкаОни уверены, что дополнительное образование поможет развить у ребенка те качества, которых, по мнению родителей, ему не хватает для будущей счастливой жизни. Надо признать, что подобный подход часто оказывается ошибочным, и может негативно повлиять на весь жизненный сценарий ребенка…

НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При выборе направления обратите внимание на ребенкаТочнее, на то, какими свойствами он наделен от рождения. Ведь наши дети, вопреки распространенному мнению, рождаются отнюдь не «белым листом», на котором можно написать все, что угодно. Свойства ребенка заданы от рождения, но не развиты. Задача родителей создать оптимальные условия для их развития.

И тут на выручку родителям приходит психология. Глубокое понимание детской психологии при выборе дополнительного образования помогает родителям и педагогам избежать фатальных ошибок, способных нанести ребенку серьезный вред.

  СРЕДА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Шустрые, активные, очень гибкие во всех смыслах этого слова — именно такими являются дети гиперактивные. В качестве дополнительного образования для них  желательно выбирать сферы, в которых они смогут проявить свои врожденные качества: стремление к лидерству, логическое мышление, ловкость и гибкость тела и ума.

Для них характерно чувство ритма и времени, а также желание к экономии и ограничению. Вообще адекватный запрет и ограничение, дисциплина, соблюдение распорядка дня —  необходимые условия для полноценного развития гиперактивного ребенка. С детства, усвоив эти требования, и научившись самодисциплине, они смогут стать успешными организаторами во взрослой жизни. Спорт для гиперактивного ребенка может послужить отличным средством для  развития его врожденных качеств.

Для совсем юных подойдут легкая атлетика, гимнастика, фигурное катание, все виды спортивной стрельбы. Чувство ритма поможет их успешным занятиям танцами. Эти дети — прирожденные бизнесмены и юристы. Им подойдет дополнительное образование в кружках, где они смогут познакомиться с экономикой или правом. Не стоит также обделять вниманием и секции моделирования.

ВЫБОР ДЛЯ ПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ

Эти дети, как правило,  послушные и спокойные, именно про них говорят «золотой ребенок». Но при неправильном воспитании мы можем получить упрямца, с которым не так-то просто справиться. Свойства таких  детей будут востребованы там, где нужна детализация, внимание и качество.

Такие дети с удовольствием будут посещать кружки, где можно найти применение их «золотым рукам»: мастерить из различных материалов, заниматься лепкой скульптур или гончарным ремеслом. Девочек увлекут курсы кройки и шитья или вышивки, вязание, или изготовление мягких игрушек.

Выбирая сферу дополнительного образования для спокойного ребенка, следует учитывать, что он обладает аналитическим складом ума, отличной памятью, а также стремлением к накоплению и систематизации знаний. Эти дети  потенциальные отличники, которые любят и хотят учиться.

Они могут серьезно увлечься историей, археологией, социологией и другими направлениями, где могут реализовать свои интересы. Разнообразные научные кружки это то, что может стать для них одним из вариантов дополнительного образования.

ВЫБОР ДЛЯ  РАНИМЫХ ДЕТЕЙ

Все мальчики, как мальчики — бегают, по деревьям лазят, дерутся, играют, а ваш сынок норовит к девочкам прибиться и с удовольствием играет в куклы?

Многие родители, искренне желая своему ребенку добра и пытаясь развить в них мужественность, отправляют таких мальчиков, нежных и эмоциональных, словно девочка, в сугубо мужские виды спорта. И в результате получают массу проблем. Страхи, фобии, склонность к переодеванию в женскую одежду, проблемы с коммуникацией и социализацией — вот лишь часть проблем, с которыми сталкиваются родители таких  мальчиков, к которым применяется гендерное воспитание.

Между тем такие мальчики найдут себя в танцах — где будут галантными кавалерами для своих маленьких партнерш. Прекрасно подойдет для такого  мальчика в качестве дополнительного образования обучение игре на гитаре. Этот навык сделает мальчика «своим» в любой компании и будет способствовать его успешной социализации.

Театральный кружок, художественная школа, танцевальные курсы — вот направления, которые подойдут такому мальчику для дополнительного развития и образования. Впрочем, для таких детей характерна склонность к творчеству во всех его проявлениях.

Воспитывая маленького ребенка, необходимо учитывать, какими еще способностями  наделен ваш ребенок.

         ВЫБОР ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГЕНИЕВ

Особая ответственность лежит на плечах родителей, воспитывающих детей - потенциальных гениев. Проблема в том, что эти дети, в силу особенностей психического развития, зачастую в глазах окружающих выглядят немного заторможенными. И родители прилагают массу усилий для того, чтобы «растормошить» ребенка, сделать его более активным и подвижным.

Между тем ребенку для полноценного развития необходимо побыть одному — сосредоточение на тишине развивает его интеллект, наращивает нейронные связи головного мозга. Часто эти дети наделены от природы идеальным музыкальным слухом, поэтому музыкальная школа может стать оптимальным вариантом дополнительного образования.

Им легко дается изучение иностранных языков, не упускайте такой возможности.

Из них вырастают талантливые компьютерщики и программисты. Если есть возможность, они осваивают компьютер в самом юном возрасте — уже в 2-3 года кроха без труда ориентируется в любимых играх.

Поэтому родителям, стоит обратить внимание на это направление в дополнительном образовании, чтобы не дать им осесть в компьютерных играх, а получить навыки для реализации в будущем.

Конечно, в одной статье невозможно описать все возможные жизненные сценарии. Но у каждого из родителей сегодня есть возможность получить доступ к знаниям, позволяющим найти индивидуальный подход к развитию своего ребенка.

Знание детской психологии порой достаточно, чтобы начать понимать своего ребенка, его врожденные свойства и скорректировать воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование, как средство развития личности ребенка с ограниченными возможностями.

В статье даются рекомендации о необходимости включения воспитанников с особыми образовательными потребностия в различные виды внеурочной деятельности....

Доклад педагога дополнительного образования на тему "Уважение личности ребенка"

В воспитании ребенка первостепенную роль играют обстоятельство его жизни, а не лекции, не объяснения и поучения. Мы, педагоги детского туризма, это особенно ясно видим, потому что особенность нашей ра...

Образовательная программа дополнительного образования «Твое профессиональное будущее»

Особенность данной программы заключается в выявлении личностного потенциала и качеств, способностей и возможностей учащегося, необходимых для выбора той или иной профессии; в оказании психологической ...

Эссе "Дополнительное образование: настоящее и будущее"

laquo;Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться», - эти слова великого художника Леонардо да Винчи можно смело отнести к моей работе. ...

Номинация: «Сердце отдаю детям» Эссе на тему: «Дополнительное образование: настоящее и будущее» Карамова Лиана Фларисовна

laquo;Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь илюбить тех, кому преподаешь».Василий Ключевский...

Рабочая программа дополнительного образования детей «Инженер будущего»

Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развив...