Мастер класс "шляпка для модницы"
учебно-методический материал

Верхулевская Татьяна Борисовна

мастер класс "Шляпка для модницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx22.17 КБ
Файл pedagog_dopolnitelnogo_obrazovaniya11.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: мастер-класс «Шляпка для модницы»

 Цель:

- изготовление шляпки в технике плетение из газетных трубочек.

Задачи:

-расширить знания  об истории возникновения головных уборов;

-научить изготовлению шляп в технике плетения из газет;

-развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

Техническое оснащение:

-инструменты: ножницы;

-материалы: газетные трубочки, клей ПВА;

-наглядность: презентация Microsoft PowerPoint, готовые работы, инструкционные карты.

Организационный момент

Вступительная часть

            Последней, завершающей точкой, придающей очарование костюму, являются головные уборы. Они всегда завершают ансамбль одежды. Сто лет назад женщина без шляпы была немыслима. И сейчас каждая «модница» не представляет свой образ без стильного головного убора.

 Венки, сплетенные из цветов и листьев различных растений, были основными украшениями головы у греков. Их носили все сословия. Их надевали на волосы, поверх шерстяной повязки. Головной убор царицы представлял собой ястреба, распластавшего крылья (символ богини Исиды), и изготовлялся из золота.

В Древнем Египте большой плат из полосатой ткани был привилегией фараонов. Женщины Древнего Египта, кроме царицы, головные уборы не носили. Их заменяли парики, украшенные большими диадемами, лентами, венками из цветов, золотыми цепочками, подвесками из самоцветов, стеклянных и керамических глазурованных шариков.

Более пяти веков (ХI-ХVI вв.) головными уборами мужчин были суконные или войлочные колпаки различной формы, с невысокой полукруглой, конусовидной или, наоборот, с высокой яйцеподобной тульей, украшенные мехом, металлическими накладками, орнаментальными вставками.

Высота головных уборов в период господства стиля рококо (начало XVII в.) доходила до полутора метров. Они состояли из каркаса, покрытого полосками муслина, лентами, цветами в сочетании с локонами собственных и поддельных волос.

В эпоху ампира носят чепцы и шляпы самых разных форм. Постепенно шляпа вытесняет чепец. Шляпы напоминают мужской головной убор в виде цилиндра, берета, а также становятся популярными вечерние тюрбаны, шлемовидные шляпы.

К концу Средних веков шляпы стали одной из важных составляющих великолепия, которое полагалось демонстрировать. Распространенный  в средние века в Европе был и чепец,  который сначала использовался как атрибут для купания и мужчинами и женщинами, но после его  носили только женщины до конца 19 века.

Модели, которые нельзя не заметить, относятся к самому началу 19 века. 19век называют эпохой возрождения шляпок. Дамы, носившие такие шляпки, навевали изящный и воздушный образ.

В 1865 году американский шляпник Джон Стетсон создал первую ковбойскую шляпу — она получила название «Хозяин равнин» и стала одним из символов эпохи Дикого Запада. За почти полтора века существования дизайн шляпы практически не изменился.

20 век, сделав переворот в женской моде, все же не смог избавиться от шляпки. То угасая, то вспыхивая ярким огоньком, - каждый раз под новым углом зрения модельеров и времени, она мелькает, словно мотылек, прокладывая свой путь в XXI век.

Слайд 1-11

Комментирующая часть

        Мы предлагаем данный мастер класс для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, а полученные знания использовать на занятиях в творческих объединениях и на уроках технологии. Так, как каждая модница с удовольствием изготовит для себя стильную шляпку своими руками.  Не правда ли, вещи, выполненные вручную (модное сейчас словосочетание handmade), смотрятся как-то особенно.

Для работы нам понадобятся:

-инструменты: ножницы;

-материалы: газетные трубочки, клей ПВА.

  • Убор – то, во что одеваются. Наряд, одеяние, убранство.
  • Головной убор – общее название вещей, служащих одеждой для головы (шапка, шляпа, кепка, платок и т. п.).
  • Головной убор, кроме своего главного назначения - сохранять голову в тепле, выполнял различительную функцию, а когда-то служил символом власти и могущества.
  • В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их пучками перьев, мехом, лентами и драгоценностями.

Порядок выполнения  работы

  1. Возьмем 16 газетных трубочек, разделяем по 4 штуки и складываем их в шахматном порядке. Затем берем отдельно 17-ю, складываем ее пополам  и обхватываем одни из четырех трубочек.

Слайд 12

  1. Нижнюю трубку прижимаем пальцем, а той, которая была с верху огибаем следующие 4 трубки. И так каждый раз трубки меняются местами, такое плетение называется «восьмерка».

Слайд 13

  1. Оплели два ряда. На третьем ряду нужно разделить трубочки и уже оплетать по две.  Таким образом мы сплели 3-4 ряда, это получилось донышко шляпы. Для того, чтобы плести стенки шляпы ровно для начинающих плетельщиц мы предлагаем взять любую вазу, по которой и будем плести дальше.

Слайд 14

  1. Вазу переворачиваем дном вверх  кладем наше плетение на нее.  Придавливая одной рукой плетение, другой рукой плетем дальше, ряд за рядом.

Слайд 15

  1. Как только высоту шляпы сплели  вазу можно убрать, она больше не нужна.

Слайд 16

  1. Переворачиваем шляпу и плетем поля такой ширины, какой хотите.

Слайд 17

  1. Закончив плести поля шляпы, чтобы трубочки не расплетались нам нужно их спрятать.  С помощью шпажки вставляем их в плетение. Оставшиеся трубочки, которые остались вне плетения их обрезаем ножницами.

Слайд18

«Шляпа для модницы» готова.

Творческих успехов!

 

Интернет источники:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагог дополнительного образования МБУ ДО «дом детского творчества» Верхулевская Татьяна Борисовна Мастер класс «Шляпка для модницы»

Слайд 2

Женские головные уборы в Древней Греции

Слайд 3

Головные уборы в Древнем Египте

Слайд 4

головные уборы в Древней Руси. ХII-ХVI вв.

Слайд 5

Женские головные уборы в России 1830 г.

Слайд 6

Мужские головные уборы в России 1820 г.

Слайд 7

Домашний Головной убор - чепец

Слайд 8

Эпоха возрождения шляпок 19 в.

Слайд 9

Ковбойские шляпы

Слайд 10

Современные модные шляпы

Слайд 12

Плетение шляпы из газетных трубочек

Слайд 19

Интернет источники http://www.rukodel.tv/publ/9-1-0-720 http://fammeo.ru/articles.php?article_id=374 http://www.livemaster.ru/topic/39017-istoriya-vozniknoveniya-zhenskoj-shlyapki http://blog-stilista.com/letnyaya-shlyapa-2011.html http://timelady.ru/379-shlyapki-s-vualyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Камышинская модница."

Дебют в творческом конкурсе.Т.к я педагог "молодой" я впервые участвовала в конкурсе ,как учитель технологии. Вернее мои ученицы-девочки 7-го класса.Выбрали 2 номинации. авангард и этно. Это мои первы...

Тема: « Путешествие модницы Пуговицы »

Краткая аннотацияОбоснования актуальности темы проекта:  Очень любим, изучать в школе предмет «технология». Изучая этот предмет, появляется возможность соприкасаться с прекрасным. Знакомясь ...

Сценарий "Модница"

В рамках проекта "Я организатор" при создании  видеоклипа "Модница" воспитанники получили положительный эмоциональный заряд,  чувство удовлетворенности продуктом своей деятельности...

Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015

Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...

Участие театра моды "Школьные модницы в межрегиональном когнкурсе юных модельеров "Мода и время" в г. Барнауле 26.04.2015

Представлена коллекция "Зимушка-Зима". Коллекция награждены специальным дипломом за целостность композиции....

Участие театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе межрегионального конкурса "Мода и время" 2016 г. РП Благовещенка

Представлена коллекция фольклорной одежды "Я поеду в деревню к деду". Диплом первой степени, что является путевкой на дефиле в г.Барнаул....