Воспитательское занятие на тему: "Понятие о патриотизме".
план-конспект
Дидактическая игра является эффективным средством воспитания патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_na_temu_ponyatie_o_patriotizme.docx | 688.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Патриотизм, моё понимание».
Цели:
- Дать возможность воспитанникам сформулировать научное понятие патриотизма;
- Показать многоаспектность понятия «патриотизм».
Задачи:
1. Дать основные понятия «патриотизм»;
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к друг другу;
3.Обогащать словарный запас, развивать устную связную речь на основе правильного составления предложений при ответах на вопросы, развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения, умение работать в команде.
Подготовительная работа: изучение соответствующей литературы, подбор наглядного материала, продумывание форм эмоционального воздействия на личность воспитанника.
Материалы: написанные на отдельных листах бумаги несколько определений патриотизма; презентация на тему «Родина моя».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель включает аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» М. Матусовского:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Приветствие. Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем занятия по подготовке к самостоятельной жизни.
Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию, которая поможет определиться с темой (дети просматривают презентацию).
- После просмотра данной презентации, можете ли вы определить тему нашего занятия. Тема нашей встречи – «Патриотизм, как я понимаю».
Необходимые материалы: презентация на тему «Родина моя».
Основная часть.
- Игра – разминка «Ассоциации».
Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Родина». Дети кидают мяч друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Родина».
Необходимые материалы: мяч.
- Упражнение «Формулировка понятия».
Сейчас я предлагаю вам самостоятельно выработать свое определение патриотизма. Но с начала необходимо разбиться на команды по три человека. Сделаем мы это необычным способом (Упражнение «Собери пословицу»). Каждый из вас вытянет листок с частью пословицы. У кого из ребят вторая и третья части пословицы – с тем в команде вы и будете работать.
Необходимые материалы: пословицы о Родине, разрезанные на три части.
Итак, каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение патриотизма. Прошу вас включить в это определение то, что, по вашему мнению, является сущностью патриотизма. Определение должно быть кратким и емким.
После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. Определение выписывается на большом листе ватмана.
После того, как группы представят свои формулировки, воспитатель поворачивает заранее заготовленные определения «лицом» к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.
Обсуждение упражнения: Воспитатель задает следующие вопросы:
— Что отличает каждое определение?
— Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
— Какое определение наиболее удачно?
— Можно ли дать одно определение понятию «патриотизм »?
В процессе обсуждения обращаю внимание на следующие моменты:
• Понятие «патриотизм» имеет множество сторон.
• Каждое из определений выявило какую-то грань патриотизма.
3. Беседа «Символика страны»
- Ребята каждое государство имеет свои символы. Какие символы вы знаете у России? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, посмотрите презентацию.
Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, его вывешивают на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, прятали, чтобы он не достался врагу.
Еще одним символом России является герб. Давайте мы с вами рассмотрим герб России. На гербе изображён двуглавый орёл, поднявший вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. Орёл на гербе обозначает силу. Это значит, что наше государство сильное, непобедимое. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Скипетр и держава в лапах орла олицетворяют государственную власть и государственное единство. На груди орла красный щит. На нём изображён всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Ребята, а кто из вас знает, где можно увидеть герб России?
Дети: На деньгах.
Воспитатель: Герб можно увидеть на монетах, денежных знаках, официальных документах, печатях…
«Герб России»
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный. (В.Степанов) .
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть ещё один символ – это гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях. Когда спортсмены побеждают на международных соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы.
Упражнение. «Эмблема патриотизма и гражданственности»
Воспитатель: Чуть ранее вы сформулировали собственные определения патриотизма и ознакомились с уже существующими. Вам предстоит создать эмблему патриотизма.
Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на политических документах, национальных флагах.
Обсуждение упражнение: После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники разбиваются на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение — 3—5 мин.).
Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы..
Необходимые материалы: детские альбомы, простые и цветные карандаши, фломастеры.
Упражнение «Поэма о патриотизме»
Ребята я предлагаю вам немного побыть в роли поэтов и написать оду патриотизму. Каждый участник пишет свою строчку, потом передает листок соседу слева, и тот дописывает свою строчку, продолжающую поэму и т.д. Законченная поэма возвращается воспитателю. Воспитатель собирает у участников их листочки и зачитывает их один за другим как поэму.
Поэму можно размножить и раздать всем участникам игры.
Необходимые материалы: лист бумаги и фломастеры.
Итоговая часть.
Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Какой полезной информацией наполнили свою копилку? Ответы детей обобщаются.
Давайте обсудим:
- что на занятии вам больше всего понравилось?
- что для вас было сложно на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме « Понятие о ране. Наружные кровотечения, виды. Первая медицинская помощь» Практикум.
Занятие проводится для учебных групп 1 года обучения по программе " Юный спасатель"...
Конспект кружкового занятия по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации"
Конспект занятия кружка "Юный информатик" (5 класс) по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации"...
Конспект- презентация учебного занятия по теме: «Понятие «флешмоб». Плюсы и минусы данного направления. Обучение танцевальному флешмобу».
Цели и задачи: проинформировать уч...
Конспект занятия на тему «Понятие предела. Предел последовательность. Вычисление пределов»
Конспект занятия на тему «Понятие предела. Предел последовательность. Вычисление пределов»...
Конспект занятия на тему: "Понятие гиперссылка. Способы и виды ее использования"
В ходе данного занятия раскрывается понятие Гиперссылка, виды и способы ее создания...
План - конспект занятия Тема: «Понятие рефлексии, саморегуляции» (упражнения на рефлексию и саморегуляцию)
Занятие для подростков...
8 кл., занятие по теме: "Понятие сотрудничества".
Занятие-тренинг для подростков....