Методическая разработка воспитательного меропориятия "Уклонись от зла и сотвори благо"
классный час
Данное мероприятие было мною разработано с целью формирования духовного развития и нравственного поведения проживающих в общежитии обучающихся, их способности сознательно ваыстраивать отношения к себе, другим людям и к обществу, научить критически осмысливать и анализирловать собственные нравственные поступки и поступки других людей. Тему мероприятия считаю актуальной в свете воспитания и образования подрастающего поколения молодых людей, чьи взгляды и интересы порою искажены средствами массовой информации, а жизненные приоритеты смещены в сторону материальных благ и наслаждений. Тема общения направлена на каждого студента нашего общежития, поможет им быть добрее, человечнее и сделать единственно правильный выбор в жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotvori_bago.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
« Уклонись от зла и сотвори благо»
Выполнила: воспитатель Семенова Е.Г.
Арзамас
2020г
Цель: формирование способности у обучающихся сознательно выстраивать отношение к себе и другим людям, к обществу
Задачи: раскрыть понятие «благо», организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков других людей;
развивать умение уважать другую точку зрения, быть терпимыми и толерантными;
формировать духовное развитие и нравственное поведение
Форма проведения: час общения
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
План:
1.Вступительная часть
1.1.Вступительное слово воспитателя. Раскрытие понятия «благо»
1.2.Тест-опрос «Добрый ли вы человек?»
2. Основная часть
2.1. Сценка, беседа с залом
2.2. Дискуссия о добре и зле
2.3. Чтение притчи о мальчике
3. Заключительная часть
3.1.Составление формулы добра
3.2. Беседа с залом. Примеры из жизни
3.3.Рефлексия
Эпиграф: «Кто любит жизнь и хочет видеть
добрые дни, тот удерживай
язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся
от зла и делай добро; ищи мира
и стремись к нему» (Библия)
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово воспитателя. Актуальность проблемы.
1.1. Воспитатель:
- Уважаемые ребята! Обратите внимание на эпиграф к нашей теме. Каждый человек стремиться быть счастливым, но не каждый знает, что уже тысячелетия существует учебник жизни , учась по которому можно удостоиться в жизни благих даров.
Что же такое – благо для человека?
Ответы: (все, что ценится для человека как средство удовлетворения своих потребностей.
- В слова В.И. Даля Благо – добро, все доброе и полезное, служащее нашему счастью.
- Какие бывают блага? (материальные – деньги, одежда, еда, земные недра;
духовные – любовь, счастье, доброта, добрые поступки, слова взаимопомощь, самопожертвование, сострадание, забота).
- Материальные блага имеют ограниченный ресурс?
- А духовные блага могут закончиться?
- От чего они зависят?
1.2. Предлагаю вам проверить себя и поучаствовать в опросе «Добрый ли вы человек?» (да-нет)
1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?
2)Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что все это вас мало интересует, даже если это так?
3) Если ваш партнер плохо играет в шахматы или др. игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4) Часто ли вы говорите приятное людям просто для того, чтобы поднять им настроение?
5) Вы злопамятны?
6) Сможете ли вы терпеливо выслушивать то, что вас не интересует?
7) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
8) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать оппонента?
9) Охотно ли вы выполняете просьбы?
10) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Думаю, что вы сделали вывод о себе, добрый ли вы человек. Даже если вы с чем-то не были согласны – знайте, что мнений может быть много, а истина всегда одна.
- Основная часть
2.1.Сценка
В древнем городе жил мудрец, слава о котором прошла по всему городу. В этом же городе жил злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал:
1-й участник:- Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:
- Какая у меня бабочка – живая или мертвая?
Но мудрец ответил:
2-й участник:- Все в твоих руках…
Воспитатель (обращаясь к залу):
– Скажите, пожалуйста, в чем смысл притчи?
(Примерный ответ обучающихся: - Смысл притчи состоит в том, что всё в руках человека.)
- Молодцы! Я полностью согласна с вами. Все в наших руках. Человек решает сам, как ему жить, к чему стремиться.
– Как вы считаете, какими нравственными принципами должен руководствоваться человек?
- Что может быть основой праведной жизни? (Примерный ответ обучающихся: - Человек должен придерживаться следующих принципов: не желать никому зла, помогать людям, творить добро, быть честным, справедливым, гуманным, если надо, то пожертвовать жизнью ради Родины, близких людей).
– С вами трудно не согласиться. Жизненные принципы, которые вы перечислили, можно объединить одним словосочетанием «творить благо».
Участники сценки продолжают:
1-й участник: В жизни по-разному можно жить:
Можно в беде, можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
2-й участник: А можно так: на рассвете встать,
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям! (С.Островой)
2.2. Воспитатель:
- Добру всегда противостоит зло, межу ними с самого основания мира идет борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий.
Добро же требует ежечасного каждодневного терпеливого труда души.
Запомните – доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый. А слабый человек добренький на словах и бездеятельный в поступках.
- Согласны ли вы с высказыванием преподобного Пимена Великого:
«Злоба не уничтожает злобы. Но если кто тебе делает зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу».
- Приведите свои примеры, доказывающие или опровергающие подобное высказывание. Мы поможем поспорить, объяснить, разобраться.
- Воспитатель (читает Притчу):
Человек шел по берегу океана и вдруг увидел мальчика, который поднимал то-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, они погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это же просто глупо! – закричал человек.- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много…хотя бы вот для этой звезды.
- Как можно назвать действия мальчика? Одним словом (благо)
- Заключительная часть
3.1. Формула добра
- Предлагаю в заключение беседы определить формулу добра и взять ее на вооружение в свою жизнь:
Если на то зло, которое окружает человека, он будет отвечать злом, в результате получится = зло;
Если на это зло отреагировать равнодушием, то останется = зло;
Если на зло ответить добром, то победит = добро!!!
3.2. - Если остались какие-то сомнения, давайте разберем примеры.
Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, даже взглядом всем, кому нужна ваша помощь. А каждый вечер, когда вы будете ложиться спать, подумайте, «а что я сегодня сделал хорошего за день?»
3.3.Рефлексия
Игра «Минута откровения»
Воспитатель: - Попробуйте каждый ответить на вопрос: «Какую мысль я уношу с собой?»
(выстраиваясь в круг, зрители передают друг другу «сердечко» с добрыми словами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"
Форма воспитательного мероприятия– игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у Масленицы"
Методическая разработка массового мероприятия, цель которой - возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам. Сценарий представляет собой путешествие по дням Масленицы и содержит игровые момен...
Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету Игра "Путешествие в страну Патафию"
Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...
Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету
Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...