«Введение в образовательную программу «Фитнес-аэробика»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного детей Дом детского творчества р.п.Башмаково Башмаковского района Пензенской области
План-конспект
По образовательной программе
«Фитнес-аэробика»
Тема: «Введение в образовательную программу
«Фитнес-аэробика»
Возраст детей: 8-9лет
Составила:Потапова
Наталья Анатольевна
Педагог дополнительного
образования
Башмаково 2019г
Тема занятия: Ввдение в образовательную программу «Фитнес-аэробика»
Время проведения : 45 мин. Цель занятий :заинтересовать,увлеч обучающихся образовательной деятельностью,которая изложена в программе «Фитнес-аэробика»
Задачи :
- познакомить обучающихся с разными видами деятельности фитнес – аэробики;
-выявить опыт детей , включить их в сотрудничество и активный поиск знаний ,организовать неформальное общение и создать атмосферу творческого единения педагога с обучающимися;
-обучить простейшим базовым шагам фитнес-аэробики;
-сформировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.
Методы и приемы:
-методы мотивации: эмоциональное стимулирование (создание для ребенка «ситуации успеха»);
-методы организации познавательной деятельности :беседа-рассказ,постановка «проблемной ситуации»,наглядность;
-методы контроля и коррекции: самоанализ ,рефлексия, подведение итогов .
Формы работы: групповая.
Оборудование: , мультимедийный проект ,экран, компьютер,мячи(фит-бол),мячи, степ-платформы, обручи, гантели, коврики,карточка с заданиями,видеоролик по фитнес-аэробики.
Ход занятия:
| Этапы работы | Время | Содержания этапа |
1 | Организационный момент. Цель: организация психологического настроя, активизация, внимания,создание неформального общения для принятия новой информации. | 5 мин | Приветствие детей (педагог приветствует всех детей и по возможности каждого из них,затем представляется сам.Создает рабочую обстановку,настроев детей на продуктивную деятельность во время занятия).Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с таким видом спорта, как фитнес-аэробика (детям предлагаются карточки с вопросами о пользе занятий фитнес-аэробики): 1. Какое оборудование используется в фитнес-аэробике? 2. Для чего нужны занятия,таким видом спорта,как фитнес-аэробика? 3. Как влияют занятие фитнес-аэробика на здоровье, тело человека? 4 Как вы считаете ,все ли могут заниматься фитнес –аэробикой, если да,то почему? 5Какие вы знаете базовые шаги фитнес –аэробики? Ребята,Вы можете сейчас не отвечать на предложенные вопросы ,так как в течение занятия мы с вами вернемся к данным вопросам. |
2 | Актуализация темы Цель:заинтересовать, увлечь детей предложенной темой; возбудить в них личный интерес и мотивацию к изучению данного предмета. | 5 мин | Педагог обращается к детям: Ребята! Обратите внимание на спортивное оборудование(степ-платформы,мячи (фит-бол),гантели,обручи ,коврики),которое перед вами ,как Вы думаете в каком виде спорта данное оборудование можно использовать? (демонстрация оборудования с краткой характеристикой о каждом оборудовании) . А сейчас я Вам предлагаю посмотреть видеоролик по фитнес-аэробики с применением данного спортивного оборудования.Внимание на экран (просмотр видеоролика с последующим анализом). |
3 | Изучение нового материала Цель: познакомить обучающихся с разными видами фитнес-аэробики; включить обучающихся в творческое сотрудничество дети-педагог и активный поиск знаний; научить простейшим элементам базовой фитнес-аэробики; пробудить интерес к здоровому образу жизни. | 20 мин | Педагог:Ребята, а вы хотите быть такими же красивыми ,также выполнять упражнения,быть спортивными, уметь владеть своим телом (ответ детей).Хорошо сегодня мы с вами начнем с простейшим элементов фитнес-аэробики и я думаю,что в дальнейшем вы достигните тех же результатов,что мы видели на экране. Итак, начнем. Прежде чем приступить к занятию мы должны с вами познакомимся с техникой безопасности при выполнении спортивных упражнений с оборудованием .Педагог рассказывает и показывает детям о правилах техники безопасности при выполнении со следующим оборудованием мячи.гантели,мячи ,гимнастические палки) Разминка (под музыку):Построение,расчет на первый, второй. Дается команда вторые номера два шага назад . Упражнение с гимнастическими палками (формирования правильной осанки).Повороты: И.п.-узкая стойка,палка за спиной, зажата согнутыми в локтевых суставах руками,1.-поворот вправо,2-поворот влево, 3-4-тоже самое. Выпады:И.п.-ноги вместе ,палка вниз ,1-выпад вправо,палка вперед ,2-и.п.,3-выпад влево, палка вперед,4-и.п. Приседания:И.п.-средняя стойка,палка вниз.1-присед,палка вперед,2-и.п.,3-выпад влево, палка вперед,4-и.п. Приседания: И.п.-средняя стойка,палка вниз. 1-присед,палка вперед,2-и.п.,3-4-то же самое . Упражнение с гантелями (упражнение тренирует дельтовидные мышцы рук). И.п.-стоя прямо,колени немного согнуты,живот втянут,стопы на ширине плеч, в руках гантели,руки согнуты на уровне плеч. Начиная попеременно поднимать то одну,то другую руку. Упражнение на мячах (фит-бол)(тренируют мышцы груди,задней поверхности рук и спины). И.п.-примите упор лежа,положив колени и бедра на мяч,руки на полу строго под плечами. Согните руки в локтях и опустите верхнюю часть туловища к полу примерно на 10 см.,а затем вернитесь в исходное положение. Упражнения в форме игры: «Где мяч»(развивает точные реакции тела и остроту слухового восприятия) И.п.- глаза закрыты. Педагог медленно ударяет мяч о пол,обчающиеся хлопая в ладоши, выполняют поворот в ту сторону,где слышат удар мяча. «Бег на месте». Обучающиеся бегут мягко,легко,быстро и медленно. Бегут по «грязи», по клею,по горячему песку и по полю цветов, развивает гибкость,взаимодействие,воображение .Педагог поощряет детей за хорошее выполнение упражнении. Педагог: теперь мы с Вами переходим к изучению базовых шагов фитнес-аэробики. Педагог называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре,три,два,один! Выполнения шага счет восемь.(показ педагога). 1Степ-тач-отдельное движение: степ-тач вправо, влево без работы рук 8, И.п.-сомкнутая стойка 1-2-шаг правой в сторону приставить левую к правой на насок; 3-4 –то же самое в другую сторону; 5-6-шаг правой в сторону приставить левую к правой на носок ; 7-8-то же самое в другую сторону; 2 Ви степ - шаги врозь,врозь,назад,назад(выполняется счет четыре). И.п.- сомкнутая стойка 1- шаг правой вперед в сторону 2- шаг левой вперед в сторону 3- шаг правой назад 4- шаг левой назад в и.п. Ребята, давайте из этих шагов сделаем с вами связку (педагог вместе с детьми выполняет шаги связки). Преступаем к изучению следующих шагов: 3 Грейп вайн- «виноградная лоза» (счет восемь). Скрестный шаг в сторону. И.п.- сомкнутая стойка 1- шаг правой в сторону на пятку (стопа по направлению движения) 2- скрестный шаг левой сзади 3- счет1 4- захлест голени 5- шаг левой в сторону на пятку стопа по направлению движения 6-скрестный шаг правой сзади 7-счет пять 8-захдест голени. 4 Мамбо- шаги на месте с переступанием (вперед,назад счет четыре). 1-шаг правой вперед (центр тяжести туловища на правой ноге) 2- шаг левой вперед (перенисти центр тяжести туловища на левую ногу) 3-шаг правой назад. 4-шаг левой назад в и.п. Делаем связку из двух вновь выученных шагов. А теперь попробуем соединить все четыре шага (молодцы). А сейчас с вами повторим тоже самое, но под музыку(Все у вас получилось) Упражнения на восстановление дыхания «Стрела»:сели потурецки(на коврики).Проверили осанку . Вытянули руки вперед, соединив ладони,представили ,что мы с вами натягиваем стрелу.Вдыхаем через нос,притягивая ладони к груди. Делаем резкий выдох. На выдохе произносим «ха-а»,Вместе с потоком воздуха мы не только очищаем наши легкие,но и выдыхаем отрицательную энергию.Усталость уходит,заряд бодрости остается (дети сидят на ковриках). |
4 | Закрепление учебного материала Цели: выявление усвоенных знаний. | 10мин | Педагог: Ребята,вы успешно справились с практической работой, я рада за вас,но в начале занятия вам были предложены вопросы, на которые я бы хотела получить ответы.Беседа проходит в вопросно-ответной непринужденной форме (карточки с заданиями). |
5 | Оценочно-рефлексивный этап Цель:оценить полученные знания,умения, навыки; поделиться впечатлениями от занятия. | 5 мин | Уважаемые дети, и подводя итог нашей встречи ,хочу спросить – желание совершенствовать свое тело ,вести здоровый образ жизни появилось?(ответы детей) . И еще мне бы хотелось у вас спросить:Как можно использовать знания,которые вы получили на занятии в будущем? Как вы считаете, что было самым главным на занятии? В чем была трудность на занятии и как вы справились? За что бы вы сегодня поблагодарили друг друга? Спасибо вам, за работу! И за ваше трудолюбие. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным...
Модифицированная образовательная программа"фитнес-аэробика для учебно-тренировочных групп"
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным...
Дополнительная общеобразовательная программа "Фитнес - аэробика"
Актуальность данной программы в обеспечении двигательной активности детей, улучшении самочувствия, состояния здоровья, коррекции телосложения и психологического комфортаКонцептуальный подход к реализа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес аэробика» спортивной направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Фитнес аэробика»спортивной направленности...
Тесты по программе «Фитнес –аэробика
Качество знаний...
Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Фитнес-аэробика»
Программа состоит из двух модулей.Первый модуль - «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с термин...
Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»
laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...