Открытый урок по сольфеджио 1 класс
план-конспект урока
Открытый урок на тему:
«Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в 1 классе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 45.18 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.41 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Открытый урок на тему:
«Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в 1 классе»
Составитель:
Баянова Л.Н.
Преподаватель без категории
2019г
г. Александровск-Сахалинский
Открытый урок на тему «Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в 1 классе»
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – игра.
Цель: Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологии на основе практических форм работы.
Задачи:
- Обучающие:
- Закрепить навыки чтения нот на нотоносце и клавиатуре, познакомить учащихся с первоначальными теоретическими понятиями и формами работы на уроках сольфеджио.
- Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию аналитического мышления, образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.
- Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские через инновационные формы работы на уроке.
- Способствовать развитию у учащихся синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.
- Способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио».
- Воспитывающие:
– Воспитывать в детях организованность, работоспособность, активность, самостоятельность, ответственность.
- Воспитывать в детях эстетический вкус посредством визуальных образов и слуховых впечатлений.
Содержание урока
1. Приветствие. Задания на знание нот.
- Теоретическая разминка: закрепление понятий темп, метр, ритм, размер, тон, полутон, гамма, строение мажорной гаммы, тоника, устойчивые, неустойчивые, вводные ступени
- Практическая работа. Построение мажорного лада от ноты фа
4.Сольфеджирование и чтение с листа с предварительным анализом мелодических моделей.
5. Метро - ритмические упражнения: работа с ритмическими карточками–тактами (длительности нот четверти, восьмые, шестнадцатые, половинные); игра «Ритмический паровозик».
Методы и приемы обучения:
словесный,
наглядно-зрительный,
наглядно-слуховой
практический,
игровой метод,
практический
репродуктивный,
сравнения,
частично-поисковый,
Наглядные пособия: лесенка, столбица, таблички теоретических терминов, учебные карточки, карточки песен, нотные и цифровые карточки, ритмические таблицы.
Раздаточный материал: пособие «клавиатура», шумовые ударные инструменты (бубенцы, «маракасы»).
Ход урока
- Приветствие. Задание на знание нот
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Сегодня у нас гости. Постарайтесь работать слаженно и внимательно.
- Задание: Вспомнить считалочку и назвать ноты, расположенные на нотоносце и показанные преподавателем в разных темпах. (Учащиеся – проговаривают ноты, преподаватель – стихотворный текст).
Фа, до, соль, ре, ля, ми, си - ноты в памяти носи!
Си, ми, ля, ре, соль, до, фа – их запомни навсегда!
2.Расшифровать ноты, зашифрованные в стишках «Крокодил», «Случай».
(Вызванный учащиеся выходит к доске и читает стих «с доски»).
II.Теоретическая разминка. Теоретическая разминка.
Преподаватель: Я начинаю, а вы, ребята, продолжаете:
1). Чтобы в нотный дом войти,
Надо ключ приобрести.
Ключ красивый, завитой,-
Называется ключ?... (Соль)
2). Ровные шаги в музыке называются … МЕТР
3). Узоры музыкального времени образуют… РИТМ
4). Показываю карточки с цифрами 2/4, 3/4 , 4/4. Что это …РАЗМЕР,
Сколько долей будет в такте,
нам верхняя цифра покажет,
Длительность каждой доли –
нижняя цифра укажет.
5). Преподаватель:
- Какой длительности равна доля – шаг? (четверть)
- Сколько восьмых нот в четверти? (две)
- Сколько восьмых в половинной ноте? (четыре)
6). Ритмическое задание
7). Преподаватель: Что такое полутон, тон, назвать строение мажорной гаммы.
Преподаватель показывает на клавиатуре звуки и задает вопросы учащимся, они отвечают:
Преподаватель: до – ре – это тон?
Ученики: до – ре – это тон.
Преподаватель: ре – ми – это тон?
Ученики: ре – ми – это тон, и т.д.
Практическая деятельность: Построение мажорного лада от ноты фа
Пропеть построенную гамму
Вокально - интонационные упражнения.
1). Преподаватель:
2). Песенка «Цыплята» Филлипенко
3). Диктант «Цыплята»
Итог:
- Ребята, какие длительности вы знаете?
- Назовите устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
- Правило построения мажорного лада.
- Все вместе повторим стишок, который выучили в начале урока.
Преподаватель: Наш урок окончен. До свидания.
Всем спасибо!
Самоанализ открытого урока на тему «Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в 1 классе»
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – игра.
Цель: Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологии на основе практических форм работы.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закрепить навыки чтения нот на нотоносце и клавиатуре, познакомить учащихся с первоначальными теоретическими понятиями и формами работы на уроках сольфеджио.
- Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию аналитического мышления, образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.
- Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские через инновационные формы работы на уроке.
- Способствовать развитию у учащихся синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.
- Способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио».
3. Воспитывающие:
– Воспитывать в детях организованность, работоспособность, активность, самостоятельность, ответственность.
- Воспитывать в детях эстетический вкус посредством визуальных образов и слуховых впечатлений.
На уроке были показаны основные формы работы – интонационные, ритмические упражнения, сольфеджирование, слуховой анализ, творческие задания. Эти формы работы находились во взаимосвязи и основывались на определенных теоретических знаниях. За исключением одного ученика ввиду его длительного отсутствия, учащиеся работали активно, с интересом, показали практическое применение теоретических терминов (термины запоминают, потому что ими все время приходиться оперировать), знание нот на нотоносце и клавиатуре, осознание ритма через дидактические игры.
На уроке не всё запланированное успели сделать, т.к. в процессе работы пришлось больше времени уделить на работу над метроритмом.
В дальнейшем следует продолжить работу над метроритмом: определять на слух ритмическую пульсацию, сильную долю метра, закрепить навык группировать длительности в разных размерах. Больше уделить внимания ежедневному планированию урока.
Особое внимание следует уделять интонированию, слушать себя при пении, следить за качеством звука (точности высоты по отношению к строю, протяженности, силы звука).
В целом учащиеся с поставленными задачами справились, их музыкальный кругозор постепенно расширяется при помощи вопросов и посильных задач, постепенно формируется мышление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по сольфеджио для 4 класса детской музыкальной школы «Путешествие в королевство Гармонии»
Ход урока сольфеджио в 4 классе по теме «Путешествие в королевство Гармонии»....
Слышу-вижу-понимаю" открытый урок по сольфеджио 4 класс.
Слышу-вижу-понимаю" открытый урок по сольфеджио 4 класс....
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Данный урок преследуе ряд целей и задач:Образовательные:- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирование комплекса знаний, умений и навыков для развития музыкального слуха, п...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Обращение к данной теме позволяет решить целый ряд следующих целей и задач:Образовательные:- организация и развитие музыкального слуха;- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирова...