Зачем нам нужна музыкальная школа?
консультация
Люди искусства - это особые люди, которые выделяются и манерой одеваться, и манерой разговаривать и складом ума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nam_nuzhna_muzykalnaya_shkola.docx | 29.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зачем нам нужна музыкальная школа?
Да, действительно зачем нам и нашим детям музыкальная школа? Что она дает? Ведь и так у наших детей большая нагрузка в общеобразовательной школе! А тут еще музыкалка! Не всем же быть музыкантами, художниками, хореографами.
Люди искусства — это особые люди, личности, которые выделяются и манерой одеваться, и манерой изъясняться, и складом ума. Конечно, не у всех получится профессионально заняться одним из видов искусств, но к этому стоит стремиться, несмотря на то, что у каждого свой путь! Учить детей искусству мечтают многие родители. Только одни уверены в необходимости художественного воспитания чада и готовы сделать для этого все возможное, другие сомневаются в творческих способностях своего ребенка и боятся ему навредить. По большому счету, решающими факторами должны быть не желания родителей, а талант ребенка и стремление его к искусству.
Итак, что же дают детям обучение в музыкальной школе? Какая в ней польза?
В былые времена детей дворян обучали грамоте, арифметике, языкам, танцам и музыке. Обучение игре на музыкальных инструментах считалось показателем хорошего воспитания. Естественно не все дети по окончании детской школы искусств выберут профессию музыканта, художника или хореографа. Некоторые забудут все то, чему учили на протяжении нескольких лет. Родителям может показаться, что годы, проведенные в детской школе искусств, прошли даром. Многие родители переживают, что ребенок будет слишком загружен при обучении в ДШИ. Это неизбежно. Но ведь это неплохо. Ребенок будет занят обучением и не будет без толку слоняться в сомнительной компании. У него будет развит музыкальный вкус.
Музыка, рисование и танцы развивают самодисциплину, и при правильном планировании времени малыш будет успевать делать уроки, заниматься музыкой и гулять с друзьями. На первоначальном этапе многое зависит от родителей. Казалось бы, вот совсем недавно ребенок горел желанием осваивать навыки искусства, как его уже нет. Детям свойственно лениться и задача родителей приобщать его к искусству и не пускать все на самотек. Стоит отметить, что не все дети дошкольного возраста знают, чем они хотят заниматься. Родители должны убедить своего ребенка, что обучение искусству — это престижно и классно. К тому же, он будет уметь то, что не умеют его друзья, которые бесцельно слоняются по улице и не знают чем себя занять, а он будет уметь рисовать, танцевать, играть на музыкальном инструменте. Обучение в детской школе искусств развивает коммуникативность и эстетический вкус, расширяет кругозор. А что касается музыкального слуха, то у одних детей он есть с рождения, а другим его нужно развивать.
Занятия музыкой развивают координацию.
Исследования показали, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах (особенно на струнных и клавишных) улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Это не удивительно. При игре и пальцы, и вся рука делают множество движений, в том числе очень мелких. Кроме того, правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения. Играют с разной силой (одна может играть громко, а другая тихо), в разном характере и в разном темпе. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями.
Развивает пространственное мышление.
Занятия музыкой развивают интеллектуально. Под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать самые инертные дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить. Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребёнка. Учителя младших классов рассказывают, что после уроков музыки очень хорошо проходят уроки чтения. У детей обостряется восприятие. Они лучше соображают.
Слушание музыки способствует лучшему усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство «перегруженности». Музыкальный урок со своими игровыми элементами, художественными переживаниями, являющийся некоторым противовесом изучению научных дисциплин, выполняет функцию разрядки, способствуя тем самым освоению познавательного материала других предметов.
Занятия музыкой сближают детей и родителей. Мы имеем ввиду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение. И, пожалуй, особенно совместное музицирование. Тут возможности самые разнообразные: игра в четыре руки, игра в ансамбле на разных инструментах. Или, например, вариант, когда родители, умеющие играть, аккомпанируют маленькому скрипачу или певцу. Сближают и совместные домашние концерты. Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в ансамбле с папой, мамой или бабушкой.
Духовному развитию детей способствует пение в хоре. Во время хорового пения дети ощущают ответственность за общее звучание песни, радость коллективного творчества, облагораживающее влияние самой песни. Интересно, что между поющими в одном хоре, как детьми, так и взрослыми, обычно складываются тёплые, дружеские отношения. Эмоциональный настрой каждого хориста передаётся друг другу. Создаётся особая атмосфера увлечённости музыкой, радости, совместного творчества.
На уроках хореографии дети учатся грамотно чувствовать музыку. Занятия помогают укрепить мышцы спины, развить правильную осанку, сформировать постановку корпуса, развить природные физические данные такие как: шаг (растяжка), подъём, гибкость, прыжок и даже артистичность. Уже после первых уроков вы сможете наблюдать, как происходит творческий рост и раскрываются таланты ваших детей. Занятия хореографией не только приучают вашего ребёнка к дисциплине, организуют его, но и благотворно влияют на умственное развитие, потому что во время изучения хореографических композиций ребёнку постоянно приходиться запоминать последовательность движений - это заставляет ребёнка думать, при этом развивается мышечная память, координация движений и начинает хорошо работать вестибулярный аппарат.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.
И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру:
1. Занятия музыкой учат концентрации внимания и умению держать в голове много каналов информации, что просто необходимо в овладении многими современными профессиями.
2. Занимаясь музыкой, ребёнок тренирует математические способности и развивает пространственное мышление.
3. Музыка стимулирует работу мозга, помогает формированию аналитических способностей.
4. Музыка благотворное влияние на интеллектуальный рост детей, учит мыслить. Мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять всё, что ему нужно.
5. Музыка и речь - психологические родственники. Музыкальные занятия оказывают помощь в изучении языка, освоении навыков чтения, а также в лечении речевых расстройств.
6. Привычка слушать другого и понимать его, которое воспитывает музыка, делает человека мягче и терпимее, учит взаимопониманию.
7. Музыкальные дети многое видят и лучше чувствуют, их труднее вывести из себя, и они меньше подвержены паническим настроениям.
8. В будущем, чем больше и активнее подросток занимается музыкой, тем менее вероятны его трения с законом.
9. У музыкального ученика меньше проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают наблюдения психологов и педагогов.
10. Музыкальные занятия способствуют самодисциплине и учат правильно организовывать свой досуг.
ВАШ РЕБЁНОК БУДЕТ УСПЕШНЫМ ВО ВСЕМ И ВСЕГДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем ребёнку нужна музыка
Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы...
Зачем человеку нужно беречь воду?
Зачем человеку нужно беречь воду?Экологическая беседа.Цели:Коррекционно обучающая Познако...
Зачем человеку нужно учиться
Презентация по общественной этики . Почему человек учится. Отличия человека от животных. Почему тройка плохая отметка...
Зачем человеку нужно учиться текст
Презентация по общественной этики . Почему человек учится. Отличия человека от животных. Почему тройка плохая отметка...
План коучинга по теме «Зачем нам нужно меняться."
Цель:Ознакомить участников с основными тенденциями изменения образовательной системы в мире.Казахстане. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельност...
урок "Что такое Конституция и зачем она нужна?"
разработка занятия по обществознанию и праву в 9-11 классе...
Зачем ребенку нужно музыкальное образование (статья)
Именно музыкальное образование, лучше, чем какое-то ни было другое, способствует названным целям. А почему?...