Методическая разработка занятия " Орнамент. Орнамент в круге"для дистанционного обучения.
план-конспект

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся кружка " Юный художник"и их родителей в целях дистанционного обучения. Содержит теоретическую и практическую часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_58.docx557.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по программе « Юный художник»

Дата:  1 группа:    7.04.2020

            2 группа:   6.04.2020

Тема: Орнамент. Орнамент в круге.

Тип занятия: комбинированное

 Дидактическая цель: знакомство с понятием « Орнамент», формирование навыков работы над изображением орнамента в круге.

задачи на формирование видов деятельности:
изображать в орнаменте природные и геометрические мотивы: круги, ромбы, цветы, ягоды, бабочек и т.д., улавливать и передавать ритм и смысловую связь предметов, обогащать свой словарный запас.

Оборудование: план занятия, образцы работ, бумага, краски, кисти (цветные карандаши).

 Ход занятия:

Этапы

Содержание

1.Организационный этап.

2.Актуализация и сообщение новых знаний.

3.Усвоение новых знаний и способов действий

4.Контроль и самоконтроль

5.Подведение итогов.

Получение плана-конспекта занятия и задания по электронной почте или посредством выхода на сайт педагога по адресу: http://nsportal.ru/kanunikvera

Орнамент – это « украшение», узор, построенный на повторении или  чередовании элементов.

Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом имел символический и магический смысл.

Он служит для украшения зданий, одежды, предметов быта и т.п.

Орнамент можно нарисовать графическими материалами и написать красками, вышить или выткать из ниток, вырезать по дереву или вычеканить по металлу и др.

Долгие века люди верили в охранную силу орнамента, считали, что он оберегает от бед и приносит счастье, благополучие. Сейчас основная задача орнамента – сделать предмет более нарядным и привлекательным, художественно-выразительным. Свойство орнамента зависит от назначения, формы, структуры и материала той вещи, которую он украшает.

В зависимости от изображения элементов, мы рассмотрим простейшие основные виды орнаментов: геометрический, растительный и комбинированный.

Геометрический-этот орнамент является одним из древнейших. С его помощью первобытный человек, выражал свое представление о мире. Вначале этого были простые, легко запоминающиеся знаки-символы: круг обозначал солнце, прямая горизонтальная линия – землю, квадрат или ромб – поле, волнистая линия – воду.

Растительный- составляется из красивых листьев, цветов, плодов, ветвей и т.п.

Комбинированный- в узорах встречаются сочетания самых разных мотивов: геометрических и растительных и т. д.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\орнаменты.jpg

Ритм в орнаменте - это чередование элементов узора в определенной последовательности.

В зависимости от расположения украшения на предмете, орнаменты могут быть

Ленточные (в полосе)-состоят  из одинаковых, повторяющихся или чередующихся элементов, расположенных вдоль кривой или прямой линии.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\орнамент 2.jpg

Замкнутые ( в круге, в квадрате, в ромбе) –центр состоит из крупного красивого элемента (либо совсем пустой), а за ним располагаются  одинаковые, повторяющиеся или чередующиеся элементы.

http://co8tula.ru/upload/iblock/9b8/9b899eacced1b243143282bd826b76a7.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\орнаментjpg.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\орнаменты 2.jpg

Задание:

Выполнить орнамент в круге.

Он может быть растительный, геометрический или комбинированный (по желанию).

Последовательность выполнения работы:

1.Нарисовать на листе бумаги форму круга.

2.Заполнить любым цветом всю плоскость круга (это будет фон).

3.В центре круга изобразить крупный элемент орнамента.

4.Вокруг него изобразить дополнительные элементы, используя    правило повторения или чередования.

  Красиво и грамотно смотрятся орнаменты, где элементы чередуются по размеру (большие и маленькие), по тону и цвету (темные и светлые, красные и зеленые, желтые и фиолетовые и др.)

В итоге, может получиться примерно такая работа:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\орнамент 9.jpg

Попробуй для себя ответить на вопросы:

-Что нового ты сегодня узнал?

-Чему научился?

-Тебе нравится твоя творческая работа?

Юный друг! Сегодня ты пополнил свою копилку знаний и умений. Спасибо, что ты открываешь свою душу навстречу прекрасному! Будь всегда творческим и любознательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Основные составляющие ландшафтного дизайна "для дистанционного обучения.

Материал знакомит ребят с составляющими ландшафтного дизайна дистанционно.Содержит теоретическую и практическую часть....

Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздала "Орнамент"для дистанционного обучения.

Занятие по типу обобщения знаний предназначено для самоконтроля и самопроверки....

Методическая разработка занятия " «Колобок», русская народная сказка"для дистанционного обучения.

разработка предназначена для дистанционного обучения и формирует навыки составления тематической композиции....

Методическая разработка занятия " Репка. Русская народная сказка."для дистанционного обучения.

данная методическая разработка предназначена для дистанционного обучения и представляет собой теоретический и практический материал по работе над композицией по народной сказке " Репка"....

Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздела "Композиция""для дистанционного обучения.

методическая разработка предназначена для самоконтроля обучающихся по данной теме в условиях дистанционного обучения....

Методическая разработка занятия " Изображение реалистичных деревьев"для осеннего дистанционного обучения.

Предназначена для самостоятельного обучения детей  рисованию деревьев в условиях дистанционной работы....