Акварель. Оттачиваем мастерство.
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация с упражнениями для закрепления навыков работы акварелью. | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акварель — материал не простой. Буквально чуть-чуть ошибаетесь в пропорциях воды и пигмента, и все становится не так! Тут нужно просто сто раз пытаться: не получилось сразу сделать — делаем еще раз, еще и еще. На пути к серьезному уровню требуется много труда, много упорства. Если вы действительно чего-то искренне хотите — вы добьетесь прекрасных результатов, ничего не делается без усилий. « Терпение и труд – все перетрут!».
Упражнения и задания помогут вам: научиться чувствовать цвет и оттенки, закрепить знания об акварели, научиться внимательно рассматривать каждую деталь и выполнять легкие рисунки, развить глазомер и мелкую моторику рук, воспитать усидчивость, трудолюбие и мастерство.
Работу следует выполнять последовательно, не пропуская задания. Если каждый день, хотя бы один час посвящать рисованию — у вас будут прекрасные результаты, вы будете понимать этот «капризный» материал. Задания составлены по занятиям онлайн школы « kalachevaschkool ». .
Для работы понадобятся: Бумага акварельная 200г А4 Акварельные краски, набор 12-36 цветов Кисти круглые белка или пони №3и №6-7 Палитра пластиковая Палитра бумажная ( для проверки насыщенности пигмента) Карандаш HB Ластик, клячка Бумажные салфетки Емкость для воды
1. Упражнения на «постановку руки ». Изучаем возможности кистей, закрепляем уверенные и четкие движения, учимся управлять кистью в своей работе. Пробуем рисовать разные виды линий, штрихи, фактуры. Рисуем несколько объектов. Задание считается выполненным, когда движения руки будут уверенными, линии ровными, а пятна и предметы красивыми. Возможно, потребуется изрисовать несколько листов, прежде чем достигнете хорошего результата.
2. Заливки в технике по-сухому . Проводим важную тренировку акварельных заливок, градиентов и переходов из цвета в цвет . Выполняем: ровную заливку - заливку от светлого к темному заливку от темного к светлому - переход от одного цвета к другому - переход между тремя-четырьмя цветами
Обратите внимание: Заливка не должна быть полосатой. Если она полосатая, значит скорее всего: 1. Взяли неподходящую кисть (плохо отдающую влагу) или слишком тонкую. 2. Мало воды в разведенном колере (не висит капля в процессе ). 3. Слишком сильно нажимаете на кисть в процессе и мешаете краске лечь равномерно на бумагу или неправильно ее держите (держим почти перпендикулярно листу). 4. Плохо размешали колер или его не хватило, в процессе работы в него добавили краску или воду. 5. Возвращаетесь в то место, где уже есть краска и вносите какие-то изменения. .
3. Заливки в технике по-мокрому. Пятна. Изучаем соотношение воды на бумаге и пигмента на кисти. 1 упражнение. Увлажните водой прямоугольник на листе. Поставьте несколько пятен сухой кистью с пигментом, влажной кистью с меньшим количеством пигмента, поэкспериментируйте с соотношениями воды на листе и воды и пигмента на кисти.
Заливки в технике по-мокрому . Линии . Изучаем соотношение воды на бумаге и пигмента на кисти 2 упражнение. Увлажните водой второй прямоугольник на листе. Прорисуйте несколько разноцветных полосок сухой кистью с пигментом так, чтобы они чуть расплывались, но не сливались и не наползали друг на друга.
4. Упражнение на силуэт. Растения. Делаем упражнение на однородные разноцветные заливки узнаваемых форм. - Наметьте легким наброском силуэты частей растений. - Намешайте достаточное количество цветных акварельных "лужиц " под каждый силуэт. Залейте выбранными оттенками каждый силуэт , уточняя детали .
Упражнение на силуэт. Растения. - Выберите 3 понравившиеся картинки и наметьте легким наброском силуэты растений. - Залейте выбранными оттенками каждый силуэт, уточняя детали .
5. Упражнение на силуэт. Деревья. Делаем упражнение на однородные разноцветные заливки узнаваемых форм. - Наметьте легким наброском силуэты этих деревьев. - Намешайте достаточное количество цветных акварельных "лужиц" под каждый силуэт. - Залейте выбранными оттенками каждый силуэт, уточняя детали.
Упражнение на силуэт. Деревья. - Выберите 2 дерева и наметьте легким наброском их силуэты. - Залейте выбранными оттенками каждый силуэт, уточняя детали.
6.Золотая рыбка Работаем , совмещая технику работы по-мокрому и по-сухому . Выполняем задание на эффектные пятна, полоски и точные прорисовки . - Сделайте четкий внимательный рисунок сначала общей формой, затем разрабатывая мелкие. - Начинаем работу в цвете с правильного подбора оттенков, смешайте на палитре достаточное количество акварели. - Намочите лист и дайте ему немного пропитаться - В зоне головы, спинки и боков туловища, верхней части хвоста проложите плотную заливку, а в зоне животика - светлый оттенок.
Золотая рыбка На плавниках и хвосте выполняем заливку от темного к светлому, светло-голубым подкрашиваем края. По необходимости еще раз намочите лист, заложите фактуру пятнышек-чешуек более плотными оттенками, штриховку плавничков, хвоста - более светлыми, уточните контрасты . - По сухой бумаге выполняем самые важные детали – глаз, детали мордочки, чешуйки. Глазик делаем темным фиолетовым, почти чернеющим.
Золотая рыбка
7. Букет цветов. Создаем букет в послойной технике. Пишем стекло и размываем . Прорисуйте общими формами весь букет и стакан . Разбиваем крупную массу букета на мелкие детали, дорисовывая силуэт каждого элемента . Смешайте зеленый оттенок и проложите всю зелень, включая стебельки, заливкой, уточняя силуэт . - Смешайте оттенки для цветов и проложите их на формы, учитывая разницу оттенков и тональности, добавьте серединки по высыхающей бумаге.
Букет цветов. - Проложите более темным зеленым тени, детали в зелени. - Размойте чистой водой все внутри стекла, чуть потерев кистью низ стеблей. - Подчеркните слегка края, в основном упор по тону делайте на нижнюю часть стекла. - Допишите падающую от стекла тень.
Букет цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка
Творчество – это созидательный процесс и его итогом может стать что–то красивое, совершенное, интересное. А что может быть красивее и интереснее песни? На мой взгляд, прав...
Рисуем капельки. Акварель.
Реалистичные капли воды, акварель Меня часто спрашивают, как мне удается нарисовать акварелью капли воды, выглядящие настолько реалистично. Некоторое время назад я обещала раскрыть эту тайну...На...
Фактурные эффекты в акварели, сочетания приемов, техника акварели
В старых книгах по технике акварельной живописи рассказывается о традиционной технике, где кисть является основным инструментом художника, и все эффекты создаются ею, а в современных книгах перечисляю...
Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»
Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...
Презентация к защите XIX Городского конкурса выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика "Ах, эта красная рябинка"
Презентация представление к защите работы на XIX Городской конкурс выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика" "Ах, эта красная рябинка"...
Внеклассное мероприятие. " С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся"
Цель: Познакомить с мансийскими и русскими пословицами, поговорками.Оформление: рисунки детей, цветные карандаши, листы А4, трафарет человека. Ткань, иголки, нитки, ножницы.Мансийские пословицы, погов...
- Мне нравится (1)