Тесты и контрольные вопросы для олимпиады по технологии
тест (11 класс)

Жанна Игоревна Малеева

   2  год обучения.

 

«Безопасная работа с электрооборудованием».

  Материаловедение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_dlya_2_g.ob_._-_kopiya.docx165.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты и контрольные вопросы для олимпиады по технологии   2  года обучения.

Тест – опрос «Безопасная работа с электрооборудованием».

1. При работе с электроутюгом нужно стоять:

 а) босыми ногами на полу;

  б) на резиновом коврике;

  в) на одной ноге.

2. Включать и выключать утюг нужно, держась:

а) за шнур;

б) за корпус вилки.

в) за штепсели вилки.

3. Шнур электроутюга должен быть:

а) завязан узлами;

б) без заломов, узлов и оголённых мест;

в) с нарушенной изоляцией.

4. Горячая подошва утюга:

а) должна касаться шнура;

б) не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом человека;

в) должна быть опробована ладошкой перед началом утюжки.

5.Терморегулятор утюга должен: 

а) соответствовать виду ткани, которую утюжат;

б) всегда стоять на максимальной температуре;

в) на имеет никакого значения при утюжке изделий.

6. После окончания работы утюг ставят:

а) на край стола;

б) на специальную подставку;

в) подошвой на стол.

7. Утюг оставляют включенным:

а) всегда;

б) когда нужно отойти на минуточку;

в) только во время работы на нём.

8. Швейные машины в нерабочем состоянии  должны быть:

а) включены и открыты; б) выключены и зачехлены.

9. По окончании работы:

а) бросить всё и быстро бежать на перемену;

б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по местам;

                                                      Материаловедение.

1. Назовите натуральные волокна:

а. хлопок; б. нитрон; в. шелк; г. вискоза; д. лавсан.

2. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?

а. основа; б. кромка; в. уток.

3.  У какой ткани лицевая сторона определяется так же как у гладкокрашеной?

а. блестящей; б. ворсовой; в. пестротканой.

4. Ткани, из каких волокон, обладают наилучшими теплозащитными свойствами?

а. хлопчатобумажные; б. шелковые; в. шерстяные.

5. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

а. основные; б. уточные; в. кромка.

6. Как чередуются нити в полотняном переплетении?

а. через две; б. через три; в. через одну.

7. Ткани: ситец, бязь, батист, фланель, джинсовая относятся к

а. льняным; б. хлопчатобумажным; г. шерстяным.

8. Как называются машины, которые наносят рисунок на ткань:

а. прядильные; б. печатные; в. ткацкие.

9. Как называется процесс получения пряжи?

а. печатанье; б. прядение; в. ткачество.

10. Как определить по внешним признакам нить основы и нить утка:

а. по кромке;  б. по степени  растяжения; в. по звуку;  г. по цвету.

11. Катушечный стержень находится: 

а. на рукаве; б. на головке; в. на платформе.

12. В каком направлении вращается маховое колесо:

а. на себя; б. от себя.

13. Где должны находится концы заправленных ниток в начале работы:

а. слева; б. под лапкой ; в. справа.

14. По какой стороне проводят снятие мерок:

а. левой; б. правой; в. по обеим сторонам.

15. Пэчворк – это…?

а. вышивка гладью; б. лоскутная техника; в. вышивка крестом.

16. Сандвичи, канапе – это…?

а. овощи; б. ягоды; в. бутерброды.

17. время варки яиц «всмятку»:

а. 3-3,5 мин.; б. 4-4,5 мин.; в. 8-10 мин.

18. К соединительным швам относятся:

а. шов вподгибку; б. стачной; в. обтачной.

19.  К ручным швам относятся:

а.) вперед лопату; б.) вперед иглу; в.) вперед носилки.

20. . Дописать предложения.

            Детали швейного изделия, вырезанные из бумаги называют ……

………………………

21.  При обработке нижнего среза применяют швы:

а) стачной;

б) двойной;

в) вподгибку с закрытым срезом;

                     г) вподгибку с открытым обработанным срезом.

22. Плечевые и боковые швы в изделии:

а) заутюживают на сторону спинки;

б) разутюжить на обе детали;

в) заутюживают на сторону переда.

23. Контрольные линии на деталях кроя прокладываются:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми;

24. Дайте полное название мерок:

ПОГ1 –

ПОТ –

Вг –

Дтс –

25. Напишите сокращённое название мерок.

Длина переда до талии –

Ширина плеча –

Высота плеча косая –

Полуобхват бёдер –

26. Какую из перечисленных мерок измеряют целиком, а потом  делят пополам?

А) Дпт

Б) ПОБ

27. По какому признаку классифицируют одежду?

А) по цвету;

б) по назначению;

в) ширине

28. По какому признаку классифицируют одежду?

а) по цвету;

б) по назначению;

в) ширине.

29. Какие ткани используют для изготовления платьев?

а) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

б) портьерные, постельные;

в) бельевые, подкладочные.

30. С  тканью  перед  раскроем нужно выполнить:

а) расшлихтовку;

б) декатирование;

в) опаливание.

31. Какого стиля в одежде  не существует?

а) классического;

б) фольклорного;

в) свободного.

32.Что такое швейные изделия?

а) изделия, изготовленные путём склеивания;

б) изделия, изготовленные ручным шитьём или с помощью швейной машины;

в) изделия из кожи, бумаги, картона, дерева.

     33.Обозначте стили, изображённые на рисунках.

 C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\РИсунки, фото, видео\Ирискины рисунки\история моды\национальная одежда.jpg      C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\РИсунки, фото, видео\Ирискины рисунки\одежда\гламурная одежда.jpg           C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\РИсунки, фото, видео\Ирискины рисунки\юбки\юбка с завышенным поясом.jpg           C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\РИсунки, фото, видео\Ирискины рисунки\юбки\юбка джинс.jpg               

в) фольклорный     г) романтический     б) спортивный    а) классический

(народный)

Конструирование.

  1.  Детали, срезы, опорные линии плечевых изделий.

img566

Детали:

(А, Б)

Полочка –

Спинка –

Опорные линии:

(1,2,3,4,5,6)

Линия бёдер –

Линия горловины –

Линия талии –

Линия груди –

Линия середины спинки –

Линия середины полочки –

Срезы выкройки:

(а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к,л)

Пройма полочки –

Пройма спинки –

Боковой срез полчки –

Боковой  срез спинки –

Боковой  срез спинки –

Горловина спинки –

Горловина полочки –

Нижний срез спинки –

Нижний срез полочки –

Плечевой срез полочки –

Плечевой срез спинки –

Грудная вытачка –

35 . Мерки снимают:

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту;

в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.

36. Мерки снимают:

а) на глазок;

б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека;

в) ориентируясь на возраст человека.

37. Сантиметровая лента должна:

а) быть сильно натянута;

б) быть ослаблена, и слегка провисать;

в) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком натянутой.

38. Для свободы облегания при расчёте одежды используются:

а) дополнительные мерки;

б) прибавки на свободу облегания;

 в) приблизительные числа.

39. Антропометрические точки это:

а) точки на чертеже;

б) точки на выкройке;

в) точки на теле человека.

  1.   Для снятия мерки ПОТ необходимо чтобы сантиметровая лента проходила через следующие точки:

а) точка основания шеи, ярёмная выемка, седьмой шейный позвонок;

б) точки на линии талии сбоку, точки на линии талии сзади и спереди;

 в) точки ягодиц.

  1. Какую из перечисленных мерок измеряют целиком, а потом  делят пополам?

          а)  Дпт

б)  ПОБ

в)  Впк

  1.  Дайте полное название мерок:

ПОГ1 –  полуокружность груди вверху

ПОТ –    полуокружность талии

Вг –        высота груди

Дтс –     длина спинки до талии

  1. Напишите сокращённое название мерок.

Длина переда до талии – Дпт

Ширина плеча –                 Шпл

       Окружность шеи –            ОШ 

  1. Какую из перечисленных мерок необходимо делить пополам.

        а) длины;

       б) полуобхваты;

       в) высоты.

                                                                     МОДЕЛИРОВАНИЕ

Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила раскроя ткани.

 

1.По какому признаку классифицируют одежду?

а) по цвету;

б) по назначению;

в) ширине.

2.Какие ткани используют для изготовления платьев?

а) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

б) портьерные, постельные;

в) бельевые, подкладочные.

3. Какого стиля в одежде  не существует?

а) классического;

б) фольклорного;

в) свободного.

4. Комплект в одежде, это:

а) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов одежды;

б) особенности кроя;

в) форма и размер одежды.

5 .Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?

а) учёт направления долевой нити;

б) учёт воздухопроницаемости ткани;

в) экономичность раскладки.

Силуэт в одежде.

 (Вариант 1)

1. Какие бывают силуэты?

а) классический, фольклорный;

б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;

в) романтический, спортивный.

2. Комплект одежды, это что?

а) форма покроя; 

б)  внешняя форма изделия;

в) набор нескольких предметов одежды.

3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?

А) прямоугольник;

б) трапеция;

в) треугольник.

4. Что такое фасон изделия?

а) набор предметов одежды;

б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей;

в) степень прилегания изделия к фигуре.

Тест-опрос по теме «Швейные изделия».

1. Что такое швейные изделия?

а) изделия, изготовленные путём склеивания;

б) изделия, изготовленные ручным шитьём или с помощью швейной машины;

в) изделия из кожи, бумаги, картона, дерева.

2. Где  изготавливаются  швейные  изделия?

а) на прядильных  фабриках;

б) на ткацких фабриках;

в) на швейных фабриках.

3.Массовым  производством  одежды  называется:

а) изготовление одежды в ателье;

б) изготовление одежды на швейных фабриках;

в) изготовление одежды дома.

4.Чем  занимаются  швейные  мастерские  и  ателье?

а) массовым производством одежды;

б) пошивом одежды по индивидуальным заказам;

в) пошивом одежды для себя.

5. Как  называется  профессия  людей, работающих на промышленных швейных машинах?

а) оператор швейного оборудования (швея);

 б) закройщик;

в) портной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест и практическое задание для олимпиады по технологии для 6 класса

Тест и практическое  задание с ответами для проведения олимпиады в 6классе. Восновном идёт повторение 5 класса, так как у нас сентябрь сельхоз.труд и учиться начинаем в кабинете с октября....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Вопросы олимпиады по технологии 5-11 классы (Техника и техническое творчество)

Подготовленные мною вопросы к школьной олимпиаде по технологии (Техника и техническое творчество) для 5-11 классов. Вопросы могут также быть использованы и для районных олимпиад....

Тесты и контрольные вопросы для олимпиады школьников по технологии (девочки 6 класс)

Тесты и контрольные вопросыдля олимпиады школьников по технологии для закрепления материала...

Тесты и контрольные вопросы для олимпиады по технологии

1  год обучения. Тест – опрос «Безопасная работа с электрооборудованием».Материаловедение....

Тесты (контрольные вопросы по разделам) по технологии 5-8 класс

Тесты по технологии 5-8 класс (кулинария, технология ведение дома и т.д.)...