ИКТ – компетентность современного педагога
статья
В настоящее время компьютеры и иные информационные технологии прочно обосновались в жизни, как педагогов, так и учащихся. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности. Успешное использование ИКТ на занятиях зависит от способности педагогов по-новому организовать образовательную среду, объединять новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_kompetentsiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ – компетентность современного педагога
В современном образовании абсолютно четко обозначены приоритеты информатизации общества и его прогрессивного развития. В этой связи особую роль играет ИКТ-компетенция педагогов. В настоящее время компьютеры и иные информационные технологии прочно обосновались в жизни, как педагогов, так и учащихся. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности. Потенциал ИКТ в образовании огромен. В науке возникли различные трактовки ИКТ. Рассмотрев существующие трактовки данного термина можно выделить общую трактовку согласно которой: ИКТ-компетентность – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для передачи/распространения.
Области применения ИКТ в нашем учреждении:
- ведение документации;
- методическая работа, повышение квалификации педагога;
- работа с родителями;
- воспитательно – образовательный процесс.
В условиях роста требований к уровню педагогов, владение ИКТ позволяет в процесс обучения внедрить новшества, которые улучшают усвоение информации учащимися и повышают их заинтересованность в предмете. В ИКТ компетентности педагога можно выделить три уровня:
- базовый;
- расширенный;
- специализированный.
Под базовым уровнем понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый и общедоступный для каждого педагога в решении образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ универсального назначения:
- овладение общепринятыми инструментами работы в личном информационном пространстве на компьютере (файловыми операциями и графическим интерфейсом);
- освоение пользовательских навыков в применении элементарных возможностей офисных технологий;
- использование технологий навигации и поиска необходимой информации в сети Интернет;
- использование электронной почты и технологий сетевого общения;
- общее представление о мультимедийных и сетевых образовательных ресурсах.
На расширенном уровне ИКТ компетентности у педагога формируются технологические навыки представления собственной учебно-методической информации, навыки презентации своего электронного педагогического портфолио.
Специализированный уровень – это применение специализированных технологий и ресурсов.
Успешное использование ИКТ на занятиях зависит от способности педагогов по-новому организовать образовательную среду, объединять новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия. Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных)
Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно использовать их и в работе с родителями. Наличие у Центра собственного сайта предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни учреждения. Многие педагоги организуют общение с родителями в группах viber и whatsApp.
Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения. В современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. В последнее время информационно-коммуникационные технологии – хороший помощник в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление:Проблемы развития психологической компетентности современного педагога в условиях реализации ФЦПРО на 2011-2015 годы
Сегодня в рамках смены образовательной парадигмы, нового подхода к конструированию образовательных стандартов, формирования профессиональных требований...
Личность и профессиональная компетентность современного педагога
Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компете...
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя"
для педагогов...
РЕФЕРАТ на тему: «ИКТ-компетентность как профессиональная характеристика современного педагога»
1. ИКТ-компетентность в профессиональной деятельности современного педагога1.1. Понятие «ИКТ-компетентность учителя» ...
Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога
Существует такая легенда.«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?»...
Отзыв о вебинаре "Формирование игротехнической компетентности современного педагога"
Данный материал содержит краткий отзыв о просмотренном на Учебном Методическом портале вебинаре "Формирование игротехнической компетентности современного педагога"...
Участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие : Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС» (Диплом)
Участие в профессиональном конкурсе "Всероссийской олимпиаде "ФГОС соответствие: Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС"...