ИКТ – компетентность современного педагога
статья

Галина Алексеевна Скрипчук

В настоящее время компьютеры и иные информационные технологии прочно обосновались в жизни, как педагогов, так и учащихся. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности. Успешное использование ИКТ на занятиях зависит от способности педагогов по-новому организовать образовательную среду, объединять новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_kompetentsiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ – компетентность современного педагога

В современном образовании абсолютно четко обозначены приоритеты информатизации общества и его прогрессивного развития. В этой связи особую роль играет ИКТ-компетенция педагогов. В настоящее время компьютеры и иные информационные технологии прочно обосновались в жизни, как педагогов, так и учащихся. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности. Потенциал ИКТ в образовании огромен. В науке возникли различные трактовки ИКТ. Рассмотрев существующие трактовки данного термина можно выделить общую трактовку согласно которой: ИКТ-компетентность – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для  передачи/распространения.

Области применения ИКТ в нашем учреждении:

- ведение документации;

- методическая работа, повышение квалификации педагога;

- работа с родителями;

- воспитательно – образовательный процесс.

  В условиях роста требований к уровню педагогов, владение ИКТ позволяет в процесс обучения  внедрить новшества, которые улучшают усвоение информации учащимися и повышают их заинтересованность в предмете. В ИКТ компетентности педагога можно выделить три уровня:

  • базовый; 
  • расширенный; 
  • специализированный.

Под базовым уровнем понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый и общедоступный для каждого педагога в решении образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ универсального назначения:

  • овладение общепринятыми инструментами работы в личном информационном пространстве на компьютере (файловыми операциями и графическим интерфейсом);
  • освоение пользовательских навыков в применении  элементарных возможностей офисных технологий;
  • использование технологий навигации и поиска необходимой информации в сети Интернет;
  • использование электронной почты и технологий сетевого общения;
  • общее представление  о мультимедийных и сетевых образовательных ресурсах.

На  расширенном  уровне ИКТ компетентности  у педагога формируются технологические навыки представления собственной учебно-методической информации, навыки презентации своего электронного педагогического портфолио.

Специализированный уровень – это применение специализированных технологий и ресурсов.

 Успешное использование ИКТ на занятиях зависит от способности педагогов по-новому организовать образовательную среду, объединять новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия. Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных)

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно использовать их и в работе с родителями. Наличие у Центра собственного сайта предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни учреждения. Многие педагоги организуют общение  с родителями  в группах viber и whatsApp.

Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения. В современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. В последнее время информационно-коммуникационные технологии – хороший помощник  в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление:Проблемы развития психологической компетентности современного педагога в условиях реализации ФЦПРО на 2011-2015 годы

Сегодня в рамках смены образовательной парадигмы, нового подхода к конструированию образовательных стандартов,  формирования профессиональных требований...

Личность и профессиональная компетентность современного педагога

Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компете...

РЕФЕРАТ на тему: «ИКТ-компетентность как профессиональная характеристика современного педагога»

1.     ИКТ-компетентность в профессиональной деятельности   современного педагога1.1.  Понятие «ИКТ-компетентность учителя»             ...

Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога

Существует такая легенда.«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?»...

Отзыв о вебинаре "Формирование игротехнической компетентности современного педагога"

Данный материал содержит краткий отзыв о просмотренном на Учебном Методическом портале вебинаре "Формирование игротехнической компетентности современного педагога"...

Участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие : Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС» (Диплом)

Участие в профессиональном конкурсе "Всероссийской олимпиаде "ФГОС соответствие: Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС"...