Игра- занятие «Лукоморье»
план-конспект
Конспект занятия "В гостях у сказки" для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-zanyatie_lukomore_na_pechat.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у сказки» (для детей 5-7 лет)
Тема:
Игра- занятие «Лукоморье»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
1.Систематизирповать знания по сказкам.
2. Познакомить с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина «Лукоморье».
3. Познакомить с новым словом – «лукоморье».
Развивающие:
1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
2. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
1.Воспитывать ответственность, чувство товарищества;
2. Формировать бережное отношение к книге;
3.Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Оборудование: видеопроектор с материалом.
Демонстративный материал: Книги сказок, рассказов, стихотворений, нарисованное дерево (дуб), листики с загадками, желтые кружочки диаметром 8 см., черный пластилин, красные карандаши ( по количеству детей), книга А.С. Пушкина «Сказки», кот ученый.
Ход занятия
1.Организационная часть
В кабинете стоит стенд со сказками, рассказами, сборниками стихотворений.
Педагог: Ребята, сядьте удобно: спинка чувствует спинку стульчика, руки лежат на столе. Сегодня мы будем играть в игру «Лукоморье».
- Ребята, а что такое лукоморье?
Лукомо́рье— морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира.
Показ слайда на экране
2. Основная часть
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
( Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина)
Педагог: Посмотрите на доску. На ней изображен дуб. Под дубом сидит кот ученый. Но дуб не обычный, а волшебный, на нем листочки с загадками о героях сказок и рассказов. Загадки приготовил кот ученый. Давайте вместе отгадаем загадки.
Педагог срывает листок с волшебного дуба и загадывает первую загадку:
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
( Красная шапочка)
(Слайд с правильным ответом)
Педагог: Кто автор сказки?
Дети: Шарль Перро
- Следующая загадка:
На окошке он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки,
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Педагог: Ребята, а сейчас проведем физкультминутку «Ветер». Повторяем движения за мной.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Педагог: Продолжаем отгадывать загадки.
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкой ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-Яга)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!» —
Поёт добродушно …
(Кот Леопольд)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, молоком питается.
Он — яркая звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Кот Матроскин)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утенок)
Покупала самовар,
А спасал её комар.
(Муха-Цокотуха)
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(«Гуси-лебеди»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Педагог: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми загадками кота ученого.
- Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Чем закончилась сказка?
Дети: Грустно, лиса съела колобка.
Педагог: Придумайте хороший конец сказки «Колобок».
Дети предлагают свои варианты
Педагог раздает кружки желтого цвета.
Педагог: Как вы думаете для чего нам кружки? На кого он похож? Может на персонажа какой-то сказки?
Дети: На колобка.
Педагог раздает каждому по два кусочка черного пластилина и красный карандаш.
Педагог: Ребята, предлагаю сделать колобка, который будет вам другом, и которого заберете с собой. У каждого будет свой особенный колобок, может быть, он будет отличаться от всех остальных. Начнем. Из пластилина сделаем глазки, а рот, нос и румяные щечки нарисуем красным карандашом.
Ребята делают колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие "В гости к осени"
Используя игровой материал, учитель углубляет и расширяет знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в частности - осенью....
Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игра-занятие «Спасатели в стране Грамотейка».
Конспект по развитию фонематических функций и навыков звуко - слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Лексическая тема: «Одежда. Обувь» Игра-занятие «В гостях у Золушки»
Конспект по формированию навыков связной речи и развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи ...
Игра-занятие по произведениям С.В.Михалкова
13 марта исполняется 100 лет со дня рождения великого детского поэта Сергея Владимировича Михалкова. Предлагаю вашему вниманию разработку занятия с дошкольниками....
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...