Кукольный театр - как средство социализации детей дошкольников.
методическая разработка
Как кукольный театр помогает дошкольникам социализироваться в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr-kak_sredstvo_sotsializatsii.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр – как средство
социализации детей дошкольников.
Ещё К.С.Станиславский говорил: «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»
Театр кукол! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением жаждут дети встречи с ним! Куклы могут все или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, способствуют освоению мира человеческих чувств, воспитывают, развивают творческие способности детей, корректируют их поведение.
Кукольный театр благоприятно влияет на развитие моторики, координации движений, активирует визуальное и слуховое созерцание, память, правильную речь, внимание, обогащает словарный запас ребенка. Ребёнок получает необходимые для его личности знания и навыки, которые являются доминирующей основой социализации. Игра в кукольный театр, да и вообще в театр развивает творческую фантазию и выдумку, художественные способности, творческий потенциал, помогает адаптироваться в обществе. Погружение в мир театра в детском возрасте создаёт в сознании человека определённые идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику, т.к. закладывается не принудительно, как это порой кажется.
Ценность детского творчества в детском саду и в начальной школе не в продукте творчества, а в самом процессе.
Игра – та же жизнь (играем мы «здесь и сейчас»), но особая форма жизни. В игре ребёнок как бы моделирует жизнь. Но у жизни и игры существуют важные отличия: жизнь необратима и опасна, а игра обратима (можно в игру вступать, сколько захочется и в любой момент выйти из неё). Игра является средством адаптации к настоящему и одним из способов моделирования поведения в будущем.
Театров кукол существует бесчисленное множество, но в целом можно выделить две большие группы – простой и сложный, каждая из которых, в свою очередь подразделяется на виды по технике устройства кукол.
Особенности простых видов кукольного театра.
- настольный (театр на плоской картинке, магнитный, конусный, театр игрушки);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый)4
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на ложках, на гапитах);
- напольные куклы (марионетка, люди-куклы, ростовые куклы)
Мы в своём театре используем более сложные виды кукольного театра: перчаточная кукла (петрушка), тростевая (управляемая тростями), планшетная кукла, где актёр-ребёнок находится непосредственно рядом с куклой и перед зрителем; марионетка (управляемая нитями). Работая верховыми куклами ребёнок находится за ширмой, что определяет внутреннюю психологическую установку «я не в поле зрения зала». Здесь большое значение имеет метод куклотерапии – метод психологической помощи детям. Об этом очень хорошо написано в книгах Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой.
Есть куклы разной степени условности, по - разному решённые. И мера условности может быть любая. Дети очень хорошо принимают и воспринимают условность и используют её в своих играх (палочка превращается в коня). Условность формы развивает фантазию (перчатка розовая и синяя – девочка и мальчик; перчатка черная и оранжевая – ворона и лисица и т. д.).
Спектакль, его репетиции заставляют ребёнка выражать своё отношение к категории добра и зла, учат анализировать и давать оценку поступкам. Всё это духовно развивает ребёнка.
Основные направления работы с детьми.
Театральные игры.
Культура и техника речи.
Пластика рук и тела.
Основы кукловождения.
Основы актёрского мастерства.
Основы изготовления кукол.
Наше занятие в театральном коллективе состоит из 3-х частей:
1. Настройка на продуктивную работу.
2. Актёрский тренинг (воспитание профессиональных актёрских навыков).
3. Закрепление усвоенного на занятии материала (этюды или репетиция спектакля)
Отсюда следуют и задачи первой части занятия: необходимо дать детям двигательную разрядку (несколько подвижных игр: «Кошки-мышки», «Петушки», «Вырвись из круга» и д.р.); настроить их внимание (упр. на зрительское внимание, слуховое внимание, мышечное внимание); заразить их творческим азартом.
Вторая часть занятия – актёрский тренинг (упр. на память, воображение, на память физических действий, фантазию, пластику рук и тела, речь)
Третья часть – этюды с куклами, упражнения с куклами, репетиция спектакля.
Кукольный театр – с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Декоративно – прикладное творчество как средство социализации детей – инвалидов с использованием информационных технологий
«Декоративно-прикладное творчество как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья с использованием информационных технологий» Инвалидность у детей опред...
Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, невозможно без формирования у него гражданской культуры....
Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры...
ДОКЛАД НА ТЕМУ:КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС
В данной разработке говорится о значении кукольного театра...
Консультация для воспитателей «Кукольный театр как средство развития творческих способностей у детей»
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкол...
Кукольный театр как средство реализации ФГОС на уроке немецкого языка в начальной школе.
Кукла – это особый, «действующий», активный вид наглядности на уроке. Ролевая игра с куклой разнообразит занятие, организует внимание, внутренне мотивирует речь учащихся и способству...
Кукольный театр как средство формирования мотивированной личности в младшей школе
Данная статья посвящена анализу влияния кукольного театра на английском языке как средства формирования мотивированной личности младшего школьного возраста в современных условиях образовательного проц...