Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"
статья
Статья
"Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере
МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"
Статья может быть полезной для административных работников, руководителей структурных подразделений, методистов учреждений дополнительного образования, содержит анализ перечня требований к качеству образования в рамках реализации ФГОС и их влияния на дополнительное образование. В данной статье приводится проект комплексно-целевой программы управления качеством образования в МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженскго городского округа, содержащий примеры составления Диаграммы Исикавы, «Дерева целей двух уровней», саму комплексно-целевую программу в виде таблицы.
Тип документа: СтатьяЦелевой возраст: для административных работников, руководителей структурных подразделений, методистов образовательных организаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zmigonkina_1583573811.docx | 178.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Анжеро-Судженского городского округа
«Станция юных туристов»
Статья
Создание комплексно-целевой программы управления качеством
образования на примере МБУ ДО «СЮТур»
Анжеро-Судженского городского округа
Автор: Мигонькина Зиля Раисовна,
п.д.о. МБУ ДО «СЮТур»
Анжеро-Судженского ГО
2020
Введение
Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов требует достижения более высокого уровня. И обеспечение более высокого качества образования является одним из главных направлений государственной политики.
Актуальность этого направления продиктована несколькими причинами:
- необходимость обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;
- необходимость оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы образовательных учреждений;
- необходимость принятия управленческих решений, которые бы направлялись на функционирование и развитие образовательного учреждения как учреждения повышенного уровня.
Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС
и их влияние на дополнительное образование
Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой, которая отражает:
- степень соответствия педагогических и рабочих процессов в ОУ, выраженных в форме показателей и критериев, определённым установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным социальным ожиданиям;
- степень усвоения содержания учебного материала, морального умственного и физического развития, которого обучающийся достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями.
Таким образом, качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.
Освоение ФГОС требует создания в образовательном учреждении (школе) принципиально новой системы оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы общего образования, что так же обуславливает необходимость создания в образовательном учреждении современной системы управления качеством образования.
Ключевыми требованиями к качеству образования являются:
- качество содержания образования;
- качество методического обеспечения образовательного процесса;
- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- профессиональный уровень педагогов;
- положительная мотивация обучающихся;
- качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;
- качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;
- качество внутриучрежденческого контроля.
В рамках реализации ФГОС качество образования предъявляет требования к целевым программным компонентам, к учебной среде, к ожидаемым результатам.
Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне образования определённых навыков, знаний, умений, компетенций и способностей, которые, в свою очередь, определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями каждого ребёнка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Таким образом формируются определённые универсальные учебные действия (УУД), которые отображают индивидуальные или личностные результаты, матапредметные показатели и предметные результаты.
Следует отметить, что образовательные стандарты в дополнительном образовании не утверждены. В учреждении дополнительного образования можно говорить лишь о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, которые разрабатываются педагогами и учреждением с учётом знаний и опыта учащихся, которые они получают в школе. Это значит, что требования ФГОС имеют лишь косвенное отношение к дополнительному образованию детей, но всё же влияют на разработку программ дополнительного образования, особенно в области составления образовательных задач программ и планирования ожидаемых результатов их реализации.
При анализе перечня требований, предъявляемых к качеству образования в рамках реализации ФГОС, можно с уверенностью сказать, что ключевые требования ( качество содержания, качество метод.обеспечения, качество материально-технического обеспечения, профессиональный уровень педагогов; положительная мотивация обучающихся; качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся; качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся; качество внутриучрежденческого контроля) вполне применимы и к дополнительному образованию. Особенно наглядно это можно увидеть, составляя «диаграмму Исикавы», «дерево целей двух уровней», а саму комплексно–целевую программу управления качеством образования в виде таблицы.
Диаграмма Исикавы
Требования, влияющие на качество образования и условия достижения оптимальных конечных результатов
Комплексно–целевая программа управления качеством образования
Дерево целей двух уровней для управления качеством образования
Комплексно–целевая программа управления качеством образования
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Сроки реализации программы | |||||||||||
Месяц, год 2020-2021 учебный год | ||||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | |||
1. | Развитие кадрового потенциала: 1.Организация повышения квалификации педагогических кадров; 2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. | 1.Организация повышения квалификации педагогических кадров: | ||||||||||||
- обучение на курсах ПК; | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
- дистанционное обучение; | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
- организация методической работы в ОУ | каждую среду месяца | |||||||||||||
2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность: | ||||||||||||||
- мониторинг усвоения программ учащимися; | Х стартовый | Х промежуточный | Х итоговый | |||||||||||
- обобщение опыта работы на различных уровнях; | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
- рейтинговая оценка труда педагогов (оценочный лист); | Х | Х | Х | |||||||||||
- аттестация педагогических кадров | по плану ОУ | |||||||||||||
- осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в ОУ. | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
2. | Совершенствование методов оценивания достижений учащихся | -внедрение кейс методов | Х | |||||||||||
- конкурс портфолио учащихся | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
- конкурс «Лучшие из лучших» | Х | |||||||||||||
3. | Совершенствование модульной организации учебного процесса | - внедрение компьютерной программы оставления расписания занятий | ||||||||||||
- формирование содержания образовательных программ по индивидуальным учебным планам в ЭШ 2.0 | ||||||||||||||
4. | Увеличение количества внеклассных и досуговых мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся | Планирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования: - «Школа безопасности»; - «Юнармеец»; -«Юный турист»; - «Азбука туризма»; - «Хореография» и др. | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
- заключение договоров сетевого сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры | Х | Х | ||||||||||||
5. | Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления: гуманитарные, естественно-научные, социальные | - осуществление проектной деятельности учащихся по различным направления , включая предметную и социально-культурную тематику - участие в очных и заочных конкурсах научно-исследовательских работ, конференциях, научных чтениях. | весь учебный год | |||||||||||
6. | Проведение мониторинга психо-физиологического развития учащихся | - психолого-педагогическая диагностика (тестирование); - диагностика физического развития (тестирование) | Х | Х | Х | |||||||||
7. | Внедрение информационных технологий в образовательный процесс | -переход на ведение документации ОУ в электронной форме; | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
- создание единого информационного пространства ОУ; | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
- ведение сайта ОУ; - ведение блогов ОУ о деятельности в социальных сетях: ВК, Jnstagram и т.д. | весь год (не менее 1раза в неделю обновляя информацию) | |||||||||||||
- использование возможностей сети Интернет в обучении и участии в различных творческих конкурсов как учащихся, так и педагогов | весь год (не менее 1 раза в квартал) | |||||||||||||
8. | Работа с родителями | - проведение родительских собраний | Х | Х | Х | Х | ||||||||
- организация и проведение консультаций, лекториев по запросам родителей | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||
- привлечение родительской общественности в управляющий совет ОУ | Х | Х | ||||||||||||
9. | Мониторинг качества образования в ОУ: аналитическая и диагностическая деятельность, диагностика текущей результативности образовательного процесса. | - анализ нормативно-правовой базы: ревизия существующих локальных актов и создание новых | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||
- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами учащимися | Х | Х | Х | |||||||||||
- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами родителями | Х | Х | Х | |||||||||||
- разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
- создание информационно-экспертной системы для сведения, обобщения, анализа и классификации мониторинговых исследований | Х | Х | Х | Х | Х |
Список использованных источников
- https://infourok.ru/proekt-sozdanie-programmi-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya-s-uchetom-trebovaniy-fgos-3542019.html
- https://studopedia.net/3_49064_trebovaniya-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-k-kachestvu-obucheniya.html
- https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2019/01/20/sozdanie-programmy-upravleniya-kachestvom
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Управление качеством образования в МОУ «Ялгинская СОШ»"
Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для нашего образовательного учреждения. "…Эффективным может быть управление т...
Комплексно-целевая программа управления качеством образования
Комплексно-целевая программа управления качеством образования - это нориативно-управленческий документ , призванный обеспечить эффективность управления качеством образования в образовательной ор...
Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...
«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».
На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы. Для современного обра...
Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год
реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...
Городское методическое объединение зам.директоров по УВР "Управление качеством образования современной школы "
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентнос...
Проект: «Создание комплексно- целевой программы управления качеством образования с учётом требований ФГОС».
В работе представлены: Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС и Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования....