Доклад: Кружок – это развитие творческих способностей у детей
методическая разработка
Доклад на августовское совещание
Тема доклада: «Кружок – это развитие творческих способностей у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2016.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на августовское совещание
Тема доклада: «Кружок – это развитие творческих способностей у детей»
Цель:
- научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия школьников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
Задачи:
- развивать творческое воображение и самостоятельность у кружковцев;
- воспитывать культуру труда;
- развивать самостоятельность и самоконтроль (доводить начатое дело до конца);
- развивать общую координацию и мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие у детей посредством ознакомления с произведениями искусства;
- закрепить умение пользоваться технологическими картами, инструментами на занятиях;
- учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды и комнат.
соблюдать технику безопасной работы на занятиях при работе с ножницами, иглой, клеем.
Содержание программы усложняется по годам обучения за счет используемых материалов, техник и способов выполнения.
Последовательность тем в учебно-тематическом плане выстроена с учетом возрастных особенностей детей. Поэтому содержание занятий предусматривает чередование различных видов деятельности, материалов.
Программа включает теоретическую и практическую работу. Работа связана с народным искусством, национальными традициями, народными промыслами.
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.
При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и притом все. Просто я считаю, что развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
Виды творческой деятельности
Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.
Существуют различные виды творческой деятельности.
1. ИЗО - музыка
2. шитье - вокал
3. вязание - хореография
4. макраме - драматический театр
Среди декоративно-прикладного творчества дети любят заниматься больше всего изобразительным искусством.
По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления.
Большую роль в развитии творческих способностей детей занимают занятия по шитью, вязанию.
Изучив основы вязания, дети сами комбинируют узоры, творчески подходят к выполнению изделия.
Раскроив себе, изделие дети подбирают оформление для изделия, по принципу цветовой гаммы.
В процессе таких занятий у детей развивается логическое мышление, творческое воображение.
Важное место в художественно-творческой деятельности детей занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах.
Методы развития творческих способностей у детей.
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».
Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей.
Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.
В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается общедидактическим принципам:
- научности
- систематичности
- последовательности
- доступности
- наглядности
- активности
- прочности
- индивидуального подхода
Практическая часть.
Очень яркое развитие творческих способностей проявляется на занятиях в дополнительно образования «Умелые руки», руководителем, которого я являюсь, без творчества и способностей нельзя достигнуть высоких результатов.
Развитие творческих способностей у детей результатов. Именно благодаря этому создается своеобразный микроклимат для развития творческих сторон.
Большая роль отводится коллективным работам, где каждый ребенок вносит в работу свою лепту, и в результате получается единая картина, которая занимает одно из мест на выставке.
В течение года я использую в своей работе коллективный метод в развитии творческих способностей у детей. И, на мой взгляд, это наиболее эффективный способ развития творчества.
Важная роль в развитии творческих способностей принадлежит педагогу. Педагог является инициатором идей. К этому выводу я пришла, основываясь на опыт своей работы.
Например, в начале своей трудовой деятельности мне, хотелось достичь «все и сразу». Но как?
На занятиях мы с детьми стали делать большие работы, миновать начальные периоды. Но в процессе занятий я поняла, что дети еще к этому не готовы и тогда мы с детьми стали работать по принципу от простого к сложному:
1. Выбор сюжета, картины;
2. Цветовая гамма;
3. Подбор материала;
4. Поэтапное выполнение картины.
В результате поэтапной работы нам удалось достигнуть высоких результатов. Они заключаются в том, что взрослые дети стали моими помощниками, т.е. они могли без моей помощи достичь результата.
Я выбирала разные направления работы с детьми, и всегда находились ученики, достигавшие очень высоких результатов в каждом из видов деятельности.
Таким образом: поэтапное выполнение работы, благотворно влияет на эффективность развития творческих способностей у детей.
Заключение.
Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.
4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.
5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. К сожалению, традиционная существующая в нашей стране система воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей у детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.
Для развития творческих способностей можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей школьников:
1.Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей.
2. На специальных занятиях по рисованию, музыке, лепке давать детям задания творческого характера.
3. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой, игровой с целью развития в ней воображения детей.
4. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.
5. Работа с родителями.
В прошлом учебном году мои кружковцы приняли участие на муниципальных и республиканских конкурсах, это – «Город мастеров», «День сурка», «Дорога и мы!», «Дети Центра Азии».
Педагог МБУ ДО ПК «Орнамент» с. Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского кожууна РТ:
Чулдум Чыжыргана Владимировна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Подростковый клуб «Орнамент» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва
Доклад на августовское совещание педагогических работников по теме:
«Кружок – это развитие творческих способностей у детей»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Чулдум Чыжыргана Владимировна
Мугур-Аксы – 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью"
Умственно- отсталые дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтн...
Обобщение опыта на тему: Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через хоровой кружок
Возникновение педагогического опыта связано с потребностью создать оптимальные условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ, необходимого для их социализации и интеграции в обществе....
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей детей на занятиях в объединении по интересам «Юный художник» через игровые технологии и индивидуальный подход»
АннотацияВ данной работе представлено описание моего передового педагогического опыта, в котором раскрыты аспекты комплексного подхода к развитию творческих способностей детей на занятиях в объединени...
Доклад на тему: "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ в системе дополнительного образования"
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ».
Доклад на тему:«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как средство социализации личности».Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как средство социализации личности....
Доклад по теме самообразования: «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей у детей»
Доклад предварительной работе по теме самообразования: «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей у детей»...
Доклад на тему "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ"...