Статья "Профессиональная ориентация учащихся в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Ребенок и собака»"
статья
Проанализирован опыт проф. ориентационной работы с учащимися в рамках реализации программы "Ребенок и собака".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof._orient._po_programme_rebenok_i_sobaka.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная ориентация учащихся в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Ребенок и собака»
Литвиненко О.Л.,
ПДО МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г. о. Самара
По программе «Ребенок и собака» дети не только занимаются дрессировкой собак, но получают серьезную теоретическую подготовку и возможность практически работать на выставках, ведут исследовательские и проектные работы по кинологии. Обучение, проводимое по данной программе, обеспечивает развитие и реализацию способностей учащихся, их социализацию, профессиональное самоопределение. Для этого создаются условия, которые обеспечивают включение детей в реальную социально-значимую деятельность, разумно сочетаются принципы педагогического управления и детского самоуправления.
Программа имеет большое социальное значение – решает экологические проблемы содержания собак в условиях города посредством обучения юных собаководов и дрессировки собак. Знание условий содержания и кормления животных, основанных на особенностях их обитания в естественной среде, позволит избежать многих трудностей и проблем содержания домашних питомцев.
Набор в объединении «Кинология» происходит по желанию детей заниматься с собаками или другими животными. Группы формируются исходя из оценки первоначальной подготовки вновь поступивших детей и в зависимости от их уровня, теоретических знаний, практических умений в области кинологии. В зависимости от породного и возрастного состава собак, с которыми занимаются дети, в группе могут быть выделены подгруппы.
Уровень содержания программы рассчитан на среднее (полное) общее образование детей. Программа рекомендуется для работы с учащимися 12-18 лет. Группы формируются разновозрастные, в связи с этим образовательный процесс строится в соответствии с психологическими и физиологическими возможностями и особенностями детей. Для обучающихся разных по возрасту, предусматривается дифференцированный подход при назначении учебных заданий в процессе обучения.
На занятиях применяются образовательные технологии, которые дают обучающимся навык самообразования и понятие о систематике наук, позволяют применить эти знания в жизни. Используемые методы обучения предоставляют возможность обучающимся самоопределиться в образовательной и профессиональной сфере.
Программа тесно связана с науками – зоология, анатомия и физиология животных, общая биология, география.
В основе практической деятельности по кинологии с обучающимися по программе – дрессировка собак и участие в выставках других клубов, организация и проведение своих выставок. Важная роль в программе отводится исследовательской деятельности, экспедиционным и природоохранным проектам. На занятиях дети учатся самостоятельно проводить наблюдения, делать соответствующие выводы, принимать решения в различных ситуациях и нести ответственность за эти решения.
Формирование социального опыта достигается на основе взаимодействия детей и взрослых. В процессе работы проводятся тематические консультации, встречи с представителями кинологических общественных организаций, с любителями-собаководами.
Предпрофессиональная подготовка учащихся в объединении «Кинология» осуществляется по специальностям:
«Хендлер» - демонстратор собаки на выставках собак;
«Груммер» - стрижка, тримминг и подготовка собак к выставкам;
«Дрессировщик собак» - специалист, осуществляющий дрессировку собак по разным специализированным курсам;
«Ветеринар» - специалист по лечению животных;
«Кинолог» - специалист по работе с собаками в кинологических питомниках, в охране;
«Судья – эксперт» - специалист, окончивший Высшие кинологические курсы экспертов при Российской Кинологической Федерации;
«Заводчик» - специалист, занимающийся разведением собак, окончивший Высшие кинологические курсы экспертов при Российской Кинологической Федерации.
По первым трем специальностям учащиеся объединения начинают проходить практику уже на 3-4 году обучения по программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта реализации дополнительной образовательной программы «Основы этической культуры»:формирование нравственных качеств учащихся на уроках этикета.
Программа для педагогов, учителей и работников образования.Советую прочитать и почерпнуть для себя что-то новое, интересное, современное....
Использование элементов ИКТ в рамках реализации дополнительной образовательной программы на занятиях кружка «Юный натуралист» эколого-биологической направленности
В материале освещена работа по использованию ИКТ технологий в рамках реализации дополнительной образовательной программы объединения "Юный натуралист" эколого-биологической направленности МОУ ДОД "Дом...
Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности
Обобщение опыта работы...
«Формирование основ ЗОЖ в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно- спортивной направленности».
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интерес...
Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )
В основе лежит создание научного общества обучающихся на площадкеМБУ ДО «Еткульский РДДТ»Работа НОУ началась с организациигидрометеорологического поста на реке Чумляк(с.Калачево, Етк...
Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "
Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...
Подготовка учащихся к соревнованиям с элементами дистанционного обучения в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ
В данной статье рассматривается возможность подготовки учащихся к соревнованиям «Школа безопасности», «Зарничка», «Зарница» при переходе на дистанционный формат обу...