Внеклассное мероприятие " Мир и экология"
методическая разработка

Шестопалова Юлия Александровна

Классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

« Мир и экология».

Шестопалова Ю.А.

ЦЕЛИ:1  Расширить знания учащихся о животном и растительном мире.

            2. Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: фонограмма пения птиц, стенгазета, книги, рисунки.

ЭПИГРАФ: Берегите природу.

  1. Вводная часть:

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм.

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и  ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй её святынь.

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету!

Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Наша  встреча сегодня посвящена растительному и животному миру.

Давайте разделимся на две команды и проведём игру- викторину.

Выбираем жюри конкурса.

  1. Разминка. Вопросы командам.

1 команда:

  1. Трава от 99 болезней( зверобой).
  2. Кто может пить ногой? ( лягушка).
  3. Самое сладкое дерево наших лесов( липа).
  4. Мех какого зверя  считается самым главным богатством России?  (соболь)
  5. Кто из животных славиться строительным искусством?( бобры).
  6. Какая птица выше всех летает? ( орёл).
  7. Самая высокая трава( бамбук).
  8. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?( умирает).
  9. Какая птица в нашей стране самая маленькая?( королёк)
  10. Чем стрекочет кузнечик? ( ногой о крыло).

2 команда:

1.Какая птица в мире самая большая?( страус).

2. Дерево- символ нашей родины( берёза).

3.Как называется детёныш лисицы? ( Щенок).

4. В стае каких животных царит железная дисциплина? ( в волчьей стае).

5. Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? ( крот).

6.Где у кузнечика ухо? ( на ноге).

7. Что теряет лось каждую зиму?( рога).

8.Когда ёж не колется? ( когда только родиться).

9. Животное наших лесов, похожее на кошку( рысь).

10 Название какого  растения говорит о том, где оно растёт? (   подорожник).

  1. « Кто есть кто».
  1. Таёжный барометр( бурундук. За несколько часов до дождя бурундук издаёт особые звуки).
  2. Серый разбойник( Волк. Прозвище получил за хищничество).
  3. Лесной доктор( дятел).
  4. Косой( заяц).
  5. Сохатый( Лось. Прозвище произошло от слова « соха», на которую похожи рога старого лося)
  6. Патрикеевна( лиса).
  7. Косолапый( медведь).
  8. Пернатая кошка( сова. Так её называют, потому что она охотится на мышей).

  1. « Кто больше» . Какая команда назовёт больше птиц.
  2. « Живые синонимы».

Могучий как………орёл.

Вольный как……..птица.

Мудрый как …….ворон.

Вороватый как…….сорока.

Важный как……..гусь.

Надутый как…. Индюк.

Длинноногий как…..журавль.

Желторотый как ………птенец.

Взгляд хищный как ……. У ястреба.

Трещать как…..сорока.

Ворковать как……голуби.

  1. Загадки зрителям.

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой( медведь).

Ползун ползёт и иголки везёт( ёж).

Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник( конь).

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла( лиса)

В одежде богатой  , да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца.( крот).

5 задание « Это интересно».

  1. Какая ягода похожа на малину, но чёрного цвета? ( ежевика).
  2. В один из праздников ирландцы посылают своим друзьям , живущим на чужбине это растение с кислыми листочками. Что это за растение? ( кислица).
  3. У какого растения нет листьев? ( у кактуса).
  4. Это растение называют кормильцем Востока( рис).
  5. Это дерево является символом мира и счастья в семье. Раньше должны были посадить именно это дерево перед домом. Ягоды на нём висят всю зиму.( рябина).
  6. Предание гласит, что, когда Адам был изгнан из- рая, он долго шёл и плакал. На тех местах, куда падали его слёзы появлялись эти прекрасные и скромные цветы. ( фиалки).
  7. Это растение является символом горечи( полынь).
  1. Задание. Одной команде изобразить пение кукушки, другой команде крик петуха.
  2. Задание. Спеть песни о животных.
  3. Задание.Конкурс пословиц и поговорок.

Закончить пословицу.

  1. Волков бояться………..в лес не ходить.
  2. Гусь свинье…………не товарищ.
  3. Лучше синица в руках, чем…………журавль в небе.
  4. С волками жить………..по волчьи выть.
  5. Слово не воробей………….вылетит- не поймаешь.
  6. Всякая птица своё …….. гнездо любит.
  1. Назовите охраняемые растения нашей местности.
  2.  Назовите правила поведения в природе.

Подведение итогов.

Люби родную природу: озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная земля. Здесь мы с тобой родились, живём мы с тобой на ней. Так будем же, люди, все вместе к земле относиться добрей.

Берегите землю, берегите, жаворонка  в голубом зените , бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики, ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем, ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!!!

Литература.

  1. Журнал « Педсовет» №7 2011 г.
  2. Журнал « Педсовет» № 11 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Глобальные проблемы экологии Земли"

Особенность внеклассного мероприятия заключается в применении технологии проведения круглого стола. Использование большого количества наглядных материалов и дополнительной информации. Каждый ученик на...

Внеклассное мероприятие "Поговорим об экологии"

Внеклассное мероприятие  "Поговорим об экологии"(6-7 класс)...

Внеклассное мероприятие, посвященное Году экологии-2017. Агитбригада "Хроники планеты Земля"

Году Экологии-2017» посвящаетсяВнеклассное мероприятие : агитбригада  7Б класса «Земляне» МАОУ гимназии 39 «Французская гимназия» г. ЕкатеринбургаЦель мероприятия: формирование основ экологическо...

Сценарий внеклассного мероприятия "Физика и экология"

Во время мероприятия учащиеся узнают о влиянии технического прогресса на окружающую среду, равновесии в природе....

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Экология и человек "

Внеклассное мероприятие проводится с целью повышения экологической культуры детей, воспитание у школьников бережного отношения к окружающей среде, приобщение их к общественной природоохранной деятельн...

Внеклассное мероприятие на тему "Экология"

Внеклассное  мероприятие  на тему "Экология"...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Экология в Германии"

Тема занятия: Ökologie in Deutschland  Цель: повторить лингвострановедческий материал, изученный в рамках внеурочной деятельности по немецкому языкуЗадачи: • Образовательные: формирование у ...