Внеклассное мероприятие "Поговорим об экологии"
план-конспект занятия по географии (6, 7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Поговорим об экологии"(6-7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_ob_ekologii.docx | 171.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «Поговорим об экологии»
Класс: 6-7 классы
Учитель: Дивина.О.В.(учитель географии), Ерастова Г.А.(учитель биологии)
Цель: Расширить представление обучающихся об экологической безопасности;
Создать условия для осознания необходимости соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.
Задачи:
- формировать позитивное отношение к экологической безопасности;
- узнать и вспомнить о экологических проблемах Курской области.
- сформировать представление о проблеме бытовых отходов и возможных путях решения их утилизации;
- проявить собственную позицию к повышению экологической сознательности, к участию в природоохранных мероприятиях;
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
Планируемые результаты.
Личностные:
- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
Метапредметные:
- научаться самостоятельно определять цели занятия, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, получат возможность развития мотивов и интересов своей познавательной деятельности
- научаться устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
- научаться создавать условные модели
- получат возможность формирования и развития экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
- научаться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Предметные:
- научатся понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;
- осознают необходимость соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Оформление класса: выставка поделок «Вторая жизнь мусора», фотовыставка «Любимый край».
Ход мероприятия.
- Оргмомент. Звучит песня «Планета Земля в опасности». На экране слайды.(дети входят в класс и рассаживаются)
Приветствие.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы пока рассаживались, обратили внимание какая звучала песня ? О чём эта песня ? ( О том, что Земля в опасности, и ели бы она умела говорить, то рассказала бы о своих проблемах,………)
- Мотивация. Актуализация. Определение темы и целей занятия.
Учитель: Посмотрите на слайд и определите тему нашего занятия. (слайд)
(экология)
(проблема)
Ответы учащихся: проблемы экологии
- Ребята, а что такое экология?
Учитель :(от др.-греч. экос — обиталище, жилище, дом и логос — наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.(слайд)
Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь люди! Планета в опасности!» Да она кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых: - загрязнение атмосферы;
- загрязнение вод Мирового океана;
- загрязнение почв;
-парниковый эффект;
- радиоактивное загрязнение;
- истребление флоры и фауны;
Учитель: Как вы считаете, для нашей Курской области проблема экологии актуальна?
Ответы: Да
Учитель: По статистике (показываю таблицу) общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» по итогам лета 2016 года (слайд)
первая десятка экологически чистых регионов выглядит так:
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | Москва | ||||
9 | Тюменская область | ||||
10 |
- Обратите внимание. Наш регион входит в 10 экологически чистых регионов. И находится на 7 месте.
Но проблемы экологии в нашем регионе остаются актуальными, которые требуют внимания и решения. Сегодня мы постараемся с вами это сделать. Давайте вместе определим цель нашего мероприятия. Для чего мы здесь собрались?
Ответы учащихся: чтобы узнать какие экол. проблемы существуют, как их нужно решать, что мы можем сделать для защиты окружающей среды, выявить экологические проблемы нашего региона…..
Учитель: Итак, цель нашего занятия: Расширить наше с вами представление об экологической безопасности.
- С основными экологическими проблемами Курской области нас познакомят наши ведущие.
Ведущий 1 Курск – город с высокоразвитой машиностроительной индустрией. Здесь сконцентрировано более 100 промышленных предприятий, что, естественно, оказывает определенное влияние на экологическую обстановку в городе и области. (слайд)
Загрязнение воздуха. (слайд)
Ведущий 2 Большую опасность представляет загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. В атмосферу области выбрасывается более 70 наименований вредных веществ.
Основными источниками загрязнения атмосферы Курской области являются предприятия теплоэнергетики, машиностроения, стройиндустрии, автотранспорт.
Загрязнение водоемов (слайд)
Ведущий 1 В реки и водоемы продолжают поступать загрязненные промышленные и бытовые воды, стоки животноводческих комплексов и ферм, горюче-смазочные вещества от автомашин и тракторов, минеральные удобрения и ядохимикаты с сельскохозяйственных угодий. Поэтому в реках увеличилось содержание солей аммония, железа, меди, нефтепродуктов, нитритов. Подземные воды так же плохо защищены от загрязнения.
Загрязнение и истощение почв (слайд)
Ведущий 2 По мере постоянного использования, природная почвенная плодородность истощается. Она разрушается и загрязняется. Ядохимикаты и удобрения, используемые для увеличения урожайности зерновых и других культур, приводят к превышению концентрации отравляющих веществ и снижению темпов образования гумуса в ее верхнем слое.
Вырубка лесов (слайд)
Ведущий 1 В нашем регионе есть комплекс проблем,связанных с вырубкой лесов: это самовольные вырубки, неправильное ведение плановых вырубок. А многолетнее отсутствие лесовосстановления наносит вред не только лесу, но и экономике.
Ведущий 2 В нашем регионе сконцентрировано более 100 промышленных предприятий. В том числе Михайловский горно-обогатительный комбинат, Курская атомная электростанция что, естественно, оказывает определенное влияние на экологическую обстановку. (слайд)
Ведущий 1Экологические проблемы, связанные с работой Михайловского горно-обогатительного комбината, типичны для промышленных предприятий этого направления. Это загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами и пылью, земель – отработанными моторными маслами и другими нефтепродуктами, вод – стоками.
Беседа на тему: «Решение экологических проблем глазами детей»
Учитель: Спасибо нашим ведущим, за информацию
- Экологические проблемы Возникли, они есть, их надо решать, человек решает их- но не столь эффективно, как хотелось бы.
Вы наше будущее, мы –не смогли решить всех экологических проблем, вы наша надежда.
Вот вы станете взрослыми, всё будет в ваших руках
- что бы вы сделали, чтобы планету вылечить, чтобы она оставалась зелёной, голубой, живой?
(Закон об охране природы, только экологические производства, источники энергии только экологические, экологическая грамотность всех людей.
Учитель: При наличии достаточных экологических знаний и убеждений у руководителей и специалистов всех уровней, а также при достаточном финансировании возможно развитие современной промышленности и ведение продуктивного сельского хозяйства наряду с надежной охраной природы
Надеемся на вас - пусть всё у вас получится. Но это завтра - а сегодня, что вы можете и должны делать сейчас.
- Об этом нам расскажут ученики 6 класса и представят свои рисунки, которые они выполнили дома.
(Рисунки и комментарии детей)
Нельзя:
- рвать цветы и листья;
- ломать ветки деревьев;
- бросать мусор;
- обижать птиц и животных.
Чтобы сохранить красоту и богатство природы, лучше:
- посадить цветы, саженцы деревьев;
- оставлять мусор только в специальных местах;
- ухаживать за животными и растениями.
- Мы вспомнили об экологических проблемах нашего региона . Но есть ещё одна проблема - мусор.
Мусор- главный бич 21 века. Почему ?
(Слайд)
Тип бытового мусора | Время разложения | Вред человеку |
Пищевые отходы | 2-5 недель | Рассадник микробов |
Макулатура | 2-3 года | Ядовитая краска |
Консервные банки | Несколько десятков лет | Соединения металлов - яд |
Стеклотара | Несколько сот лет | Битое стекло - ранение |
Пластмасса | Около 100 лет и более | При разложении - ядовитые вещества |
Батарейки | Около 10 лет | Очень ядовитый мусор Zn и Мn- яд |
Сценка «Суд над мусором»
Судья: Слушается дело по обвинению сэра Мусора.
Введите обвиняемого в класс. Представляю его - это мусор.
(костюм мусора: бумажки, огрызки от яблок, пластиковые бутылки, батарейки, лампочки, бутылки стеклянные, …)
Судья: В чём же состоит вина Сэра Мусора против человечества? Слово обвинению
Прокурор: Вина Сэра Мусора против человечества, разума и красоты состоит в том, что он превратил города в искусственных монстров, подобия зоопарков или аквариумов, где мало воздуха, пищи, жилья, зато много хлама.
Люди вынуждены дышать воздухом, состоящим из углекислого газа, серы, ртути, свинца, нефти и радия.
Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки.
Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что тоже приводит к пожарам.
Звери и птицы обречены стать занесёнными в «Красную Книгу».
От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых.
Города захламлённые и голые, без деревьев и цветов, с рядами однообразных серых многоэтажек приводят людей к депрессиям, к агрессивности, а потом и к росту преступности...
Судья: Так что вы хотите?
Прокурор: Мы хотим жить в чистых домах с чистыми дворами, а не на свалках, хотим слушать пение птиц, а не рёв моторов, дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами.
Судья: Слово предоставляется Защите.
Адвокат. Уважаемые граждане! Все, что говорили, правильно и справедливо. Но мусора ли в этом вина? Это вы оставляете километры ничейной, никем неубираемой земли, это вы не ставите урн даже в местах скопления людей. Вы не соблюдаете график вывоза отходов, вы выделяете мало средств на поддержание чистоты и, наконец, вы не уважаете и не бережете труд уборщиц и дворников.
Судья: предоставляется слово подсудимому.
Мусор: Мусор готов послужить людям еще и еще, вы просто не полностью используете возможности мусора.
Благодаря мусору в 1783 году братья Монгольфье построили и запустили в небо первый воздушный шар. Идея его создания пришла в их умные головы именно тогда, когда они жгли мусор позади своего дома. Первый аэростат был наполнен дымом, образованным при горении шерсти и сырой соломы.
В Голландии из прессованного металлического мусора сделали скульптуры и украсили ими парк. Вспомните мудрые слова: «Неча на зеркало пенять, коль рожа крива».
Если вы будете правильно обращаться с мусором, он не будет никому мешать жить...
Судья: Интересно. Вот мы выслушали обе стороны. И я готова огласить приговор. Подсудимый признается невиновным и освобождается из под стражи в зале суда.
Частное определение выносится в отношении жителей. Именно ваше бездействие и равнодушие привели село к экологическому кризису. Необходимо проделать большую работу всем от мала до велика, чтобы село засиял чистотой.
Учитель: -А как мы можем решить проблему мусора? Давайте посмотрим, как эту проблему решали в давние времена? (слайд)
Ведущий 1 Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом (слайд ).
Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.
Ведущий 2 А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты(слайд ).
16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
Ведущий 1 Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд ).
Ведущий 2 18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку (слайд ).
1895 год. В Нью-Йоркесоздана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
Ведущий 1 В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники (слайд 5, 6).
Что вы можете предложить для решения этих проблем? ( Предложения по переработке мусора:
- выпускать саморазлагающиеся пакеты,
-строить заводы по переработке мусора,
- организовать в посёлке пункты сбора бумаги, пластика и стекла;
- распространять опыт поделок из мусора в нашем посёлке;
- вводить штрафы за мусор и тогда наш посёлок будут “украшать” не мусорные кучи, а изделия из него! Ведь любое большое дело начинается с малого!
А вот наш ответ в решении данной проблемы- поделки из мусора. Поделки из пластиковых бутылок, газет, фантиков, стеклянных банок.
Презентация выставки «Вторая жизнь мусора»
Учитель: Вместе с тем, перечисленные проблемы не относятся к числу нерешаемых. При наличии достаточных экологических знаний и убеждений у руководителей и специалистов всех уровней, а также при достаточном финансировании возможно развитие современной промышленности и ведение продуктивного сельского хозяйства наряду с надежной охраной природы
- Рефлексия.
-Какие выводы вы сделали для себя? Какая нам нужна Земля? Каким мы видим своё будущее?
Дети -На эти вопросы мы ответим песней.
Дети исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…».
1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака
Припев.
Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу 2 раза
Просим всех ребят
2 куплет.
На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.
Припев:
Учитель: Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, и только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше.
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
«Люди гости на планете Земля»
На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.
Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.
Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!
Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!
На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Глобальные проблемы экологии Земли"
Особенность внеклассного мероприятия заключается в применении технологии проведения круглого стола. Использование большого количества наглядных материалов и дополнительной информации. Каждый ученик на...
Внеклассное мероприятие "Поговорим о душе"
Тема: «Поговорим о душе»Цели и задачи: выявить общий уровень знаний и представлений, учащихся о душе, познакомить с понятия “душа”, способствовать рефлексии над собственным внутренним миром, выя...
Внеклассное мероприятие "Поговорим? Болезнь эгоиста,,"
Это мероприятие продолжает формировать учащихся о возможных последствиях употребления наркотических средств,формировать потребность к здоровому образу жизни....
Внеклассное мероприятие" Поговорим об этикете"
Внеклассное мероприятие "Поговорим об этикете".Что означает слово "этикет"?Из истории этикета, конкурсы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия " Поговорим об этикете"
Цель: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:1) дать понятие об этикете;2) раскрыть историю понятия этикет;3) отработать навыки культурного поведения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поговорим о школьной форме"
Для 8-9классов,работа в группах...
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"...