Внеклассное мероприятие "Поговорим об экологии"
план-конспект занятия по географии (6, 7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие  "Поговорим об экологии"(6-7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_ob_ekologii.docx171.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Поговорим об экологии»

Класс: 6-7 классы

Учитель: Дивина.О.В.(учитель географии), Ерастова Г.А.(учитель биологии)

Цель: Расширить представление обучающихся об экологической безопасности;

Создать условия для  осознания  необходимости соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

Задачи:

  • формировать позитивное отношение к экологической безопасности;
  • узнать и вспомнить о экологических проблемах Курской области.
  • сформировать представление о проблеме  бытовых отходов и возможных путях решения их утилизации;
  •  проявить собственную позицию к повышению экологической сознательности, к участию   в природоохранных мероприятиях;
  • способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

Планируемые результаты.

Личностные:

  • будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Метапредметные:

  • научаться самостоятельно определять цели занятия, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности,  получат возможность  развития мотивов  и интересов своей познавательной деятельности
  • научаться устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
  • научаться создавать условные модели
  • получат возможность формирования и развития экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
  • научаться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Предметные:

  • научатся понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;
  • осознают необходимость соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Оформление класса: выставка поделок «Вторая жизнь мусора», фотовыставка «Любимый край».

 

Ход мероприятия.

  1. Оргмомент.  Звучит песня  «Планета Земля в опасности». На экране слайды.(дети входят в класс и рассаживаются)

Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы пока рассаживались, обратили внимание какая звучала песня ?  О чём эта песня ? ( О том, что Земля в опасности, и ели бы она умела говорить, то рассказала бы о своих проблемах,………)

  1. Мотивация.  Актуализация. Определение темы и целей  занятия.

Учитель: Посмотрите на слайд и определите тему нашего занятия. (слайд)

Ребусы по экологии(экология)

Безымянный

(проблема)

Ответы учащихся: проблемы экологии

- Ребята, а что такое экология?

 Учитель :(от др.-греч. экос — обиталище, жилище, дом и логос — наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.(слайд)

Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь люди! Планета в опасности!» Да она кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:  - загрязнение атмосферы;

        - загрязнение вод Мирового океана;

        - загрязнение почв;

        -парниковый эффект;

                    - радиоактивное загрязнение;

        - истребление флоры и фауны;

Учитель: Как вы считаете, для нашей Курской области проблема экологии актуальна?

Ответы: Да

Учитель: По статистике (показываю таблицу) общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» по итогам  лета 2016  года (слайд)

  первая десятка экологически чистых регионов выглядит так:        

1

Тамбовская область

2

Республика Алтай

3

Ульяновская область 

4

Белгородская область

5

Чувашская Респ. 

6

Чукотский АО 

7

Курская область

8

Москва

9

Тюменская область

10

Алтайский край 

- Обратите внимание. Наш регион входит в 10 экологически чистых регионов. И находится на 7 месте.

Но проблемы экологии в нашем регионе остаются актуальными, которые требуют внимания и решения. Сегодня мы постараемся с вами это сделать. Давайте вместе определим цель нашего мероприятия. Для чего мы здесь собрались?

Ответы учащихся: чтобы узнать какие экол. проблемы существуют, как их нужно решать, что мы можем сделать для защиты окружающей среды, выявить   экологические  проблемы нашего региона…..

  Учитель: Итак, цель нашего занятия: Расширить наше с вами представление об экологической безопасности.

- С основными экологическими проблемами Курской области нас познакомят наши ведущие.

Ведущий 1  Курск – город с высокоразвитой машиностроительной индустрией. Здесь сконцентрировано более 100 промышленных предприятий, что, естественно, оказывает определенное влияние на экологическую обстановку в городе и области. (слайд)

Загрязнение воздуха. (слайд)

Ведущий 2 Большую опасность представляет загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. В атмосферу области выбрасывается более 70 наименований вредных веществ.

Основными источниками загрязнения атмосферы Курской области являются предприятия теплоэнергетики, машиностроения, стройиндустрии, автотранспорт.

Загрязнение водоемов (слайд)

Ведущий 1 В реки и водоемы продолжают поступать загрязненные промышленные и бытовые воды, стоки животноводческих комплексов и ферм, горюче-смазочные вещества от автомашин и тракторов, минеральные удобрения и ядохимикаты с сельскохозяйственных угодий. Поэтому в реках увеличилось содержание солей аммония, железа, меди, нефтепродуктов, нитритов. Подземные воды так же  плохо защищены от загрязнения.

Загрязнение и истощение почв (слайд)

Ведущий 2  По мере постоянного использования, природная почвенная плодородность истощается. Она разрушается и загрязняется. Ядохимикаты и удобрения, используемые для увеличения урожайности зерновых и других культур, приводят к превышению концентрации отравляющих веществ и снижению темпов образования гумуса в ее верхнем слое.

Вырубка лесов (слайд)

Ведущий 1 В нашем регионе  есть комплекс проблем,связанных с вырубкой лесов:  это самовольные вырубки, неправильное ведение плановых вырубок. А многолетнее отсутствие лесовосстановления наносит вред не только лесу, но и экономике.

Ведущий 2 В нашем регионе  сконцентрировано более 100 промышленных предприятий. В том числе Михайловский горно-обогатительный комбинат, Курская атомная электростанция  что, естественно, оказывает определенное влияние на экологическую обстановку. (слайд)

Ведущий 1Экологические проблемы, связанные с работой Михайловского  горно-обогатительного  комбината, типичны для промышленных предприятий этого направления. Это загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами и пылью, земель – отработанными моторными маслами и другими нефтепродуктами, вод – стоками.

Беседа на тему:  «Решение экологических проблем  глазами детей»

Учитель: Спасибо нашим ведущим, за информацию

- Экологические проблемы Возникли, они есть, их надо решать, человек решает их- но не столь эффективно, как хотелось бы.

Вы наше будущее, мы –не смогли решить всех экологических проблем, вы наша надежда.

Вот вы станете взрослыми, всё будет в ваших руках

- что бы вы сделали, чтобы планету вылечить, чтобы она оставалась  зелёной, голубой, живой?

 (Закон об охране природы, только экологические производства, источники энергии только экологические, экологическая грамотность всех людей.

Учитель: При наличии достаточных экологических знаний и убеждений у руководителей и специалистов всех уровней, а также при достаточном финансировании возможно развитие современной промышленности и ведение продуктивного сельского хозяйства наряду с надежной охраной природы

Надеемся на вас - пусть всё у вас получится. Но это завтра - а сегодня, что вы можете и должны делать сейчас.

-  Об этом нам расскажут ученики 6 класса и представят свои рисунки, которые они выполнили дома.

(Рисунки и комментарии детей)

Нельзя:

  • рвать цветы и листья;
  • ломать ветки деревьев;
  • бросать мусор;
  • обижать птиц и животных.

Чтобы сохранить красоту и богатство природы, лучше:

  • посадить цветы, саженцы деревьев;
  • оставлять мусор только в специальных местах;
  • ухаживать за животными и растениями.

 - Мы вспомнили об экологических проблемах нашего региона . Но есть ещё одна проблема   - мусор.

Мусор- главный бич  21 века. Почему ?

(Слайд)

 

Тип бытового мусора

Время разложения

Вред человеку

Пищевые отходы

2-5 недель

Рассадник микробов

Макулатура

2-3 года

Ядовитая краска

Консервные банки

Несколько десятков лет

Соединения  металлов - яд

Стеклотара

Несколько сот лет

Битое стекло - ранение

Пластмасса

Около 100 лет и более

При разложении - ядовитые вещества

Батарейки

Около 10 лет

Очень ядовитый мусор Zn и Мn- яд

Сценка «Суд над мусором»

Судья: Слушается дело по обвинению сэра Мусора. 

Введите обвиняемого в класс. Представляю его - это мусор. 

(костюм мусора: бумажки, огрызки от яблок, пластиковые бутылки, батарейки, лампочки, бутылки стеклянные, …) 

Судья:  В чём же состоит вина Сэра Мусора против человечества? Слово обвинению 

Прокурор: Вина Сэра Мусора против человечества, разума и красоты состоит в том, что он превратил города в искусственных монстров, подобия зоопарков или аквариумов, где мало воздуха, пищи, жилья, зато много хлама. 

Люди вынуждены дышать воздухом, состоящим из углекислого газа, серы, ртути, свинца, нефти и радия. 

Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. 

Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что тоже приводит к пожарам. 

Звери и птицы обречены стать занесёнными в «Красную Книгу». 

От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. 

Города захламлённые и голые, без деревьев и цветов, с рядами однообразных серых многоэтажек приводят людей к депрессиям, к агрессивности, а потом и к росту преступности... 

Судья: Так что вы хотите? 

      Прокурор: Мы хотим жить в чистых домах с чистыми дворами, а не на свалках, хотим слушать пение птиц, а не рёв моторов, дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами. 

Судья:  Слово предоставляется Защите. 

Адвокат. Уважаемые граждане! Все, что говорили, правильно и справедливо. Но мусора ли в этом вина? Это вы оставляете километры ничейной, никем неубираемой земли, это вы не ставите урн даже в местах скопления людей. Вы не соблюдаете график вывоза отходов, вы выделяете мало средств на поддержание чистоты и, наконец, вы не уважаете и не бережете труд уборщиц и дворников. 

Судья: предоставляется слово подсудимому.

   

Мусор: Мусор готов послужить людям еще и еще, вы просто не полностью используете возможности мусора. 

    Благодаря мусору в 1783 году братья Монгольфье построили и запустили в небо первый воздушный шар. Идея его создания пришла в их умные головы именно тогда, когда они жгли мусор позади своего дома. Первый аэростат был наполнен дымом, образованным при горении шерсти и сырой соломы. 

     В Голландии из прессованного металлического мусора сделали скульптуры и украсили ими парк. Вспомните мудрые слова: «Неча на зеркало пенять, коль рожа крива». 

     Если вы будете правильно обращаться с мусором, он не будет никому мешать жить... 

Судья: Интересно. Вот мы выслушали обе стороны. И я готова огласить приговор. Подсудимый признается невиновным и освобождается из под стражи в зале суда.  

        Частное определение выносится в отношении жителей. Именно ваше бездействие и равнодушие привели село к экологическому кризису. Необходимо проделать большую работу всем от мала до велика, чтобы село засиял чистотой. 

Учитель:   -А как мы можем решить проблему мусора? Давайте посмотрим, как эту проблему решали в давние времена? (слайд)

Ведущий 1  Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом (слайд ).

Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

Ведущий 2  А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты(слайд ).

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Ведущий 1 Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд ).

Ведущий 2 18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку (слайд ).

1895 год. В Нью-Йоркесоздана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

Ведущий 1 В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники (слайд 5, 6).

Что вы можете предложить для решения этих проблем? ( Предложения по переработке мусора:

 - выпускать саморазлагающиеся пакеты,

 -строить заводы по переработке мусора,

- организовать в посёлке пункты сбора бумаги, пластика и стекла;

- распространять опыт поделок из  мусора в нашем посёлке;

- вводить штрафы за мусор и  тогда наш посёлок будут “украшать” не мусорные кучи, а изделия из него! Ведь любое большое дело начинается с малого!

А вот наш ответ в решении данной проблемы- поделки из мусора. Поделки из пластиковых бутылок, газет, фантиков, стеклянных банок.

Презентация выставки «Вторая жизнь мусора»

Учитель: Вместе с тем, перечисленные проблемы не относятся к числу нерешаемых. При наличии достаточных экологических знаний и убеждений у руководителей и специалистов всех уровней, а также при достаточном финансировании возможно развитие современной промышленности и ведение продуктивного сельского хозяйства наряду с надежной охраной природы

  1. Рефлексия.

-Какие выводы вы сделали для себя? Какая нам нужна Земля? Каким мы видим своё будущее?

Дети -На эти вопросы мы  ответим песней.

Дети исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…».
1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака
Припев.
Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу 2 раза
Просим всех ребят
2 куплет.
На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.
Припев:

Учитель: Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, и только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше.

 Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

 «Люди гости на планете Земля»

На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.


Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек -

Жизнь счастливой и радостной будет,

И подольше продлится твой век!

На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Глобальные проблемы экологии Земли"

Особенность внеклассного мероприятия заключается в применении технологии проведения круглого стола. Использование большого количества наглядных материалов и дополнительной информации. Каждый ученик на...

Внеклассное мероприятие "Поговорим о душе"

Тема: «Поговорим о душе»Цели и задачи: выявить общий уровень знаний и представлений, учащихся о душе, познакомить с  понятия “душа”, способствовать рефлексии над собственным внутренним миром, выя...

Внеклассное мероприятие "Поговорим? Болезнь эгоиста,,"

Это мероприятие продолжает формировать учащихся о возможных последствиях употребления наркотических средств,формировать потребность к здоровому образу жизни....

Внеклассное мероприятие" Поговорим об этикете"

Внеклассное мероприятие "Поговорим об этикете".Что означает слово "этикет"?Из истории этикета, конкурсы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Поговорим об этикете"

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:1) дать понятие об этикете;2) раскрыть историю понятия этикет;3) отработать навыки культурного поведения....

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"...