Дополнительная общеобразовательная программа "Территория дизайна"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время активно обращается внимание на новое, довольно востребованное сегодня направление художественного воспитания детей - творческий дизайн.
Многие подростки, чтобы выделиться из толпы, стать неповторимыми пытаются найти свой индивидуальный стиль. Без определённых знаний и навыков добиться этого сложно. Необходимо воспитывать в себе эстетический вкус, развивать творческое мышление - это универсальное свойство человеческой натуры, проявляющееся во всем и широко развивающееся через дизайн-деятельность, творческую деятельность, включающую в себя: изобразительную деятельность; цветоведение; компьютерные технологии; изготовление форм и объектов из различных материалов, научиться правильно воплощать свои идеи на практике.
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-
3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАОЮгре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
Требования к квалификации педагога дополнительного образования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, сответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.
Уровень программы – базовый. Программа построена на основе развития у учащихся общих способностей к творчеству, предусматривает развитие художественно-конструкторских способностей учащихся, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, мировосприятия.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы обусловлена интересами и потребностями учащихся, а также тем, что она стимулирует познавательную и творческую деятельность обучающихся в области дизайнерского искусства. Занятия по дизайну стимулируют познавательную деятельность обучающихся в области дизайнерского искусства, способствуют развитию творческой деятельности, включающую в себя изобразительную деятельность, цветоведение, компьютерные технологии, изготовление изделий из различных материалов, свободных от стереотипов и шаблонов
Новизна программы заключается в применении информационных технологий для построения выкройки - компьютерная программа Red Cafe, для создания схем вышивки - программа Stitch Art Easy!4.0.
Цель - развитие творческих способностей обучающихся посредством обучения основам дизайна.
Задачи Предметная:
- сформировать комплекс художественных и технологических знаний, умений и навыков в области конструирования швейных изделий, декорирования одежды.
Метапредметная:
- активизировать творческий потенциал учащихся, посредством развития логического, образного и конструктивного мышления и навыков, воображения, творческих способностей и фантазии при составлении объектов предметного дизайна в одежде.
Личностная:
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, потребность в творческой деятельности, трудолюбие, стремление к интеллектуальному и творческому росту.
Адресат программы: обучающиеся 11 - 13 лет.
В возрасте 11-13 лет происходит формирование самосознания, самооценки, становление личности ребенка. Учащиеся такого возраста способны к некоторым элементам предварительного обдумывания и содержания, средств выполнения. Они уже могут самостоятельно решить, что они будет выполнять по своему выбору или на заданную тему, что в теме является главным, с чего надо начать, как и где применить данное изделие. Предусмотренное программой выполнение творческих заданий помогает раскрепостить ребенка. Развитие учащегося через дизайн - деятельность, позволяет сохранить в нём инициативу и творческую инициативу, при этом, не ущемив его врожденной способности к созиданию.
Условия реализации программы
В группы принимаются все желающие, имеющие начальные навыки работы с инструментами и материалами. Группы формируются по результатам входного контроля.
Сроки реализации программы – 5 месяцев.
Режим занятий
Занятия походят 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10минутным перерывом.
Форма занятий – групповая. Количество учащихся в группе максимальное -
10, минимальное - 10.
Планируемые результаты Личностные:
- приобретут опыт эстетического восприятия действительности, испытают потребность в творческой деятельности, проявят трудолюбие, стремление к интеллектуальному и творческому росту.
Предметные:
- освоят комплекс художественных и технологических знаний, умений и навыков в области конструирования швейных изделий, декорирования одежды.
Метапредметные:
- активизируется творческий потенциал учащихся, посредством развития логического, образного и конструктивного мышления и навыков, воображения, творческих способностей и фантазии при составлении объектов предметного дизайна в одежде.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме: практической работы и устного опроса.
Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется по разделам без фиксации результатов в форме: самооценки готовых работ.
Промежуточная аттестация проводится в конце марта в форме: практического задания.
Итоговая аттестация проводиться по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме: практического задания.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий – программный материал усвоен обучающимся полностью, обучающийся имеет высокие достижения;
- средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибо.
- ниже среднего – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.
N п/п | Число / Месяц | Время проведени я занятия | Форма занятия | Колво часо | Тема занятия | Место проведен ия | Форма контроля |
| в | ||||||
Раздел 1. Вводное занятие 2ч | |||||||
1.1
| 09.01 | - | групповая | 2 | Вводное занятие | Учебный кабинет | Практическая задание |
Раздел 2. Декор в одежде 60ч | |||||||
2.1 | 14.01 | - | групповая | 2 | Сочетание цвета в одежде. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.2 | 16.01 | - | групповая | 2 | Классификаци я одежды. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.3 | 21.01 | - | групповая | 2 | Материаловед ение. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.4 | 23.01 | - | групповая | 2 | Виды ручных работ. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.5 | 28.01 | - | групповая | 2 | Основные ручные работы. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.6 | 04.02 | - | групповая | 2 | Способы закрепления нити. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.7 | 06.02 | - | групповая | 2 | Петли. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.8 | 11.02 | - | групповая | 2 | Футболка с кружевными вставками. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.9 | 13.02 | - | групповая | 2 | Футболка с сердечком. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.10 | 18.02 | - | групповая | 2 | Швейная машина. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.11 | 20.02 | - | групповая | 2
| Основные машинные швы. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.12 | 25.02 | - | групповая |
| Блуза из платков. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.13 | 27.02 | - | групповая | 2 | Подготовка и проведение примерки. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.14 | 03.03 | - | групповая | 2 | Пошив и художественн ое оформление блузки. | Учебный кабинет
| Устный опрос |
2.15 | 05.03 | - | групповая | 2 | Работа с журналами мод. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.16 | 10.03 | - | групповая | 2 | Юбка со складками | Учебный кабинет | Самооценка |
2.17 | 12.03 | - | групповая | 2 | Подготовка юбки к примерке. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.18 | 17.03 | - | групповая | 2 | Пошив юбки. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.19 | 19.03 | - | групповая | 2 | Оформление юбки. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.20
| 24.03 | - | групповая | 2 | Плечевое изделие. | Учебный кабинет | Самооценка |
Раздел 3. Аттестация 2ч | |||||||
3.1
| 26.03 - групповая 2 Аттестация Учебный Практическое кабинет задание | ||||||
Раздел 2. Декор в одежде | |||||||
2.21 | 31.03 | - | групповая | 2 | Раскрой изделия. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.22 | 02.04 | - | групповая | 2 | Подготовка к примерке. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.23 | 07.04 | - | групповая | 2 | Проведение примерки. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.24 | 09.04 | - | групповая | 2 | Обработка вытачек и срезов. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.25 | 14.04 | - | групповая | 2 | Обработка горловины. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.26 | 16.04 | - | групповая | 2 | Обработка проймы. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.27 | 21.04 | - | групповая | 2 | Обработка нижнего среза изделия. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.28 | 23.04 | - | групповая | 2 | Окончательна я отделка изделия. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.29 | 28.04 | - | групповая | 2 | Строчная вышивка. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.30 | 30.04 | - | групповая | 2 | Праздничные салфетки. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.31 | 05.05 | - | групповая | 2 | Вышивка салфеток. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.32 | 07.05 | - | групповая | 2 | Сумка в стиле "Пэчворк". | Учебный кабинет | Кроссворд |
2.33 | 12.05 | - | групповая | 2 | Соединения деталей сумки. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.34 | 14.05 | - | групповая | 2 | Декорировани е основной части сумки. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.35 | 19.05 | - | групповая | 2 | Подклад сумки. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.36
| 21.05 | - | групповая | 2 | Декоративные ручки для сумки. | Учебный кабинет | Самооценка |
Раздел 3. Аттестация 2ч | |||||||
3.2
| 26.12 | - | групповая | 2 | Аттестация | Учебный кабинет | Практическое задание |
Раздел 4. Итогово е занятие 2ч | |||||||
4.1 | 26.12 | групповая | 2 | Итоговое занятие | Учебный кабинет | Выставка |
Содержание
1.Раздел. Вводное занятие 1.1. Тема. Вводное занятие.
Теория: знакомство с целями и задачами объединения, техника безопасности при работе, организация рабочего места.
Практика: демонстрация образцов изделий.
- Раздел. Декор в одежде.
- Тема. Сочетание цвета в одежде.
Теоретическая часть: восприятие цвета в одежде, просмотр презентации «Учимся сочетать цвета».
Практическая часть: подбор ткани и составление коллажа из различных материалов.
- . Тема. Классификация одежды.
Теоретическая часть: понятие стиля, основные направления современной моды. Силуэты, формы, длина, цвет одежды (Просмотр презентации).
Практическая часть: Работа с журналами мод.
- Тема. Материаловедение.
Теоретическая часть: классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного и животного происхождения (Просмотр презентации).
Практическая часть: Определение основной и уточной нити, определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
- Тема. Виды ручных работ.
Теоретическая часть: терминология ручных работ, правила выполнения ручных работ, правила безопасности труда при работе с ручными инструментами. (Презентация)
Практическая часть: изучение строения и выполнение ручных строчек прямых, косых и крестообразных стежков с напёрстком.
- Тема. Основные ручные работы.
Теоретическая часть: Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Способы закрепления нити.
Практическая часть: выполнение отделочных ручных швов, закрепление нити несколькими способами.
- Тема. Петли.
Теоретическая часть: техника выполнения навесных и прорезных петель (просмотр презентации).
Практическая част: выполнение навесных и прорезных петель.
2.7.Тема. Футболка с кружевными вставками.
Практическая часть: виды кружевной отделки, технология вшивания кружевной вставки.
Теоретическая часть: декорирование футболки кружевной вставкой.
- 8.Тема. Футболка с сердечком.
Практическая часть: технология вшивания кружевной вставки в форме сердечка.
Теоретическая часть: декорирование футболки кружевной вставкой в форме сердечка.
- Тема. Швейная машина.
Теоретическая часть: ознакомление с устройствами швейной машины. Охрана труда при работе на швейной машине, функциональность деталей и приспособлений швейной машины (Презентация).
Практическая часть: упражнения в работе на бытовой швейной машине с электроприводом. Заправка верхней и нижней ниток, наматывание ниток на шпульку. Регулировка величины стежка и натяжения нити.
- Тема. Основные машинные швы.
Теоретическая часть: ознакомление с машинными швами, ТБ при выполнении машинных работ.
Практическая часть: выполнение швов на швейной машине.
- Тема. Блуза из платков.
Теоретическая часть: виды блузок из платков, блуза с двумя швами, способы обработки срезов (Презентация).
Практическая часть: раскладка платков и покрой блузки.
- Подготовка и проведение примерки.
Теоретическая часть: правила проведения примерки.
Практическая часть: проведение примерки.
- Пошив и художественное оформление блузки.
Теоретическая часть: способы соединения боковых и плечевых срезов, виды оформления.
Практическая часть: соединение боковых и плечевых срезов, оформление блузки.
- 14.Тема. Работа с журналами мод.
Теоретическая часть: определение размера выкройки по собственным измерениям, изучение характеристики необходимых данных выбранной модели: лист №, цветовое оформление, условные обозначения контура выкройки, количество необходимых деталей, оформление внутренних линий, отметок, контрольных знаков.
Практическая часть: определение своего размера по таблице размеров, выбор модели.
- Тема. Юбка.
Теоретическая часть: виды и формы юбок (Презентация).
Практическая часть: выбор модели без швов и с двумя швами, построение выкройки.
- Тема. Подготовка юбки к примерке.
Теоретическая часть: правила раскроя юбки, подготовка к примерке.
Практическая часть: раскрой юбки, смётывание срезов для примерки.
- Тема. Пошив юбки.
Теоретическая часть: проведение примерки, способы обработки срезов.
Практическая часть: обработка срезов юбки.
- Тема. Оформление юбки.
Теоретическая часть: виды и способы декорирования юбки (презентация).
Практическая часть: художественное декорирования юбки.
- Тема. Плечевое изделие.
Теоретическая часть: выбор модели в журнале, материалы, правила перенесения выкройки, разметок на бумагу.
Практическая часть: перевод и вырезание выкройки.
- Раздел. Аттестация.
3.2. Тема. Промежуточная аттестация.
Практика: Практическая работа.
- Раскрой изделия.
Теоретическая часть: правила раскроя изделия. Способы рациональной раскладки выкроек.
Практическая часть: раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.
- Тема. Подготовка к примерке.
Теоретическая часть: правила смётывания боковых и плечевых срезов, подготовка изделия к примерке.
Практическая часть: скалывание и сметывание деталей кроя.
- Тема. Проведение примерки.
Теоретическая часть: проведение первой примерки. Устранение дефектов.
Практическая часть: проведение примерки и устранение дефектов.
- Тема. Обработка вытачек и срезов.
Теоретическая часть: технология обработки вытачек, плечевых и боковых срезов.
Практическая часть: обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.
- Тема. Обработка горловины.
Теоретическая часть: виды и способы обработки горловины и пройм.
Практическая часть: обработка среза подкройной обтачкой.
- Тема. Обработка проймы.
Теоретическая часть: презентация виды и способы пройм.
Практическая часть: обработка среза проймы подкройной обтачкой.
- Тема. Обработка нижнего среза изделия.
Теоретическая часть: способы обработки нижнего среза изделия.
Практическая часть: обработка нижнего среза в зависимости от модели и свойств ткани.
- Тема. Окончательная отделка изделия.
Теоретическая часть: окончательная отделка изделия. Правила выполнения влажно - тепловой обработки изделия.
Практическая часть: окончательная обработка изделия – пришивание фурнитуры, чистка изделия от стежков временного назначения, ВТО изделия.
- Тема. Строчная вышивка.
Теоретическая часть: правила выполнения вышивки с помощью машинных декоративных швов.
Практическая часть: упражнения.
- Тема. Праздничные салфетки.
Теоретическая часть: формы и виды салфеток, материалы для работы.
Практическая часть: выполнение вышивки на швейной машине.
- Тема. Вышивка салфеток.
Теоретическая часть: повторение ТБ, технологии выполнения швов.
Практическая часть: выполнение вышивки на швейной машине.
- Тема. Сумка в стиле "Пэчворк".
Теоретическая часть: виды и формы сумок.
Практическая часть: составление схемы рисунка, раскрой деталей сумки.
- 32.Тема. Соединения деталей сумки.
Теоретическая часть: техника соединения деталей.
Практическая часть: стачивание деталей сумки, тепловая обработка швов.
- Тема. Декорирование основной части сумки.
Теоретическая часть: виды декора, техника настрачивания деталей декора на основу сумки.
Практическая часть: раскрой и настрачивание деталей декора на основу сумки.
- Тема. Подклад сумки.
Теоретическая часть: техника обработки деталей подклада.
Практическая часть: обработка и соединение швов подклада, соединение подклада с основой сумки.
- Тема. Декоративные ручки для сумки.
Теоретическая часть: виды ручек для сумки, технология плетения ручек из ткани и соединение с основой сумки..
Практическая часть: плетение ручек из ткани и соединение с сумкой.
- Тема. Контрольный срез.
Теоретическая часть: игра "я дизайнер".
Практическая часть: выполнение работы.
- Раздел. Аттестация.
3.2. Тема. Промежуточная аттестация. Практика: Практическая работа.
4.Раздел. Итоговое занятие. 4.1. Тема. Итоговое занятие Теория: выставка.
Методическое обеспечение
Программа предусматривает вариативность использования нескольких педагогических технологий.
При проведении занятий используется методика личностноориентированного обучения И.С Якиманской, применение которой даёт учащимся возможность выразить свои мысли и идеи в изделии, доводить начатое дело до конца, реализовать себя в творчестве (участие в городских конкурсах и выставках, культурно-массовых мероприятиях центра).
При организации коллективно-творческой деятельности учащихся делается упор на рекомендации Иванова И.П., направленные на организацию работы в группе, уважение собственного труда и труда своих сверстников, формирование адекватной самооценка своей деятельности и деятельности других.
Для создания радостного настроения и активного творчества у детей используются игровые технологии Б.П. Никитиной, В.В. Репиной, С.А.
Шмакова (игровые ситуации, сюрпризный момент, урок – путешествие и т.д.).
Так же используются здоровьесберегающие технологии – физкультминутки, подвижные игры в перемену.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:
- словесные методы - рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки; • наглядные методы - иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций, видеофильмов, компьютерных программ; • игровые методы;
- диагностические методы – в форме практических заданий, направленные на определение уровня образовательных результатов на стадиях
промежуточного и итогового контроля;
Дидактическое обеспечение
Наглядные пособия по декоративно-прикладному творчеству:
- журналы; - учебные пособия; - книги.
Иллюстративный материал по разделам программы:
- ксерокопии схем;
- рисунки;
- таблицы;
- иллюстрированные инструкционные карты.
Видео - и фотоматериалы по разделам занятий: «Помпоны из пряжи», «Виды красок по ткани», «Декорирование джинсов кружевом и вышивкой», «Роспись джинсовой одежды», «Шикарные вязаные изделия крючком», «Вязаные листочки крючком», «Бразильская вышивка», «Как завязать красиво платок 20 способов».
- презентации: «Учимся сочетать цвета», «Помпоны в современной одежде», «Виды колье с кружевом», «Материалы для вышивки», «Вышивка в современной одежде», «Виды оформления воротников», «Декорирование джинсов кружевом и вышивкой».
Методическая копилка игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива).
Техническое обеспечение Оборудование:
- компьютер;
- принтер (черно-белая печать);
- мультипроектор - 1 шт.;
- интерактивная доска SMART - 1 шт.;
- доска меловая.;
- швейная машина – 4 шт.;
- каверлок – 1 шт.; - гладильная доска – 2 шт.
Инструменты:
- клеевой пистолет (40в) - 4 шт.;
- ножницы - 12 шт.;
- вязальный крючок;
- иглы для ручного шитья;
- иглы для вышивки; - пяльцы для вышивки; Материалы:
- краски акриловые по ткани;
- белая бумага;
- пряжа;
- мужская рубашка (не новая, но в хорошем состоянии);
- джинсовое изделие (куртка, рубашка, джинсы, юбка, шорты);
- нитки для вышивки;
- кусочки кружева;
- бисер;
- бусинки;
- паетки;
- атласная лента;
- застёжка для броши; - клей «Момент» кристал.
Расходный материал приобретается родителями (законными представителями) самостоятельно.
Список рекомендуемой литературы Литература для педагога:
- Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172.
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р)
- Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округаЮгры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- https://www.youtube.com/watch?v=KsKb0_-EKso – помпон из пряжи.
- https://www.youtube.com/watch?v=Ku6HtTdCoWo – болгарский крест.
- https://www.youtube.com/watch?v=H2edVpVh9_g – виды красок по ткани.
- https://www.youtube.com/watch?v=WePyAjmeDOs – роспись джинсовой одежды.
- https://www.youtube.com/watch?v=rgS6SFnDNPg – шикарные украшения вязаные крючком.
- https://www.youtube.com/watch?v=cHzOttlepW4 – вязаные листочки крючком.
- https://www.youtube.com/watch?v=rHxqtY9C8ks&list=PLrA7psvQC8oo0nkx-TP98bGcJRCLA9m8 – бразильская вышивка.
- https://www.youtube.com/watch?v=HG5lh7M2WBo – как завязать красиво платок 20 способов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"
Обучение основам дизайнерской деятельности даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а также основных видах дизайна. Помимо формирования профессионального...
Дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"
В данном разделе содержится дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».
Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.
Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...
Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студии «АКВАРЕЛЬ».
Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "АКВАРЕЛЬ" будет интересна для педагогов дополнительного образовани "Из...
Дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"
Программой «Дизайн и проектирование» предусмотрен индивидуальный подход к каждому воспитаннику, с учетом его интересов, направленности на творческую самореализацию. В программе выделены ра...
Конспект занятия: Батик (общий обзор) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (2 уровень 1 год).
Знакомство с новыми видами росписи по ткани....