Развитие ловкости и координации на уроках физической культуры в начальной школе
статья
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – Ф3 «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 г. № 09-3242; Распоряжением КО № 617-р от 01.03.17 и Уставом ГБУ ДО ДДТ «Юность», СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Программа составлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 27 января 2014 г. № 32)
У лиц с поражениями ОДА (врожденное недоразвитие, частичная или полная ампутация конечности) происходит нарушение или потеря двигательных функций, а, следовательно, нарушение физического и психического развития ребенка, появляются различные двигательные компенсации и вторичные деформации, которые усугубляют неблагоприятное влияние недоразвития или ампутации. Для данной категории людей в первую очередь необходимо сделать акцент на коррекцию нарушений психомоторного развития ребенка и формирование двигательных компенсаций и на мобилизацию подвижности в сохраненных суставах и развития силы мышц сохранившихся сегментов недоразвитых конечностей.
Данная программа относится к программам физкультурно-спортивной направленности и предполагает базовыйуровень освоения.
Актуальность программы заключается в том, что её реализация происходит в соответствии с Программой Стратегического развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 - 2020 г. «Петербургская школа 2020». В данной Программе особое внимание уделяется занятиям плаванию.Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.
Адресат программы – дети от 9 до 14 лет, увлекающиеся таким видом спорта, как плавание.
Цель программы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.
Задачи:
Воспитательные:
Приобщать учащихся к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие
Формировать теоретические и практические основы личной гигиены.
Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
Развивать коммуникативные способности, взаимоуважение, толерантность;
Прививатьлюбовь к занятиям физкультуры и спорта
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и умение добиваться намеченной цели;
Развивающие:
Развить интерес к занятиям по плаванию
Способствовать развитию двигательных умений и навыков в воде;
Раскрыть способности в игровых действиях в воде
Учить плавательным навыкам и умениям.
Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Обучающие:
Познакомить с историей формирования водных видов спорта.
Обучить элементам технике плавания (кроль на груди, кроль на спине)
Научить выполнять команды тренера, соблюдать правила техники безопасности, соблюдать правила движения в бассейне
Условия реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год
*Занятия проходят 1 раза в неделю (36 часов) в год
*В системе уроков по плаванию предусмотрены занятия сухого плавания
* Занятия посещают учащиеся с 9 до 14лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
* Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме (3-5 человек)
Режим проведения занятий
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиНа 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Примерное построение занятий по программе
1. Организационная часть: подготовка рабочего места, осмотр врача перед бассейном, измерять АД. Тема занятия, правила техники безопасности.
2. Практическая часть: выполнение учащимися задания.
4. Подведение итогов занятия:Рефлексия. Уборка инвентаря.
Данная программа предполагает, проведение курсовок, участие в соревнованиях по плаванию.
Материально-техническое обеспечение:
Занятия должны проходить в чаше бассейна в соответствии СанПиН.
№ п/п | Наименование оборудования, спортивного инвентаря | Единица измерения | Количество изделий |
1 | Коляска индивидуальная «Фламинго R82» | шт | 2 |
2 | Подъёмник | шт | 2 |
3 | Поворотная стойка «Тюрнер» | шт | 3 |
4 | Противоток | шт | 1 |
5 | Баскетбольное кольцо | шт | 2 |
6 | Волейбольная сетка | шт | 1 |
7 | Набор для водного поло (ворота, шапочки, мяч) | шт | 1 |
8 | Доски для плавания | шт | 10 |
9 | Нудлс | шт | 10 |
10 | Поплавок | шт | 5 |
11 | Ласты (для кроля, для брасса) | пар | 4 |
12 | Набор плавающих игрушек | шт | 1 |
13 | Набор тонущих игрушек | шт | 3 |
14 | Аквапояс | шт | 2 |
15 | Нарукавники | пар | 4 |
16 | Очки | шт | 10 |
17 | Гантели | пар | 2 |
18 | Мячи надувные | шт | 2 |
Планируемые результатыосвоения программы:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами являются:
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми , соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
Ученик получит возможность научиться: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - учащиеся овладеют основами плавания: научатся держаться на воде, нырять, плавать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, работать руками и ногами.
Учебно – тематический план
№ | Разделы и темы | Количество часов | |||
36 часов | |||||
всего | теория | практика | Формы контроля | ||
1 | Вводные занятия | 4 | 4 | Устный опрос | |
2 | Обучение стилю плавания кроль на груди | 16 | 1 | 15 | Наблюдение |
3 | Обучение стилю плавания кроль на спине | 15 | 15 | Наблюдение | |
4 | Итоговые занятия | 1 | 1 | Зачетная, соревновательная | |
Итого | 36 | 5 | 31 |
Рабочая программа
Задачи:
Воспитательные:
Приобщать учащихся к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие
Формировать теоретические и практические основы личной гигиены.
Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
Развивать коммуникативные способности, взаимоуважение, толерантность;
Прививатьлюбовь к занятиям физкультуры и спорта
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и умение добиваться намеченной цели;
Развивающие:
Развитьинтереск занятиям по плаванию
Способствовать развитиюдвигательных умений и навыков в воде;
Раскрыть способностив игровых действиях в воде
Учить плавательным навыкам и умениям.
Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Обучающие:
Познакомить с историей формирования водных видов спорта.
Познакомить с правилами охраны труда;
Обучить элементам технике плавания (кроль на груди, кроль на спине)
Научить выполнять команды тренера, соблюдать правила техники безопасности, соблюдать правила движения в бассейне
Планируемые результатыосвоения программы:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами являются:
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми , соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
Ученик получит возможность научиться: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - учащиеся овладеют основами плавания: научатся держаться на воде, нырять, плавать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, работать руками и ногами.
Особенности групп первого года обучения
В первый год обучения дети получаютэлементарные навыки личной гигиены,
знание техники безопасности на занятиях в бассейне, и осваивают программу начального обучения плаванию.
Занятия могут проводиться как в обучающей, так и игровой форме. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.
Программа рассчитана на 1 год
Занятия проходят 1 раз в неделю (36 часов) в год
В системе уроков по плаванию предусмотрены занятия сухого плавания
Занятия посещают учащиеся с 9 до 14лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Разделы и темы | Содержание программы |
1. | Вводное занятие | Теория:
- Инструктаж по технике безопасности. - Правила движения по дорожке бассейна |
2. | Обучение стилю плавания кроль на груди | Теория: - Правила поведения в чаше бассейна. - Историческая справка (Плавание - как спорт) Практика: Обучение правильному положению тела в воде на задержке дыхания. Обучение выдоху в воду. Подводящие игровые упражнения на дыхание. Обучение технике отталкивания и скольжения на груди с различным положением рук. Обучение работе ног кроль на груди дыхания у неподвижной опоры. Обучение работе ног кроль на груди. Обучение работе рук кроль на груди. Координация работы ног и рук в плавании кролем на груди. Координация работы ног с дыханием. Кроль на груди. Координация работы ног кроль на груди с дыханием в сторону. Подводящие упражнения к согласованию дыхания в сторону с работой рук. |
3. | Обучение стилю плавания кроль на спине. | Теория: Беседа (для чего мы учимся плавать?) Объяснение техники плавания. Рассказ, показ. Практика: Обучение положению тела пловца на спине у неподвижной опоры. Обучение работе ног на спине с доской. Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук. Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног. Координация работы ног и рук в плавании на спине. |
4 | Итоговая часть. | Теория: Объяснение техники плавания. Рассказ, показ. Практика: Повтор пройденного материала. Контрольный урок. Игры |
Формы текущего контроля:
- наблюдение;
- устный опрос;
- самоконтроль;
- взаимоконторль;
- тестирование.
Итоговые формы контроля:
Зачетные занятия
Соревнования
Методические материалы.
Формы организации деятельности учащихся:
- групповая;
- индивидуально-групповая;
Основная форма организации занятий – групповая.
Формы проведения занятий:
- беседы;
- практическое занятие;
Основная форма проведения занятий – учебное занятие.
В образовательном процессе используются следующие методы
по способу организации занятий:
- словесный (рассказ, беседа, анализ проделанной работы);
- наглядный (показ иллюстраций, пособий, приемов работы педагогом, наблюдение);
- практический- тренировка
В рамках одного занятия педагогом используется столько форм занятий и методов обучения, сколько необходимо для реализации поставленных цели и задач.
Методы диагностики результата:
- метод рефлексии;
- диагностическая беседа;
- наблюдение;
- зачетное занятие
Используемые педагогические технологии
по преобладающему методу:
- развивающие;
- игровые;
по подходу к ребенку:
- гуманно-личностные;
- технологии сотрудничества
Дидактический материал:
И Н С Т Р У К Ц И Япо охране труда при проведении занятий по плаваниюв ГБОУ школе № 584 «Озерки» Выборгского района г.Санкт-Петербурга. ИОТ–022–2016
И Н С Т Р У К Ц И Япо охране труда при проведении соревнованийв ГБОУ школы № 584 «Озерки» Выборгского района г.Санкт-Петербурга ИОТ–020–2016
Список литературы, используемым педагогом:
1. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М: Физкультура и спорт 1999
2. Викулов А.Д. Плавание. – М: Владос- пресс 2003
3. Макаренко Л.П. Юный пловец. – М: Физкультура и спорт 2000
4. Плавание. Программа для спортивных школ под ред. Л.П. Макаренко, Т.М. Абсалямова – М; 2001
5. Плавание. Методические рекомендации для тренеров спортивных школ. Под ред. А.В. Козлова – М: 2000
6. Афанасьев В.З., Воронцов А.Р., Спортивное плавание. Учебник под ред. Булгаковой Н.Ж. – М: 2006
7. Фабер Д.А. Физиология школьника. М: 2000
8. Никитский Б.Н. Плавание. – М: 2001
9. Карпенко Е., Коротнова Т. Плавание. Игровой метод обучения. Год издания: 2009
10.Кошанов А. И. Начальное обучение плаванию Год издания: 2006 г.
11. Карпенко Е. Н., Коротнова Т. П., Кошкодан Е. Н. Плавание. Игровой метод обучения. Год издания: 2006,
12. Частные методики адаптивной физической культуры. Учебник. Под общ.ред. проф. Л.В.Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
13. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие. Авторы-составители О.Э.Аксенова, С.П.Евсеев. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.
Литература для детей:
- Фирсов 3.П. Плавание для всех Год издания: 2003.
- Чайковский А. М., Шенкман С. Б. Искусство быть здоровым. М.: ФиС., 2004.
- Шмаков С. А., Безбородова Н. Я. От игры к самовоспитанию. – М., Новая школа, 2000.
- Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! - М.: Просвещение, 2001
5. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / под общ.ред. Н.Ж. Булгаковой. М., 2005.
Электронные образовательные ресурсы
ds9.edu-nv.ru›files/files/1._Обучение_плаванию.pdf
ekran.spbswim.ru/...programmy/predprofessionalnaya_programma_po_plavaniyu_poda.
journal.preemstvennost.ru › Архив › 2015 год › Номер 7(02)2015
plavaem.info/polza_plavanija_dlya_oporno_dvigatelnogo_apparata.php
aquapuziki.ru/ozdorovitelnoe-plavanie-s-detmi-s-narusheniem-po-zdorovyu
2019- 2020 учебный год 2 полугодие
Результаты освоения образовательной программы:
Низкий уровень – Н
- Ребёнок допускает существенные ошибки в технике движений, не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении инструктора – на суше и в воде.
Средний уровень – С
- Упражнение выполняется на основе предварительного показа, при достижении высокого уровня начальной подготовки, тренер осуществляет перевод ребенка в большой бассейн для дальнейшего обучения,
Высокий уровень – В
- Ребёнок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям, самостоятельно делает освоенные упражнения на суше и в воде
Для более успешного освоения детьми программы главным является взаимодействие: педагог – родители – дети. При проведении занятий по плаванию уделяется особое внимание безопасности и здоровью каждого ребёнка.
Для определения динамики и эффективности занятий по плаванию необходимо использовать мониторинговые исследования: методы педагогического наблюдения, тестирование, врачебный контроль (до и после каждого занятия ребёнок проходит медицинский осмотр).
АНАЛИЗ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Название программы:
направленность образовательной программы: физкультурно-спортивная
педагог дополнительного образования: Ялаяс Елена Борисовна
2019-2020 уч.год
группа № год обучения 1 | показатели результативности учащихся по программе (конкретные знания,умения, навыки, указанные в программе) | Итог освоения программы в баллах | Уровень освоения программы | |||||||
Фамилия, Имя учащегося | Обучение выдоху в воду. | Обучение технике отталкивания и скольжения на груди с различным положением рук. | Координация работы ног и рук в плавании кролем на груди. | Координация работы ног с дыханием кроль на груди. | Обучение технике отталкивания и скольжения на спине с различным положением рук. | Координация работы ног и рук в плавании кролем на спине. | Координация работы ног с дыханием, кроль на спине. | Техника безопасности | ||
Примечание:
– баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю;
– все баллы суммируются, затем вычисляется среднеарифметический балл, который заносится в графу «Итог освоения программы в баллах»;
– уровень освоения программы выявляется по следующей шкале: среднеарифметический балл от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4 до 5 – уровень высокий
Выводы по итогам реализации программы.
Характеристика: занимаются _человека, _ мальчика, _ девочка, возраст.
Интеллектуальный и психофизический потенциал учащихся, уровень самостоятельности.
Группа занимается по программе плавание, I года обучения.
Средняя посещаемость учащихся, причины пропусков, дисциплина труда и заинтересованность детей к занятиям.
На начало Iполугодия: низкий потенциал __(%), средний потенциал ___(%), высокий потенциал ___(%);
Средний балл группы _____________.
На конец Iполугодия: низкий потенциал __(%), средний потенциал ___(%), высокий потенциал ___(%);
Средний балл группы _____________.
Повысили свой потенциал _____ человек.
Предпочтения в деятельности, наиболее успешны…..
Перспективные задачи: воспитательная, учебная, развивающая.
Достижения учащихся за отчетный период:
Фамилия, Имя учащегося | названия соревнований | достижения |
Дата:
Подпиcь:
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Название реализуемой программы | Направленность | Характеристика состава обучающихся (возраст детей, срок реализации, уровень освоения) | Раздел УМК* | Вид методического материала | Форма методического материала** | Название темы или раздела, к которой разработан методический материал |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Направленность: физкультурно-спортивная | ||||||
Плавание для детей нарушениями ОДА | физкультурно- спортивная | Возраст: 9-14 лет Срок реализации: 1 год Базовый уровень освоения | Нормативное обеспечение | Образовательная программа | ||
Календарно-тематические планы | ||||||
План мероприятий | ||||||
Инструкции по охране труда | ||||||
Учебно-методические пособия для педагогов | Литература | По всем разделам | ||||
Тематическая подборка, «Правила техники безопасности» Инструкции по ТБ | Тематическая папка |
| ||||
Электронные ресурсы | ЭР | По всем разделам | ||||
Тематическая подборка «Плавание для детей нарушениями ОДА» | Тематическая папка, | По всем разделам | ||||
Диагностические и контрольные материалы | Тест «Плавание» | тест | Плавание | |||
Карта оценки педагогом компетентности обучающегося | Диагностические карты | Контрольные и итоговые занятия | ||||
Средства обучения | Демонстрационный материал:
| |||||
Электронные образовательные ресурсы:
|
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09 | 25.05 | 36 | 36 | 36 | 1 раз в неделю |
Календарно-тематический план группа № 1-7
Фактическая дата занятия | Планируемая дата занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Раздел | Теория | Практика | Формы контроля |
Вводное занятие. | 1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Правила движения по дорожке бассейна | Беседа | |||
Обучение стилю плавания кроль на груди | 1 | 2 | Правила поведения в чаше бассейна. Историческая справка | Обучение правильному положению тела в воде на задержке дыхания. Обучение выдоху в воду. Подводящие игровые упражнения на дыхание. | Беседа Наблюдение Страховка | ||
1 | 2 | Обучение технике отталкивания и скольжения на груди с различным положением рук. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 2 | Обучение технике отталкивания и скольжения на груди с различным положением рук. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 2 | Обучение работе ног кроль на груди дыхания у неподвижной опоры. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 2 | Обучение работе ног кроль на груди. | Беседа Наблюдение | ||||
1 | 2 | Обучение работе рук кроль на груди | Наблюдение | ||||
1 | 2 | Координация работы ног и рук в плавании кролем на груди. | Наблюдение | ||||
1 | 2 | Координация работы ног и рук в плавании кролем на груди. | Наблюдение | ||||
1 | 2 | Инструктаж по технике безопасности. Правила движения по дорожке бассейна | Беседа | ||||
1 | 2 | Координация работы ног кроль на груди с дыханием в сторону. | Наблюдение | ||||
1 | 2 | Подводящие упражнения к согласованию дыхания в сторону с работой рук. | Наблюдение | ||||
Обучение стилю плавания кроль на спине. | 1 | 3 | Обучение положению тела пловца на спине у неподвижной опоры. | Наблюдение Страховка | |||
1 | 3 | Обучение работе ног на спине с доской. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 3 | Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук. Освоение техники работы Инструктаж по технике безопасности. Правила движения по дорожке бассейна различным положением ног кроль на спине, с рук. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 3 | Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 3 | Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 3 | Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 3 | Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 3 | Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 3 | Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 3 | Инструктаж по технике безопасности. Правила движения по дорожке бассейна | Беседа | ||||
1 | 3 | Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног. | Наблюдение Страховка | ||||
1 | 3 | Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Инструктаж по технике безопасности. Правила движения по дорожке бассейна | Беседа | ||||
1 | 3 | Координация работы ног и рук в плавании на спине. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Координация работы ног и рук в плавании на спине. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Координация работы ног и рук в плавании на спине. | Наблюдение | ||||
1 | 3 | Координация работы ног и рук в плавании на спине. | Беседа Наблюдение | ||||
Итоговая часть. | 1 | 3 | Повтор пройденного материала. | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение ритмической гимнастике на уроках физической культуры в начальной школе.
1. Ритмическая гимнастика2. Содержание упражнений ритмической гимнастики3. Технология конструирования комплексов упражнени...
Презентация "Строение тела человека" к уроку физической культуры в начальной школе (теоретический блок)
"Строение тела человека": презентация к уроку физической культуры в 1 - 4 классах (теоретический блок)...
Технология использования общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе.
Технология использования нетрадиционных общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО В работе представлено место нетрадиционных упражнен...
Проект Формирование УУД на уроках физической культуры в начальной школе
Актуальность Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундам...
статья "Воспитание патриотизма на уроках физической культуры в начальной школе"
воспитание патриотизма приоритетная задача...
Преподование игровых видов спорта на уроках физической культуры в начальной школе
Научить ребенка использовать игровые приемы постоянно меняющихся условий...
Особенности организации и проведения уроков физической культуры в начальной школе.
При проведении уроков физической культуры нужно обязательно учитывать специфику младших школьников, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. Все уроки должны ...