Программа по выявлению творческих способностей
рабочая программа
Программа по выявлению творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_sposobnostey_.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по выявлению у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, олимпиадах.
Цель: создание условий для выявления творческих способностей обучающихся, создание системы выявления способностей обучающихся на всех этапах обучения.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем творческого потенциала;
- создание системы симулирования творческой деятельности обучающихся;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
- расширение возможностей для участия школьников творческих конкурсах, конференциях различного уровня.
Основные направления реализации программы
- выявление творческих способностей обучающихся;
- создание банка данных «Одаренные дети»;
- разработка индивидуальных форм работы;
- создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
- развитие системы учебной деятельности обучающихся, которая позволит обучающихся демонстрировать свои достижения на конкурсах различного уровня.
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:
- принцип доверия и поддержки;
- принцип добровольности;
- принцип индивидуальности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип привлекательности результатов;
- принцип обратной связи.
Формы работы по выявлению творческих способностей обучающихся:
- наблюдения;
- диагностика;
- беседы с участниками образовательного процесса;
- консультации;
- дифференцированные задания;
- учебные задания практикоориентированной направленности;
- проектная деятельность;
- ролевые игры;
- конкурсы, конференции творческого характера.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой речевой культуры;
Утверждение здорового образа жизни школьника;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
Основные мероприятия по реализации программы.
- Диагностика:
- Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
- Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
- Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы с одаренными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей ДДТ.
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах; повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости;
- нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на работу с одаренными детьми.
Педагогические методики: «Опросник для выявления одарённых школьников» А.А. Лосевой, «Карта одарённости» А.И. Савенков, «Развитие творческого мышления у детей дошкольников» А.Э. Симановский. Диагностика на определение творческих способностей (тест Х. Зиверта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...
Программа по выявлению творческих способностей
Программа по выявлению творческих способностей...
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на уроках математики и физики
Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся. Она призвана помочь всем участникам образовательного процесса в выявлении и развитии способностей детей....
Программа по выявлению творческах способностей обучающихся "Узнай себя"
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся...
Программ по выявлению творческих способностей
Программа по выявлению у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательс...
Программа по выявлению творческих способностей
laquo;Творчество - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее»...
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на 2016-2020 уч.год
Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) и данные мониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развития выявляемых творческих способностей (активн...