Конспект занятия "Русская матрешка"
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Давлетова Равиля Амировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_russkie_matreshki.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Русская матрёшка»

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Познакомить детей с историей матрёшки.

Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

 Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

 Воспитывать любовь к народному искусству.

Ход урока:

Дети загадывают загадки: Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.(Матрешка)

В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.(Матрешка)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …..

Дети: Матрёшка.

 Учитель: Правильно.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

 Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

 Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.  

Учитель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже посмотрим танец девочек 1 и 2 класса.

Учитель:А сейчас девочки 3 класса расскажут стихи:

Погляди скорее –
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки –
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
Т. Лисенкова

*  *  *  *  *

Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!

*  *  *  *  *

Ой, да мы матрешки, мы матрешки,
Хоть и неуклюжие немножко,
Но на празднике на нашем
Обязательно попляшем.
Ой, да все мы, все мы круглолицы,
Очень знаменитые сестрицы.
Мы умеем раскрываться,
Друг из друга выниматься.
Ой, да балалайка, балалайка,

Ну-ка, веселее заиграй-ка!
Поиграй-ка, не ломайся,
Для матрешек постарайся!

*  *  *  *  *

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).

*  *  *  *  *

Показ презентации.

Учитель А сейчас ученик 4 класса проведет ФИЗМИНУТКУ“МАТРЁШКИ”

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Просмотр мульмфильма.

Выступление 2 класса стихи.

Учитель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему  грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Учитель: Ребята, давайте сегодня,  попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты).

 (Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).

Учитель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Учитель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изготовлению матрешки (проект "Золотое кольцо России")

Конспект занятия по изготовлению матрешки (проект "Золотое кольцо России")...

конспект урока "До чего же хороша в матрешке русская душа"

знакомство с декоративно-прикладным творчеством- русской матрешкой,  видами ее росписи, историей возникновения...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".

В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....

Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Матрена, Матрешка, Матрешенька".

Творческая деятельность детей в рамках кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Матрена, Матрешка, Матрешенька".Данная работа знакомит детей с народной игрушкой, традиция...

План-конспект открытого занятия по теме: "Смётывание и пошив деталей аппликации «Матрешка»" для дополнительного образования.

На открытом занятии дети познакомятся с историей зарождения русской народной игрушки -  матрешка. Изготовят основу панно «Матрешка», с использованием техники аппликации из ткани (сметывание и пош...

Конспект урока "Красавица матрешка"

Конспект урока по изобразительному искусству...