Техника «бумагопластика» для развития творческих способностей младших школьников на занятиях изобразительной деятельностью
статья

Казакова Ирина Николаевна

Техника «бумагопластика» для развития творческих способностей младших школьников на занятиях изобразительной деятельностью.

Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Рисование, графика)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/vneklassa/publikacii

Техника «бумагопластика» для развития творческих способностей младших школьников на занятиях изобразительной деятельностью.

Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Рисование, графика)

Казакова Ирина Николаевна,

педагог ДО,

МОКУ ДО ДДТ г. Мураши Кировской области

Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности. Именно поэтому одним из разделов дополнительной общеразвивающей программы «Радуга» художественной направленности является «Декоративно-прикладное искусство», особенно для младших школьников.  

В этом разделе особое внимание уделяется технике «бумагопластика». Бумага – один из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. Принцип техники заключается в создании выпуклых, полуобъёмных   изображений из бумаги на горизонтальной поверхности.

Данная техника помогает разнообразить виды изо-деятельности, лучше освоить такие понятия, как: силуэт, основа, форма, ритм, композиция.

Дети

- учатся экономичному крою листа,

- учатся раскрывать свойства каждого предмета иметь форму, величину, положение в пространстве, функционально-эстетическое значение работы.  

- учатся восприятию красоты природы через практическую деятельность.

Бумагопластика способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально-чувственной сферы, художественно-образного мышления, мелкой моторики рук, глазомера, точности движений, а также реализует их творческие возможности и способности, стимулирует развитие памяти.

Словом, технику бумагопластики с успехом можно использовать на занятиях ИЗО для формирования и развития художественно-творческих навыков учащихся.

Программой предусмотрены следующие типы изделий в технике «бумагопластика»:

  1. Вырезанки, оригами;
  2. Плоская аппликация с элементами бумагопластики;
  3. Рельефная композиция;
  4. Квиллинг;
  5. Полуобъёмная композиция.

Одной из первых работ является плоская аппликация с элементами бумагопластики «Зима». Занятие имеет следующие этапы работы:

  1. Подготовка материалов (картон тёмного фона, альбомный лист, клей, карандаш, ножницы).
  2. Разметка листа бумаги (приём «складывание», «разрезание»)
  3. Работа над формой элементов композиции («рисование» ножницами, карандаш). Формы деревьев.  Использование приёма «разрезание по спирали».
  4. Вырезание. Приём «закручивание». Приём «разрезание».
  5. Работа над композицией (самостоятельная работа, обсуждение, исправление).
  6. Силуэт (изображение животных, птиц) – плоское вырезание (обобщение формы).
  7. Полное составление композиции и проклейка. Оформление работы.
  8. Выставка и анализ работ.

Поэтому бумагопластику можно использовать как самостоятельную технику, так и в качестве дополнительного раздела развивающих программ художественной и технической направленностей благодаря её возможностям в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.

Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят,  что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...

Обобщение опыта работы по теме"Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности."

В работе систематизирован материал по теме "Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности"...

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства»

Краткое содержание.Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо,...

«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»

Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...

Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"

Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...

Педагогический проект: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования».

Педагогический проект:«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования»....