Статья "Актуальные вопросы системы дополнительного образования школы.
статья
Статья расскрывает осноные вопросы организации дополнительного образования в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
актуальные вопросы системы дополнительного образования | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Клеков Виктор Алексеевич
Педагог дополнительного образования
ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга,
г. Санкт-Петербург (г. Павловск)
«Актуальные вопросы системы дополнительного образования в школе».
Аннотация.
Статья предназначена для руководителей и педагогического состава дополнительного образования общеобразовательных учреждений. В статье раскрываются основные вопросы организации дополнительного образования в школе. Показаны положительные и отрицательные моменты в организации системы дополнительного образования, а также проблемы возникающие в этой деятельности.
Ключевые слова.
Система дополнительного образования, организация дополнительного образования, проблемы дополнительного образования.
В последние годы, в стране все чаще и актуальнее ставятся на повестку дня развитие дополнительного образования в школе. В законе «Об образовании» 10.07.02 г. Указано, что дополнительное образование представляется как «особый» вид образования в школе. В этом документе даны основные направления Программ дополнительного образования, которые реализуются в целостной системе образовательного процесса школы.
Одной из важнейших задач дополнительного образования является: создание определенных условий, при которых дети с раннего возраста активно включались в развитие своих интеллектуальных способностей с учетом собственных желаний и возможностей. В рамках школы, организация дополнительного образования хорошо вписывается во внеурочную деятельность.
В рамках школы дополнительное образование хорошо становится благодаря достаточному профессиональному педагогическому потенциалу учителей. При этом, дети, включенные в дополнительное образование, уже имеют определенный контакт с учителями и быстрее находят точки психолого-педагогической совместимости.
Учитывая вышесказанное, дополнительное образование должно быть строго систематизировано по времени, способам и формам проведения. Оно должно выступить неотъемлемым вторым законным шагом общей системы образования в школе. Именно на этом этапе образования учащийся формирует свою целевую профориентацию и получает развитее своих интеллектуальных способностей.
С другой стороны, дополнительное образование может выступить конкурентом основного образования потому как имеет ряд объективных преимуществ, а именно:
- учащийся может делать свободный выбор профиля Программы;
- учащийся может при выборе Программы учитывать потенциал и личностные качества педагога;
- учащийся получает личностно-ориентированный характер дополнительного образования;
- учащийся нацелен на реализацию личностного потенциала.
Несмотря на множество положительных посылок в адрес дополнительного образования, здесь очень ярко могут проявляются следующие проблемы, а именно:
- оценочные критерии дополнительного образования еще четко не сформированы;
- качество и эффективность учащихся, включенных в дополнительное образование, не всегда достаточно оцениваются педагогами;
- выбор форм и способов педагогами дополнительного образования достижения результатов не всегда удовлетворяет участников этого процесса как и руководство школы;
- повсеместно отмечается недостаточное материально-техническое обеспечение процесса дополнительного образования;
- отмечается наличие противоречий среди участников процесса дополнительного образования в вопросах времени и форм проведения занятий.
В этом контексте, нельзя не указать и на следующие объективные недостатки дополнительного образования, а именно:
- существует недооценка трудоёмкости педагога дополнительного образования;
- объективно существует нехватка квалифицированных кадров дополнительного образования;
- объективно существует недостаточная изученность учащихся, включенных в процесс дополнительного образования.
И все же, нужно признать особую роль дополнительного образования в школе. Оно заключается в его широких возможностях и устойчивому педагогическому потенциалу, а также в его личностно-ориентированных программах, в его исключительности и многообразии форм и способов достижения благородных целей.
Список литературы
1. Антопольская Т.А. Организационная культура учреждения дополнительного образования детей: понимание, структурирование, развитие // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. №4.
2. Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие / В.А. Березина. – М.: Диалог культур, 2007.
3. Поволяева М.Н. Научно-методическое и информационное обеспечение системы ДОД // Вестник образования России. 2007. №20.
4. Поликашева Н.В. Развитие системы дополнительного образования детей как ресурс социокультурной модернизации образования / Н.В. Поликашева. – 2011.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 г. Москва "Об образовании".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)
Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных проблем образовательного процесса. Вопрос ...
Роль и задачи педколлектива по выполнению межведомственной программы развития системы дополнительного образования в условиях адаптивной школы при переходе на новые ФГОС.
В статье отражены роль и задачи педколлектива по выполнению межведомственной программы развития системы дополнительного образования в условиях адаптивной школы при переходе на новые ФГОС в ОУ....
Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.
Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...
Актуальные вопросы и проблемы хореографии в системе дополнительного образования современной школы в условиях ФГОС.
Доклад для выступления на РМО...
К вопросу о профессиональной компетентности педагога системы дополнительного образования детей
В статье акцентируется идея, что профессиональная компетентность современного педагога — это качественная характеристика личности, которая включает систему научно-теоретических знаний как в пред...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...