"Вокальное искусство" "Моделирование из шаров" "Творческая мастерская"
календарно-тематическое планирование
Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие направлений, жанров, стилей говорит о её огромном влиянии на человека и о том, что каждый человек способен найти «свою» музыку. В настоящее время многие дети и подростки с большим интересом следят за различными музыкальными проектами, программами.
Актуальность- заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающимуся, раскрывать его личные задатки, привить любовь к народному творчеству.
Цель программы - обучение детей пению и развитие их певческих и общих музыкальных способностей, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.
Моделирование из шаров «ТВИСТИНГ» (в переводе с английского «скручивание») очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей, находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек – все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях по моделированию из шаров.
Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное и конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками – конструкторами.
Творческая мастерская - это разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы. Программа включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся. С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету.
Цель программы - создание условий для развития и формирования у обучающихся навыков, умений и способностей, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью и народно-художественным творчеством. Умеющих применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях.
Задачи программы:
- Формировать навыки работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, фетр, пластилин, ткань, и др.).
- Овладеть разными технологическими приемами обработки материала.
- Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.
- Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
- Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вокальное искусство | 601 КБ |
Моделирование из шаров | 624 КБ |
Творческая мастерская | 552.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- Учебного плана среднего общего образования, утвержденного приказом №03-02-342 от 30.08.2021г «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;
- Рабочей программы воспитания №03-02-342 от 30.08.2021г.
- - Календарного плана мероприятий воспитательной работы МБОУ «Каратузская СОШ».
- - Положения о рабочей программе МБОУ «Каратузская СОШ»;
Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие направлений, жанров, стилей говорит о её огромном влиянии на человека и о том, что каждый человек способен найти «свою» музыку. В настоящее время многие дети и подростки с большим интересом следят за различными музыкальными проектами, программами. Наблюдая за деятельностью того или иного молодого исполнителя, они, сами того не замечая, становятся пассивными участниками этого процесса. А у некоторых из них появляется активное желание попробовать свои силы.
Новизна программы заключается в том, что программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет психофизиологических особенностей воспитанников.
Актуальность
Заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству.
Певческий голос ребенка обладает неповторимым тембром и красотой звучания. Владение им как уникальным природным живым музыкальным инструментом требует длительного изучения под руководством опытного педагога. Учащийся должен не только обладать вокальными данными, но и уметь красиво двигаться, свободно держаться на сцене. С каждым выходом на сцену учащийся получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для певца опыт исполнительского искусства. Репертуар студии разнообразен.
Цель программы - обучение детей пению и развитие их певческих и общих музыкальных способностей, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.
Основные задачи:
Обучающая: дать учащимся необходимый объём знаний, умений и навыков в области музыки и вокального искусства, развитие у воспитанников мотивации и интереса к занятиям ;
Развивающая: развитие эстетического вкуса у детей, певческого диапазона и музыкально-слуховых представлений ;
Воспитательная: формирование у обучающихся социальной активности в коллективе; освоение навыков исполнительской культуры и умения слушать; внушение таких качеств, как настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат.
Для наиболее глубокого раскрытия возможностей детского голоса и максимального развития творческого потенциала ребёнка в данной комплексной программе предусмотрено изучение образовательных предметов, формирующих у детей основы музыкальных знаний и навыков: пение (сольное и ансамблевое).
Формы, методы обучения и режим занятий:
Основная форма обучения - учебное занятие. Дополнительными формами занятий являются:
- прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей выступлений
профессиональных певцов и детских вокальных коллективов;
- посещение концертных залов, музеев, театров с последующим обсуждением с учащимися;
- концертные выступления и гастрольные поездки;
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
- наглядно-слуховой;
Указанная программа определяет приоритеты развития художественно-эстетической направленности и общественную значимость творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
В конце полного курса обучения учащиеся будут иметь представление о:
- сольном и ансамблевом пении;
- академической манере пения;
- чистоте интонации звучания;
- певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания;
- строении голосового аппарата;
- жесткой и мягкой атаке
- об охране голоса в предмутационный и мутационный периоды
- средствах музыкальной выразительности
(артистическая смелость, непосредственность и самостоятельность, потребность к певческой деятельности, настойчивость, выдержанность, целеустремлённость и трудолюбие)
В конце полного курса обучения учащиеся будут уметь:
- формировать гласные и произносить согласные звуки;
- петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук
- понимать дирижёрские жесты и следовать им;
- понимать средства музыкальной выразительности.
- петь под фонограмму в группе и соло;
- преодолевать мышечные зажимы;
- вести себя в коллективе.
- соблюдать при пении певческую установку;
- при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
- пользоваться мягкой атакой, петь естественным звуком, сохраняя индивидуальность тембра, на всём диапазоне ровным по тембру звуком;
- петь на одном дыхании, равномерно его распределяя, довольно продолжительные фразы;
- уметь держаться на сцене;
Тематическое планирование по вокальному искусству для 1-8 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Содержание изучаемого курса
К занятиям в данной программе привлекаются учащиеся 1 – 8-е классы.
Обучение планируется на один год. План состоит из теоретического материала и вокальных произведений. (концертная деятельность). Занятия планируются проводить 1 раз в неделю по 2 часа с перерывом 5 мин. Проводит педагог дополнительного образования Ожигова Л.А., дети на занятиях изучают вокальное искусство.
При проведении занятий используются формы индивидуальной и коллективной работы. Теоретическая часть дается в форме лекций и бесед и завершается практическим освоением. Результатом работы является концертная деятельность с вокальными номерами учащихся.
Календарно-тематическое планирование
по программе дополнительного образования
«Вокальное искусство» в 1 - 8 классы
1 раз в неделю (68 часов в год)
на 2021 – 2022 учебный год
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 06.09 | 06.09 | |
2 | Основные принципы обучения народному пению. Типы интонирования и типы артикулирования. | 2 | 13.09 | 13.09 | |
3 | Знакомство с вокальным искусством. Народная манера пения. | 2 | 20.09 | 20.09 | |
4 | Народная манера пения. Исполнение народных песен. | 2 | 27.09 | 27.09 | |
5 | Какой бывает музыка? Единство музыкального произведения. | 2 | 04.10 | 04.10 | |
6 | Что такое гармония? Особенности гармонического строения в музыкальных произведениях.
| 2 | 11.10 | 11.10 | |
7 | Тембры – музыкальная краска. Роль тембра в музыке. | 2 | 18.10 | 18.10 | |
8 | Роль тембра в музыке. Исполнение народных песен. | 2 | 25.10 | 25.10 | |
9 | Динамика, оттенки динамики. Динамика – сила, громкость звучания. | 2 | 08.11 | ||
10 | Изучение строения голосового аппарата и певческой установки. | 2 | 15.11 | ||
11 | Певческая установка. Роль распевки. (изучение распевок) | 2 | 22.11 | ||
12 | Упражнения на развитие вокально-хоровых навыков. Грудное резонирование и речевая манера интонирования. | 2 | 29.11 | ||
13 | Комплекс вокальных упражнений. («воздушный столб», фокус головного резонирования, округление гласных звуков) | 2 | 06.12 | ||
14 | Формирование певческих навыков. (интонирование и округление гласных звуков) Слушание музыкального произведения. | 2 | 13.12 | ||
15 | Жанр в музыке. Какие бывают музыкальные жанры? Изучение вокального произведения. | 2 | 20.12 | ||
16 | Дыхание и звукообразование. Работа над дыханием, пение в унисон. | 2 | 27.12 | ||
17 | Попевки. Упражнения на дыхание. Разучивание вокального произведения. | 2 | |||
18 | Чудесная тайна музыки. Работа над сценическим образом в песне. | 2 | |||
19 | Песня в жизни человека. Художественная выразительность в пении | 2 | |||
20 | Жанровое разнообразие музыки. Работа над вокальным произведением. | 2 | |||
21 | Единство художественного образа и исполнительства. Разучивание вокального произведения. | 2 | |||
22 | Темп – яркая интонационная особенность музыкального произведения. Работа над вокальным произведением. | 2 | |||
23 | Ансамблевое пение. Работа над вокальным произведением. | 2 | |||
24 | Вокализ- это? Пение при использовании вокализа. | 2 | |||
25 | Пение при использовании вокализа. Исполнение вокального произведения. | 2 | |||
26 | Бардовская песня. Знакомство с композиторами-песенниками и их творчеством. | 2 | |||
27 | Дирижирование –это? Дирижёрские жесты. (1\2, 3\4) | 2 | |||
28 | Дирижёрские жесты. Распевание и исполнение вокального произведения. | 2 | |||
29 | Работа над тембровой окраской в музыкальном произведении. | 2 | |||
30 | Творчество и импровизация. Работа над вокальным произведением. | 2 | |||
31 | Вокальные и инструментальные жанры в музыке. Работа над вокальным произведением. | 2 | |||
32 | Звуковедение. Развитие чувства ритма. Работа над вокальным произведением. | 2 | |||
33 | Развитие музыкального слуха. Работа над собственной манерой вокального исполнения. | 2 | |||
34 | Исполнение изученных вокальных произведений. Зачет. | 2 | |||
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- Учебного плана среднего общего образования, утвержденного приказом №03-02-342 от 30.08.2021г «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;
- Рабочей программы воспитания №03-02-342 от 30.08.2021г.
- - Календарного плана мероприятий воспитательной работы МБОУ «Каратузская СОШ».
- - Положения о рабочей программе МБОУ «Каратузская СОШ»;
Моделирование из шаров «ТВИСТИНГ» (в переводе с английского «скручивание») очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей, находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек – все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях по моделированию из шаров.
Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное и конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками – конструкторами.
При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы будем стараться выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.
Программа «Моделирование из шаров» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы, численность детей в группе студии должна составлять не менее 10 человек. Годовой курс программы рассчитан на 68 часов у группы из расчета 2 часа в неделю. Группы формируются из детей в возрасте от 7 - 14 лет.
Цели и задачи
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приемами техники твистинга, как художественного способа конструирования из шариков.
Задачи курса:
Обучающие:
- Ознакомить детей с основными понятиями и базовыми формами твистинга;
- Обучать различным приемам работы с воздушными шарами;
- Привить нормы художественного оформления и основных компонентов художественно-изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развить эстетические вкусы учащихся;
- развить пространственно - геометрическое мышление, глазомер;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- научить работать в команде и привить умение следовать устным инструкциям;
- улучшать внимание и память;
- развивать творческие способности, фантазию детей;
- развивать способность к самоорганизации и общие трудовые навыки.
Воспитательные:
- формировать у учащихся элементов культуры труда и творчества;
- воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи;
- развивать привычки к созидательной деятельности и получение удовлетворения от её результатов.
Основные принципы:
- Принцип деятельности лежит в основании программы, инновационной образовательной деятельности.
- В построении курса использован один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно.
- Следующий важный принцип программы можно сформулировать так: делай как я, делай сам, делай лучше меня – принцип сотворчества детей и взрослых.
- Естественно, что обучение моделированию строится и на принципе наглядности.
- Обязателен принцип практической направленности, то есть все полученные знания должны носить прикладной характер и постоянно применяться на практике.
- Занятия по этой программе предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, они направлены на раскрытие его творческих возможностей.
- Учитывается в построении программы и нестареющий принцип «Повторение – мать учения» - все задания, включенные в программу, прорабатываются и дублируются, выполняются различными способами. Это обеспечивает закрепление полученных навыков, а также появление интереса к занятиям, возникновение потребности в общении и участии в занятиях.
Формы занятий:
В процессе реализации программы будут использованы все формы занятий, необходимые для освоения практической деятельности:
- практическое обучение элементарным навыкам работы с воздушными шарами;
- мастер-классы по изготовлению различных форм и фигур из воздушных шаров;
- самостоятельная работа по выполнению собственного творческого задания;
- коллективная практическая работа по оформлению помещений (класс);
- самостоятельное развитие навыков твистинга при наставничестве и кураторстве педагога.
Основной формой занятий является практикум по изготовлению моделей. В теоретической части ребята знакомятся со схемами и чертежами будущих моделей, использованием различных видов шариков и инструментов, возможными вариантами оформлений праздников, проведения конкурсов и игр.
На занятиях ученик становится главной действующей фигурой. Педагог становится в этой ситуации активным помощником, его главная функция – организация и стимулирование процесса обучения. Он организует высокую мотивацию и активную деятельность ученика по овладению знаниями, умениями, навыками. Главное – развить способности ребенка, подготовить обществу личность, способную самостоятельно мыслить, принимать решения, создавать новое.
Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса:
Личностными результатами являются формирование следующих умений и качеств:
- формирование и развитие художественного вкуса, к творческой деятельности;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
- формирование мотивации к творческой деятельности (моделированию из шаров), целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.
- стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
- формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель УД;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.
- анализировать собственную работу.
- Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески реализовывать.
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- Коммуникативные УУД:
- организовывать совместную работу в группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
- формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
- Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.
Предметные результаты.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам «твистинга» .
- Разовьют художественный вкус и творческие способности.
- научатся следовать устным инструкциям.
- будут создавать разные композиции из шариков;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- Научиться работать с дополнительной информацией по моделированию из шаров.
Тематическое планирование по моделированию из шаров для 1-8 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие. Техника безопасности, материалы и инструменты.
2. Основы твистинга.
3. Фигурки животных.
4. Цветы и композиции.
5. Фигуры для мальчиков.
6. Декоративные украшения.
7. Изготовление сложных фигурок и композиций.
8. Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ.
9. Создание своей игрушки из круглых шариков и ШДМ.
10. Выставка работ.
Календарно-тематическое планирование
по программе дополнительного образования
«Моделирование из шаров» в 1-8 классы
1 раз в неделю (68 часов в год)
на 2021 – 2022 учебный год
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
План | Факт | |||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности, материалы и инструменты. | 2 | 06.09 | 06.09 | ||
Основы «твистинга» (22 ч) | ||||||
2 | Основные правила скруток. Простая скрутка и скрутка с замком. | 2 | 08.09 | 08.09 | ||
3 | Основные правила скруток. Скрутка в форме уха и скрутка с перегибом. | 2 | 15.09 | 15.09 | ||
4 | Фигурка цветка. Ромашка. Делаем ромашку из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. | 2 | 22.09 | 22.09 | ||
5 | Фигурка животного. Собачка. Делаем собачку из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. | 2 | 29.09 | 29.09 | ||
6 | Фигурка бабочки. Бабочка. Делаем бабочку из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. | 2 | 06.10 | 06.10 | ||
7 | Цветы и композиции. Роза. Делаем розу из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. | 2 | 13.10 | 13.10 | ||
8 | Цветы и композиции. Тюльпан. Делаем тюльпан из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. | 2 | 20.10 | 20.10 | ||
9 | Фигурка животного. Слоник. Делаем слоника из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. | 2 | 27.10 | 27.10 | ||
10 | Фигурка животного. Жираф. Делаем жирафа из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. | 2 | 10.11 | |||
11 | Фигурка животного. Зайчик. Делаем зайчика из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. | 2 | 17.11 | |||
12 | Цветы и композиции. Букет цветов. Делаем букет цветов из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. | 2 | 24.11 | |||
Изготовление игрушек из ШДМ и круглых шаров (14 ч) | ||||||
13 | Работа со схемами. Изготовление сложных фигурок и композиций. | 2 | 01.12 | |||
14 | Фигурка животного. Колобок. Делаем колобка из шариков. Материал: 5, 12 размер. ШДМ разных цветов 260 размер. Маркеры черный, красный, синий. Цветная бумага, двухсторонний скотч, клей пистолет. | 2 | 08.12 | |||
15 | Фигурка животного. Заяц. Делаем зайца из шариков. Материал: 5,10, 12 размер. ШДМ разных цветов 260 размер. Маркеры черный, красный, синий. Цветная бумага, двухсторонний скотч, клей пистолет. | 2 | 15.12 | |||
16 | Фигурка животного. Мишка. Делаем мишку из шариков. Материал: 5,10, 12 размер. ШДМ разных цветов 260 размер. Маркеры черный, красный, синий. Цветная бумага, двухсторонний скотч, клей пистолет. | 2 | 22.12 | |||
17 | Фигурка пчелки. Пчела. Делаем пчелу из шариков. Материал: 5,10, 12 размер. ШДМ разных цветов 260 размер. Маркеры черный, красный, синий. Цветная бумага, двухсторонний скотч, клей пистолет. | 2 | 29.12 | |||
18 | Фигурка божьей коровки. Божья коровка. Делаем божью коровку из шариков. Материал:12 размер. ШДМ разных цветов 260 размер. Маркеры черный, красный, синий. Цветная бумага, двухсторонний скотч, клей пистолет. | 2 | ||||
19 | Фигурка танка. Танк. ( к 23 февраля) Делаем танк из шариков. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. Маркеры черный, красный, синий. | 2 | ||||
Изготовление цветов из ШДМ на подставках (12 ч) | ||||||
20 | Цветы и композиции. Делаем букет ромашек на подставке. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. 5,12 р. | 2 | ||||
21 | Цветы и композиции. Делаем букет роз на подставке. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. 5,12 р. | 2 | ||||
22 | Цветы и композиции. Ромашка в горшке. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. 12 р. | 2 | ||||
23 | Цветы и композиции. Цветок фантазия. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. 12 р. | 2 | ||||
24 | Цветы и композиции. Композиция из цветов. Материал: ШДМ разных цветов 260 размер. 5,12 р. | 2 | ||||
25 | Декоративные украшения. Изготовление спиралей. Материал: ШДМ разных цветов 160, 260 размер. 5,12 р. | 2 | ||||
Плетение из 260 , 160 ШДМ (18 ч), 5,10,12 р. | ||||||
26 | Работа со схемами. Материал: ШДМ разных цветов 160, 260 размер. Цепи, гирлянды. | 2 | ||||
27 | Двойное плетение. Материал: ШДМ разных цветов 160, 260 размер. Звезды и косички. | 2 | ||||
28 | Корзина. Материал: ШДМ разных цветов 160, 260 размер. Двойное плетение. | 2 | ||||
29 | Зачет-конкурс по основным скруткам. Работа со схемами. Материал:5,10,12 р. | 2 | ||||
30 | Схема скрутки гирлянды. Плоская гирлянда. Материал:5,10,12 р. | 2 | ||||
31 | Составление схем. Гирлянда в четыре шара. Материал:5,10,12 р. | 2 | ||||
32 | Составление схем. Изготовление сложных фигурок и композиций. | 2 | ||||
33 | Фигуры для мальчиков. Сабля, пистолет, самолет. | 2 | ||||
34 | Создание своей игрушки из круглых шариков и ШДМ. Зачет. Изготовление своей игрушки. | 2 | ||||
68 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- Учебного плана среднего общего образования, утвержденного приказом №03-02-342 от 30.08.2021г «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;
- Рабочей программы воспитания №03-02-342 от 30.08.2021г.
- - Календарного плана мероприятий воспитательной работы МБОУ «Каратузская СОШ».
- - Положения о рабочей программе МБОУ «Каратузская СОШ»;
Программа способствует приобретению позитивного опыта освоения учащимися декоративно-прикладного творчества, помогает в формировании осознанного профессионального выбора. И так же программа имеет художественно-эстетическую направленность.
Программа обусловлена тем, что происходит формирование высокого интеллекта духовности через мастерство. В настоящее время возникает у детей способность решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Актуальность
Заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус. По средством данной программы учащиеся научатся, создавать творческие работы и овладевать разными технологическими приемами декоративно-прикладного искусства.
Прикладное творчество обогащает и повышает знания учащихся и их заинтересованность в данном направлении.
Отличительные особенности программы направлены:
На выполнение практических заданий, создавая собственные композиции на предлагаемые темы.
Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы. Программа включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся. С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету.
Цель программы - создание условий для развития и формирования у обучающихся навыков, умений и способностей, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью и народно-художественным творчеством. Умеющих применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях.
Задачи программы:
- Формировать навыки работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, фетр, пластилин, ткань, и др.).
- Овладеть разными технологическими приемами обработки материала.
- Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.
- Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
- Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
- Развивать и корректировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
- Развивать мелкую моторику и координацию рук.
- Развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
Формы и методы проведения занятий
Учитывая психические и интеллектуальные особенности детей, цели и задачи программы, занятия проводятся, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
Традиционные; комбинированные и практические занятия; лекции, конкурсы.
А также различные методы: словесный (беседа с учащимися о видах художественных росписей, обсуждение народных сказок и т.д.); наглядный (показ мультимедийных материалов).
Формы организации деятельности обучающихся:
- индивидуально-творческая деятельность;
- коллективная творческая деятельность;
- свободная творческая деятельность;
- практическая работа (выставка творческих работ).
Система занятий построена таким образом, учащиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства его особенностями и спецификой. Учащиеся работают с природными материалами и различными подручными материалами. Учатся разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства. Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа.
Общая характеристика
Образовательная программа предназначена для среднего школьного возраста и рассчитана на учащихся 1-8 класс. В группе могут заниматься дети с различным уровнем успеваемости, с акцентуацией различных проблем, с тем, чтобы дети помогали друг другу в приобретении новых психологических навыков, через творческую деятельность.
Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса:
Личностными результатами являются формирование следующих умений и качеств:
- формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.
- стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
- формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель УД;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.
- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
- Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- Коммуникативные УУД:
- организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
- формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
- Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.
Предметные результаты.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фетром, и т.д.
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- будут создавать композиции с изделиями;
- узнают о народных промыслах;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- получат знания о месте и роли декоративно – прикладного искусства в жизни человека;
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Тематическое планирование по творческой мастерской для 1-8 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Содержание изучаемого курса
К занятиям в данной программе привлекаются учащиеся 1 – 8-е классы.
Обучение планируется на один год. План состоит из теоретического материала и практических работ (выставка, участие в конкурсах). Занятия планируются проводить 1 раз в неделю (2 часа). Проводит педагог дополнительного образования Ожигова Л.А., дети на этих занятиях изучают декоративно-прикладное творчество.
При проведении занятий используются формы индивидуальной и коллективной работы. Теоретическая часть дается в форме лекций и бесед и завершается практическим освоением темы. Результатом работы является выставка творческих работ.
Прогнозируемый результат:
- скоординированы движения кистей рук учащихся;
- развито творческое воображение у учащихся;
- сформирован интерес к творческой деятельности;
- развита культура общения учащихся, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Методическое обеспечение
Методы и способы работы:
- Беседа;
- Лекция;
- Практические занятия;
- Групповое работы;
- Выставки;
- Конкурсы.
Календарно-тематическое планирование
по программе дополнительного образования
«Творческая мастерская» в 1-8 класс
1 раз в неделю 68 часов в год
на 2021 – 2022 учебный год
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 06.09 | 06.09 | |
2 | Роль и значение ДПИ в процессе обучения. Отражение характерных особенностей оформления. | 2 | 13.09 | 13.09 | |
Технология изготовления поделок из фетра (24 ч) | |||||
3 | Цветок. Научатся делать выкройку из картона. Работать над замыслом композиции из фетра. Шьем цветок. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 20.09 | 20.09 | |
4 | Петух. Шьем петуха. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 27.09 | 27.09 | |
5 | Лягушка. Шьем лягушку. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 04.10 | 04.10 | |
6 | Слоненок. Шьем слоника. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 11.10 | 11.10 | |
7 | Сумка. Шьем сумку. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 18.10 | 18.10 | |
8 | Собака. Шьем собаку. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 25.10 | 25.10 | |
9 | Косуля. Шьем косулю. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 08.11 | ||
10 | Кот. Шьем кота. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 15.11 | ||
11 | Лиса. Шьем лису. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 22.11 | ||
12 | Ёжик. Шьем ежика. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 29.11 | ||
13 | Звездочка. Шьем звездочку. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 06.12 | ||
14 | Пасхальное яйцо. Шьем яйцо с украшением из бусинок. Материал: фетр, иголка, нитки для шитья, бусинки. | 2 | 13.12 | ||
Новогодние поделки из разного материала (10 ч) | |||||
15 | Новогоднее украшение для елки. Из имеющегося материала выполняются различные украшения к новогодним праздникам. Материалы: цветная бумага, фольга, гофрированная бумага, ножницы, клей, проволока, ленточка и.т | 2 | 20.12 | ||
16 | Новогодний шар. Материалы: цветная бумага, фольга, гофрированная бумага, ножницы, клей, проволока, ленточка и.т | 2 | 27.12 | ||
17 | Снеговик. Материалы: цветная бумага, фольга, гофрированная бумага, ножницы, клей, проволока, ленточка , заготовки из пенопласта в виде яиц. и.т | 2 | |||
18 | Звезда. Материалы: цветная бумага, фольга, гофрированная бумага, ножницы, клей, проволока, ленточка, картон. и.т | 2 | |||
19 | Пуговичные елочки. Материалы: разноцветные пуговицы, проволока, ножницы, клей. | 2 | |||
Пластилинография ( 8 ч) | |||||
20 | Знакомство с принципами работы. Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография. Средства выразительности в аппликациях «Кактус в горшке». | 2 | |||
21 | Плоскостное изображение «Рыбка». | 2 | |||
22 | Плоскостная аппликация «Гномик». | 2 | |||
23 | Рельефная рамка «Веселая бабочка». | 2 | |||
Бисероплетение ( 4 ч) | |||||
24 | История развития бисероплетния. Спиральное нанизывание «Бусы». | 2 | |||
25 | Низание крестиками «Браслет». | 2 | |||
Аппликация и поделки из различных материалов (18 ч) | |||||
26 | Сюжетная композиция силуэтов животных. Создать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. | 2 | |||
27 | Аппликация цветка. Материал: цветная бумага, клей. | 2 | |||
28 | Аппликация ежика. Материал: цветная бумага, клей. | 2 | |||
29 | «Катюша». Кукла на картонной основе. | 2 | |||
30 | «Канзаши». (9 мая) Материал: Георгиевская лента, бусинки, клей и т.д. | 2 | |||
31 | Одень куклу. Изготовление нарядов. | 2 | |||
32 | Оформление рамки для фотографии. Материал: рамка, фетр, бусинки, клей и т.д. | 2 | |||
33 | Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Дюймовочка». | 2 | |||
34 | Выставка. Итоговое занятие. Зачет. | 2 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Творческие мастерские на уроках изобразительного искусства».
Использования творческих мастерских на уроке ИЗО. В данной статье идет описания творческих мастерских. И как учитель может использовать эту технологию на уроках....
Урок - ролевая игра "Творческая мастерская" для 8 - 9 классов по теме "Искусство древнего мира"
Данный урок является заключительным в изучении темы "Искусство древнего мира" для 8 или 9 классов. Он представляет собой ролевую игру, в которой ученики становятся "художниками", "сульпторами", ...
Использование принципов творческой мастерской на занятиях по истории искусства
Человек XXI века не только человек разумный, но и человек творческий, находящийся в постоянном поиске, готовый к самосовершенствованию. Поэтому и процесс обучения определяется как открытие учеником но...
Обобщенный опыт работы "Творческая мастерская театрального искусства"
Целью данного опыта является формирование творческой личности средствами музыкально-театральной деятельности....
«Творческая мастерская «Искусство слова»
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку и литературе «Творческая мастерская «Искусство слова» разработана на основе ФГОС основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Творческая мастерская «Искусство слова» ДЛЯ 7 КЛАССА
Свободное владение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения....
Модуль программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Творческая мастерская «Музыка росписи» для обучающихся 5 классов
Модуль «Творческая мастерская «Музыка росписи » программы внеурочной деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...