«Хореографический проект – «Россия, вперед»
проект

Цель проекта-Развитие музыкально-двигательного образа вхореографической деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации городского округа Самара

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» городского округа Самара

Хореографический проект

 «Россия, вперед!»

                                                                Подготовила:

ПДО по хореографии

Петрова  С.Ф.

г.Самара, 2018г.


хореографический ПРОЕКТ « Россия , вперед»»

Тип проекта:                              (творческий, долгосрочный, групповой)

Место реализации: МБУ ДО ДШИ №2 г.о. Самара хореографический ансамбль танца « Подсолнушки»

Возраст и число участников: учащиеся смешанного  школьного возраста (9-15 лет) 32 человек.

Срок реализации проекта: (декабрь 2017 -март 2018г.)

Цель проекта: - развитие музыкально-двигательного образа в хореографической деятельности учащегося младшего и  среднего школьного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:- научить детей фантазировать, овладевать музыкально-двигательным образом, путем овладения хореографической речью.

Воспитательные: - воспитание и обучение учащихся сравнению, оцениванию эстетических категорий, совместная коммуникативная креативная самореализация педагога-хореографа и младшего и среднего школьника, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, формирование духовно-нравственных качеств, достижение результата и переживание результата, вызывающий эмоциональный отклик на музыку, путем развития фантазии.

Развивающие: - развитие творческого воображения детей, музыкально-двигательных навыков, овладение приемов движений: пружинными, маховыми, плавными, дающие возможность, сообщить движению, характер и выразительность и пластичность.

Хореографический проект представлен в форме концертного выступления   ансамбля танца « Подсолнушки»  18марта декабря  2018 года в день выборов Президента РФ.

Подготовка и реализация проекта делится на несколько этапов.

1.Этап предпроектной подготовки:

А) Цель: формирование воображения (проектного замысла)

Педагог – хореограф дает прослушать следующие музыкальные произведения, для дальнейшего включения их в проект « Вперед, Россия»:

-песня« Спортивный марш» сл. И. Дунаевского, муз. В. Лебедева-Кумача

-песня «Старт дает Москва» муз. А. Пахмутовой

-песня  «Герои спорта» муз. А. Пахмутовой,сл. Н .Добронравова

-песня « Темп» сл.Н.Добронравова, муз.А.Пахмутовой

Предлагает задание:

-определить характер и эмоциональность музыки;

-назвать представленные образы в данных музыкальных произведениях  «Спортивный марш», « Темп», « Герои спорта» и т.д.)

-подобрать каждому образу соответствующие движения;

-включить созданные музыкально-двигательные образы в проект « Вперед, Россия» ( спорт, флаг России,футбол).

Педагог-хореограф предлагает домашнее задание:

- используя информационные и другие печатные ресурсы познакомиться с историей развития русского и советского спортивного движения, с героями высших достижений в спорте.

-учащимся подготовить доклады о призерах Олимпиаде-2018года в Пьхеньяне.

-выбрать образ и «оживить» его в движениях (подобрать танцевальные движения, отображающие различные виды спорта – спортивную и художественную гимнастику, конькобежный, футбол, плавание, лыжи, волейбол и др. виды спорта).

-показать в хореографическом классе.

Б). Цель: осмысление темы и идеи проекта.

Содержание деятельности:

По результатам домашнего задания, совместно с детьми отбираются понравившиеся художественные образы.

В). Цель: Сбор необходимых источников информации, выразительные средства (движения), художественные материалы (эскизы костюмов, декорационного оформления, атрибуты необходимые для постановок музыкально-двигательных образов).

Содержание деятельности.

Педагог-хореограф организует работу по следующим заданиям, выполняя их совместно с детьми и их родителями.

-прослушать музыкальные произведения: (танцевальных мелодий и песен)

-определить характер музыкального произведения, музыкальной формы, темпа, ритма;

-соединить музыку  движениями, придуманными дома;

-протанцевать полученные музыкально-двигательные образы в хореографическом классе.

Педагог предлагает домашнее задание:

-просмотр видео с выступлениями самодеятельных и профессиональных детских танцевальных коллективов, исполняющих  танцы на спортивную тематику ( ансамбль Игоря Моисеева).

-нарисовать эскиз   костюма к  спортивному танцу «Вперед, Россия».

По итогам домашних работ дети совместно с педагогом выбрали лучшие эскизы, по которым мастером-швеей были изготовлены костюмы к танцу « Вперед, Россия».

-примерка №1;примерка №2,заключительная примерка;

Г) Цель: формирование креативно-коммуникативных групп позитивного взаимодействия.

Содержание деятельности:

Для исполнения танцевальных комбинаций в хореографическом проекте сформированы группы: 1 состав и 2 состав по критериям:

-характер и выразительность исполнения танцевальных комбинаций ((владение хореографической речью);

-гармоничная связь музыки и движения при исполнений движений (ритмичность, эмоциональность, хореографическая речь);

-техническое исполнение танцевальных комбинаций (четкость, такт);

2. Исполнительский этап хореографического проекта.

 А) Цель: - распределение задач между творческими группами

Содержание деятельности:

- отработка танцевальных комбинаций;(основной шаг -подскок , основной ход с движением рук – «лыжи», « коньки» с движением рук,  прыжки с отведение ноги вперед  прямо и с разворотом корпуса, прыжки « разножка» с раскрытием рук, ,шаг галопа, движения рук –« », бег « жете»  к, с отведение ноги назад-«» ,приставные шаги в сторону  на п\цы с переходом на другую ногу, присест на колено по 2 прямой позиции с разворотом корпуса , круговые движения рук в  различных сочетаниях и направлениями ,вращения в прыжке.

- постановка и отработка «выхода» гимнастки;

- постановка и отработка «выхода» футболистов;

-закрепление пройденного материала;

- отработка танцевальной композиции (рисунки танца –2линии, переходящие в 3 линии, вертикальное построение, цепочка, круг,  танцевальная комбинации в тройках, рисунки - « полукруг», «диагональ»,  «воротца», «до-за-до», перестроение  «6 линеек»  и т.д.)

-соединение музыки, танцевальных движений, костюмов, атрибутов

 в хореографическом классе;

-соединение музыки, танцевальных движений, костюмов, атрибутов в актовом зале на сцене;

-  сочинение, постановка и отработка1-го танцевального фрагмента;

-сочинение, постановка и отработка2-го танцевального фрагмента;

- сочинение, постановка и отработка3-го танцевального фрагмента;

- сочинение, постановка и отработка 4-го танцевального фрагмента;

-соединение и отработка 4-х танцевальных фрагментов в единую композицию.

3. Итоговый этап подготовки хореографического проекта.

Цель: защита проекта « Вперед, Россия», представленного на концерте посвященного выборам президента РФ 18 марта2018года.

Содержание деятельности:

По завершению генеральной репетиции новогоднего представления в СОШ №86 педагогом-хореографом  был подведен итог данной деятельности по следующим параметрам:

-красота и подлинность   костюмов;

- навыки и умения  исполнения танцевальных движений, элементов;

-характер и выразительность исполнения, раскрытие танцевального образа;

-позитивность, коммуникативная активность.

Итак, данная методика организации хореографических проектов в дополнительном образовании позволяет учащимся:

- проявлять творческую индивидуальность;

- расширять кругозор;

-осваивать основные этапы работы над созданием хореографического проекта;

- овладевать хореографической речью;

-развивать и применять хореографические умения;

- выполнять креативно-коммуникативные роли, пробовать себя как в роли исполнителя, так и в роли постановщика-балетмейстера;

-научиться работать в коллективе - хореографической группе;

-позитивно взаимодействовать, сотрудничать, оказывать помощь своим сверстникам;

- обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого;

-применять полученные знания с пользой для себя и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная площадка. Проект "Россия - наш общий дом"

Сценарий презентации детских проектов старшего дошкольного возраста...

Сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры России

Музыкально-хореографическая постановка "Празднова...

Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)

С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...

проект "РОССИЯ - НАВСЕГДА!"

Хочу, чтоб наши дети не потеряли русских корней, знали быт, обычаи Руси, песни, пляски, игры, колядки. Все  это мы с ними изучаем, а потом представляем другим. Думаю, все эти элементы русского ис...

Викторина "Олимпийские Знатоки 2014", в рамках акции "Россия, вперед!"

Цель – расширение кругозора учащихся, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизма.Методические рекомендации для проведения. Подобие популярной телевизионной игре-викторине "...

Концертно - развлекательная программа «Давай Россия! Вперед, вперед!»

Цели и задачи: Развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности  за судьбу своей Родины. Прививать интерес к историческому прошлому своей страны....

Сценарий мероприятия ко Дню России «Россия вперед!»

Сценарий мероприятия ко Дню России: «Россия вперед!» Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине и ее народу.Задачи:— способствовать созданию радостного,...