«Хореографический проект – «Россия, вперед»
проект
Цель проекта-Развитие музыкально-двигательного образа вхореографической деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
хореографический проект " Россия, вперед" | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации городского округа Самара
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» городского округа Самара
Хореографический проект
«Россия, вперед!»
Подготовила:
ПДО по хореографии
Петрова С.Ф.
г.Самара, 2018г.
хореографический ПРОЕКТ « Россия , вперед»»
Тип проекта: (творческий, долгосрочный, групповой)
Место реализации: МБУ ДО ДШИ №2 г.о. Самара хореографический ансамбль танца « Подсолнушки»
Возраст и число участников: учащиеся смешанного школьного возраста (9-15 лет) 32 человек.
Срок реализации проекта: (декабрь 2017 -март 2018г.)
Цель проекта: - развитие музыкально-двигательного образа в хореографической деятельности учащегося младшего и среднего школьного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:- научить детей фантазировать, овладевать музыкально-двигательным образом, путем овладения хореографической речью.
Воспитательные: - воспитание и обучение учащихся сравнению, оцениванию эстетических категорий, совместная коммуникативная креативная самореализация педагога-хореографа и младшего и среднего школьника, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, формирование духовно-нравственных качеств, достижение результата и переживание результата, вызывающий эмоциональный отклик на музыку, путем развития фантазии.
Развивающие: - развитие творческого воображения детей, музыкально-двигательных навыков, овладение приемов движений: пружинными, маховыми, плавными, дающие возможность, сообщить движению, характер и выразительность и пластичность.
Хореографический проект представлен в форме концертного выступления ансамбля танца « Подсолнушки» 18марта декабря 2018 года в день выборов Президента РФ.
Подготовка и реализация проекта делится на несколько этапов.
1.Этап предпроектной подготовки:
А) Цель: формирование воображения (проектного замысла)
Педагог – хореограф дает прослушать следующие музыкальные произведения, для дальнейшего включения их в проект « Вперед, Россия»:
-песня« Спортивный марш» сл. И. Дунаевского, муз. В. Лебедева-Кумача
-песня «Старт дает Москва» муз. А. Пахмутовой
-песня «Герои спорта» муз. А. Пахмутовой,сл. Н .Добронравова
-песня « Темп» сл.Н.Добронравова, муз.А.Пахмутовой
Предлагает задание:
-определить характер и эмоциональность музыки;
-назвать представленные образы в данных музыкальных произведениях «Спортивный марш», « Темп», « Герои спорта» и т.д.)
-подобрать каждому образу соответствующие движения;
-включить созданные музыкально-двигательные образы в проект « Вперед, Россия» ( спорт, флаг России,футбол).
Педагог-хореограф предлагает домашнее задание:
- используя информационные и другие печатные ресурсы познакомиться с историей развития русского и советского спортивного движения, с героями высших достижений в спорте.
-учащимся подготовить доклады о призерах Олимпиаде-2018года в Пьхеньяне.
-выбрать образ и «оживить» его в движениях (подобрать танцевальные движения, отображающие различные виды спорта – спортивную и художественную гимнастику, конькобежный, футбол, плавание, лыжи, волейбол и др. виды спорта).
-показать в хореографическом классе.
Б). Цель: осмысление темы и идеи проекта.
Содержание деятельности:
По результатам домашнего задания, совместно с детьми отбираются понравившиеся художественные образы.
В). Цель: Сбор необходимых источников информации, выразительные средства (движения), художественные материалы (эскизы костюмов, декорационного оформления, атрибуты необходимые для постановок музыкально-двигательных образов).
Содержание деятельности.
Педагог-хореограф организует работу по следующим заданиям, выполняя их совместно с детьми и их родителями.
-прослушать музыкальные произведения: (танцевальных мелодий и песен)
-определить характер музыкального произведения, музыкальной формы, темпа, ритма;
-соединить музыку движениями, придуманными дома;
-протанцевать полученные музыкально-двигательные образы в хореографическом классе.
Педагог предлагает домашнее задание:
-просмотр видео с выступлениями самодеятельных и профессиональных детских танцевальных коллективов, исполняющих танцы на спортивную тематику ( ансамбль Игоря Моисеева).
-нарисовать эскиз костюма к спортивному танцу «Вперед, Россия».
По итогам домашних работ дети совместно с педагогом выбрали лучшие эскизы, по которым мастером-швеей были изготовлены костюмы к танцу « Вперед, Россия».
-примерка №1;примерка №2,заключительная примерка;
Г) Цель: формирование креативно-коммуникативных групп позитивного взаимодействия.
Содержание деятельности:
Для исполнения танцевальных комбинаций в хореографическом проекте сформированы группы: 1 состав и 2 состав по критериям:
-характер и выразительность исполнения танцевальных комбинаций ((владение хореографической речью);
-гармоничная связь музыки и движения при исполнений движений (ритмичность, эмоциональность, хореографическая речь);
-техническое исполнение танцевальных комбинаций (четкость, такт);
2. Исполнительский этап хореографического проекта.
А) Цель: - распределение задач между творческими группами
Содержание деятельности:
- отработка танцевальных комбинаций;(основной шаг -подскок , основной ход с движением рук – «лыжи», « коньки» с движением рук, прыжки с отведение ноги вперед прямо и с разворотом корпуса, прыжки « разножка» с раскрытием рук, ,шаг галопа, движения рук –« », бег « жете» к, с отведение ноги назад-«» ,приставные шаги в сторону на п\цы с переходом на другую ногу, присест на колено по 2 прямой позиции с разворотом корпуса , круговые движения рук в различных сочетаниях и направлениями ,вращения в прыжке.
- постановка и отработка «выхода» гимнастки;
- постановка и отработка «выхода» футболистов;
-закрепление пройденного материала;
- отработка танцевальной композиции (рисунки танца –2линии, переходящие в 3 линии, вертикальное построение, цепочка, круг, танцевальная комбинации в тройках, рисунки - « полукруг», «диагональ», «воротца», «до-за-до», перестроение «6 линеек» и т.д.)
-соединение музыки, танцевальных движений, костюмов, атрибутов
в хореографическом классе;
-соединение музыки, танцевальных движений, костюмов, атрибутов в актовом зале на сцене;
- сочинение, постановка и отработка1-го танцевального фрагмента;
-сочинение, постановка и отработка2-го танцевального фрагмента;
- сочинение, постановка и отработка3-го танцевального фрагмента;
- сочинение, постановка и отработка 4-го танцевального фрагмента;
-соединение и отработка 4-х танцевальных фрагментов в единую композицию.
3. Итоговый этап подготовки хореографического проекта.
Цель: защита проекта « Вперед, Россия», представленного на концерте посвященного выборам президента РФ 18 марта2018года.
Содержание деятельности:
По завершению генеральной репетиции новогоднего представления в СОШ №86 педагогом-хореографом был подведен итог данной деятельности по следующим параметрам:
-красота и подлинность костюмов;
- навыки и умения исполнения танцевальных движений, элементов;
-характер и выразительность исполнения, раскрытие танцевального образа;
-позитивность, коммуникативная активность.
Итак, данная методика организации хореографических проектов в дополнительном образовании позволяет учащимся:
- проявлять творческую индивидуальность;
- расширять кругозор;
-осваивать основные этапы работы над созданием хореографического проекта;
- овладевать хореографической речью;
-развивать и применять хореографические умения;
- выполнять креативно-коммуникативные роли, пробовать себя как в роли исполнителя, так и в роли постановщика-балетмейстера;
-научиться работать в коллективе - хореографической группе;
-позитивно взаимодействовать, сотрудничать, оказывать помощь своим сверстникам;
- обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого;
-применять полученные знания с пользой для себя и окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная площадка. Проект "Россия - наш общий дом"
Сценарий презентации детских проектов старшего дошкольного возраста...
Сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры России
Музыкально-хореографическая постановка "Празднова...
Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)
С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...
проект "РОССИЯ - НАВСЕГДА!"
Хочу, чтоб наши дети не потеряли русских корней, знали быт, обычаи Руси, песни, пляски, игры, колядки. Все это мы с ними изучаем, а потом представляем другим. Думаю, все эти элементы русского ис...
Викторина "Олимпийские Знатоки 2014", в рамках акции "Россия, вперед!"
Цель – расширение кругозора учащихся, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизма.Методические рекомендации для проведения. Подобие популярной телевизионной игре-викторине "...
Концертно - развлекательная программа «Давай Россия! Вперед, вперед!»
Цели и задачи: Развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины. Прививать интерес к историческому прошлому своей страны....
Сценарий мероприятия ко Дню России «Россия вперед!»
Сценарий мероприятия ко Дню России: «Россия вперед!» Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине и ее народу.Задачи:— способствовать созданию радостного,...