Конспект занятия «Формирование осанки на занятиях хореографии»
план-конспект

Цель занятия: рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека. Показать возможные упражнения для исправления осанки, умение воплощать музыкально – двигательный образ.

Основные задачи:

Обучающие задачи:

- Первоначальные навыки координации движения, навыки управления своим телом, основам хореографии;

Развивающие задачи:

 - Укрепление здоровья;

- Исправления недостатков в осанке;

- Развитие выносливости;

Воспитательные задачи:

- Воспитание моральных и нравственных качеств, красоты исполнения танцевальных движений.

- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Возраст воспитанников: 8 – 9 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Формирование осанки на занятиях хореографии»

Цель занятия: рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека. Показать возможные упражнения для формирования и исправления осанки, умение воплощать музыкально – двигательный образ.

Основные задачи:

Обучающие задачи:

- Первоначальные навыки координации движения, навыки управления своим телом, основам хореографии;

Развивающие задачи:

 - Укрепление здоровья;

- Исправления недостатков в осанке;

- Развитие выносливости;

Воспитательные задачи:

- Воспитание моральных и нравственных качеств, красоты исполнения танцевальных движений.

- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Возраст воспитанников: 8 – 9 лет

Ход урока:

Организационная часть.

Дети входят в зал под музыку, встают в шахматном порядке.

«Сегодня у нас с вами открытое занятие и тема нашего урока: «Значение осанки в жизни человека». Ребята, когда мы с вами, где-то встречаемся на улице, то говорим, друг другу здравствуйте! А когда приходим в танцкласс? Правильно, здороваемся поклонам движением танца.

«Приготовились, выпрямили спинки, подняли плечики и положили их на лопатки, животики подтянули, ручки в И.П.»

«Сегодня у нас с вами гости, давайте тоже их поприветствуем поклонам».

Вступительная часть.

Все вы, ребята, любите сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила – была царевна – краса – Золотая коса.

По земле шла, словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива…

- Сказка эта о Василисе – красе – Золотой косе.

- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

3.Основная часть занятия.

1. Подготовительная упражнения, (разминка).

Комплекс упражнений на развитие отдельных групп мышц и формированию осанки:

- упражнение «замок»

- упражнение для равновесия «цапля», носочком стопы рисуем цифры с правой и левой ноги;

Упражнения по кругу.

«Ребята давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, теперь опустите руки и сделайте шаг назад, посмотрите, какой у нас красивы, получился круг, давайте постараемся, чтоб вовремя движения по кругу он оставался таким же ровным».

Упражнения по кругу по формированию осанки.

- шаги по кругу с высоко поднятыми коленями;

- шаги на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, руки за головой;

- бег на цыпочках;

- галоп;

- подскоки по кругу и змейкой;

Движение «манекенщица»

Ответы учащихся на следующие вопросы:

- Что дает человеку правильная осанка?

- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

Портерная гимнастика (стрэтчинг на полу).

Комплекс упражнений на развитие правильной осанки.

Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ответ: Книжка

(Исполнение упражнения «Книжка»)

3. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

6. В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И себе колечко это

Я на память заберу.

(Исполнение упражнения «Колечко»)

7. Сначала дерево свалили,

Потом на утро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка

(Исполнение упражнения «Лодочка»)

Пространственная ориентация.

Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят

много предметов на голове: продукты с рынка или магазина и фрукты, собранные в саду.

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.

Предметом, которым мы будем пользоваться – это стаканчик из–под йогурта.

Вода в Индии – очень дорогое удовольствие.

- упражнение по диагонали дети, ставя стаканчик на голову руки в сторону, идут простым шагом;

- шаги на носочках со стаканом на голове;

Танцевальные движения и композиция.

Бальный танец «Па – де – грас» -

В конце 19 века в репертуаре бальных танцев произошли неожиданные перемены. Еще недавно на балах были популярны полька, французская кадриль, полька мазурка, но интерес к ним быстро пропадает.

Группа артистов из Московского Большого театра создают новые танцы такие как Па – де - грас , па – де – труа, па – де – катр, логичность композиции, несложность, но изящные движения этих танцев быстро завоевали признания. Название танцев хоть и на французском языке, но стали полноправными хозяевами бальных вечеров по всей России.

Сегодня мы с вами разучим танец па де грас. Что такое означает слова па? Па – это шаг, движение, характер этого танца определяется самим названием. Он исполняется плавно, с красивой осанкой, торжественно и грациозно.

Дети встают в круг.

- основное движение «па – де - грасс», по кругу;

- торжественный основной шаг;

- паклон;

Танцевальная композиция «па – де – грасс», в парах;

4. Заключительная часть.

«Ребята занятие наше подошло концу. Вы молодцы! Что вам запомнилось больше всего? Что вам не понравилось?

Из нашего урока вы узнали: что такое осанка, какая должна быть осанка, как сохранить осанку и исправить её.

На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими упражнениями и стилями танцев.

Нам пора прощаться, домой возвращаться. Поклон, похлопать педагогу и зрителям.

Перед тем как вам уйти я хочу вам раздать памятки для вас и ваших родителей, прочитайте её и постарайтесь выполнять эти рекомендации.

Спасибо всем, до свидания! До новых встреч!

Дорогие ребята! Помните!

Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,4 – 2 см.

Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.

Осанку нарушает езда на велосипеде.

Осанку может исправить сон на жестком матрасе.

Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься зарядкой, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, до новых встреч! Успехов и удач!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осанка. Значение физических упражнений для формирования осанки.

Интегрированный урок в 8 классе . Биология , физкультура....

план-конспект занятия на формирование осанки

Сценарий занятия содержит упражнения из раздела кондиционная гимнастика программы "Путь к здоровью"...

Презентация к занятию "Формирование твоей осанки"

Какие вредные привычки мешают сохранить осанку? Ношение кед или кроссовок не более 2-х часов в день,  тесной обуви, обуви на плоской подошве, поднятие больших грузов (более 10 кг), особенно...

Влияние занятий тяжелой атлетикой на формирование осанки у детей и подростков

в работе рассмотрено возможно ли испарвить или скорректировать осанку с помощью занятий тяжелой атлетикой...

План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....

Презентация "Профилактический комплекс упражнений на основные виды нарушения осанки на занятиях Пилатес"

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой к...