Статья "А мы туристы, мы туристы, мы романтики и оптимисты"
статья

Шульгина Зинаида Александровна

Статья

"А мы туристы, мы туристы, 

Мы романтики и оптимисты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

А мы туристы, мы туристы,

Мы романтики и оптимисты!

Туризм занимает важное место в воспитании подрастающего поколения. Это эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Велика роль туризма в воспитании трудовых, волевых и нравственных качеств личности школьника. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. Вырабатывается умение преодолевать трудности, появляется чувство коллективизма, ведь в походе все связаны одной целью, где каждый чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Туризм создает благоприятную среду для расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. Здесь оживают знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии и других предметах. Прав был великий педагог К.Д.Ушинский, большое значение он придавал природе: «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога: что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей… стоит многих недель, проведенных на учебной скамье»

Каждый год в целях организации оздоровительной кампании, обеспечения прав детей на отдых и оздоровление, реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период летних каникул, Толькинский центр дополнительного образования детей организует пешие походы в различные уголки нашего края. В этом году, 16 августа, не смотря на капризы погоды, воспитанники детского творческого объединения «Параллель» и педагоги дополнительного образования Сергей Черней, Павел Кеуш отправились в район Иськиного бора и преодолели пешком 11 км. Участников похода сопровождал медицинский работник - Камшилов Александр. Хотелось бы поблагодарить Толькинскую участковую больницу за предоставление такой возможности. В состав личного снаряжения каждого участника похода входило: палатка, коврик, рюкзак, индивидуальный  спальный мешок и теплые вещи. Кроме этого обязательно групповое снаряжение: котелки, аптечка, продукты питания, топор, веревка, карта.

Длительность похода – 3 дня. Возвратились наши туристы 18 августа слегка уставшие, но счастливые и довольные. Ведь на месте их ждало множество конкурсных испытаний. Организаторы похода подготовили маршрутную игру, в ходе которой ребята выполнили ряд заданий. Во-первых, преодолели спортивную туристическую полосу препятствий. Этот вид соревнований оказался зрелищным, динамичным, что позволило не только проверить техническую подготовку школьников, но и послужило средством пропаганды туризма. Во-вторых, показали умения оказывать медицинскую помощь и ориентироваться на местности. Кроме этого, приняли участие в конкурсах «Лучший улов», «Лучший грибник», «Лучший снайпер». Со всеми испытаниями они справились успешно! Вкусная еда на костре и ароматный чай с дымком служили хорошим дополнением к отдыху.

Поскольку долг каждого туриста оставлять после себя место стоянки чистым, в конце похода организаторами проведена беседа на тему «Утилизация мусора». Навели порядок – можно и в обратный путь пускаться! Ведь, чтобы заботиться о природе, нужно быть её хозяином. Кому, как не молодому поколению думать о судьбе своей земли?! Поэтому подобные туристические походы прививают глубочайшую любовь и привязанность к своей малой Родине. А любовь к своему краю обязательно перерастёт в огромную любовь к своей стране!

З.А.Шульгина,

зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Математика и романтика"

Разработана программа элективного курса для старшеклассников...

"Я - оптимист" занятие по формированию нравственных ценностей на примере личности Д. С. Лихачева.

Методическая  разработка занятия для воспитанников ГПД. Построена на сочетании эвристической беседы и работы с тестом писем Д.С. Лихачева. Направлена для создания условий для нравственного развит...

Дискуссия «Кто я: оптимист или пессимист?»

Цель: формирование потребности в позитивном отношении к жизни....

Эссе "Умение быть оптимистом"

Рассуждение о том, что оптимизм - профессионально значимое качество для педагога....

тест "Оптимист или пессимист"

тест на определение  качеств ученика и родителя...

5 советов как вырастить ребенка оптимистом

5 советов: как вырастить ребенка оптимистом...