Статья "А мы туристы, мы туристы, мы романтики и оптимисты"
статья
Статья
"А мы туристы, мы туристы,
Мы романтики и оптимисты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Мы туристы, мы туристы, мы романтики и оптимисты" | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
А мы туристы, мы туристы,
Мы романтики и оптимисты!
Туризм занимает важное место в воспитании подрастающего поколения. Это эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Велика роль туризма в воспитании трудовых, волевых и нравственных качеств личности школьника. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. Вырабатывается умение преодолевать трудности, появляется чувство коллективизма, ведь в походе все связаны одной целью, где каждый чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Туризм создает благоприятную среду для расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. Здесь оживают знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии и других предметах. Прав был великий педагог К.Д.Ушинский, большое значение он придавал природе: «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога: что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей… стоит многих недель, проведенных на учебной скамье»
Каждый год в целях организации оздоровительной кампании, обеспечения прав детей на отдых и оздоровление, реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период летних каникул, Толькинский центр дополнительного образования детей организует пешие походы в различные уголки нашего края. В этом году, 16 августа, не смотря на капризы погоды, воспитанники детского творческого объединения «Параллель» и педагоги дополнительного образования Сергей Черней, Павел Кеуш отправились в район Иськиного бора и преодолели пешком 11 км. Участников похода сопровождал медицинский работник - Камшилов Александр. Хотелось бы поблагодарить Толькинскую участковую больницу за предоставление такой возможности. В состав личного снаряжения каждого участника похода входило: палатка, коврик, рюкзак, индивидуальный спальный мешок и теплые вещи. Кроме этого обязательно групповое снаряжение: котелки, аптечка, продукты питания, топор, веревка, карта.
Длительность похода – 3 дня. Возвратились наши туристы 18 августа слегка уставшие, но счастливые и довольные. Ведь на месте их ждало множество конкурсных испытаний. Организаторы похода подготовили маршрутную игру, в ходе которой ребята выполнили ряд заданий. Во-первых, преодолели спортивную туристическую полосу препятствий. Этот вид соревнований оказался зрелищным, динамичным, что позволило не только проверить техническую подготовку школьников, но и послужило средством пропаганды туризма. Во-вторых, показали умения оказывать медицинскую помощь и ориентироваться на местности. Кроме этого, приняли участие в конкурсах «Лучший улов», «Лучший грибник», «Лучший снайпер». Со всеми испытаниями они справились успешно! Вкусная еда на костре и ароматный чай с дымком служили хорошим дополнением к отдыху.
Поскольку долг каждого туриста оставлять после себя место стоянки чистым, в конце похода организаторами проведена беседа на тему «Утилизация мусора». Навели порядок – можно и в обратный путь пускаться! Ведь, чтобы заботиться о природе, нужно быть её хозяином. Кому, как не молодому поколению думать о судьбе своей земли?! Поэтому подобные туристические походы прививают глубочайшую любовь и привязанность к своей малой Родине. А любовь к своему краю обязательно перерастёт в огромную любовь к своей стране!
З.А.Шульгина,
зам. директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Математика и романтика"
Разработана программа элективного курса для старшеклассников...
"Я - оптимист" занятие по формированию нравственных ценностей на примере личности Д. С. Лихачева.
Методическая разработка занятия для воспитанников ГПД. Построена на сочетании эвристической беседы и работы с тестом писем Д.С. Лихачева. Направлена для создания условий для нравственного развит...
Дискуссия «Кто я: оптимист или пессимист?»
Цель: формирование потребности в позитивном отношении к жизни....
Эссе "Умение быть оптимистом"
Рассуждение о том, что оптимизм - профессионально значимое качество для педагога....
Визитная карточка на туристическом слёте ,младшая группа "Велижские туристы, оптимисты!"
Представление команды,название, девиз,сценарий, песня....
тест "Оптимист или пессимист"
тест на определение качеств ученика и родителя...
5 советов как вырастить ребенка оптимистом
5 советов: как вырастить ребенка оптимистом...