Программа развития МАУДО " МУК п. Пионерский"
рабочая программа
Основная цель деятельности МАУ ДО " МУК п. Пионерский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_muk.docx | 74.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 4
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА………………………………………………….. 5
1. Общие сведения…………………………………………………………………….. 6
2. Характеристика педагогических кадров................................................................. 6
3. Контингент обучающихся………………………………………………………….. 7
4. Система управления образовательными процессами... ..……………… ….… 8
5. Методическое обеспечение образовательного процесса………………………. 10
5. Реализация образовательных программ………………………………………….. 11
5.1. Профессиональное обучение …………………………………….…………….… 11
5.2. Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ………………………………………………..…………………….….. 12
6. Материально- техническое обеспечение………………………..………….………13
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………………………………........................ 14
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ………………………………………………………… 19
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………. 21
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ…. 23
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА…………………………………………………………. 23
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ………………… 23
Программа развития МАУ ДО «МУК п. Пионерский»
ВВЕДЕНИЕ
Образование становится все более действенной силой в современном мире.
Именно степень развития образования, его содержания, форм, методов и средств обучения предопределяет уровень производственных сил страны, формирование гражданского общества, приверженность граждан и социальных институтов демократическим ценностям.
Характерными чертами образования ХХI века являются: гуманизация, демократизация, глобализация, информатизация и компьютеризация, фундаментализация образования, опережающий и непрерывный процессы, технологизация и инновационность.
Под технологизацией образования понимается овладение обучающимися технологической культурой современного общества и производства, развитие их как субъектов продуктивной и безопасной преобразовательной деятельности с использованием новейших технологий, формирование у молодежи технологической грамотности, компетенции, этики и эстетики.
Технологическое образование имеет интегрированную основу, включает в себя совокупность элементов политехнического, дополнительного образования, трудового воспитания, профессионального обучения и предусматривает формирование широкого общекультурного кругозора, технологического развития. Подготовленности к самостоятельной практической деятельности и получению профессии.
В Законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации и должно обеспечить, в частности, адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграции личности в национальную мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…».
Одним из ключевых нововведений, предусмотренных в рамках модернизации российской системы общего образования, является введение и распространение профильного обучения в школе, а также развитие дополнительного образования и профессионального обучения школьников.
Дополнительное образование – один из элементов комплексной модернизации отечественной системы образования. Такого внимания к организации деятельности детей за пределами «урока», пожалуй, еще не было в современной и педагогической истории России. Разработана «Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации».
Профессиональное обучение – это обучение, направленное на получение профессии без повышения образовательного уровня.
Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский» (далее – МАУ ДО «МУК п. Пионерский») является нормативным документом, определяющим приоритетные ценности, стратегическое направление развития МАУ ДО «МУК п. Пионерский», особенности содержания, организации образовательного процесса, его кадрового, ресурсного обеспечения.
Потребность в разработке программы развития МАУ ДО «МУК п. Пионерский» актуализируется в настоящее время значительным изменением, усложнением образовательного учреждения, как учреждения дополнительного образования, профессионального обучения.
Программа развития выступает стратегическим документом, описывающим обобщённый путь процесса перехода МАУ ДО «МУК п. Пионерский» к новому состоянию, т.е. стратегию, реализация которой осуществляется командой единомышленников на основе выработанного плана. Данный документ позволяет использовать механизмы программно-целевого управления как совокупности целенаправленных управленческих действий, осуществляемых на основе ценностей современного образования и создающих условия для осуществления поставленных целей.
Данная программа развития МАУ ДО «МУК п. Пионерский» разработана в целях реализации основных направлений в сфере образования, реализации основных мероприятий модернизации образования, реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497; Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре на 2014-2020 годы»; целевой программы администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Советском районе на 2015-2019 годы».
Программа развития позволит обеспечить устойчивое повышение качества образования, создаст условия для развития и совершенствования такого типа образовательного учреждения, как образовательное учреждение дополнительного образования, путем решения ряда задач:
- внедрение новых информационно- коммуникационных технологий в управленческий и образовательный процесс, включающих сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями;
- создание условий для реализации профессиональной подготовки обучающихся;
- создание условий для формирования технологической культуры обучающихся;
- создание условий для сохранения здоровья и безопасности учащихся и работников;
- создание условий для формирования творческих способностей, самоопределения, индивидуально-личностной и социальной самореализации учащихся;
Решение указанных задач будет достигнуто путем совершенствования нормативно- правовой базы, необходимого кадрового, информационного и материально- технического обеспечения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ п. ПИОНЕРСКИЙ» | |
Тип | Образовательная организация дополнительного образования |
Вид | Образовательная организация дополнительного образования |
Организационно-правовая форма | Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования – юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием |
Учредитель | Администрация Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Директор | Наумов Геннадий Петрович |
Адрес | 628250 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Советский район, п. Пионерский, ул. Ленина, 24 |
Тип и название населенного пункта | Городское поселение Пионерский |
Контактные телефоны | код (34675) тел. (факс) 4-02-91, 4-05-96 |
- Общие сведения
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский» было создано 20 мая 1983 года, как межшкольный учебно - производственный комбинат.
В 2015 г. межшкольный учебный комбинат был преобразован в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования. На данный момент учреждение имеет название: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский» (далее - Межшкольный учебный комбинат) и реализует цели, заявленные в Уставе.
Основной целью деятельности МАУ ДО «МУК п. Пионерский» является реализация программ дополнительного образования научно-технической, эколого-биологической, социально-педагогической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности.
Дополнительным видом деятельности является реализация программ профессионального обучения. Профессиональное обучение, профессиональная подготовка лежат в основе профильного обучения учащихся старших классов общеобразовательных школ и реализуется в образовательной области «Технология».
В МАУ ДО «МУК п. Пионерский» реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
МАУ ДО «МУК п. Пионерский» имеет устойчивые результаты в образовательной деятельности:
- сформирован квалифицированный, компетентный педагогический коллектив;
- сформированы хорошие материально-технические условия для реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, программ профессионального обучения;
- в образовательном процессе используются современные педагогические технологии, личностно- ориентированное обучение;
- обучающиеся показывают хорошие итоговые результаты.
- Характеристика педагогических кадров
В МАУ ДО «МУК п. Пионерский» работает - 37 человека, из них педагогический коллектив составляет 15 человек, основных работников 3,5 ставки, совместителей – 11,5 ставок.
- высшее образование имеют - 20 %;
- среднее профессиональное образование - 80 %.
Стаж педагогической работы имеют:
- до 5 лет - 4 человека;
- до 10 лет - 2 человек;
- до 20 лет – 9 человек.
Количество работающих пенсионеров, работающих в МАУ ДО «МУК п. Пионерский» составляет 20 % от общего числа педагогических работников.
Имеют первую квалификационную категорию - 1 человек.
В условиях модернизации системы образования возрастает роль не только профессионализма педагогического работника, но и его стремление постоянно учиться, повышать свое мастерство.
Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач Большое внимание в учреждении уделяется развитию кадрового потенциала.
Ежегодно в учреждении реализуется система мероприятий, направленных на повышение уровня квалификации педагогических и административных работников:
- проведение педагогических советов;
- изучение, обобщение и распространение на методических советах личного педагогический опыт и опыта своих коллег;
- изучение опыта преподавания в образовательных учреждениях дополнительного образования ХМАО;
- участие в различных конкурсах;
- вовлечение педагогических и административных работников в инновационную деятельность;
- координация деятельности по самообразованию педагогических работников;
- оказание консультативной помощи;
- прохождение курсовой переподготовки по специальности (1 раз в 5 лет).
Статические данные кадрового состава показывают, что педагогический коллектив МАУ ДО «МУК п. Пионерский» стабильный, опытный, обладает достаточными профессиональными компетенциями для осуществления образовательной деятельности в рамках имеющейся лицензии.
Таблица № 1
Качественные изменения состава педагогических кадров
Категория, % | 2014 – 2015 гг | 2015-2016 гг | 2016-2017 гг | 2017-2018 гг |
Высшая | 0 | |||
Первая | 1 | 2 | ||
Без категории | 14 |
Сравнительный анализ уровня профессиональной подготовки педагогов показывает, что за период с 2014 по 2018 г. г. наблюдается увеличение количества педагогов дополнительного образования, имеющих первую квалификационную категорию - на 10%. Учителя, не имеющие квалификационной категории, это вновь принятые педагоги. За последние три года весь педагогический коллектив прошел различные курсы повышения квалификации.
Коллектив МАУ ДО «МУК п. Пионерский» принимает участие в научно–практических семинарах, конференциях разного уровня. Количество педагогов, успешно участвующих в профессиональных и творческих конкурсах всех уровней (городских, региональных, федеральных), составляет в среднем 30%.
- Контингент обучающихся
Контингент обучающихся в МАУ ДО «МУК п. Пионерский» формируется из учащихся образовательных организаций Советского района. С теми образовательными организациями, где МАУ ДО «МУК п. Пионерский» осуществляет образовательную деятельность, заключены договоры о сотрудничестве.
Анализ демографической ситуации в поселках южной зоны Советского района позволяет предположить, что количество учащихся в ближайшие пять лет будет постепенно увеличиваться. Значит будет увеличиваться количество детей и в МАУ ДО «МУК п. Пионерский». Однако, в связи с развитием профильной формы обучения в старшей школе, количество детей старших классов в Советском районе прогнозируется к уменьшению. Значит, МАУ ДО «МУК п. Пионерский» необходимо перестраивать свою образовательную деятельность с, преимущественно, учащихся старших классов общеобразовательных школ, на детей, преимущественно, 5-15 летнего возраста.
Сменность – Обучение учащихся проводится в одну смену, во вторую смену проводятся кружковые занятия, занятия с хозрасчетными группами, а в отдельных группах – со смещением на один, два урока в первой смене.
Формы обучения – Все программы в МАУ ДО «МУК п. Пионерский» осваиваются в очной форме.
- Система управления образовательными процессами
Управление МАУ ДО «МУК п. Пионерский» осуществляется на основе сочетания принципов государственно-общественного управления и единоначалия.
В основу положена четырехуровневая структура управления:
- стратегический уровень;
- тактический уровень;
- исполнительский уровень;
- уровень самоуправления.
Во главе образовательного учреждения стоит директор, который совместно с Советом Учреждения, Наблюдательным советом, педагогическим советом, общим собранием трудового коллектива определяет стратегию развития комбината, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Совет Учреждения согласовывает программу развития МАУ ДО «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский».
Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности МАУ ДО «Межшкольный учебный комбинат», создает благоприятные условия для ее развития в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом МАУ ДО «МУК п. Пионерский».
Тактический уровень представлен следующими субъектами управления: заместитель директора по учебно - воспитательной работе, педагог-организатор, методический совет.
Исполнительский уровень представлен технической, финансовой, хозяйственной службами.
На уровне самоуправления функционируют родительские собрания групп.
Таблица 2.
Орган управления | Основные функции |
Совет Учреждения | - Принимает участие в обсуждении основных направлений развития комбината; - помогает администрации комбината в обеспечении условий для реализации образовательной деятельности; -поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников, в организации опытно-экспериментальной работы; - вносит предложения по совершенствованию работы администрации; - знакомится с итоговыми документами по проверке комбината; - полномочен принимать решения по совершенствованию структуры управления комбинатом, по совершенствованию качества организации образовательной деятельности; - осуществляет общественный контроль за деятельностью комбината; - согласовывает Программу развития комбината; - председатель Совета Учреждения, совместно с директором МАУ ДО «МУК п. Пионерский», представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы комбината, а также наряду с родителями – интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних. |
Наблюдательный совет | Рассматривает: - проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - по представлению директора проекты отчетов о деятельности МАУ ДО «МУК п. Пионерский» и об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности; - предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учреждение не в праве распоряжаться самостоятельно; - вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждение аудиторской организации. |
Педагогический совет | - обсуждает и утверждает план работы МАУ ДО «МУК п. Пионерский»; - заслушивает информацию и отчеты педработников учреждения по вопросам образования и воспитания обучающихся, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима комбината, об охране труда, здоровье и жизни обучающихся, анализирует деятельность комбината по различным направлениям, вырабатывает единый подход к решению различных проблем учебно-воспитательной деятельности, корректирует взаимодействие субъектов учебно-воспитательной деятельности, рассматривает и обсуждает основные положения и разделы образовательных программ, выносит текст программы на рассмотрение и согласование с Советом Учреждения; - принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, допуске обучающихся к итоговой аттестации по результатам учебного года, о переводе обучающихся в следующую группу или об оставлении их на повторный курс обучения (по согласованию с родителями или законными представителями), выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами или грамотами; - принимает решение об исключении обучающихся из комбината; - обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие учебно-воспитательной деятельности. |
Общее собрание трудового коллектива | -рассматривает и принимает Устав МАУ ДО «МУК п. Пионерский», изменения и дополнения, вносимые в него; -обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка; -обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в комбинате и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками комбината; -обсуждает и выдвигает кандидатуры на награждения. |
Методический совет | -анализирует результаты образовательной деятельности комбината; -разрабатывает основные направления методической работы в МАУ ДО «МУК п. Пионерский»; -обеспечивает методическое сопровождение учебных программ, разработку учебных, научно-методических, дидактических материалов; -организует инновационную, проектно-исследовательскую деятельность; -организует консультации педагогическим работникам по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического обеспечения; -разрабатывает мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта; -организует работу по становлению молодых педагогов; -внедряет в учебную деятельность современные педагогические технологии; -участвует в аттестации сотрудников комбината. |
Родительский комитет | -избирается на родительских собраниях (по одному представителю от группы); -принимает участие в обсуждении образовательных программ МАУ ДО «МУК п. Пионерский», концепции их развития; -вносит предложения по улучшению содержания и организации образовательной деятельности в учреждении; -помогает в проведении учебно-воспитательных мероприятий; -вносит предложения по улучшению материально-технической базы. |
Доступность и открытость информации о деятельности МАУ ДО «МУК п. Пионерский» обеспечивается через работу СМИ, официальный сайт МАУ ДО «МУК п. Пионерский».
Общественность Советского района имеет возможность ознакомиться с информационными материалами и самоанализом МАУ ДО «МУК п. Пионерский», размещаемыми на официальном сайте ОУ, который регулярно обновляется.
- Методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса является одним из приоритетных направлений деятельности педагогической деятельности, создания необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения. Для достижения целей решаются следующие задачи путем учебно- методического обеспечения в том числе:
- развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности
к познанию, творчеству, труду;
- интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение
вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для
каждого;
- обновление содержания дополнительного образования в соответствии с интересами
детей, потребностями семьи и общества;
- обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса необходимыми
материалами позволяет:
- применять преподавателям оптимальные методы и приемы обучения, осваивать новые
технологии;
- обеспечить инновационный характер развития системы дополнительного образования
детей с использованием лучших традиций и успешных практик;
- проводить информационно-просветительские кампании для мотивации семей к
вовлечению детей в занятия дополнительным образованием.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать образовательным (общеразвивающим) программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности и отличаться комплексностью.
Структура учебно-методического обеспечения в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» представлена в виде двух блоков:
- нормативно-методические материалы;
- учебно-информационные материалы.
Нормативно-методические материалы определяют основные требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся, формы и методы обучения, управление образовательным процессом и отдельными его элементами и направлениями. К нормативно-методическим материалам относятся рабочие общеобразовательные (общеразвивающие) программы, календарно-тематическое планирование, планирование учебных занятий (технологические карты).
Учебно-информационные материалы определяют различные источники информации, которыми могут пользоваться как преподаватели, так и обучающиеся.
Учебно-методическая литература: учебники, учебные пособия, справочники, каталоги, альбомы, методические указания.
Учебно-наглядные пособия: плакаты, схемы; рисунки, фотографии; чертежи, графики; таблицы, диаграммы; приборы, механизмы; инструменты, модели, макеты.
Учебно-информационное обеспечение учебного процесса дополняется различными электронными версиями учебной литературы, программными продуктами, обеспечивается цифровыми образовательными ресурсами медиатеки.
Таким образом, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса организовано на достаточном уровне.
Для более эффективного использования информационно-методических материалов необходимо:
- своевременное обновление библиотечного фонда современной учебно-методической литературой;
- пополнение медиатеки цифровыми образовательными ресурсами в соответствии с требованиями общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- выписывать в достаточном объеме периодические издания.
- Реализация образовательных программ
Профессиональное обучение
Выбор будущей профессии, профессиональное обучение становятся все более актуальными в современных условиях. Это одно из важнейших направлений деятельности МАУ ДО «МУК п. Пионерский».
Целью профессионального обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций является обеспечение социальной адаптации выпускников к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство; воспитание общей трудовой культуры; освоение теоретических основ и практических навыков по выбранной специальности. Профессиональное обучение проводится по специальности: «Водитель автомобиля».
Анализ процесса усвоения обучающимися программ профессионального обучения проводился при помощи систематически проводимых зачетных работ и организации итоговой аттестации. В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников, обучающихся по программам профессионального обучения в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» при успешном освоении программы обучающиеся допускаются к итоговой аттестации с последующим получением свидетельства установленного образца.
Далее обучающиеся сдают экзамен в ГИБДД и получают водительское удостоверение.
6.1. Реализация программы профессионального обучения «Водитель автотранспортного
средства»
Программы профессионального обучения «Водитель транспортных средств категорий «А», «В» и «С» прошли согласование в Управлении ГИБДД УМВД России по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре, получено заключение согласования от 14 октября 2015 года № 86-099 и от 28.04.2016 г. № 86-139.
Данная программа включает в себя теоретическую часть, которая состоит из следующих предметов: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», «Устройство и техническое обслуживание автомобилей», «Основы управления транспортными средствами», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом".
Практическое обучение вождению автомобиля осуществляется согласно рабочей программе и графику индивидуального вождения. Для обучения первоначальным навыкам вождению МАУ ДО «МУК п. Пионерский» имеет в безвозмездном пользовании закрытую площадку (автодром), которая соответствует требованиям ГИБДД УМВД России по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре.
6.2 Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
Основным видом деятельности МАУ ДО «МУК п. Пионерский» является реализация дополнительных образовательных программ. Она осуществляется согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности № 3008 от 21.11.2017 г., серия 86 ЛО1 № 0002277, выданной Службой по контролю в области образования Ханты- Мансийского автономного округа-Югры бессрочно.
Содержание программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной в учреждении.
Учебный план реализуется по 8 дополнительным общеобразовательным программам:
«Золотой локон»
Образовательная программа «Золотой локон» рассчитана на 2 года обучения.
На теоретических и практических занятиях учащиеся обучаются знаниям, умениям и навыкам парикмахерского искусства, основам технологических процессов, изучают новые тенденции, новинки в парикмахерском искусстве, узнают профессиональные секреты окраски, наращивания и плетения волос.
«Поваренок»
Образовательная программа «Поваренок» рассчитана на 2 года обучения.
Обучение детей направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути не только при выборе профессии, но и на пути социализации личности.
На занятиях в «Поваренке» обучающиеся учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты.
«Офисная грамотность»
Образовательная программа «Офисная грамотность» рассчитана на 1 год обучения.
Программа разработана на основе системного анализа делопроизводства в учреждениях, трудовых функций секретаря и инспектора отдела кадров.
При изучении раздела программы «Офисная грамотность» рассматриваются темы: «Прием, перевод, увольнение», «Формирование личных дел», «Трудовая книжка», «Трудовой договор», «Рабочее время, время отдыха», «Распорядок дня», «Дисциплина труда», «Персональные данные работника», «Отпуск».
«Английская программа для любознательных»
Образовательная программа «Английская программа для любознательных» рассчитана на 1 год обучения.
Образовательная программа расширяет лингвистический кругозор и языковую догадку, развивает коммуникативные навыки.
Деятельностный характер предмета «Английская программа для любознательных» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
«Мастерица»
Образовательная программа «Мастерица» рассчитана на 3 года обучения.
Цель обучения – развить творческие способности ребенка, дать возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.
«Подарок своими руками»
Образовательная программа «Подарок своими руками» рассчитана на 1 год обучения.
В ходе освоения программы происходит раскрытие и развитие творческих и интеллектуальных качеств личности ребёнка путём использования технологий мотивационного обеспечения образовательного процесса и технологий деятельностного типа.
Создание условий для развития творческой активности и самореализации личности, формирование основ художественной культуры обучающегося через декоративно-прикладное искусство.
«Автомоделирование»
Образовательная программа «Автомоделирование» рассчитана на 1 год обучения.
Программа «Автомоделирование» предусматривает получение обучающимися сведений о практическом применении электричества, о современных технологиях обработки различных материалов (металл, пластмассы), об основах рационализаторской работы и истории техники производства, рабочих и инженерно-технических профессиях.
На занятиях обучающиеся изготавливают самоходные автомодели с микроэлектродвигателями, проводят их испытания, доводку, участвуют в соревнованиях. При этом каждый обучающийся работает индивидуально над своей моделью. В одной группе могут создаваться одновременно модели разных классов.
«Шахматное королевство»
Образовательная программа «Шахматное королевство» рассчитана на 2 года обучения.
Программа первого года обучения представлена шестью разделами и направлена на формирование первоначальных знаний, умений и навыков шахматной игры, второй год представлен пятью разделами и направлен на знакомство детей с основами шахматной тактики и изучением базовых принципов развития фигур в начале шахматной партии.
- Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база МАУ ДО «МУК п. Пионерский» соответствует требованиям предъявляемым к ведению заявленной лицензионной образовательной деятельности. Состояние материально-технической базы поддерживается в хорошем функциональном состоянии.
В развитии материально-технической базы используется бюджетное и внебюджетное финансирование, а также финансовая помощь депутатов различных уровней законодательной власти.
За последние годы было приобретено и оборудовано:
- реконструирован автодром, расширена его площадь, нанесена разметка;
- приобретены 2 мотоцикла;
- приобретены 14 компьютеров;
- установлена мойка для волос в учебную парикмахерскую;
- заменены электрические плиты на учебной кухне;
- оборудован септик;
- установлены счетчики на потребляемую воду, тепловую энергию;
- куплено множество запасных частей на учебные автомобили;
- приобретен мотоблок-снегоуборщик;
- приобретен триммер для ухода за травой, газонами;
- куплено 20 комплектов шахмат, демонстрационная доска;
- отремонтирован кабинет для обучения игре в шахматы.
Кроме ведения образовательной деятельности МАУ ДО «МУК п. Пионерский» занимается автобусными перевозками. На сегодняшний день парк автобусов составляет 7 единиц. Из них все 7 единиц соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к автобусам для организованной перевозки детей.
В 2017 году для целей перевозки детей Управлением образования администрации Советского района учреждению был передан специализированный микроавтобус Газель.
Все рабочие места педагогических работников снабжены компьютерной техникой, компьютеры подключены к сети Интернет.
Для обеспечения конфиденциальности информации и информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе при работе в сети Интернет, используется антивирусная защита, сотрудниками используется своя служебная электронная почта.
Необходимо продолжать работу по обучению педагогов методике использования информационно - компьютерной технологии в учебно-воспитательном процессе.
Как учреждение дополнительного образования МАУ ДО «МУК п. Пионерский» при реализации образовательных программ большое внимание уделяет технологическому образованию, которое на сегодняшний день требует больших финансовых вложений. При повышении требований к роли и значению дополнительного образования в обществе, при переходе на персонифицированное финансирование дополнительной образовательной деятельности, роль материально-технического обеспечения учебного процесса серьезно возрастает. Отсюда необходимо постоянное развитие, улучшение МТБ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский» на 2018-2021 годы разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497;
- Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре на 2014-2020 годы»;
- Целевой программой администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Советском районе на 2015-2019 годы».
Наименование Программы | Программа развития МАУ ДО «МУК п. Пионерский» на 2018-2021 годы |
Разработчик Программы | МАУ ДО «МУК п. Пионерский» |
Цель Программы | Целью Программы являются:
|
Задачи Программы | Задачами Программы являются:
|
Основные направления развития | Основные направления развития: - содействие профильному обучения в школах имеющих старшую ступень обучения в образовательной области «Технология»; - развитие дополнительного образования как одного из элементов комплексной модернизации системы образования Советского района; - сохранение и повышение качества профессионального обучения школьников. - модернизация, развитие материально-технической базы МАУ ДО «МУК п. Пионерский» в соответствии с современными требованиями к уровню и качеству подготовки выпускников на основе расширения механизмов многоканального финансирования МАУ ДО «МУК п. Пионерский»; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации выпускников МАУ ДО «МУК п. Пионерский»;. - развитие различных форм учрежденческо - частного партнерства и механизмов участия работодателей в подготовке работников конкурентоспособных на рынке труда. |
Сроки реализации Программы | 2018-2021 г. г. (без выделения этапов) |
Источники финансирования Программы | - средства бюджета Советского района; - персонифицированное финансирование дополнительного образования; - средства, полученные от внебюджетной деятельности; - добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Реализация Программы будет способствовать: - эффективному функционированию МАУ ДО «МУК п. Пионерский» в условиях меняющейся и развивающейся внешней среды; -созданию современной системы подготовки специалистов для рынка труда, в соответствии с потребностями экономики и общества; - качественному и количественному росту услуг в сфере дополнительного образования; - преобразованию МАУ ДО «МУК п. Пионерский» в учреждение дополнительного образования инновационного типа. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | За период реализации программных мероприятий с 2018 года по 2021 год ожидается:
|
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализаций Программы осуществляет Совет Учреждения. Ежегодно результаты выполнения Программы обсуждаются на Совете Учреждения и доводятся до сведения работников на общем собрании трудового коллектива. |
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
Важнейшими задачами, стоящими перед российским обществом и образованием в настоящее время, являются повышение конкурентоспособности страны на международном уровне, в том числе и в области образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Результатом деятельности образовательной организации в современных условиях становится выпускник - разносторонне образованная, компетентная, духовно-нравственно развитая и конкурентоспособная личность.
Цель программы развития:
- создание условий для устойчивого развития МАУ ДО «МУК п. Пионерский», направленного на реализацию профильного обучения в старших классах школьных общеобразовательных учреждений в образовательной области «Технология», на обеспечение профессионального обучения школьников, организация качественного дополнительного образования, отвечающего требованиям современного инновационного, социально ориентированного развития Советского района;
- создание условий, необходимых для формирования разносторонне образованной, компетентной, духовно-нравственно развитой и конкурентоспособной личности на основе разработки и внедрения современных технологий управления качеством образования на основе системного мониторинга педагогических, экономических и социальных процессов.
Задачи программы развития:
1. Определение стратегии развития МАУ ДО «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский» в формировании конкурентоспособной личности выпускника;
2. Создание максимально благоприятных условий для профессионального самоопределения обучающихся старшей школы;
3. Повышение качества и доступности дополнительного образования детей;
4. Формирование конкурентных преимуществ предоставления образовательных услуг;
5. Повышение эффективности взаимодействия МАУ ДО «МУК п. Пионерский» с работодателями для улучшения качества результатов обучения и подготовки конкурентоспособных специалистов, рабочих, служащих;
- Обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ профессиональной подготовки, дополнительного образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам общества и работодателей;
7. Укрепление материально-технической, ресурсной базы для качественной реализации муниципального задания;
8. Совершенствование модели управления с целью обеспечения эффективного развития образовательного учреждения;
9. Создание инклюзивной инфраструктуры, в том числе для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритетные задачи реализации программы развития:
1. Создание качественной системы профессионального обучения учащихся как условия профессионального развития личности.
2. Обеспечение условий для профессиональной самореализации учащихся.
3. Развитие качественного дополнительного образования.
3. Построение системы взаимодействия с семьёй, школой и социумом.
Персонифицированное дополнительное образование
МАУ ДО «МУК п. Пионерский» ближайшие годы будет развиваться в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Департамент образования и молодежной политики Югры в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 353-рп от 24.06.2016 запустил проект апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (сертификат дополнительного образования).
Проектная инициатива направлена на разработку и апробацию данного сертификата для создания новой системы управления дополнительным образованием, в рамках которой основанием для реализации образовательных программ, их финансового обеспечения, станет выбор ребенком конкретной образовательной программы. При этом такая система будет строиться на принципах формирования минимальных общих для всех поставщиков услуг требований к допуску самих организаций и реализуемых ими программ, в систему персонифицированного финансирования. Управление предложением и контроль качества оказания услуг дополнительного образования будет строиться как на основе объективных критериев, так и на основе анализа оценок потребителей программ (детей) и их родителей.
Сертификат представляет собой именной документ (идентификационный номер), предоставляемый ребенку, устанавливающий право родителей (законных представителей) ребенка на оплату услуг дополнительного образования в порядке и на условиях, установленных определенными Правилами, то есть, за ребенком закрепляется гарантия, что вне зависимости от того, какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг (муниципальному, частному, государственному, индивидуальному предпринимателю) пойдет обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение.
Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:
- появляется возможность обучаться детям в любых организациях, в том числе и тех, в которых ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии включения образовательных организаций в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг. Организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ;
- появляется возможность у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными образовательными организациями.
Средства на сертификаты пополняются ежегодно.
Сертификат выдается единожды и действует до достижения ребенком 18 лет.
В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам.
У каждого ребенка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет отслеживать получение услуги, списывание средств с сертификата. Оплата услуг дополнительного образования за счет средств родителя предполагается только в том случае, если остаток средств на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.
Для получения сертификата дополнительного образования родителям ребенка необходимо обратиться в орган местного самоуправления в сфере образования с заявлением о включении в систему персонифицированного финансирования.
Для удобства родителей запущен Портал персонифицированного финансирования http://хмао.пфдо.рф, где родители могут получить информацию о возможности получения сертификата дополнительного образования и в дальнейшем осуществить выбор программы.
Кроме того в социальной сети ВКонтакте создана группа «Система ПФДО ХМАО» (https://vk.com/pfdo_hmao), где для родителей предоставлена возможность задать интересующие вопросы по введению сертификатов и получить ответ специалистов, а также размещена информация о нормативных актах и видеоролики для родителей и образовательных организаций.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Управление качеством образования
Цель: Повышение качества образовательных услуг на основе разработки и внедрения современных технологий управления качеством образования на основе системного мониторинга педагогических, экономических и социальных процессов.
Задачи:
1. Формирование современной инфраструктуры учреждения для качественной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программ профессионального обучения в образовательной организации (в т. ч. для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями).
2. Совершенствование мониторинга качества образовательного процесса в образовательной организации.
3. Формирование муниципального задания на образовательные услуги на основании образовательных потребностей населения.
4. Формирование системы административно-общественного контроля за качеством образовательных услуг.
5. Формирование модели управления качеством образования и реализации образовательных программ в учреждении на основе использования современных информационно- коммуникационных технологий.
Основные мероприятия программы:
№ п/п | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Нормативно-правовая база | ||
1.1 | Разработка локальных документов, регламентирующих качество образовательного процесса в течение программы | В течение программы | Директор, заместитель директора по УВР |
1.2 | Разработка механизма формирования муниципального задания на образовательные услуги на основании образовательных потребностей населения | До 01.07.2018 г. | Директор, заместитель директора по УПР |
1.3 | Разработка и реализация модели работы с одаренными и талантливыми детьми | В течение программы | |
2 | Экономическая деятельность | ||
2.1. | Разработка эффективной модели распределения стимулирующей части фонда оплаты труда | До 01.11.2017 г. | Директор |
3 | Кадровое обеспечение | ||
3.1. | Поддержка педагогов, использующих в своей работе современные педагогические и инновационные технологии (в т. ч. информационно-коммуникационные технологии) | В течение программы | Директор |
3.2. | Совершенствование непрерывных форм повышения квалификации руководящих и педагогических работников учреждения по УВР | В течение программы | Директор, заместитель директор по УПР |
3.3. | Совершенствование формы повышения профессиональных педагогических компетентностей - взаимопосещение учебных занятий педагогов | В течение программы | Директор, заместитель директор по УПР |
3.5. | Участие педагогических и административных работников учреждения в конкурсах профессионального мастерства (всех уровней) | В течение программы | Директор, заместитель директора по УПР |
3.6. | Привлечение для работы в учреждение педагогов, имеющих большой профессиональный опыт. | В течение программы | Директор |
4 | Информационное пространство | ||
4.1. | Эффективное применение современных информационных технологий в учебно - воспитательной работе учреждения (цифровые образовательные ресурсы, ресурсы глобальных сетей), в т.ч. использование дистанционных образовательных технологий. | В течение программы | Директор |
4.2. | Совершенствование использования современных информационно-коммуникационных технологий для управления учреждением (в т. ч. совершенствование единого информационного образовательного пространства учреждения): - совершенствование компьютерных баз данных личного состава (работники, контингент) - создание и формирование электронной библиотеки - иные формы работы | В течение программы | Директор |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Созданы благоприятные и комфортные условия для качественной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программ профессионального обучения в МАУ ДО «МУК п. Пионерский».
2. Эффективно используется в управленческой деятельности мониторинг качества образовательного процесса в образовательной организации.
3. Используется механизм разработки муниципального задания на образовательные услуги на основании образовательных потребностей населения.
4. Сформирована система административно-общественного контроля за качеством образовательных услуг. Создана эффективная модель управления качеством образования и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программ профессионального обучения в образовательной организации на основе использования современных информационно- коммуникационных технологий.
5. Созданы условия, необходимые для формирования разносторонне образованной, компетентной, духовно-нравственно развитой и конкурентоспособной личности обучающегося.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МАУ ДО «МУК п. ПИОНЕРСКИЙ»
Выпускник МАУ ДО «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский» – человек культуры, адаптированный к условиям современной жизни, свободно применяющий знания, умения и навыки в области ремесла и творчества, приобретѐнные в учреждении дополнительного образования, в незнакомых жизненных ситуациях и использующих их для решения творческих задач.
Личностные характеристики выпускника:
1. Интеллектуально-нравственные ориентиры личности:
- имеет потребность в учении, саморазвитии, самосовершенствовании, самообразовании, самопознании;
- осознает необходимость приобщения к миру прекрасного, понимает смысл ориентации в жизни на законы красоты и гармонии;
- знаком с эстетическими и моральными нормами, регулирующими отношения к людям, обществу, окружающей среде, умеет применять их в жизни;
- владеет навыками культуры поведения, в том числе общения, мышления, речи;
- разбирается на уровне общего представления в эстетических факторах;
- интересуется общественно-политическими, социально-культурными событиями, умеет анализировать их и давать аргументированную оценку;
- способен к самореализации в рамках осознанного профессионального выбора и в жизни;
-владеет навыками интеллектуально-нравственного и физического самосовершенствования.
2. Уровень образованности:
Владеет общеинтеллектуальными умениями:
- мотивировать учебную и другие виды деятельности, поступки, поведение;
- устанавливать в процессе учения связь между различными дисциплинами;
- формировать суждения, умозаключения, делать выводы и конкретизировать материал в процессе познавательной деятельности;
- систематизировать, классифицировать, обобщать;
- заниматься самообразованием;
- способен участвовать в учебной работе, включающей элементы творческого поиска, решения проблем, выявления и разрешения противоречий.
3. Уровень коммуникативных умений:
- понимает значимость моральных норм, общечеловеческих ценностей, стремится
соблюдать эти нормы и быть хранителем ценностей;
- хорошо ориентируется в окружающем мире, воспринимает себя как часть этого мира, понимает закономерные взаимосвязи человека и общества, человека и окружающей среды;
- владеет коммуникативными умениями на уровне их осознанного применения в процессе общения.
4. Уровень личностных качеств:
Владеет необходимыми для общения личностными качествами:
- открытостью;
- тактичностью, доброжелательностью;
- гибкостью, динамичностью;
- мобильностью;
- толерантностью;
- стремлением понять внутренний мир другого человека.
- способен критически оценивать коммуникативные ситуации, при необходимости гасить конфликт, отстаивать справедливость.
5. Конкурентоспособность на рынке труда:
Имеет:
- достаточную профессиональную квалификацию;
- высокую культуру (профессиональную и общую);
- трудовую и профессиональную мотивацию;
- активное поведение на рынке труда;
- осознанное планирование осуществления профессиональной карьеры.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Предлагаемые в Программе развития изменения деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «МУК п. Пионерский» соответствуют:
- Закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приоритетному национальному проекту «Образование»;
- Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497;
- Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре на 2014-2020 годы»;
- Целевой программой администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Советском районе на 2015-2019 годы».
- Закону Ханты - Мансийского АО - Югры от 01.07.2013 г. № 68-оз «Об образовании в Ханты -Мансийском автономном округе – Югре» (ред. от 30.01.2016 г..;
- Уставу МОУ «МАУ ДО «МУК п. Пионерский» п. Пионерский»;
- Локальным актам МАУ ДО «МАУ ДО «МУК п. Пионерский» п. Пионерский».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"
Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет....
СЦЕНАРИЙ информационно-игровой программы, посвященной 95-летию Всесоюзной пионерской организации им В.И.Ленина.
Цель данного мероприятия: познакомить обучающихся 5-8 классов с историей, традициями, законами и деятельностью Всесоюзной пионерской организации, а также с историей пионерского отряда "Пламя", работав...
Программа по предмету "Фортепиано" для обучающихся подготовительного класса (5-6 лет) раннего эстетического развития МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ № 1"
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ ...
Программа развития МАУ ДО "МУК п. Пионерский" на 2018-2021 г.г.
Программа развития...
Программа развития МАУ ДО "МУК п. Пионерский"
Программа развития на 2018-2021 г.г...
Программа развития МАУ ДО "МУК п. Пионерский" на 2018-2021 годы
программа развития...
Программа развития МАУ ДО "МУК п. Пионерский" на 2018-2021 г.г.
Целью Программы являются:- создание условий для устойчивого развития МАУ ДО «МУК п. Пионерский», направленного...