ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
учебно-методический материал (8 класс)

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Проблема здоровья, развития и воспитания детей остается важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но и содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Наш школьный проект «Наш путь к здоровью» посвящена изучению состояния физических параметров учащихся и формированию навыков здорового образа жизни. Рост количества подростков с вредными привычками в настоящее время является глобальной проблемой общества.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл donskaya_a.s._2.docx62.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования республики Саха (Якутия)

МКУ «Усть-Янское управление образования»

МБОУ «Депутатская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Автор проекта

Учитель биологии

 Донская Алина Сергеевна

п. Депутатский

2019 г.

Анализ социокультурной ситуации

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Проблема здоровья, развития и воспитания детей остается важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но и содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Наш школьный проект «Наш путь к здоровью» посвящена изучению состояния физических параметров учащихся и формированию навыков здорового образа жизни. Рост количества подростков с вредными привычками в настоящее время является глобальной проблемой общества.  

В последнее время у многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие (дефицит или избыток массы тела, снижение показателей мышечной силы, жизненной ёмкости лёгких и др.), что создаёт проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения. Здоровье детей проживающих в условиях Крайнего Севера требует особого внимания, так как нужно учитывать такие факторы как недостаток солнечного света, длительность полярной ночи, особенности питания.  Всё это влияет на здоровье, особенно на здоровье школьников. Подросткам вдвойне важно вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, в который входит режим питания, режим сна, правильное распределение свободного времени. В основу проекта входит совместная деятельность и общение учащихся, педагогов, родителей, которая направлена на развитие потребности в формировании здорового образа жизни. В наших исследованиях антропометрические  и  физиометрические показатели отражают общий уровень морфологического развития организма, что позволяет охарактеризовать гармоничность физического развития человека как основного  показателя состояния здоровья. Основываясь на проведенном исследовании, мы видим, что не все показатели здоровья учащихся соответствуют  здоровому образу жизни, также  имеются отклонения в физическом развитии и это может быть причиной снижения здоровья учащихся нашей школы.

1. Результаты анкетирования школьников с 5 -11 класс, количество опрошенных учащихся - 142.  Постоянный режим дня соблюдают  – 36,90 %.  Занимаются в спортивной секции, бальными танцами – 51,40 %. Регулярно закаляются – 23,80%.

2. Результаты анкетирования школьников со 2 – 5 класс, количество опрошенных учащихся - 59. Знание учащихся о Здоровом образе жизни (ЗОЖ) составляет – 42, 37 %.  Занимаются в спортивной секции или другими видами двигательной   активности – 57, 62 %.  Постоянный режим дня соблюдают – 62,71 %;

3. Индекс Кетле. С нормальной массой тела было – 48 учеников.

4. Индекс ИГМР.  Нормальный  уровень ИГМР имеют 43 ученика.

5. Степень развития мускулатуры школьников, кг

В норме сила кисти развита  у 23 учеников. Высокие показатели  в развитии мускулатуры наблюдается у 43 учеников.

6. Должная жизненная ёмкость лёгких (ДЖЕЛ)

При  сравнении  ЖЕЛ в покое с ДЖЕЛ общей  ЖЕЛ находится в норме у 22  учеников,   ЖЕЛ чуть меньше от нормы у 25 учеников. Самые высокие показания спирометра в состоянии покоя наблюдаются у спортсменов.

     

Проблематика проекта

         Для решения поставленной проблемы мы предлагаем данный проект, направленный  на создание управленческого механизма по внедрению интерактивных технологий со здоровьесберегающим потенциалом в образовательный процесс. Использование данных технологий поможет решить проблему снятия школьных факторов риска, интенсификации учебного процесса, поможет избежать стрессовой педагогической тактики со стороны учителя, а также сделает более эффективной воспитательную работу в школе по формированию устойчивой мотивации к ЗОЖ. Краткое описание проекта в ходе осуществления проекта предполагается провести мониторинговые исследования как учащихся, так и педагогов: исследование динамики заболеваемости учащихся в течение периода действия проекта, исследование социально-психологичесой комфортности образовательной среды, изучение уровня социально-психологической компетентности педагогов. По результатам мониторинговых исследований осуществляется поиск эффективных регуляторов для мотивации коллектива в области применения инновационных здеровьесберегающих технологий в учебно-вопитательном процессе, что будет способствовать уменьшению и устранению влияния неблагоприятных факторов школьной среды на здоровье учащихся. В ходе осуществления проекта будут продолжать внедряться следующие здоровьесберегающие технологии: -санитарно гигиенические (соблюдение санитарно - гигиенических требований организации в образовательной среде); -медико профилактические( санитарно гигиенический контроль в школе, прививочная работа, диспансеризация; санитарно просветительская поддержка школьных мероприятий) ; -организационно педагогические (планирование учебной нагрузки учащихся с позиции здоровьесбережения, ежедневное проведение перед уроками утренней зарядки, во время уроков - физкультминуток и минипауз, минуток релаксации на уроках, проведение подвижных игр, ритмических пауз на переменах, реализация принятых программ школы - горячее питание учащихся, питьевой режим, фиточаи и витаминные напитки, работа школьной столовой, создание Центра здоровья и др.); - психолого-педагогические (повышение компетенции педагогов и воспитателей ГПД по здоровьесберегающим технологиям, проведение педсоветов, семинаров, тренингов, родительских лекториев по вопросам здоровьесбережения);

Философские основания

Цель: создать условия для повышения компетентности участников образовательного процесса в вопросах профилактики здоровья и внедрения интерактивных технологий со здоровьесберегающим потенциалом в учебновоспитательном процессе.    

  Задачи:

1.Провести мониторинг здоровья учащихся и эффективности здоровьесберегающей деятельности школы;

2. Повысить профессиональную компетентность учителей и классных руководителей в вопросах профилактики здоровья участников образовательного процесса и мотивировать их на использование здоровьесберегающих технологий в работе.

 3. Сформировать информационно-методическую копилку здоровьесберегающих технологий.

4. Сформировать ценностное отношение к здоровью и повысить валеологическую культуру всех участников образовательного процесса.

5.Способствовать формированию у учащихся механизмов самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и других механизмов, необходимых для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Основные аспекты проводимых мероприятий и их задачи

Воспитательный: воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии; пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.

Обучающий: обучение детей нормам здорового образа жизни; обучение приемам и методам его реализации; умение определять вредные привычки, совместно с рекомендациями по их устранению.

Оздоровительный: профилактика широко распространенных заболеваний; улучшение психических качеств, необходимых для учебного процесса: уравновешенность. спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Механизм реализации проекта

1. В реализации проекта  участвуют администрация школы и педагоги, работающие в классе,  медицинский работник, прикрепленный к школе,  педагоги дополнительного образования, родители.

2. Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:

1) Подготовительный этап (1 четверть 2019 – 2020 уч.года)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта, которая включает в себя:

- изучение литературы  и материалов интернет по использованию здоровьесберегающих технологий;

- изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта (новые формы организации здоровьесберегающей среды, в учебном процессе: здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф., дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н., комплекс подвижных игр  Шишкиной В.А., комплекс упражнений для глаз по Э.С.Аветисову., комплекс лечебной гимнастики «Целебные звуки» и лобно-затылочная коррекция для концентрации внимания и снятия стрессов по программе М.А. Лазарева «Здравствуй», комплекс игрового массажа по методике спецзакаливания детей  А.Уманской  и К.Динейки, комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (массаж);

- определение стратегии и тактики деятельности.

2) Основной этап (2-4 четверть ).

Предполагает организацию деятельности по реализации цели и задач программы.

 Она предусматривает следующие направления работы:

  • Проведение первичной диагностики уровня здоровья учащихся с помощью школьной медицинской  сестры;
  •  Применение здоровьесберегающих технологий на уроках;
  • Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми  школьными службами;
  • Выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований;
  • Оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье учащихся;
  • Совершенствование применения технических средств и методик мониторинга здоровья учащихся, обеспечивающих индивидуальную оптимизацию педагогических технологий и нагрузок;
  • Работа с родителями.

3) Заключительный этап (4 четверть).

Проводится анализ деятельности по реализации проекта; проведение диагностики школьников; постановка задач с целью  дальнейшего сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Формы работы педагогов в процессе реализации проекта:

Урочная деятельность:

- строгое соблюдение режима школьных занятий (по правильно составленному расписанию по СанПиН);

- построение уроков с учётом работоспособности детей;

- использование средств наглядности;

- смена видов учебной деятельности;

- обязательное выполнение гигиенических требований;

- благоприятный эмоциональный настрой;

- применение дидактических игр, физкультминуток,  дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики на уроках;

- работа в группах и парах.

 Внеурочная деятельность

-  занятость в кружках и секциях;

- экскурсии, походы на природу;

- дни здоровья, спортивные праздники.

Формы работы с учащимися в процессе реализации программы:

- беседы, классные часы на тему здоровьесбережения;

- динамические паузы;

- утренняя гимнастика (при благоприятных погодных условиях – на свежем воздухе);

- подвижные игры на переменах;

- гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая и дыхательная  гимнастика на уроках;

- Творческие конкурсы:

  • рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкуль-ура!»;
  • поделок «Золотые руки не знают скуки»;
  • фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;
  • сочинение стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;
  •  сочинение сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух»;

- организация спортивных праздников, Дней здоровья.

Формы работы   школьной медицинской  сестры в процессе реализации проекта:

- мониторинг здоровья учащихся  школы;

- проведение углубленных медицинских осмотров детей с приглашением специалистов из ЦРБ;

- взаимодействие в процессе профилактики заболеваний;

- беседы с детьми по здоровьесбережению.

Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы:

-   родительские собрания на темы сохранения и укрепления здоровья;

-  лекторий для родителей;

-  проведение совместных спортивных  праздников;

-  индивидуальные консультации;

- привлечение родителей к ремонту класса;

- помощь в озеленении класса, участка.

Примерные темы родительского лектория:

- «Режим дня школьника»;

- «Как преодолеть двигательный голод»;

 - «Закаливание ребёнка в семье»;

- «Компьютер и дети»;

- «Как помочь нашим детям быть здоровыми»;

Формы  организации    деятельности по формированию  здорового  образа  жизни

Место проведения

Время проведения

Форма организации

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка,                                           физкультминутки во время уроков, динамические паузы, подвижные игры  во время перемен,    уроки физкультуры.

Спортплощадка школы, спортзал

Вторая половина учебного дня

Прогулки, экскурсии, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции

Лес, спортплощадки

Вторая половина учебного дня.                 Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня.                 Выходные.

                                                                               Спортивные секции и кружки

Школьные оздоровительные лагеря.

Спортплощадка школы  (лес)

Каникулы.

Выходные, праздничные дни.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой  работы лагеря.

День Здоровья.

 Праздник Спорта.

Спортивные секции.

Система мероприятий по реализации Пректа.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся

Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных          возможностях организма обучающихся.

Ежегодно, сентябрь

Медсестра школы

банк    данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностям и резервных          возможностях организма обучающихся

Проведение медицинских осмотров в соответствии с приказом №  186/272 Министерства здравоохранения РФ и министерства образования РФ.

Ежегодно

Медсестра школы

Регулярное проведение медицинских осмотров

Изучение классными руководителями  медицинских  карт обучающихся.

Ежегодно

Классные руководители

Знание классными руководителями  состояния здоровья обучающихся

Проведение мониторинга успешности обучения и здоровья, обучающихся в период их пребывания в школе с целью динамического наблюдения за их развитием.

Ежегодно

Заместитель директора

Мониторинг  успешности обучения и здоровья, обучающихся в период их пребывания в школе с целью динамического наблюдения за их развитием.

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки

1 раз в четверть

Заместители директора по УВР

Соблюдение  норм учебной нагрузки

Контроль за проведением физкультминуток, гимнастики  для глаз, пальчиковой гимнастики   на уроках.

постоянно

Заместители директора по УВР

Проведение  физкультминуток , гимнастики  для глаз, пальчиковой гимнастики   на уроках.

Контроль за правильной посадкой учащихся в соответствии с ростовой рейкой.

постоянно

Заместители директора по УВР

правильная посадка учащихся  на уроках в соответствии с ростовой рейкой

Поддержка санитарно – гигиенического режима, профилактика травматизма.

Участие классов в конкурсах по  профилактике ДТП.

В течение года

Классные руководители

Конкурсы по  профилактике ДТП

Проведение 10-часового занятия по ПДД

Сентябрь

Классные руководители

Снижение травмоопасных ситуаций

Организация часов общения с приглашением представителей специалистов здравоохранения, милиции, инспекторов движения.

В течение года

Классные руководители

Проведение часов общения с приглашением представителей специалистов здравоохранения, милиции, инспекторов движения.

Организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся  начальной школы.

В течение года

Администрация

Расписание, составленное по ступенчатому режиму  повышения учебной нагрузки для обучающихся

  Реализация  СанПиН: каждый    учащийся    обеспечивается рабочим местом за партой (столом) в соответствии     с его ростом и состоянием зрения и слуха; обеспечение каждого учебного кабинета 2-мя  -  3-мя  видами ростовой мебели.

Сентябрь

Заместители директора по УВР, мед сестра

Обеспечение каждого   учащегося рабочим местом за партой (столом) в соответствии с его ростом     и состоянием зрения и слуха; обеспечение каждого учебного кабинета ростовой мебели

Контроль  за  соблюдением норм техники безопасности.

Постоянно

Заместители директора по УВР

Соблюдение норм   техники безопасности.

Четкое соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

постоянно

Заместители директора по УВР

Расписание, составленное с соблюдением гигиенических требований

Систематический контроль за правильным использованием ТСО.

постоянно

Администрация, руководители МО

использованием ТСО в соответствии с санитарными нормами.

Научно-методическая работа

Создание     методической     копилки материалов в    помощь классным руководителям, педагогам по здоровому образу жизни.

Постоянно

Заместители директора по УВР

методическая    копилка  в    помощь    классным руководителям,   педагогам дополнительного образования      по здоровому образу жизни.

Обобщение опыта работы педагогов по формированию здорового образа жизни.

По плану работы МО.

Руководитель МО

Выступления педагогов по формированию здорового образа жизни.

Оказание помощи классным руководителям в разработке программ, использовании имеющихся по формированию здорового образа жизни у учащихся.

Постоянно

Заместители директора по УВР

Использование программ   по формированию здорового образа жизни у учащихся

Информационно-просветительская работа

Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

В течение года

Администрация

Формирование  устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Проведение тематических уроков, пропагандирующих здоровый образ жизни.

По плану МО

Руководители МО

Система проведения                     тематических уроков, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности, с внесением  изменений в программы физической культуре, окружающего мира, трудового обучения, с целью создания новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков и формированию ЗОЖ.

В течение года

Педагоги, медсестра

Развитие чувства необходимости занятий  физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей  и природы.

Организация родительского лектория,      с приглашением  медицинских работников.

По плану лектория

Классные руководители

Обязательное проведение с запланированной тематикой родительского лектория,      с приглашением                медицинских работников.

Регулярная смена информации в    уголке    здоровья.

постоянно

медсестра

Уголок здоровья

Проведение   недели Здоровья.

Ноябрь

Классные руководители, учитель физкультуры, медсестра

Неделя Здоровья.

Продолжение работы по пропаганде вреда     наркотиков,     алкоголя     и табакокурения.

постоянно

классные руководители

Конкурсы плакатов и рисунков

Комплексное   оздоровление   детей, имеющих отклонения в  состоянии здоровья,    с    включением    в    его структуру психолого-педагогической коррекции.

Ежегодно, летом

Медсестра, начальник лагеря

Комплексное   оздоровление   детей

Организация горячего  питания для всех   учащихся    школы

Постоянно

Зам. директора

2-х разовое горячее  питание для всех   учащихся    

Оснащение     всех     травмоопасных участков и кабинетов медицинскими аптечками.

Постоянно

Зам. директора, классные руководители

Оснащение     всех     травмоопасных участков и кабинетов медицинскими аптечками.

Усиление двигательного режима

Совершенствование методики проведения традиционных дней Здоровья для массового оздоровления и укрепления здоровья детей, проведение Дней Здоровья.

Постоянно

Администрация

Развитие туристических, спортивных навыков, связи семьи и школы в интересах физического развития  обучающихся

Организация перемен с обязательным пребыванием на открытом воздухе, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп на пришкольной территории,  на спортивной площадке.

Постоянно

Администрация

Создание усовершенствован

ной спортивной площадки на пришкольной территории для организации подвижных игр учащихся

Повышение ежедневной двигательной активности   учащихся   за счет расширения внеклассных спортивных занятий, эффективного использования                       стадиона и спортивных    площадок, самостоятельных занятий физкультурой.

Постоянно

Учителя физического воспитания

Увеличение внеклассных спортивных занятий с     использованием спортивных площадок, самостоятельных занятий физкультурой

Проведение физкультминуток,       гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики  на уроках.

Постоянно

Педагоги

Уменьшение проблем у учащихся связанных с опорно-двигательным аппаратом, миопией.

Психологическое сопровождение

Комплексное   оздоровление   детей, имеющих отклонения в  состоянии здоровья,    с    включением    в    его структуру психолого-педагогической коррекции.

Ежегодно

Мед сестра, психолог

Комплексное   оздоровление   детей

Психологическая поддержка в решении  проблем одаренных детей во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Постоянно

Психолог

Решение  проблем одаренных детей во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Психологическая поддержка в решении  проблем   детей группы риска во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Постоянно

Психолог

поддержка в решении  проблем   детей группы риска во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

В течение года

Администрация

Условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

Показатели результативности

воспитательный

развивающий

учебный

Учащиеся понимают:

- здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни;

- здоровье – одна из ценностей человеческого бытия;

- каждый человек ответственен за свое здоровье;

- сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем;

- безопасное поведение связано с приобретением определенных умений

Учащиеся характеризуют:

- признаки физического и душевного здоровья;

- называют основные правила личной и общественной гигиены;

- объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь).

Учащиеся знают:

- здоровье - это свойство их организма;

- о физическом и душевном здоровье;

- теоретические и практические знания, которые  можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья.

Планируемые результаты:

- Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников;

- Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

-  Повышение приоритета здорового образа жизни;

-  Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

-  Повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

- Сформированность системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

- Стабильность показателей физического и психического здоровья учащихся;

- Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

- Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

- Высокий уровень сплочения детского коллектива;

- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей;

- Активное участие родителей в делах класса;

- Способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

Предполагается применение следующих методов оценки качества реализации проекта.

Количественные методы: качество знаний учащихся ЗОЖ; качество участия учащихся в мероприятиях проекта; качество взаимодействия с внешними партерами.

Качественные методы: качество составления программы проекта; качество разработки диагностического инструментария; качество разработки механизмов сбора информации о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон; качество разработки плана развития проекта на основе проводимых диагностик; качество системы планирования и управления финансовыми ресурсами; удовлетворенность всех участников проекта (родителей, учащихся, учителей).

Практическая значимость результатов:

для обучающихся: дает представление о здоровом образе жизни, осознание ценности здоровья, осознание губительного влияния вредных привычек на здоровье, понимание роли полезных привычек в сохранении здоровья, развивать желание заниматься спортом. 

для учителей: дает придание образовательному процессу творческого характера, обеспечение мотивации образовательной деятельности, построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций младших школьников, обеспечение ученикам успешности в любых видах деятельности, рациональная организация двигательной активности детей, обеспечение адекватного восстановления сил, обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода, создание ситуации успеха каждому ученику.

для родителей: дает уверенность в том, что обучение в школе содействует укреплению физического и психического здоровья, внимательно относиться к здоровью своего ребенка и семейному здоровью, принимать активное участие в сохранении здоровья совместно со школой, обеспечивать оптимальный двигательный режим дома, воспитывать культуру отношения к своему здоровью.

Собранный материал можно использовать на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, на спецкурсах, а также на внеклассных мероприятиях. Разработанная и апробированная комплексная методика оценки уровней сформированности отношения учащихся к здоровому образу жизни позволяет диагностировать личностное образование. Выявлены системы для формирования у обучающихся здорового образа жизни в ходе процесса обучения.

Результаты исследования могут служить основой для совершенствования системы дидактических средств формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в современной школе

В работе рассмотрены виды здоровьесберегающих технологий, актуальность здоровьесбережения в школе и  проблемы, которые решают данные технологии....

Здоровьесберегающие технологии в современной школе

Сегодня нужны экстренные и кардинальные меры для устранения негативной ситуации со здоровьем школьников. Совершенно точно известно, что медицинские нововведения не смогу...

Здоровьесберегающие технологии в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в современной школе.Эффективная организация образовательного процесса в современной школе невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащим...

"Здоровьесберегающие технологии в современной школе"

Цель: Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса....

Конкурс "Здоровьесберегающие технологии в современной школе"

с 10 сентября 2018 г. - 17 сентября 2018 г. приняла участие  в конкурсе  ” Здоровьесберегающие технологии в современной школе”,  представила  конкурсную работу: профила...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Проблема здоровья, развития и воспитания детей остается важнейшей государственной проблемой. Каждое образоват...

Здоровьесберегающие технологии в современной школе

Здоровьесберегающие технологии в современной школе.Эффективная организация образовательного процесса в современной школе невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащим...