Программа кружок "Радуга"
рабочая программа
Программа дополнительного образования кружок "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raduga.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета № от «___»_________2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» __________________М.И. Иванова приказ №___ от «___»___________2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного образования «Кружок РАДУГА»
Группа:1
Объем – 34 часа
Воспитатель: Звягина С.В.
г. Нефтеюганск-2018
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название раздела | Стр. |
I | Пояснительная записка | |
1.1 | Планируемые результаты освоения программы | |
1.2 | Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
II | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание программы | |
III | Календарно - тематическое планирование | |
Приложение |
Пояснительная записка
В воспитании подрастающего поколения важная роль отводится хореографическому искусству. Танцевальное искусство в нашей стране приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонично развитой, духовно богатой личности. Танцевать могут все дети, танец доставляет им большую радость, поэтому детей нужно учить танцевать. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение неразрывно связаны с гармоничной последовательной организацией нервной системы, её чувствительных и двигательных центров.
Кроме того, как один из видов искусства, является средством эстетического воспитания, развивает художественный вкус, музыкальность, ритмичность. Работа с детьми в области танца должна быть широко использована в повседневной работе школы как средство всестороннего воспитания детей, развития их творческих способностей.
Танец необходимо широко использовать и как средство воспитания хороших манер, как фактор дисциплинирующий, как форму культурного и полезного отдыха.
Изучение народных танцев, помимо всего, имеет и образовательное значение, расширяет кругозор детей, вызывает интерес у них к народному творчеству.
Организация работы танцевального кружка
Основой программы является репертуар, который разучивается и исполняется на школьных праздниках. В репертуар входят народные и детские танцы, построенные на национальном материале. Танцевальный материал даётся в упражнениях, движениях, включающих элементы классического, историко-бытового, народного и современного танца.
Основой хореографической подготовки учащихся изучение упражнений классического танца, необходимо для выработки правильного положения ног, рук, головы и корпуса, для развития и укрепления мышц, тела, что позволяет быть подготовленным к исполнению любых танцев, приобрести лёгкость и красоту в движениях.
Подготовка к исполнению народных танцев осуществляется в процессе изучения упражнений народно-сценического танца, элементов и композиций народных танцев. Он широко образовывает детей, знакомя их с национальной культурой разных народов.
Ритмические упражнения и игры способствуют активному восприятию музыки, развивают координацию движений, памяти.
На занятиях важное место отводиться музыке, которая положительно влияет на детей, помогает развивать их способности, раскрыть содержание танца. Она должна быть доступной и понятной детям по содержанию и форме. Музыка способствует развитию у детей музыкального слуха, чувства ритма.
Методика работы.
Программный материал подобран с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов:
- азбука музыкального движения
- элементы классического танца
- элементы народного танца
- элементы современного танца
Урок танца органически связан с музыкой, являющейся важным компонентом в хореографическом искусстве.
На основе программы создан разноплановый репертуар, в которой входят сюжетно-тематические танцы, современные, детская тематика.
1.1 Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемый результат: В ходе занятий обучающиеся научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами. К концу обучения воспитанник должен знать:-характерные особенности движений и элементов, манеру исполнения русского народного танца, эстрадного танца. Воспитанник должен уметь:
-исполнять основные движения различных видов танцев;
-принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
-уметь воспринимать и передавать в движении образ;-понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
Формой подведения итогов реализации программы являются выступления на различного рода концертах и мероприятиях.
4.Тематическое планирование
4.1 Тематическое планирование 1 группа
Таблица №4
№п/п | Раздел, темы | Кол-во занятий | Дата | Формы проведения занятия | |
I четверть 18 занятий 1. Раздел. | |||||
1 | Организационная работа. Сбор участников коллектива. | 1 | 7.09. | Теория | |
2 | Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. Разучивание новых движений к танцу «Маленький народ» | 2 | 7.09 14.09 | Танцевальная репетиция | |
3 | Разминка. Повторение танца «Маленький народ» Соединение и постановка. Подготовка ко Дню учителя | 2 | 14.09 21.09 | Танцевальная репетиция | |
4 | Разминка. Повторение танца «Маленький народ» | 2 | 21.09 28.09 | Танцевальная репетиция | |
5 | Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца. | 1 | 28.09 5.10 | Танцевальная репетиция | |
6 | Разучивание движений современного танца «Клоуны» | 2 | 5.10 12.10 | Танцевальная репетиция | |
7 | Постановка головы, рук, ног. Ритмический тренаж. Разучивание движений современного танца «Клоуны», | 2 | 12.10 19.10 | Танцевальная репетиция | |
8 | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «Клоуны» | 2 | 19.10 26.10 | Танцевальная репетиция | |
| 2 четверть - 14 занятий | ||||
1 | Подготовка к конкурсу «Здесь сердце тихое Югры» | 2 | 16.11 | Танцевальная репетиция | |
2 | Повторение танца «Клоуны» | 2 | 23.11 | Танцевальная репетиция | |
3 | Генеральный прогон танца «Клоуны». Праздничное выступление в конкурсе «Здесь сердце тихое Югры» | 4 | 30.11 4.12 | Танцевальная репетиция | |
4 | Разучивание движений к танцу «Новогоднее чудо» | 2 | 7.12 | Танцевальная репетиция | |
5 | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных | 2 | 14.12 | Танцевальная репетиция | |
6 | Подготовка к новогодним праздникам. ТБ в актовом зале при разучивании новых танцевальных движений. Разучивание движений к танцу «Новогоднее чудо». | 2 | 21.12 | Танцевальная репетиция | |
7 | Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Соединение движений к танцу «Новогоднее чудо» воедино. Выступление на новогодних мероприятиях. | 2 | 28.12 | Танцевальная репетиция | |
3 четверть – 20 занятий | |||||
1 | Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | 1 | 11.01 | Танцевальная репетиция | |
2 | Упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. | 2 | 18.01 | Танцевальная репетиция | |
3 | Разучивание движений танца «Современный Хай Фай». | 2 | 25.01 | Танцевальная репетиция | |
4 | Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 2 | 1.02 | Танцевальная репетиция | |
5 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Повторение и закрепление выученных движений к танцу «Современный Хай Фай». | 2 | 8.01 | Танцевальная репетиция | |
6 | Пластические этюды на подражание растений и животных. Репетиция танца «Современный Хай Фай». | 2 | 15.02 | Танцевальная репетиция | |
7 | Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Репетиция танца «Современный Хай Фай» | 2 | 22.02 | Игра | |
8 | Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). | 2 | 29.02 | Танцевальная репетиция | |
9 | Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. | 2 | 7.03 | Танцевальная репетиция | |
10 | Выступление на мероприятие | 1 | 14.03 | Выступление | |
4 четверть — 16 занятий | |||||
1 | Разучивание движений к танцу ко дню Победы | 2 | 4.04 | Танцевальная репетиция | |
2 | Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Разучивание движений к танцу ко дню Победы | 2 | 11.04 | Танцевальная репетиция | |
3 | Ритмика. Репетиция танца ко дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. | 2 | 18.04 | Танцевальная репетиция | |
4 | Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений | 2 | 25.04 | Танцевальная репетиция | |
5 | Выступление на мероприятие, посвященное майским праздникам | 2 | 2.05 | Выступление. | |
6 | Подготовка к отчетному концерту. | 1 | 9.05 | Танцевальная репетиция | |
7 | Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, ТБ в актовом зале. | 1 | 16.05 | Беседа | |
8 | Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 | 23.05 | Танцевальная репетиция | |
9 | Генеральная репетиция к отчетному концерту. | 1 | 30.05 | Танцевальная репетиция |
Приложение 1
Мониторинг образовательной области по танцам
Ф.И. уч-ся
Критерии оценивания
1
2
3
4
5
Условные обозначения:
1 - умение самостоятельно находить свое место в строю;
2 - умение принимать правильное исходное положение;
3 - умение держать интервал;
4 - умение четко выполнять инструкции педагога;
5- умение выполнять несложные движения в соответствии с темпом, ритмом, динамикой музыкального произведения.
н. г. – начало учебного года;
к. г. – конец учебного года.
Критерии:
1 балл – отсутствие сформированных критериев;
2 балла – слабо сформированные критерии;
3 балла – неустойчиво сформированные критерии;
4 балла – сформированные критерии;
5 баллов – самостоятельно использует полученные знания, умения и навыки.
Уровни оценивания:
Высокий – 25 -20 баллов;
Средний – 19 -14 баллов;
Низкий – 13 – 8 баллов;
Несформированный – 8 и ниже.
Учебно-методический комплекс к программе:
- Бесова, М. Весёлые игры для дружного отряда / М. Бесова. – Ярославль: Академия холдинг, 2004г.
- Браиловская, Л. В. Самоучитель по танцам / Л. В. Браиловская. – Ростов-на-Дону: Феникс,2003г.
- Васильева, Т. К. Секрет танца / Т. К. Васильева. – Санкт-Петербург: Диамант,1997г.
- Ильенко, Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы / Л. П. Ильенко. – М.,2001г.
- Минский, Е.М. От игр к занятиям / Е. М. Минский. – М.,1982г.
- Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки / Е. В. Назайкинский. – М.: Музыка,1988г.
- Никитин, Б. Развивающие игры / Б. Никитин. – М.,1985г.
- Новиков, С.Ю. Любимые праздники / С. Ю. Новиков. – М.:АСТ – ПРЕСС СКД, 2003г.
- Пуртова, Т. Учите детей танцевать / Т. Пуртова, А. Беликова. – М., «Владос», 2004г.
- Роот, З.Я. Танцы в начальной школе / З. Я. Роот. – М.: Айрис Пресс,2006г.
- Смирнов, В.А. Эмоциональный мир музыки / В.А.Смирнов. – М.: Музыка, 1990г.
- Смирнова, М.В. Классический танец / М. В. Смирнова. – Выпуск 3. – М.,1988г.
- Суртаев, В.Я. Игра как социокультурный феномен / В. Я. Суртаев – Санкт-Петербург, 2003г.
- Шишкина, В.А. Движение + движение / В. А. Шишкина. – М.: Просвещение, 1992г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
- Мне нравится (1)