Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 8 класс 2017-2018
рабочая программа (8 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 8 класс 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.trud_8klass_8vid.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ ____ от «____»_________20    г.

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

профильный труд (штукатурно-малярное дело)

8 класс (8 вид)

                                                     

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

                                                   

                                                                                 

                С. Тюменцево, 2017г.

  1.Пояснительная записка

.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по профильному труду (штукатурно-малярное дело) для 8 класса составлена  на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2012г

  • Общие цели учебного предмета

 Главная цель предмета:

- формирование у учащихся более сложных приемов работ и ознакомление с механизацией некоторых производственных процессов.

      Описание места учебного предмета в учебном плане.

        На изучение предмета «Штукатурно-малярное дело»  в 8 классе  отводится 70 ч. в год, по 2 ч. в неделю.

УМК для учителя:

1. Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под редакцией В.В. Воронковой.  2012 г.

2. С.Л. Мирский. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей.  – 2 изд., Перераб. – М.: Просвещение, 1988 г.

УМК для учащихся:

1.  С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло. Технология. Штукатурно-малярное дело: учеб.  для  8 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  М., Гуманитарный изд. центр «Владос», 2012 г.

             2.Планируемые результаты образования.

        Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны знать:

                   -       основные операции штукатурки и окраски различных поверхностей; приемы и способы подготовки, оклеивания поверхностей           обоями;    

  • названия         и         назначения         штукатурно-малярных         инструментов и приспособлений и уметь ими работать;
  • основные свойства отделочных материалов и уметь отличать их по внешним признакам;    
  • приемы выполнения технологических операций штукатурки, окраски, оклеивания обоями и выполнять их;
  • определять дефекты отделки, причины их появления и способы устранения;  

        Учащиеся должны уметь:

 

  • уметь работать с ручным краскопультом, знать устройство и принцип его работы;
  • уметь работать с раздаточным материалом: инструкциями, карточками заданиями, карточками-опросами);
  • самостоятельно планировать предстоящую работу  по сокращенной инструкции, качественно выполнять ее и анализировать полученные результаты;

                   -     организовывать свое рабочее место и соблюдать правила безопасной работы.

3.Содержание тем учебного курса в 8 классе

Вводное занятие

   Беседа о профессии штукатура -маляра. Задачи обучения. Правила поведения в классе и мастерской. Ответственность учащихся за сохранность инструментов и оборудования. Распределение учащихся по рабочим местам. Закрепление инструмента индивидуального пользования за учащимися. Назначение инструментальщика, бригадира. Обязанности бригадира, инструментальщика и дежурных. Содержание рабочего места. Техника безопасности при ремонтных работах.

Основы  технологии малярных работ . 

Содержание учебного материала.  Назначение малярных работ, Малярные инструменты, Гигиена труда. Краски, их состав, свойства и применение. Противопожарные мероприятия при выполнении малярных работ. Основы цветоведения в отделочных работах. Подготовка поверхности к проведению малярных работ. Проведение малярных работ. Шпатлевание прверхности. Окрашивание поверхности. Расчет краски. Изготовление трафаретов и их использование.

Практические работы. Знакомство со свойствами малярных материалов. Составление красок различных оттенков, подбор краски в соответствии с видами малярных работ. Отработка приемов владения малярными инструментами. Отработка приемов владения малярными инструментами. Отработка приемов работ при шпатлевании, зачистки и окрашивании поверхности, заделка трещин. Подготовка участков к проведению малярных работ (полы, оконные рамы, двери подоконники, радиаторы , стены и т.д.) Проведение малярных работ.

Основы технологии штукатурных работ. 

Содержание учебного материала. Общие сведения о штукатурных работах. Леса и подмостки. ТБ при работе на лесах и подмостках. Инструменты и материалы применяемые для проведения штукатурных работ. Гигиена труда при штукатурных работах. Приготовление раствора, его жирность. Подготовка поверхности под оштукатуривание. Нанесение раствора на поверхность. Выравнивание штукатурки. Противопожарные мероприятия при выполнении штукатурных работ. Т.Б. проведение штукатурных работ в зимнее время. Оштукатуривание: обрызг, грунт, накрывка. Организация рабочего места, Т.Б. при оштукатуривании. Набрасывание раствора его разравнивание и выравнивание, затирка штукатурки.

Практические работы. Расчет и приготовление раствора. Подготовка поверхности и оштукатуривание. Нанесение раствора, выравнивание штукатурки, затирка штукатурки.

Материалы, применяемые при штукатурных работах. 

Теоретические сведения. Назначение заполнителей в растворах. Понятие о крупности песка. Основные понятия о вяжущих. Вяжущие вещества (глина, известь, цемент, гипс), их свойства, прочность, сроки схватывания.

Практические работы.  Определение сроков схватывания цемента и гипса.

Приготовление штукатурных растворов. 

Теоретические сведения. Понятия о растворах, их классификация и свойства. Прочность раствора. Жирность раствора. Виды и составы растворов, применяемые при штукатурных работах.

Умения. Ознакомление с приемами дозирования материалов, последовательностью приготовления раствора, проверка на жирность.

Практические  работы. 

Приготовление глиняного раствора. Приготовление известкового раствора. Приготовление цементного и известково-цементного раствора. Определение жирности раствора. Инструктаж по технике безопасности труда и организации рабочего места.

Подготовка   поверхностей под оштукатуривание. 

Теоретические сведения. Ознакомление с видами   поверхностей, подлежащими оштукатуриванию. Инструмент, применяемый при подготовке поверхностей под оштукатуривание, Инструктаж по технике безопасности труда и организации рабочего места.

Умения.  Ознакомление с видами и приемами подготовки поверхности под оштукатуривание.

Практические  работы.  Подготовка         камневидных         поверхностей         под оштукатуривание. Подготовка         деревянных         поверхностей         под оштукатуривание. Набивка гвоздей и оплетение их проволокой.

Намазывание раствора на поверхность. 

Теоретические сведения. Назначение способа   намазывания раствора на поверхность.  

Умения. Освоение приема   намазывания раствора мастерком, теркой. Организация рабочего места. Технические требования к нанесению раствора. Безопасность труда при нанесении раствора.  

Практические работы. Освоение и закрепление приемов намазывания раствора мастерком и теркой. Выравнивание раствора. Ремонт стен школьных помещений. Самостоятельная организация рабочего места. Контроль качества выполненных работ.

Оштукатуривание. 

Теоретические сведения. Сущность и назначение многослойной конструкции штукатурок. Роль обрызга, грунта, накрывки.  Подвижность  раствора и толщина каждого слоя штукатурки. Затирка  штукатурки: «вкруговую» и «вразгонку». Уплотнение штукатурки при затирке. Инструмент для нанесения разравнивания и затирки вручную. Ознакомление с правилами безопасности труда при нанесении раствора на поверхность, разравнивания и затирки с организацией рабочего места.

Умения. Освоениеприемов нанесения штукатурки на стену. Освоение приемов затирки штукатурки  «вкруговую» и « вразгонку». Организация рабочего места. Технические требования к нанесению раствора вручную, затирке. Безопасность труда при оштукатуривании.

Практические работы. Освоение и закрепление приемов набрасывания раствора на поверхность. Сплошное оштукатуривание. Разравнивание  и выравнивание штукатурного раствора полутёрком. Освоение приемов  затирки, штукатурки « вкруговую» и «вразгонку». Самостоятельная организация рабочего места. Контроль качества выполненных работ.

Основы технологии оклейки помещений обоями. 

Содержание учебного материала. Назначение обоев. Виды обоев. Клеящие средства для обоев. Инструменты и приспособления для наклейки обоев. Подготовительные работы перед поклейкой обоев. Варианты оклейки стен обоями. Подбор рисунка обоев при оклейки.

Порядок оклеивания стен бумажными обоями. Правила техники безопасности.

Практические работы. Лабораторная работа по ознакомлению с различными образцами обоев. Ознакомление с образцами клеев для обоев. Приготовление клейстера. Тренировочные занятия по разметке стен с помощью отвеса и шнура. Подготовка стен к оклеиванию обоями. Оклеивание стен обоями.

Ремонтные малярные работы. 

Содержание учебного материала. Понятие о филенках. Правила безопасной работы при вытягивании филенок. Шпатлевание поверхности. Зачистка поверхности. Покраска поверхности. Дефекты покраски, способы их устранения. Ремонт поврежденной поверхности.

  Теоретические сведения. От неправильной эксплуатации и других причин, на штукатурке появляются  трещины, отслаивания, осыпания, т.е. дефекты штукатурки. В каких местах производятся ремонтно- отделочные работы, которые включают в себя: очистку поверхности, грунтовку, шпатлевание, зачистку, повторное шпатлевание, а затем покраску поверхности.

Умения.  Ориентировка в работе с использованием прошлого опыта и вновь приобретенных знаний. Составление плана работы с опорой на техническую карту в беседе с педагогом. Частичное оказание помощи учителем.

Практические работы. Очистка шпателем. Огрунтовка основания  с помощью кисти. Приготовление шпатлевки. Первое шпатлевание поверхности. Зачистка шпатлевки. Огрунтовка шпатлеванной поверхности. Окраска отремонтированных мест. Окраска всей поверхности. Самостоятельная работа и её анализ.

Практическое повторение. 

Виды работ. Ремонт школьных помещений. Самостоятельное составление плана. Выполнение практического задания с частичной помощью педагога. Контроль качества выполненной работы.

4.Тематическое поурочное планирование

№ п/п

Тема  уроков

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Беседа о профессии штукатура -маляра. Задачи обучения. Правила поведения в классе и мастерской. Техника безопасности при ремонтных работах.

1

2

Назначение малярных работ, Малярные инструменты, Гигиена труда.

1

3

Краски, их состав, свойства и применение.

1

4

Противопожарные мероприятия при выполнении малярных работ.

1

5

Подготовка поверхности к проведению малярных работ.

1

6

Противопожарные мероприятия при выполнении малярных работ.

1

7

Подготовка поверхности к проведению малярных работ.

1

8

Проведение малярных работ.

1

9

Проведение малярных работ.

1

10

Шпатлевание прверхности.

1

11

Окрашивание поверхности. Расчет краски.

1

12

Изготовление трафаретов и их использование.

1

13

Составление красок различных оттенков, подбор краски в соответствии с видами малярных работ.

1

14

П.Р. Отработка приемов владения малярными инструментами.

1

15

П.Р. Отработка приемов работ при шпатлевании, зачистки и окрашивании поверхности, заделка трещин.

1

16

П.Р. Подготовка участков к проведению малярных работ (полы, оконные рамы, двери подоконники, радиаторы, стены и т.д.) Проведение малярных работ.

1

17

Общие сведения о штукатурных работах.

1

18

Леса и подмостки. ТБ при работе на лесах и подмостках.

1

19

Инструменты и материалы применяемые для проведения штукатурных работ. Гигиена труда при штукатурных работах.

1

20

Назначение заполнителей в растворах.

1

21

Понятие о крупности песка.

1

22

Основные понятия о вяжущих. Вяжущие вещества (глина, известь, цемент, гипс), их свойства, прочность, сроки схватывания.

1

23

Понятия о растворах, их классификация и свойства.

1

24

Виды и составы растворов, применяемые при штукатурных работах.

1

25

Расчет и приготовление раствора.

1

26

П.Р. Приготовление глиняного раствора.

1

27

П.Р. Приготовление известкового раствора.

1

28

П.Р. Приготовление цементного и известково-цементного раствора.

1

29

Определение жирности раствора.

1

30

Инструктаж по технике безопасности труда и организации рабочего места.

1

31

П.Р. Определение сроков схватывания цемента и гипса.

1

32

Подготовка поверхности под оштукатуривание.

1

33

Ознакомление с видами   поверхностей, подлежащими оштукатуриванию.

1

34

Инструмент, применяемый при подготовке поверхностей под оштукатуривание,

1

35

Инструктаж по технике безопасности труда и организации рабочего места.

1

36

П.Р. Подготовка         камневидных         поверхностей         под оштукатуривание.

1

37

П.Р. Подготовка         деревянных         поверхностей         под оштукатуривание.

1

38

П.Р. Набивка гвоздей и оплетение их проволокой.

1

39

Нанесение раствора на поверхность. Выравнивание штукатурки.

1

40

Противопожарные мероприятия при выполнении штукатурных работ. Т.Б. проведение штукатурных работ.

1

41

Набрасывание раствора его разравнивание и выравнивание, затирка штукатурки.

1

42

Назначение способа   намазывания раствора на поверхность.  

1

43

Освоение приема   намазывания раствора мастерком, теркой.

1

44

Выравнивание раствора.

1

45

Сущность и назначение многослойной конструкции штукатурок.

1

46

Роль обрызга, грунта, накрывки.

1

47

Подвижность  раствора и толщина каждого слоя штукатурки.

1

48

Затирка  штукатурки: «вкруговую» и «вразгонку».

1

49

Уплотнение штукатурки при затирке.

1

50

Инструмент для нанесения разравнивания и затирки вручную.

1

51

Ознакомление с правилами безопасности труда при нанесении раствора на поверхность, разравнивания и затирки с организацией рабочего места.

1

52

Назначение обоев. Виды обоев.

1

53

Клеящие средства для обоев.

1

54

Инструменты и приспособления для наклейки обоев.

1

55

Подготовительные работы перед поклейкой обоев.

1

56

Варианты оклейки стен обоями.

1

57

Подбор рисунка обоев при оклейки.

1

58

Порядок оклеивания стен бумажными обоями. Правила техники безопасности.

1

59

П.Р. Лабораторная работа по ознакомлению с различными образцами обоев

1

60

П.Р. Ознакомление с образцами клеев для обоев. Приготовление клейстера.

1

61

П.Р. Подготовка стен к оклеиванию обоями. Оклеивание стен обоями.

1

62

Понятие о филенках.

1

63

Правила безопасной работы при вытягивании филенок.

1

64

Шпатлевание поверхности.

1

65

Зачистка поверхности.

1

66

Покраска поверхности.

1

67

Дефекты покраски, способы их устранения.

1

68

П.Р. Ремонт поврежденной поверхности.

1

69

П.Р. Огрунтовка основания  с помощью кисти. Приготовление шпатлевки. Первое шпатлевание поверхности. Зачистка шпатлевки. Огрунтовка шпатлеванной поверхности.

1

70

П.Р. Окраска отремонтированных мест. Окраска всей поверхности.

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс

Разработанная учебная программа знакомит учащихся с технологией изготовления простейших швейных изделий. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей п...

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 7 класс

Рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018...