Сценарий практического занятия «Экспресс-исследование «ДДТ-прошлое, настоящее, будущее»
план-конспект занятия (7 класс)
Методическая разработка «Сценарий практического занятия «Экспресс-исследование «ДДТ-прошлое, настоящее, будущее» описывает занятие для обучающихся МБУДО ДДТ г.Донецка по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида «Интеллектуал», участников городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress-issledovanie_ddt-proshloe_nastoyashchee_budushchee.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования дом детского творчества
муниципального образования «Город Донецк»
Методическая разработка
Тема: Сценарий практического занятия
«Экспресс-исследование «ДДТ-прошлое, настоящее, будущее»
Адресат: педагоги дополнительного образования,
руководители команд-участниц городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон»
Автор: Интер Олеся Владимировна,
методист социально-педагогической направленности
Донецк
2018
- Пояснительная записка к методической разработке
Методическая разработка «Сценарий практического занятия «Экспресс-исследование «ДДТ-прошлое, настоящее, будущее» описывает занятие для обучающихся МБУДО ДДТ г.Донецка по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида «Интеллектуал», участников городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон».
«Будущее начинается сегодня» - так называется программа городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон» в 2018-2019 учебном году.
Участвуя в программе игры, путешествуя в пространстве и времени, раскрывая загадки истории Донецкой земли, приобретая знания о современном состоянии родного края, о перспективах его развития и собственных перспективах, подростки становятся участниками и организаторами реальных событий и дел, авторами творческих, социальных и бизнес проектов.
Участники городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон» – команды школ города. Предпочтительный возраст – 6–8 класс. Выполняя задания марафона, команды набирают баллы. Команда, набравшая большее количество баллов по итогам 5 этапов становится победителем игры.
1этап - 26 сентября. Игра-вертушка «Лента времени». Командам предлагается подготовить название, девиз команды, познакомиться с информацией о возникновении, периодах и тенденциях в эволюции выдающихся культур: первобытного общества, Древнего Египта, Двуречья, Древней Индии, Древнего Китая, Древней Японии, Майя, Древней Греции, Древнего Рима, Нового времени, подготовить информацию о вкладе России в мировую культуру.
2 этап - 28 ноября. Защита исследовательских работ «Без прошлого нет будущего». Командам предлагается исследовать то, что в прошлом внесло большой вклад в будущее.
3этап - 8 января. Игра «Самый умный», заочные задания для личников-отличников. Участникам конкурса «Личники-отличники» предлагается изготовить информационный продукт по теме «Будущее начинается с меня» и разместить его в сети ВКонтакте, в группе «Интеллектуальный марафон».
4 этап -6 февраля. Игра «Брейн-ринг». Тема игры – «Факты, люди, открытия». Команды готовят 5 вопросов по теме открытия, люди, интересные факты Ростовской области.
5 этап, 24 апреля. Конкурс проектов «Город будущего». Команды разрабатывают проекты креативных идей решения проблем города в области геодезии, городского дизайна, архитектуры, инженерного обеспечения, которые решают важные вопросы нашего времени: быстрая урбанизация, изменения климата, нехватка ресурсов и др.
Цель занятия: подготовка обучающихся ко второму этапу игры «Интеллектуальный марафон».
Задачи:
- формировать у обучающихся навыки исследовательской деятельности (умение выдвигать гипотезу, использовать предложенные методы исследования, умение анализировать полученные данные, делать выводы),
- развивать навыки публичного выступления,
- развивать навыки работы в команде.
- Содержание
Форма занятия: исследование.
Участники: учащиеся 6-8 классов - команды-участницы городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон».
Место проведения: актовый зал, кабинеты МБУДО ДДТ г.Донецка.
Продолжительность занятия: 1,5 часа.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация «Этапы исследовательской деятельности», газеты «Донецкий рабочий», ноутбук с выходом в интернет, бумага, ручки.
Вводная часть занятия (20 минут)
- Этапы исследовательской деятельности (презентация).
- Цель нашего исследования: Изучение прошлого, настоящего и будущего дома детского творчества города Донецка
- Задачи нашего исследования:
1. Составить перечень учреждений дополнительного образования в городе Донецке.
2. Изучить основные сведения о доме детского творчества города Донецка.
3. Изучить историю образования дома детского творчества.
4. Изучить настоящее дома детского прошлого (направленности, количество обучающихся, педагогический коллектив, материально-техническое обеспечение, структура и органы управления, социальные партнеры, основные ежегодные конкурсы и проекты).
5. Ознакомиться с перспективами дома детского творчества.
Формулируем гипотезу исследования, определяем методы исследования.
Предлагается каждой команде выполнить одну из предложенных задач исследования, проанализировать полученные данные, сделать выводы и рассказать о результатах. Затем формулируется общее заключение исследования на основе полученных данных.
Основная часть (40 минут)
Команды получают и выполняют задания:
1 команда - составить перечень учреждений дополнительного образования в городе Донецке,
2 команда – ознакомиться с основными сведениями о доме детского творчества города Донецка,
3 команда – ознакомиться с историей образования дома детского творчества,
4 команда – ознакомиться с направленностями, количеством обучающихся ДДТ,
5 команда – ознакомиться с педагогическим коллективом, материально-техническим обеспечение ДДТ,
6 команда – ознакомиться со структурой и органами управления ДДТ, социальными партнерами ДДТ,
7 команда – ознакомиться с основными ежегодными конкурсами и проектами ДДТ,
8 команда – ознакомиться с перспективами дома детского творчества.
На выполнение заданий командам отводится 40 минут. Команды в зависимости от выбранных методов исследования получают необходимые материалы, расходятся по кабинетам для реализации задач, делают выводы на основе полученных данных.
Заключение занятия (30 минут)
По истечению 40 минут команды собираются в зале, где выполняют публичный отчет о проделанной работе, полученных данных, делают выводы. На основе отчетов делается общее заключение, подтверждается или опровергается гипотеза исследования.
- Методические рекомендации
Так как в занятии участвуют большое количество детей, необходимо большое помещение для вводной и заключительной частей занятия.
Подготовки обучающихся к занятию не требуется. Если участники занятия не знакомы, можно провести упражнения на знакомство, например, «Снежный ком», «Поменяйтесь местами».
Для ведущего занятия необходимо подготовить кабинеты, как можно больше источников информации для выполнения поставленных задач (литература, интернет, газеты, журналы и др.).
В помощь ведущему желательно подготовить 1-2 консультанта (можно из числа руководителей команд), которые будут оказывать помощь командам в выполнении задач.
При подготовке к занятию необходимо продумать ситуацию, если в исследовании будут участвовать не восемь команд, а больше или меньше. Тогда необходимо будет распределить между участниками все имеющиеся задачи исследования, либо разделить всех участников на команды по числу задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Ломоносов – прошлое, настоящее, будущее
С именем Ломоносова мы сталкиваемся, даже если ещё не успели прикоснуться ни к одной из наук. Кто-то встречал название улицы или проспекта имени Ломоносова, многие видели фильмы, где Ломоносов –...
Образ города: прошлое, настоящее, будущее.
Представленное творческое задание стало результатом работы по двум программам художественной школы: курса «Композиция» из базовой программы школы и программе «Основы дизайна и моделирования костюма». ...
Урок английского языка "Книги: прошлое,настоящее,будущее""
Данная работа представляет собой завершающий урок по теме “Books in Our Life”для 7 класса углубленного изучения английского языка (авторы УМК:О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) Этот материал можно ис...
Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"
Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...
Модель урока физической культуры "Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее"
Конспект урока теории в 5 классе по теме "Олимпийские игры". Материал урока может использоваться и как классный час. На уроке идёт знакомство с историей, символикой Олимпийских игр. Широко используютс...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...