Сценарий игры-вертушки "Лента времени"
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс)
Игра–вертушка «Лента времени» проводится на первом этапе городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон». Цель игры - активизация познавательной активности участников игры, развитие навыков работы с информацией, коммуникативных навыков, умения принимать решение командой, творческих способностей. Форма проведения -групповая. Участники игры -учащиеся 6-8 классов школ города – участники городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-vertushka.docx | 714.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВЕРТУШКА «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»
Разработчик:
методист МБУДО ДДТ г.Донецка О.В.Интер
Игра–вертушка «Лента времени» проводится на первом этапе городской игры «Интеллектуальный марафон».
ЦЕЛИ ИГРЫ: активизировать познавательную активность участников, развивать навыки работы с информацией, коммуникативные навыки, умение принимать решение командой, творческие способности.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: групповая.
УЧАСТНИКИ ИГРЫ: учащиеся 6-8 классов школ города – участники городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон».
ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ: Методист, педагоги дополнительного образования МБУДО ДДТ социально-педагогической направленности, городская детско-молодёжная общественная организация «Союз детей и молодёжи «Созвездие».
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: МБУДО ДДТ г. Донецка, 26 сентября 2018 года, 14ч. 30мин.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ (указано к заданиям на этапах)
ХОД ИГРЫ:
- Объяснение правил игры, вручение маршрутных листов (приложение 1) командам.
- На каждом этапе команда выполняет задания в соответствии с маршрутным листом. В маршрутный лист ведущий на этапе вписывает набранные командой баллы.
- Маршрутные листы сдаются главному судье.
- Подведение итогов. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами за 1, 2, 3 место.
Задания на этапах
1 этап, портал «Культура первобытного общества».
Время работы на этапе не более 10 минут.
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Эпоха культуры этого общества наиболее продолжительная в истории человечества, и согласно археологической периодизации (по материалу, из которого изготавливались орудия труда и оружия) включает в себя следующие основные этапы развития:
• каменный век (40 тыс. лет - 4 тыс. лет до н. э.);
• бронзовый век (3-2 тыс. до н. э.);
• железный век (1-ое тыс. до н. э.).
Главная черта этой культуры — синкретизм (соединение), то есть нерасчлененность ее форм, слитность человека и природы. Деятельность и сознание людей отождествляется со всем, что они видят вокруг себя: с растениями, с животными с солнцем и звездами, с водоемами и горами. Эта связь проявляется в художественно-образном познании мира, в его религиозно-мифологическом толковании.
Вторая отличительная черта этой культуры — ее бесписьменность.
Главным условием начала культурного процесса, явился язык. Речь открыла путь к самоопределению и самовыражению человека, сформировала устное вербальное общение.
Задание 1: Ведущий «Посмотрите, эти рисунки принадлежат руке первобытного человека (показывает наскальные рисунки). Не верится, что рисунки первобытных людей могли быть такими совершенными. Из предложенных цветов нужно выбрать карточки того цвета, которые мог использовать первобытный художник. Объяснить свой выбор».
Команды получают набор разноцветных карточек: черную, темно-коричневую, светло-коричневую, желтую, светло-зеленую, темно-зеленую, красно-коричневую, синюю, белую, алую, серую.
Ответ: «Палитра первобытного человека была бедной: черная, белая, разные оттенки желтого, коричневого. Первобытный художник мог использовать только те краски, которые давала ему природа. Например, для получения белых изображений использовался мел и мелоподобные известняки; черного - древесный уголь; желтого, желто-коричневого, красно-коричневого – глина».
Верный выбор: черная, белая, серая, темно-коричневая, светло-коричневая, желтая, красно-коричневая.
Оценивание: за каждый правильно выбранный цвет 1 балл (максимум 7 баллов), за объяснение выбора 1 балл. Максимальный балл за 1 задание – 8 баллов.
Обеспечение: Краткое описание культуры первобытного общества, набор разноцветных карточек: черную, темно-коричневую, светло-коричневую, желтую, светло-зеленую, темно-зеленую, красно-коричневую, синюю, белую, алую, серую, изображение наскальных рисунков.
Задание 2: Ведущий: «У исследователей первобытного общества в настоящее время нет сомнений в том, что пища растительного происхождения и способ ее получения — собирательство, так же как и мясная пища и способ ее добычи — охота, занимали особое место в жизни древнего человека. Растительная пища была незаменима для первобытного человека. В рационе человека появлялось все больше и больше новых видов продуктов питания. Каким образом древние люди определяли пользу или вред пищи? Происходило это поэтапно. С появлением огня возникло разнообразие в питании, особенно мясном, рыбном. Затем у человека сформировалось понятие вкуса, что вкусно, а что не вкусно. Затем появились данные из практической жизни, чисто интуитивно, а потом и сознательно, что полезно, а что вредно. Именно это чувство направляло наших предков, помогало им правильно выбирать продукты питания. Предлагаю вам почувствовать себя в роли первобытного человека и определить из предложенных растений по запаху, что съедобно, а что нет».
Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 10 баллов.
Максимальный балл на этапе: 19 балов
Обеспечение: мешочки с травами.
2 этап, портал «Культура Древнего Египта»
Время работы на этапе не более 10 минут.
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Вед.: «Культура этой цивилизации, возникшая около 4000 лет до н. э., была одной из древнейших в мире. Благоприятные естественные условия способствовали очень раннему развитию культуры и искусства.
Один из самых больших секретов этой культуры - письменность, возникшая в конце 4 тысячелетия до н. э. Сохранились огромное количество надписей иероглифической письменности, выполненных на камне и папирусах.
Архитектура известна по сооружениям гробниц — пирамиды Гизы, храмовых и дворцовых комплексов — Луксорский храм, дворцы Амарны.
Эта культура оставила мировой цивилизации огромное культурное наследие, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран».
Задание 1: «Отгадайте ребусы со словами, относящимися к культуре Древнего Египта».
Ответ: Ребус 1 - Пирамида. Ребус 2 - Фараон. Ребус 3- Папирус.
Обеспечение: краткое описание культуры Древнего Египта, ребусы.
Оценивание задания 1: За каждый правильный ответ 0,5 баллов. Максимум – 1,5 баллов.
Задание 2. Вед.: «Чтобы не потеряться в чужой стране, мы должны знать их язык. Правильно соотнесите слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите 0,5 баллов.
Правильный ответ:
Фараон | Правитель Египта |
Писец | Сборщик налогов |
Шадуф | Устройство для подъема воды |
Пирамида | Гробница фараона |
Оазис | Островок зелени |
Дельта | Рукава реки, образующие огромный треугольник |
Пороги | Каменистые преграды на дне реки |
Сфинкс | Скульптура льва с головой человека |
Папирус | Материал для письма |
Вельможа | Царский советник, военачальник |
Иероглиф | Письменный знак |
Саркофаг | Богато украшенный гроб из камня |
Мумия | Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами |
«Язык фараона» | Писцы |
«Живые убитые» | Пленники |
Оценивание 2 задания: за каждый правильный ответ 0,5 баллов, максимум баллов 7,5 баллов.
Максимум баллов за этап – 10 баллов.
3 этап, портал «Культура Двуречья»
Время работы на этапе не более 10 минут.
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Эта культура возникла примерно в то же время, что и египетская. Она сложилась в долинах рек Тигр и Евфрат и существовала с IV тыс. до н.э. до середины VI в. до н.э. В отличие от египетской культура Месопотамии не была однородной, она формировалась в процессе многократных взаимопроникновений нескольких этносов и народов и потому была многослойной.
Главными обитателями были шумеры, аккадцы, вавилоняне и халдеи на юге: ассирийцы, хурриты и арамеи на севере. Наибольшего развития и значения достигли культуры Шумера, Вавилонии и Ассирии.
Важнейшими культурными достижениями шумеров было создание в середине 4 тыс. до н.э. древнейшей на Земле письменности - клинописи: ее знаки состояли из групп клинообразных черточек, которые выдавливались на сырых глиняных табличках. Шумерами были авторами первого в мире библиотечного каталога, первых элегий, знаменитых поэм и мифов. Так, в знаменитом эпосе «Сказание о Гильгамеше» содержится древнейший вариант мифа о Всемирном потопе. Шумеры также составили древнейшие в мире книги по медицине.
Выдающимся памятником правовой мысли были законы царя Хаммурапи, запись которых сохранилась на двухметровом каменном столбе. Законы насчитывали 282 статьи, которые отражали все стороны жизни общества.
Задание: перед командой перевернутое изображение Вися́чих садов Семирами́ды, разрезанное на прямоугольники (7 по горизонтали, 5 по вертикали). Команде можно открыть любые десять прямоугольников, после этого попробовать назвать, что изображено на картинке. Если ответ правильный, то команде дается 5 баллов, если просят открыть еще 10 прямоугольников, то минус 2 балла, если еще открывают 10 прямоугольников, то еще минус 2 балла и т.д. Если команда расскажет об изображении, то получает плюс 4 балла.
Ответ: Вися́чие сады́ Семирами́ды — одно из Семи чудес света. Точно неизвестно, существовали ли они. Более корректное имя для этого сооружения — Висячие сады Амитис (по другим источникам — Аманис): именно так звали жену вавилонского царя НавуходонОсора II, ради которой сады были созданы.
Вавилонский царь НавуходонОсор II для борьбы против главного недруга — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии.
Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой НавуходонОсора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор II приказал возвести висячие сады. Однако в исторической науке название садов ошибочно закрепилось за ассирийской царицей Семирамидой, жившей двумя веками ранее.
Обеспечение: краткое описание культуры Двуречья, пазл с изображением Висячих садов Семирамиды.
Оценивание: сказали, что изображено с первого раза– 5 баллов, вторая попытка – минус 2 балла, третья – минус 2 балла, третья – минус 1 балл. Рассказали об изображении + 4 балла. Максимум баллов – 9. Максимум за этап – 10 баллов.
4 этап, портал «Культура Древней Индии»
Время работы на этапе не более 10 минут.
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Вед.: «Эта культура существовала примерно с середины III тыс. до н.э. до VI в. н.э.
Для этой культуры характерны следующие особенности:
- Богатство и многообразие религиозно-философских учений.
- Обращенность к Вселенной, поиск тайны мироздания. Вся эта культура устремлена к слиянию с космосом, с высшим разумом.
- Погружение в глубины человеческой души. Наиболее ярким примером тому служит философия йоги.
- Музыкальность и танцевальность – характерная черта.
- Почитание любви».
Задание: Команде предлагается ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа (команда выбирает ответ путем обсуждения).
1.В долине каких рек находится Индия?
А) Инд и Ганг Б) Тигр и Ефрат В) Амударья и Сырдарья
2.Какие горы служили защитой Индии с северо-востока
А) Тибет Б) Тянь-Шань В) Гималаи
3.Как назывались труднопроходимые районы Индии, изобилующие растительностью?
А) саванны Б) джунгли В) тундры
4.Когда на территории Индии появились первые города?
А) 4 тысячелетие до н.э. Б) 3 тысячелетие до н.э. В) 2 тысячелетие до н.э.
5.Какое название получила первая индийская цивилизация?
Бхараппская В Б ВарийцыИндра Б В Б Вот его поступков при жизни
9.Как называлась категория не входящая ни в одну касту?
А) грязные Б) неприкасаемые В) обиженные
10.Какая игра получила название «4рода войск»?
Бшахматы В11 Бпросветленный В12 Б Влотос
Обеспечение: вопросы викторины, карточки с буквами «А», «Б», «В».
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум 12 баллов. Максимум баллов за этап – 13 баллов.
5 этап, портал «Культура Древнего Китая»
Время работы на этапе не более 10 минут.
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Вед.: «Эта культура является одной из древнейших. Самые ранние памятники культуры относятся к V-III тыс. до н.э. Как и другие культуры, эта культура самобытна и неповторима. В отличие от индийской она более рациональна, прагматична, обращена к ценностям реальной земной жизни. Вторая характерная ее черта — это исключительная, огромная и определяющая роль традиций, обычаев, ритуалов и церемонии.
Производство шелка, изобретение бумаги, изобретение пороха, изобретение компаса – это не полный перечень достижений этой культуры».
Вед.: «Давайте научимся здороваться по-китайски: слегка склоните голову и плечи, скажите «нИхАо».
Задание 1 «Важные открытия»
Команде необходимо из предложенных открытий или фактов выделить те, которые относятся к культуре Древнего Китая.
1. Жители этой страны приручили слонов и поклонялись змеям и обезьянам.
2. Для защиты от вторжений врагов на границе этой страны была возведена огромная стена длиной около 3000 км.
3. В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется и по сей день: сахар, ткани из хлопка, десятеричная система исчисления, шахматы.
4. Письменность этой страны состояла из нескольких тысяч иероглифов.
5.Правила поведения людей и государственного управления были основаны на учении философа Конфуция.
6. В этой стране все население делилось на замкнутые наследственные группы – касты.
7. В 221 г. до н.э. эту страну объединил правитель царства Цинь.
8. В VI в. дон .э. в этой стране жил Будда – основатель новой религии.
9. В III веке до н.э. большую часть этой страны объединил царь Амона.
10. В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется и по сей день: бумага, шелк, рис, чай, компас, фарфор, порох.
Правильный ответ: Китай – 2, 4, 5, 7, 10
Оценивание: за каждый правильный ответ -1балл, максимум – 5 баллов.
Задание 2. Анаграмма
Вед.: «Расставьте в правильной последовательности события из истории Древнего Китая, и вы узнаете, как называли в Китае созвездие Большой Медведицы».
Э – Эпоха существования семи сильнейших государств, воевавших между собой
Д – Строительство Великой Китайской стены
Б – Возникновение первых цивилизаций на берегах Хуанхэ
Й – Вступление на престол первого китайского императора
У – Образование империи Хань
О – Народное восстание и свержение династии Цинь
Ответ. Бэйдоу ("Северный Ковш") - в китайской мифологии - дух или группа духов Большой Медведицы, а также название самого созвездия.
1.Б 2.Э 3.Й 4.Д 5.О 6.У
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимум – 6 баллов.
Максимальные баллы за этап – 12 баллов
6 этап, портал «Культура Древней Японии»
Время работы на этапе не более 10 минут.
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Вед.: «Культура Древней Японии существовала примерно с III в. до н.э. и до IX в. н.э. Многие виды искусства, известные по всему миру, начали своей развитие именно в этой культуре. Среди них можно выделить оригами – умение складывать разнообразные фигуры из бумаги. Другой популярной частью этой культуры стала икебана. Это навык формировать букеты цветов по специальной технологии. Отсюда вышло не менее популярное занятие, которое носит название бонсай. Это создание разнообразных композиций из карликовых деревьев.
Театр – это визитная карточка этой культуры. Одним из первых направлений театрального искусства считается театр «но», где артисты выходили играть в масках и шикарных костюмах. В XVII веке появился наиболее известный вариант сценического творчества – театр кабуки. Играли в таком театре только мужчины, а на их лица накладывался внушительный слой грима. Мужчины играли и женские роли».
Задание: Каждый участник команды делает по схеме фигуру собаки в технике оригами.
Оценивание: Сделали все – 10 баллов, каждый не сделавший – минус 1 балл. Максимум – 10 баллов.
Максимум баллов за этап – 11 баллов.
7 этап, портал «Культура Майя»
Время работы на этапе не более 10 минут.
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Историю культуры этого народа принято делить на три периода. Первый период (с древности до 317 г.). Второй период (317-987) — древнее царство, или классический период, — время роста городов и одновременно таинственного исхода из них населения в начале X в. Третий период (987-XVI в.) — новое царство, или постклассический период, — время прихода европейских конкистадоров, принятия новых законов, стилей в жизни и искусстве, смешения культур, братоубийственных войн.
Культура во многом превзошла свое время. Уже в 400-250 гг. до н.э. люди начали строить монументальные сооружения и архитектурные комплексы, достигли своеобразных высот в науках (астрономия, математика), сельском хозяйстве.
Космос играл большую роль в жизни древних племен. Основываясь на двух годовых циклах, была создана система летоисчислений. Для длительных наблюдений за временем применялся календарь «Длинного счета». Для коротких периодов цивилизация имела несколько Солнечных календарей:
- религиозный (в котором год длился 260 суток) имел ритуальное значение;
- практический (365 суток) применялся в повседневной жизни;
- хронологический (360 суток).
До сих пор исследователи спорят, что стало причиной гибели этой великой культуры. Выдвигаются две гипотезы:
- Экологическая, основанная на балансе человека с природой. Длительная эксплуатация почв привела к их истощению, что стало причиной нехватки продовольствия и питьевой воды.
- Неэкологическая. Согласно этой теории империя могла прийти в упадок из-за изменения климата, эпидемии, завоевания или какой-то катастрофы. Например, некоторые исследователи полагают, что люди могли погибнуть даже из-за незначительного изменения климата (засухи, наводнения).
Задание:
Хааб (Haab) — гражданский календарь майя. Это был солнечный календарь, состоящий из 365 дней. Хааб делится на 19 месяцев: в 18 из них было по 20 дней. Сколько дней было в 19 месяце?
Ответ: 5 дней в 19 месяце.
Оценивание: За правильный ответ – 9 баллов. Максимум баллов за этап – 10.
8 этап, портал «Культура Нового времени»
Время работы на этапе не более 10 минут.
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Вед.: «Общими чертами культуры этого времени были гуманизм и рационализм.
Период развития охватывает три столетия:
1. 17 век – его можно назвать революционным. К его середине закончились религиозные войны, вызванные Реформацией, и возникла новая, сильная Европа. Огромный рывок вперед сделала наука, уже не так стесненная надзором церкви, как раньше. Зарождается экспериментальная наука, главным критерием истины теперь считается разум.
В 17 веке в искусстве появляются два новых направления - классицизм и барокко. В литературе – вычурные слова, витиеватые фразы. В архитектуре – помпезная и роскошная отделка фасадов зданий.
2. 18 век – век Просвещения. Великие мыслители и просветители этого периода – Дидро, Вольтер, Руссо. Особенность культуры XVIII века – появление салонов, где часто проводились дискуссии между великими мыслителями. Судьба века Просвещения была трагичной – он закончился Французской революцией.
3. 19 век – время технического прогресса, мощного развития производственных сил, объединения науки и техники. Создается единая система наук и появляются первые лаборатории, которые работают на промышленность. Происходит огромное количество научных открытий, коренным образом меняющих жизнь. Начинает складываться капиталистическая система хозяйства.
Культура постепенно становится массовой. Возникают новые направления в искусстве – романтизм и реализм. В середине 19 века появляются новые направления в искусстве – декаданс, импрессионизм и постимпрессионизм».
Вед.: «Расскажите об одном достижении России в мировой культуре, обоснуйте ваш выбор, приведите 3 аргумента».
Оценивание: привели факт – 2 балла, за каждый аргумент по 2 балла, за творческую презентацию – 1 балл. Максимум – 9 баллов.
Максимум баллов за этап- 10 баллов.
9 этап, портал «Культура Древней Греции»
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Вед.: «Эта культура существовала с XXVIII в. до н.э. и до середины II в. до н.э. Наиболее известным памятником этой культуры стал Кносский дворец, вошедший в историю под именем «Лабиринт». С ним связан миф о Тезее и Минотавре. Знамениты такие поэмы как «Илиада» и «Одиссея».
Еще более впечатляющие успехи и достижения имеют место в духовной культуре. В ее развитии исключительную роль сыграло создание алфавитного письма, ставшего величайшим достижением культуры. В этот период также рождается идеал человека, в котором дух и тело находятся в гармонии. Воплощению данного идеала способствовали возникшие в 776 г. до н.э. Олимпийские игры.
В архаическую эпоху этого периода возникают такие феномены культуры, как философия и паука. Одним из основателей античной философии и науки является Пифагор, у которого наука, принимающая форму математики, представляет собой уже вполне самостоятельное явление. Усилиями Евклида и Архимеда математика не только прогрессирует в теоретическом плане, но и находит широкое прикладное и практическое применение в механике, оптике, статике, гидростатике, строительстве».
Задание: используя древнегреческий алфавит, перевести слова.
Ответ:
Обеспечение: древнегреческий алфавит, слова.
Оценивание: за каждое правильно прочитанное слово – 1 балл. Максимум – 6 баллов.
Максимум баллов за этап – 7.
10 этап, портал «Культура Древнего Рима»
Время работы на этапе не более 10 минут.
Команды по описанию должны угадать название этапа, если команда неправильно назвала культуру, то ведущий озвучивает (за правильный ответ – 1 балл).
Вед.: «Эта культура существовала с VIII в. до н.э. и до 476 г. н.э., оценивается учеными по-разному. Одни не воспринимают в качестве самостоятельной и самобытной культуры и цивилизации, считая, это всего лишь завершающий, кризисный этап Античности.
Однако другие ученые придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что эта культура и цивилизация являются не менее самобытными и оригинальными, чем другие.
В эпоху этой культуры была создана своя систему идеалов и ценностей, главными среди которых были патриотизм, честь и достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея об особой богоизбранности народа. Наиболее достойными занятиями считались политика, война, разработка права, историография, земледелие. Воинская доблесть выступала для них одним из высших достоинств. Военная добыча и завоевания служили основным источником существования. Воинская доблесть, ратные подвиги и заслуги являлись главным средством и основанием для успеха в политике, для получения высоких должностей и занятия высокого положения в обществе.
В общем и целом наиболее значительные достижения этой культуры связаны с цивилизацией и материальной культурой. Здесь к числу общепризнанных достижений относятся такие, как право, прекрасные дороги, великолепные здания, грандиозные акведуки (водоводы)».
Задание: Вед.: «Римская система нумерации с помощью букв была распространена в Древнем Риме и Европе на протяжении двух тысяч лет. Только в позднем средневековье ее сменила более удобная для вычислений десятичная система цифр, заимствованная у арабов (1,2,3,4,5…).
Но, до сих пор римскими цифрами обозначаются даты на монументах, время на часах и страницы книжных предисловий, размеры одежды, главы монографий и учебников. Кроме того, в русском языке римскими цифрами принято обозначать порядковые числительные. Система Римских цифр в настоящее время применяется при обозначения веков, годов н. э. и месяцев, при указании дат.
Римские цифры | |||||||
I | 1 | XI | 11 | XXX | 30 | CD | 400 |
II | 2 | XII | 12 | XL | 40 | D | 500 |
III | 3 | XIII | 13 | L | 50 | DC | 600 |
IV | 4 | XIV | 14 | LX | 60 | DCC | 700 |
V | 5 | XV | 15 | LXX | 70 | DCCC | 800 |
VI | 6 | XVI | 16 | LXXX | 80 | CM | 900 |
VII | 7 | XVII | 17 | XC | 90 | M | 1000 |
VIII | 8 | XVIII | 18 | C | 100 | MM | 2000 |
IX | 9 | XIX | 19 | CC | 200 | MMM | 3000 |
X | 10 | XX | 20 | CCC | 300 |
Командам предлагается разгадать головоломку – переложить одну палочку так, чтобы равенство было верным: VII - V = XI (ответ VI+V=XI). IX - V = VI (ответ IX-V=IV). VI - IX = III (ответ VI=IX-III) VII - III = IX (надо VI+III=IX)
Оценивание: за каждый правильный ответ – 2 балла, максимум 6 баллов.
Максимум баллов за этап – 7 баллов.
Маршрутный лист команды ___________________________, МБОУ СОШ №____
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
1 | Культура первобытного общества | ||
2 | Культура Древнего Египта | ||
3 | Культура Двуречья | ||
4 | Культура Древней Индии | ||
5 | Культура Древнего Китая | ||
6 | Культура Древней Японии | ||
7 | Культура Майя | ||
8 | Культура Нового времени | ||
9 | Культура Древней Греции | ||
10 | Культура Древнего Рима |
Маршрутный лист команды ___________________________, МБОУ СОШ №____
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
1 | Культура | ||
2 | Культура | ||
3 | Культура | ||
4 | Культура | ||
5 | Культура | ||
6 | Культура | ||
7 | Культура | ||
8 | Культура | ||
9 | Культура | ||
10 | Культура |
Маршрутный лист команды ___________________________, МБОУ СОШ №___
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
2 | Культура | ||
3 | Культура | ||
4 | Культура | ||
5 | Культура | ||
6 | Культура | ||
7 | Культура | ||
8 | Культура | ||
9 | Культура | ||
10 | Культура | ||
1 | Культура |
Маршрутный лист команды _________________________, МБОУ СОШ №_____
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
3 | Культура | ||
4 | Культура | ||
5 | Культура | ||
6 | Культура | ||
7 | Культура | ||
8 | Культура | ||
9 | Культура | ||
10 | Культура | ||
1 | Культура | ||
2 | Культура |
Маршрутный лист команды _________________________, МБОУ СОШ №_____
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
4 | Культура | ||
5 | Культура | ||
6 | Культура | ||
7 | Культура | ||
8 | Культура | ||
9 | Культура | ||
10 | Культура | ||
1 | Культура | ||
2 | Культура | ||
3 | Культура |
Маршрутный лист команды _________________________, МБОУ СОШ №_____
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
5 | Культура | ||
6 | Культура | ||
7 | Культура | ||
8 | Культура | ||
9 | Культура | ||
10 | Культура | ||
1 | Культура | ||
2 | Культура | ||
3 | Культура | ||
4 | Культура |
Маршрутный лист команды _________________________, МБОУ СОШ №_____
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
6 | Культура | ||
7 | Культура | ||
8 | Культура | ||
9 | Культура | ||
10 | Культура | ||
1 | Культура | ||
2 | Культура | ||
3 | Культура | ||
4 | Культура | ||
5 | Культура |
Маршрутный лист команды _________________________, МБОУ СОШ №_____
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
7 | Культура | ||
8 | Культура | ||
9 | Культура | ||
10 | Культура | ||
1 | Культура | ||
2 | Культура | ||
3 | Культура | ||
4 | Культура | ||
5 | Культура | ||
6 | Культура |
Маршрутный лист команды _________________________, МБОУ СОШ №_____
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
8 | Культура | ||
9 | Культура | ||
10 | Культура | ||
1 | Культура | ||
2 | Культура | ||
3 | Культура | ||
4 | Культура | ||
5 | Культура | ||
6 | Культура | ||
7 | Культура |
Маршрутный лист команды _______________________, МБОУ СОШ №_____
Номер этапа | Название этапа | Баллы | Подпись |
9 | Культура | ||
10 | Культура | ||
1 | Культура | ||
2 | Культура | ||
3 | Культура | ||
4 | Культура | ||
5 | Культура | ||
6 | Культура | ||
7 | Культура | ||
8 | Культура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Герой нашего времени", М.Ю. Лермонтов. Сценарий урока
Определяем:- определить цели урока (обучающая, развивающая, воспитывающая)- выбор технологии;- ИКТ, ЭОРы- методы и приемы работы;- оборудование;- содержание учебного материала;- виды деятельности учит...
Сценарий 45-летнего юбилея школы "Путешествие во времени"
Разработка торжественого вечера, посвященного юбилею школы....
Сценарий Дня поэзии, посвященного временам года
Сценарий Дня поэзии, посвященного временам года...
Сценарий Нового года "Машина времени"
Сценарий Нового года для детей среднего звена...
Новогодний сценарий мероприятия "Машина времени"
Данный сценарий рекомендован для проведения мероприятия в 4-5 классах....
Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»
Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....
МАШИНА ВРЕМЕНИ сценарий последнего звонка 2014 (поздравительная часть для учителей)
Делюсь разработками. Сценарий создавался совместно с детьми. кое-что они нашли самостоятельно в интернете (примерно 20%). Но есть много авторских находок: "подвязки"к номерам и общая линия сюжета....