Рабочая программа ПМ-1
материал
Творчество играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании обучающего.
Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом.
Дополнительная общеразвивающая программа «Подарок своими руками» художественной направленности предоставляет возможность обучающимся развить творческий подход в создании предметов декоративно-прикладного искусства; мелкую моторику, воображение и сенсорное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm1.doc | 530 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Творчество играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании обучающего.
Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом.
Дополнительная общеразвивающая программа «Подарок своими руками» художественной направленности предоставляет возможность обучающимся развить творческий подход в создании предметов декоративно-прикладного искусства; мелкую моторику, воображение и сенсорное мышление.
Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Новизна программы «Подарок своими руками» состоит в том, что во время создания новых поделок обучающийся пытается понять свойства того или иного материала, попробовать его возможности. Он понимает, что может влиять на окружающий его мир и создавать что-то новое.
Данная программа позволяет:
- организовать и поддерживать как работу в учебной группе в целом, так и самостоятельную, систематическую работу обучающихся в течение всего года;
- индивидуализировать образовательный маршрут обучающегося с ориентацией на личностные и метапредметные результаты;
- повысить посещаемость и уровень дисциплины на занятиях;
- стимулировать творческое отношение к работе.
Педагогическая целесообразность:
В ходе освоения программы происходит раскрытие и развитие творческих и интеллектуальных качеств личности ребёнка путём использования технологий мотивационного обеспечения образовательного процесса и технологий деятельностного типа.
Цель: предоставляет возможность обучающимся развить творческий подход в создании предметов декоративно-прикладного искусства; мелкую моторику, воображение и сенсорное мышление.
Задачами учебного предмета являются:
Обучающие:
- сформировать навыки работы с разными материалами;
- помочь научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- познакомить с разнообразными источниками информации;
- научить применять полученные знания, умения, навыки в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию творческого потенциала и коммуникативных способностей обучающегося;
- способствовать развитию образного мышления;
- способствовать развитию памяти, внимания, вариативности мышления;
- содействовать развитию способности анализировать, рассуждать, делать выводы, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию способности к оценке своей деятельности (рефлексии);
- предоставить возможность осмысленно и самостоятельно подойти к решению поставленной задачи;
- предоставить возможность приобрести опыт продуктивного взаимодействия с обучающимися и педагогом;
- приобщать к самостоятельности в организации собственной деятельности в рамках программы;
- способствовать развитию творческой активности ребенка.
Воспитательные:
- способствовать формированию уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- способствовать формированию мотивации к познанию, творческой деятельности;
- поддержать активность, инициативность и готовность к ответственности;
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- поддержать развитие эмоционально-положительного отношения к окружающим;
- способствовать успешной социализации ребенка.
Требования к уровню освоения содержания предмета.
В результате освоения учебного предмета «Подарок своими руками» обучающиеся должны знать:
1. Как правильно организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
2. Правила использования инструментов, приспособлений, правила безопасности труда;
3. Техника «аппликация»;
4. Техника «скрапбукинг»;
5. Техника «декупаж»;
6. Техника «ганутель», «гофротрубочки»;
7. Правильно организовывать свое рабочее место;
8. Экономичные способы расходов материалов.
В результате освоения учебного предмета «Подарок своими руками» обучающиеся должны уметь:
1. Самостоятельно выполнять работы;
2. Способами окончательной обработки и оформления готовых изделий;
3. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
4. Пользоваться инструментами и фурнитурой для изготовления изделий;
5. Выполнять изделия различными техниками;
6. Применять технику «аппликация»;
7. Применять технику «декупаж»;
8. Применять технику «скрапбукинг»;
9. Организовать рабочее место при работе с разными материалами, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми передавать пространственное положение объектов. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление составлять композицию на заданную тему, различных техниках изготовления украшений и сувениров научатся обращаться с основными материалами необходимыми для данной декоративно прикладной деятельности.
Объем времени, отведенного на изучение предмета и виды учебной нагрузки.
На изучение учебного предмета «Подарок своими руками» программой предусмотрено 68 академических часа, из них: 3 часов теоретических занятий, 65 часа - практических занятий.
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм.
Контроль знаний по учебному предмету «Подарок своими руками» включает:
- текущий контроль знаний;
- коллективная выставка работ учащихся.
Текущий контроль знаний осуществляется методом опроса по темам: «Аппликация», «Скрапбукинг», «Декупаж», «Гофротрубочки», «История возникновения ткани», «Ганутель», «Поделки из ткани», «Поделки из пряжи», «Поделки из макарон».
Промежуточный контроль осуществляется по завершению раздела.
Комбинированный урок — это тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении. Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы образовательных учреждений.
В структуре комбинированного урока имеются следующие этапы:
- Организация (настрой) обучающихся к занятиям;
- повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;
- работа по осмыслению и усвоению нового материала;
- работа по закреплению изложенного материала;
- подведение итогов урока с выставлением оценки за работу отдельным обучающимся на протяжении всего урока;
- выдача домашнего задания.
При проведении занятия целесообразно использовать следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный метод обучения – метод, при котором обучающиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, а также через мультимедийное пособие;
- репродуктивный метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
Практические занятия по учебному предмету «Подарок своими руками» проводится в форме урока повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала с использованием репродуктивного метода обучения.
Для реализации данного метода преподаватель использует следующие педагогические технологии:
развивающие (проблемно-ориентированное обучение, коллективная мыслительная деятельность).
деятельностные (самостоятельно подбирать материал необходимый для изготовления того или иного изделия, работать самостоятельно и в коллективе).
В ходе практического занятия, обучающиеся под руководством преподавателя производят работать с материалом следуя необходимой технике безопасности. По окончании практического занятия преподаватель проводит контроль знаний.
Для практических занятий преподавателю необходимо заранее подготовить фото-презентации и демонстрировать их на уроке в режиме презентации. Изготовление поделок из бумаги (открыток, приглашений, шкатулок, коробочек для мелочей, комодиков, цветов, карандашниц, подарочной коробки и т.д.).
Необходимо следить за тем, чтобы с помощью педагога учащиеся объясняли выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. В конце обсуждения преподаватель подводит итоги обсуждения, заостряя внимание еще раз на ключевых моментах.
Тематический план по предмету
дополнительной общеразвивающей программы
художественной направленности «ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»
№ п/п | Название раздела | Общее количество часов | Формы промежуточной аттестации |
1. | Поделки из бумаги. | 32 | Выставка работ |
2. | Поделки из ткани и пряжи. | 16 | Выставка работ |
3. | Поделки из других материалов. | 20 | Выставка работ |
ВСЕГО | 68 |
группа ПМ - 1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
художественной направленности
«ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»
группа ПМ - 1
№ п/п | Название темы | Количество часов | Методы и формы обучения | Виды и формы контроля | ||
Теория | Прак тика | Всего | ||||
1. | Поделки из бумаги. | 2 | 30 | 32 | Практическая работа | Выставка |
1.1. | В ведение. ТБ и ОТ. | 1 | 0 | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация | |
1.2. | Аппликация | 0 | 19 | 19 | Рассказ, демонстрация | Текущий: практикум |
1.3. | С крапбукинг | 0,5 | 3,5 | 4 | Рассказ, демонстрация | Текущий: практикум |
1.4. | Декупаж | 0,5 | 5,5 | 6 | Рассказ, демонстрация | Текущий: практикум |
1.5. | Гофротрубочки | 0 | 2 | 2 | Рассказ, демонстрация | Текущий: практикум |
2. | Поделки из ткани и пряжи. | 1 | 15 | 16 | Практическая работа | Выставка |
2.1. | История возникновения ткани | 1 | 0 | 1 | Рассказ, демонстрация | Текущий: опрос |
2.2. | Ганутель | 0 | 3 | 3 | Рассказ, демонстрация | Текущий: практикум. |
2.3. | Поделки из ткани | 0 | 6 | 6 | Рассказ, демонстрация | Текущий: практикум. |
2.4. | Поделки из пряжи | 0 | 6 | 6 | Рассказ, демонстрация | Текущий: практикум. |
3. | Поделки из других материалов. | 0 | 20 | 20 | Практическая работа | Выставка |
3.1. | Поделки из макарон | 0 | 10 | 10 | Демонстрация | Текущий: практикум. |
3.2. | Поделки с использованием кофейных зерен, круп | 0 | 4 | 4 | Рассказ, демонстрация | Текущий: практикум. |
3.3. | Поделки из природного материала | 0 | 2 | 2 | Рассказ, демонстрация | Текущий: практикум. |
3.4. | Поделки с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика | 0 | 2 | 2 | Рассказ. Демонстрация | Текущий: практикум. |
3.5. | Поделки с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика и другие материалы: итоговое занятие | 0 | 2 | 2 | Практическая работа | Итоговый: выставка. |
Всего | 3 | 65 | 68 |
Календарно – тематический план
«ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»
группа ПМ - 1
Количество часов по учебному плану – 68 час
№ п/п | Дата | Тема урока (занятия) | Количество часов | |
план | факт. | |||
Тема № 1. Поделки из бумаги. | ||||
22.09.17 | 22.09.17 | Введение в программу. Инструктаж по ОТ И ТБ. ТБ при работе с ножницами, клеем. | 1 | |
22.09.17 | 22.09.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги открытки ко дню учителя. | 1 | |
29.09.17 | 29.09.17 | Аппликация. Изготовление открытки из природного материала. | 1 | |
29.09.17 | 29.09.17 | Выставка поделок из природного материала. | 1 | |
06.10.17 | 06.10.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги шкатулки своими руками. | 1 | |
06.10.17 | 06.10.17 | Выставка шкатулок. | 1 | |
13.10.17 | 13.10.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги открытки на день рождение. | 1 | |
13.10.17 | 13.10.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги открытки ко дню матери. | 1 | |
20.10.17 | 20.10.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги карандашница своими руками. | 1 | |
20.10.17 | 20.10.17 | Выставка карандашниц. | 1 | |
27.10.17 | 27.10.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги коробочки для мелочей своими руками. | 1 | |
27.10.17 | 27.10.17 | Выставка коробочек для мелочей. | 1 | |
03.11.17 | 03.11.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги открытки оригами своими руками. | 1 | |
03.11.17 | 03.11.17 | Аппликация. Изготовление картины из природного материала группой. | 1 | |
10.11.17 | 10.11.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги цветов своими руками. | 1 | |
10.11.17 | 10.11.17 | Выставка бумажных цветов. | 1 | |
17.11.17 | 17.11.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги подарочные коробки своими руками. | 1 | |
17.11.17 | 17.11.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги приглашений своими руками. | 1 | |
24.11.17 | 24.11.17 | Аппликация. Изготовление поделок из бумаги фоторамки. | 1 | |
24.11.17 | 24.11.17 | Выставка работ из бумаги в технике аппликация. | 1 | |
01.12.17 | 01.12.17 | Знакомство с техникой скрапбукинг. Особенности работы в технике скрапбукинг. | 1 | |
| 01.12.17 | 01.12.17 | Изготовление поделок в технике скрапбукинг (открыток). | 1 |
08.12.17 | 08.12.17 | Изготовление поделок в технике скрапбукинг (приглашений). | 1 | |
08.12.17 | 08.12.17 | Изготовление поделок в технике скрапбукинг (альбомов). | 1 | |
15.12.17 | 15.12.17 | Знакомство с техникой декупаж. Особенности работы в технике декупаж. | 1 | |
15.12.17 | 15.12.17 | Изготовление поделок в технике декупаж (сувенирной тарелки). | 1 | |
22.12.17 | 22.12.17 | Изготовление поделок в технике декупаж (кашпо). | 1 | |
22.12.17 | 22.12.17 | Изготовление поделок в технике декупаж (вазы). | 1 | |
29.12.17 | 29.12.17 | Изготовление поделок в технике декупаж (подарочной баночки). | 1 | |
29.12.17 | 29.12.17 | Выставка поделок в технике декупаж (сувенирной тарелки, кашпо, вазы, подарочной баночки). | 1 | |
12.01.18 | 12.01.18 | Изготовление поделок в технике гофротрубочки (открыток, картин, цветов). | 1 | |
12.01.18 | 12.01.18 | Выставка поделок в технике гофротрубочки (открыток, картин, цветов). | 1 | |
Тема № 2. Поделки из ткани и пряжи. | ||||
1. | 19.01.18 | 19.01.18 | История возникновения ткани. Классификация ткани. Типы тканей. | 1 |
2. | 19.01.18 | 19.01.18 | Изготовление поделок в технике Ганутель (елочных украшений). | 1 |
3. | 26.01.18 | 26.01.18 | Изготовление поделок в технике Ганутель ко дню Святой Татьяны своими руками. | 1 |
4. | 26.01.18 | 26.01.18 | Изготовление поделок в технике Ганутель (цветов, украшений). | 1 |
5. | 02.02.18 | 02.02.18 | Изготовление поделок из ткани (бус). | 1 |
6. | 02.02.18 | 02.02.18 | Изготовление поделок из ткани (цветов). | 1 |
7. | 09.02.18 | 09.02.18 | Изготовление поделок из ткани украшений | 1 |
8. | 09.02.18 | 09.02.18 | Выставка поделок из ткани (цветов, бус, украшений). | 1 |
9. | 16.02.18 | 16.02.18 | Изготовление поделок из ткани (изготовление и украшение подарочной коробки). | 1 |
10. | 16.02.18 | 16.02.18 | Выставка работ. | 1 |
11. | 02.03.18 | 02.03.18 | Изготовление поделок из пряжи (елочных украшений). | 1 |
12. | 02.03.18 | 02.03.18 | Изготовление поделок из пряжи (елочки). | 1 |
13. | 09.03.18 | 09.03.18 | Изготовление поделок из пряжи (украшений). | 1 |
14. | 09.03.18 | 09.03.18 | Изготовление поделок из пряжи (бус). | 1 |
15. | 16.03.18 | 16.03.18 | Изготовление поделок из пряжи (слоника). | 1 |
16. | 16.03.18 | 16.03.18 | Выставка поделок из пряжи. | 1 |
Тема № 3. Поделки из других материалов | ||||
1. | 23.03.18 | 23.03.18 | Изготовление поделок из макарон (шкатулку). | 1 |
2. | 23.03.18 | 23.03.18 | Выставка шкатулок из макарон. | 1 |
3. | 30.03.18 | 30.03.18 | Изготовление поделок из макарон (фоторамку). | 1 |
4. | 30.03.18 | 30.03.18 | Выставка фоторамок из макарон. | 1 |
5. | 06.04.18 | 06.04.18 | Изготовление поделок из макарон (картины). | 1 |
6. | 06.04.18 | 06.04.18 | Выставка картин из макарон. | 1 |
7. | 13.04.18 | 13.04.18 | Изготовление поделок из макарон (открытка). | 1 |
8. | 13.04.18 | 13.04.18 | Выставка открыток из макарон. | 1 |
9. | 20.04.18 | 20.04.18 | Изготовление поделок из макарон (ваза). | 1 |
10. | 20.04.18 | 20.04.18 | Выставка поделок из макарон. | 1 |
11. | 27.04.18 | 27.04.18 | Изготовление картин с использованием семечек, кофейных зерен, круп. | 1 |
12. | 27.04.18 | 27.04.18 | Выставка картин с использованием семечек, кофейных зерен, круп. | 1 |
13. | 04.05.18 | 04.05.18 | Изготовление открыток с использованием семечек, кофейных зерен, круп. | 1 |
14. | 04.05.18 | 04.05.18 | Выставка открыток с использованием семечек, кофейных зерен, круп. | 1 |
15. | 11.05.18 | 11.05.18 | Изготовление поделок с использованием шишек, листьев, плодов рябины и т.д. | 1 |
16. | 11.05.18 | 11.05.18 | Выставка поделок с использованием шишек, листьев, плодов рябины и т.д. | 1 |
17. | 18.05.18 | 18.05.18 | Изготовление поделок с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика и т.д. (бус, браслетов). | 1 |
18. | 18.05.18 | 18.05.18 | Изготовление поделок с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика и т.д. (серег, брошей). | 1 |
19. | 25.05.18 | 25.05.18 | Изготовление поделок с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика и т.д. (подставок под горячее и др.). | 1 |
20. | 25.05.18 | 25.05.18 | Оформление коллективной выставки. Анализ деятельности за год. | 1 |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...