ДОП "Бисерная фантазия"
рабочая программа

Телятникова Екатерина Валерьевна

Дополнительная образовательная программа заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmat._t.o._bisernaya_fantaziya_peredelannaya.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ОП «_________»

 

Элементы ОП УДОД:

 

А

Титульный лист:

1

Образовательное учреждение

МАУДО  Каменский дом детского творчества

2

ПРИНЯТО, дата

Учебно-педагогический совет, от 30  августа 2018года

3

УТВЕРЖДЕНО, дата

Директор, 3 сентября 2018 года Пр№26

4

Название ОП

«Бисерная фантазия»

5

Срок реализации

3 года

6

ФИО составитель, должность

Телятникова Екатерина Валерьевна педагог дополнительного образования

7

Территория, год

пгт. Каменск 2018

Б

Пояснительная записка:

8

Тип программы

Модифицированная.

9

Направленность

Художественная (ДПИ)

10

Актуальность

Обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для    воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

11

Отличительные особенности программы

 В программу внесены некоторые корректировки: в учебно-тематический план, в содержание, методическое сопровождение, связанные с усовершенствованием образовательного процесса. Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации.

12

Педагогическая целесообразность программы

Дополнительная образовательная программа заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств

13

Цель

Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

14

Задачи

Обучающие:

  •  Освоение основ бисероплетения: плетение крестом, мозаика, сетчатое плетение, наплетение на цепочку, объемное плетение, ажурное, параллельное, кирпичное и др.
  • Обучение правил пользования готовыми схемами плетения и создание на их основе своих схем
  • Получение навыков и умений низания, вышивки бисероплетения:  

Развивающие:

  •  Развитие творческого мышления,
  •  Развитие творческой фантазии,

Воспитывающие:

  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
  • Воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой инициативы
  • ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ В КОЛЛЕКТИВЕ КАЧЕСТВ ХАРАКТЕРА( ТРУДОЛЮБИЕ, АККУРАТНОСТЬ)

15

Возраст детей

От6   до 17 лет.

16

Продолжительность занятия

По 45минут с перерывом на 15 минут (2 ч.)

17

Формы занятий

Групповая, фронтальная

18

Режим занятий

Младшая группа(6-9лет) - 2 раза в неделю по 2 ч.= 4 ч.;

Средняя группа (10-13лет) - 2 раза в неделю по 2 ч.= 4

Старшая группа (14-17лет) - 2 раза в неделю по 3ч.= 6 ч

19

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы по бисероплетению «Бисерная фантазия» дети 

 ЗНАЮТ: историю возникновения бисероплетенния, способы низания, основы материаловедения, цветовой круг,

 УМЕЮТ: работать самостоятельно с схемами, технологическими картами, образцами. Умеют самостоятельно разрабатывать схемы. 

 

20

Способы определения результативности

Опросы, тесты, демонстрация. (Выставка работ)

21

Формы контроля

Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

В

Учебно-тематический план:

22

Перечень разделов, тем

1год обучения

Вводное занятие

 Материаловедения

1раздел. Параллельное плетения. Плоские фигурки.

2раздел. Параллельное плетение. Объемные фигурки

2год обучения

Вводное занятие

Материаловедения.

1раздел. Параллельное плетение.

2раздел. Низание сток.

3раздел. Приемы объемного плетения

4раздел.мозайка.

5раздел. Круговое низание

6раздел. Вышивка бисером.

7раздел. Ткачество.

3год обучения.

1раздел.Вышивка

2раздел.Жгут

3раздел.Ажуроне плетение

4раздел.Жабо.

5раздел.Ндебеле.

6раздел.Огалала.

7раздел.Сутаж

8раздел.Фриформ.

23

Кол-во час.по темам (теория, практика, всего)

144ч. 1год теория 16 часов, практика 128ч

216ч. 2год теория 15часов, практика 201ч

216ч. 3год теория 10часов, практика 206ч

Д

Метод обеспечение ОП:

24

Разработки метод. Видов продукции (сценарии, положения, тесты)

Тестовые материалы (приложения в ОП №1-4)

25

Дидактический материал, исследования

Технологические карты, схемы, образцы изделия.

26

 Список литературы:

Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. Пособие для студ. педвузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с

Содержание

Введение                                                                                   2

Пояснительная записка                                                           4

Тематический план 1год обучения                                       10

Тематический план 2год обучения                                       12    

Тематический план 3год обучения                                       16      

Контроль уровня обучения (Контрольно-измерительный

материал)                                                                        18

Информационные источники «Бисероплетения»                  22

Пояснительная записка

Актуальность программы

 Обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для    воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Отличительные особенности:

 Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. На занятиях применяется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении раскрыться и утвердиться "трудному подростку", болезненному ребенку, социально незащищенному, замкнутому в себе. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности;

-Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей школьного возраста.

Педагогическая целесообразность

Дополнительная образовательная программа заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

    Цель программы: Развитие творческих способностей воспитанников посредством    обучение в искусстве бисероплетения.                                      

Задачи обучения:

Обучающие:

  • Освоение основ бисероплетения: плетение крестом, мозаика, сетчатое плетение, на плетение на цепочку, объемное плетение, ажурное, параллельное, кирпичное и др.
  • Обучение правилам пользования готовыми схемами плетения и созданию на их основе своих схем
  • Формирование навыков и умений низания, вышивки бисером
  •  Ознакомление с историей возникновения бисера, способами использования бисера в быту, видами бисера

Развивающие:

  • Развитие творческого мышления обучающегося 
  • Развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

• Развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
  • Воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой инициативы

Программа рассчитана на 3 года обучения, для детей и подростков 6-17 лет. 

Возрастные особенности детей (6-17лет)

В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, наносят яркий макияж, любят носить украшения. Стремление выглядеть неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных украшений. Это вызывает у подруг чувство восхищения и некоторой зависти, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.

В этом возрасте ребенок все еще склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.

На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку

Формы реализации программы:

Индивидуальные

Групповые

  • Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.
  • Фронтальная и индивидуальная беседа.
  • Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
  • Решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

  • Игровые формы контроля.
  • Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Принципы:

  • Единство обучения и воспитания
  • Сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников
  • Общедоступность
  • Преемственность
  • Дифференциации и индивидуализации
  • Свобода выбора
  • Успешность

Методы:

  • Практический
  • Наглядный
  • Практические занятия
  • Занятия исследования
  • Работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
  • Рассказ, беседа, дискуссия

Основная задача первого года обучения – познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно – прикладного творчества, расширить свой кругозор. Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами бисероплетения. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, сочиняют, создают необычные затейливые вещи, участвуют в конкурсах и фестивалях, выставках.

Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться «трудному подростку», болезненному, социально незащищенному, замкнутому в себе ребенку. Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив. Немаловажною роль играет совместная деятельность обучаемых и преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям: готовых образцов изделий, схем, набросков рисунков, папок по отдельным темам, фотоальбомам. Перед воспитанниками ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера. Здесь проявляются творчество, индивидуальность, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много разнообразных и ярких изделий, которые притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.

Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой. Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание багажа знаний, все больше подключается творчество детей. О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках, конкурсах и фестивалях.

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.

Система отслеживания результатов усвоения материала:

  • Наблюдение за детьми
  • Тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
  • Организация и участие в выставках
  • Проведение конкурсов
  • Индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

 Планируемые результаты

Освоение детьми программы по бисероплетению «Бисерная фантазия.

  Метапредметные результаты

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

 - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

 - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую

Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Личностные результаты

- Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мульти культурной картиной современного мира;

-  Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Тематический план

1 год обучения, 144ч., 4часа в неделю

Тема занятий

Количество

 часов

В том числе

Форма аттестации и контроля

теория

практика

Вводное занятие

 Материаловедение

2

1

1

Опрос

1. Параллельное плетение. Плоские фигурки.

1.1 Браслет НРК

1.2 Кольцо

1.3 Цветок

1.4 Панно «Аквариум»

1.5 Панно сказка «Волк и семеро козлят»

1.6 Панно «Крокодил на пляже»

1.7 Панно «Бабочки»

1.8 Панно «стрекоза»

1.9 Панно сказка «Дюймовочка»

1.10 Новогодние игрушки

        Итого за 1 полугодие

2

2

4

10

12

6

8

8

8

4

 

  70

0,5

 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6

1,5

1,5

3,5

9,5

11,5

5,5

7,5

7,5

7,5

4,5

64

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Парктическая работы

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Выставка

2. параллельное плетение. Объемные фигурки.

4.1 Дельфин

4.2 Касатка

4.3 Пингвин

4.4 Лебедь

4.5 Гусь, утка, селезень (на карандаш)

4.6 Паук

4.7 Стрекоза

4.8 Медвежонок

4.9 Сова

4.10 Черепаха

4.11 Морж

4.12 Дракон

4.13 Краб

4.14 Попугай

4.15 Павлин

4.16 Осьминог

4.17 Ящерица

4.18Летучая мышь

4.19 Домашние животные

          1

3

3

3

3

9

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

2,5

2,5

2,5

8,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5,5

5,5

5. Заключительное занятие

Итого за 2 полугодие

1

74

1

10

64

Тест

Выставка работ

Всего:

144

16

107

Содержание тем занятий.

 1.Вводная тема

 Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения.

 2. материаловедение.

  Инструменты и материалы, необходимые для работ. Организация  рабочего место. Правильное  положения рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

3. Параллельное плетение. Плоские фигурки.

  Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения. Параллельное плетение Техника выполнения туловища, крылышек, усиков, глас, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение браслета, кольца. Прикрепление к основе изученных приемов. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

4. Параллельное плетение. Объемные фигурки.

  Теоретические сведения. Основные приемы, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера и бусинок. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

  Практическая работа. Выполнение игрушек: дельфин, пингвин, гусь, паук, медвежонок и черепаха. Составление композиции. Оформление. Применение.

  Заключительное занятие.

 Подготовка к итоговой выставке, изготовление рамок, стендов, завершение работ, изготовление этикетов для экспонатов. Творческий отчет. Подведение итогов, награждение.

Примечание: входе занятий в учебном году разделы программы могут переставляться местами с целью заинтересованности учащихся и обеспечения усвоения учебного материала.

Тематический план.

                            2 год обучения, 216ч., 6 часов в неделю.

Тема занятия

Количество

Часов

В том числе

Форма аттестации и контроля

Теория

Практика

1 Вводное занятие

Материаловедения

3

3

2 Параллельное низание

Лебедь, крокодил, попугаи, какаду и компания, дракон

33

2,5

30,5

3 Низание сеток колье, браслет,  оплетения яйца

60

2

58

4. Ткачество

Браслет, панно

24

1

23

5 Мозайка, цепочка, браслет, брелок (знак зодиака) брелок Фантазия

48

2

46

6. Кирпичное плетения

Браслет, брелок «знак зодиака», брелок «Фантазия».

36

1,5

34,5

7. Заключительное занятие

3

3

Итого:

216

15

201

Содержание тем занятий.

Тема 1.Водное занятие.  Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий.

Тема 2. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Виды бисера, бусин, стекляруса. Виды проволоки. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

Тема 3. Параллельное низание.

Повторение и закрепление знаний параллельного плетения. Изготовление объемных фигурок.

 Практические занятия. Изготовление дракона.

Тема 4. Низание сеток.

Сетчатое плетение: ромб, соты.

Практические занятия. Изготовление колье, браслета, оплетение пасхальных яиц.

 Тема 5. Приемы объемного плетения.

 Столбик – как основной элемент сознание браслета, шнура, цепочки, коробочки, шкатулки.

Тема 6. Мозайка

 Мозайка – как полный метод низание в одну или две нити.

Практические занятия. Плоские цепочки, объемные шнуры, оплетение различных и плоских предметов.

Тема 7. Круговое низание.

Однорядное, многорядное, объемное, плоское плетение. Изготовление цветов.

Практические занятия. Оформление ожерелий, кулонов, заколок.

Тема 8. Вышивка бисером.

 правила и приемы вышивки бисером.

Практические занятия. Вышивка картины.

Тема 9. Ткачество.

 Натягивание нити и основные приемы работы.

Практические занятия. Изготовление браслета, пояса, гайтаны.

 Тема 10. Заключительное занятие. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение итогов, награждение.

Примечание: входе занятий в учебном году разделы программы могут переставляться местами с целью заинтересованности учащихся и обеспечения усвоения учебного материала.

Тематический план.

                            3 год обучения, 216ч., 6 часов в неделю.

Тема занятия

Количество

Часов

В том числе

Форма аттестации и контроля

Теория

Практика

Вводное занятие

Материаловедения

3

3

1 Вышивка

30

1

29

2. Жгут

48

1,5

46,5

3. Ажурное плетение

24

1

23

4 Жабо

24

0.5

23.5

5. Ндебеле

                30

1

29

6. Огалала

24

0.5

23.5

7.Сутаж

18

1

17

8.Фриформ

24

0.5

23.5

7. Заключительное занятие

3

3

Итого:

216

10

206

Содержание тем занятий.

Водное занятие.  Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Виды бисера, бусин, стекляруса. Виды проволоки. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

Тема 1. Вышивка

Вышивка картины, вышивка брошь

Тема 2.Жгут.

Квадратный жгут, вязание жгута, вязание колье

Практические занятия. Изготовление колье, браслета.

Тема 3. Ажурное плетение

Практическое занятия. Брошь «клиновый лист»

Тема 4. Жабо

Практические занятия. Изготовления колье

Тема 5.Ндебеле.

Практические занятия. Изготовление колье, браслета

Тема 6. Огалала.

Практические занятия. Изготовление колье.

Тема 7. Сутаж.

 Практические занятия. Изготовление колье, браслета, брошь

 Тема 8. Фриформ.

Практические занятия. Изготовление колье, браслета

Заключительное занятие. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение итогов, награждение.

Примечание: входе занятий в учебном году разделы программы могут переставляться местами с целью заинтересованности учащихся и обеспечения усвоения учебного материала.

Приложение№1

Контроль уровня обучения (Контрольно-измерительный материал)

Тест 1

  • Что есть бисероплетение?
    2.Что такое техника бисероплетения? 
    3.Что из перечисленного является критерием "спиральности":
    - форма тулова;
    - сечение шнура;
    - техника;
    - способ (технология плетения);
    - конструктивные особенности.

Приложение№2

Тест 2

1. Стеклянные бусинки очень маленького размера это...?

  • стеклярус; 
  • бисер;
  •  бусинка; 

2. К началу, какого века в России начался настоящий бисерный бум?

  • 15;  
  • 17;
  • 19;  
  • 20;

3. России наибольшее развитие бисероплетение получило в...?

  • 18 веке;  
  • 13 веке; 
  • 14 веке; 
  • 16 веке;

4. Откуда привозили бисер в Россию?

  • из Ливии;  
  • из Египта;  
  • из Венеции и Богемии;  
  • из Англии; 

5. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить...?

  • Ломоносов;  
  • Менделеев;  
  • Толстой;  
  • Мессинг; 

6. В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла?

  • в 1700;  
  • в 1674;  
  • в 1854;  
  • в 1754;

7. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити это...?

  • бусины;  
  • бисер;  
  • стеклярус; 

Приложение№3

Тест 3

Задание:  Прочитайте,  выбери, и подчеркните  правильный ответ!

1:  Из чего изготавливают бисер?

- Бумага;

- Дерево;

- Стекло;

- Железо;

- Пластмасса;

- Пластилин;

- Керамические материалы;

- Ягода

2:  Какого вида бисера НЕ существует?

- Рубка (рубленый бисер);

- Резка (резаный бисер);

- Стеклярус

3:  Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:

- Швейные нитки;

- Нитки мулине;

- Проволока

4:  Форма стекляруса:

- Круг;

- Трубочка;

- Звездочка

5:  Что еще  используют для плетения бисером вместо проволоки?

-  Трос;

-  Леску;

- Провод

6: Бисер применяют для:

- Украшения одежды;

- Игры маленьких детей

Приложение№4

Тест 4

«История бисероплетения»

Задание:  Прочитайте и  подчеркните  правильный ответ!

1.Из какого материала изготавливают бисер?

   (стекло, камень)

2.От какого слова появилось название бисер?

(бусра или бусера – фальшивый жемчуг по-арабски)

3.Что везли финикийские купцы из Африки?

(природную соду, песок)

4.Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские купцы?(стекло, золото)

 

Информационные источники «Бисероплетения»:

1.Григорьев, Е. И. Современные технологии социально -  культурной деятельности Е. И. Григорьев, Тамбов, 2004.

2. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

Электронные образовательные ресурсы  “Бисероплетения”

1.    Техника параллельного плетения бисером на проволоке

http://www.rukodelie.by/content/?id=2558

2.    Петельная техника плетения бисером

http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/

3.    Игольчатая техника плетения бисером

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera

5.    Бисерная цепочка «пупырышки»

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

6.    Цепочка «зигзаг»

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

7.    Цепочка «змейка».

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

8.    Цепочка с цветами из шести лепестков

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

9.    Низание бисера «в крестик»

http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html

10.   История бисера

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html

13.    Материалы и инструменты для работы с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"

Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"

Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...

Фантазии в стиле декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы  продолжением презентации "Декупаж"  На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"

Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...

План-конспект объединения "Природа и фантазия"

План-конспект объединения "Природа и фантазия"  первого года обучения....