Авторское пособие «Пуговичные тропинки» в процессе автоматизации звуков у воспитанников с ТНР"
презентация к уроку
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи у детей состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Назначение данного пособия - используя нетрадиционные пособия способствующие развитие мелкой моторики стимулировать развитие речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : используя нетрадиционные пособия способствующие развитие мелкой моторики стимулировать развитие речи. Задачи: Стимулировать развитие речи путём усиления согласованной деятельности речевых зон выполняя движения пальцами рук, индуктивно приводящих к возбуждению в речевых центрах головного мозга. Учить детей концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Создавать эмоционально позитивный фон. Развивать все психические функций. Готовить пальцы рук к овладению письмом.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи у детей состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. .
Критерии развития мелкой моторики рук Умение застегивать пуговицы (мелкие и крупные) Умение завязывать шнурки, пояс Умение правильно удерживать карандаш, кисть Умение катать шар из пластилина Умение работать ножницами Умение выполнять упражнения по показу взрослого Умение доносить в пригоршне воду до лица
Общий вид пособия
Автоматизация звука в прямых слогах Задействована одна рука Пальчики идут вперёд по пуговичной тропинке
Автоматизация звука в обратных слогах Задействована одна рука Пальчики идут назад по пуговичной тропинке
Автоматизация звука в прямых слогах Задействованы оби руки Пальчики идут вперёд по пуговичной тропинке
Кинезиология на пуговичных тропинках В процессе путешествия по пуговичным тропинкам, когда ребёнок поочерёдно тренирует пальчики то одной то другой руки, а затем обе вместе - подключается эффект кинезиологии . Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения( кинезио — движение, логос — учение ). При движении пальцев правой руки активизируется левое полушарие головного мозга, пальцев левой руки – правое полушарие, а при одновременном и желательно ритмичном движении обоих рук – происходит их гармонизация.
Автоматизация звука в обратных слогах Задействованы оби руки Пальчики возвращаются назад по пуговичной тропинке
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое многофункциональное пособие для автоматизации звуков
В помощь логопеду- авторское многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее оптимизировать коррекционную работу с детьми-дизартриками по нескольким направлениям. Позволяет разнообр...
Методические рекомендации к авторскому речевому тренингу по автоматизации звука [Ш], созданному в пространстве Mimio
Это описание авторской методической разработки, которая предтавляет из себя речевой тренинг индивидуального плана, ориентированный на старших дошкольников (5 – 6 лет) с диагнозом ОНР, ФФНР, НПОЗ. Трен...
методические пособия для автоматизации звуков
Звук"р". Звук"л"....
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте"
Тема занятия. Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте.Цель: Закреплять умение правильно произносить звук [л] на уровне предложения и текста.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Ф...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [С] в словах"
Автоматизация звука [с] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л’] в словах"
Автоматизация звука [л’] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах...