Авторское пособие «Пуговичные тропинки» в процессе автоматизации звуков у воспитанников с ТНР"
презентация к уроку

Цырлова Ирина Петровна

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи у детей состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Назначение данного пособия -  используя  нетрадиционные пособия способствующие развитие мелкой моторики стимулировать развитие речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторское пособие «Пуговичные тропинки» в процессе автоматизации звуков у воспитанников с ТНР " Выполнила: учитель-логопед МБДОУ ЦРР д /с №183 Цырлова Ирина Петровна Воронеж -2018

Слайд 2

Цель : используя нетрадиционные пособия способствующие развитие мелкой моторики стимулировать развитие речи. Задачи: Стимулировать развитие речи путём усиления согласованной деятельности речевых зон выполняя движения пальцами рук, индуктивно приводящих к возбуждению в речевых центрах головного мозга. Учить детей концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Создавать эмоционально позитивный фон. Развивать все психические функций. Готовить пальцы рук к овладению письмом.

Слайд 3

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи у детей состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. .

Слайд 4

Критерии развития мелкой моторики рук Умение застегивать пуговицы (мелкие и крупные) Умение завязывать шнурки, пояс Умение правильно удерживать карандаш, кисть Умение катать шар из пластилина Умение работать ножницами Умение выполнять упражнения по показу взрослого Умение доносить в пригоршне воду до лица

Слайд 5

Общий вид пособия

Слайд 6

Автоматизация звука в прямых слогах Задействована одна рука Пальчики идут вперёд по пуговичной тропинке

Слайд 7

Автоматизация звука в обратных слогах Задействована одна рука Пальчики идут назад по пуговичной тропинке

Слайд 8

Автоматизация звука в прямых слогах Задействованы оби руки Пальчики идут вперёд по пуговичной тропинке

Слайд 9

Кинезиология на пуговичных тропинках В процессе путешествия по пуговичным тропинкам, когда ребёнок поочерёдно тренирует пальчики то одной то другой руки, а затем обе вместе - подключается эффект кинезиологии . Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения( кинезио — движение, логос — учение ). При движении пальцев правой руки активизируется левое полушарие головного мозга, пальцев левой руки – правое полушарие, а при одновременном и желательно ритмичном движении обоих рук – происходит их гармонизация.

Слайд 11

Автоматизация звука в обратных слогах Задействованы оби руки Пальчики возвращаются назад по пуговичной тропинке

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое многофункциональное пособие для автоматизации звуков

В помощь логопеду- авторское многофункциональное  дидактическое пособие, позволяющее оптимизировать коррекционную  работу с детьми-дизартриками по нескольким направлениям. Позволяет разнообр...

Методические рекомендации к авторскому речевому тренингу по автоматизации звука [Ш], созданному в пространстве Mimio

Это описание авторской методической разработки, которая предтавляет из себя речевой тренинг индивидуального плана, ориентированный на старших дошкольников (5 – 6 лет) с диагнозом ОНР, ФФНР, НПОЗ. Трен...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте"

Тема занятия.  Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте.Цель: Закреплять умение правильно произносить звук [л]  на уровне предложения и текста.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Ф...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы,  имеющим  ФФНР.   Автоматизация звука Ш в словах и фразах...