Программа кружка "СКИФ"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Жгилева Ирина Васильевна

Программа кружка школьной газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_shkolnoy_gazety_skif.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка школьной газеты "СКИФ"

(союз культуры, истории, фантазии)

"Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы" (художественно-эстетическое направление)

 

Пояснительная записка

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе кружка «СКИФ». Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Данная программа рассматривает главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, гражданина, развитие крепкой духовной личности.

Суть педагогической деятельности по развитию детского самоуправления заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.

Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты.

Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование…

В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.

Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.

Программа рассчитана на работу с учащимися 11-17 лет.

Планирование рассчитано на 72 часа.

 Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа.

Техническое оснащение:

 •8 персональных компьютеров;

 •1 сканер;

 •1 лазерный принтер;

 •1 струйный (цветная печать) принтер;

 •1 цифровой фотоаппарат;

 •1 мультимедийный проектор.

 

В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться:

 • В связи с развитием компьютеров и программного обеспечения;

 • С появлением новых устройств;

 • По итогам анкетирования, выявляющего познавательный интерес

    учащихся к той или иной теме обучения;

 • С учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной  

    группы обучающихся (возрастной ценз и интеллектуальные особенности).

 

Для реализации данной программы необходимо наличие 8 ПК укомплектованных CD–дисководами, 2–3 принтера, СД-диски, сканер, цифровой фотоаппарат, писчая бумага формата  А4; программное обеспечение: Windows XP, MS Word, Adobe PhotoShop, Paint, профессиональная издательская система PageMaker, и др.

О направлении деятельности

1.Активное участие в жизни школы, села.

 2.Изучение новинок компьютерного рынка.

 3.Участие в конкурсах и викторинах школы, района, области

 4.Подготовка и выпуск газеты “СКИФ” в электронном и бумажном формате.

 

ЦЕЛИ:

1.Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой.

2.Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей.

3. Создание школьной газеты

 

ЗАДАЧИ:

1.Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой.

 2.Обучить методике подготовки и выпуска газет.

 3.Сформировать навыки речевой культуры.

 4.Способствовать развитию научно-технического мировоззрения.

 5.Развивать навыки компьютерной грамотности.

 6.Помочь учащимся определиться в выборе профессии

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

•        реализация программы на базе школы

•        подготовка детей к будущей профессиональной деятельности

       

Формы занятия, предусмотренные программой:

свободная творческая дискуссия;

ролевые игры;

выполнение творческих заданий;

активные методы формирования системы общения;

практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В школе создана команда детей (редколлегия газеты), школьная газета выходит один раз в четверть в бумажном и электронном варианте в и отражает школьную жизнь.

ФОРМОЙ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ считать выпуск школьной газеты, распространение ее среди учащихся и родителей, участие в различных конкурсах, размещение  выпусков газеты на сайте школы

Содержание

  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Знакомство с программной кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИЗДАТЕЛЬСКОМ ПРОЦЕССЕ

Техпроцесс. Печать. Тиражирование. Калибровка монитора и принтера.

Макетирование и верстка.

Макетирование. Текст. Иллюстрации. Цвет. Шрифт. Верстка

  1. ВВЕДЕНИЕ В НАСТОЛЬНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ

Издательское дело в среде текстового процессора WORD

Знакомство с настольной издательской системой PageMaker.

Сравнительная характеристика издательской системы  PageMaker.и WORD

  1. СТИЛИ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ

Правила хорошей речи.

Язык – важнейшее средство общения; о богатстве русского языка, его роль как языка межнационального. О тексте, типах, стилях речи.

Лексическое значение слов; русская лексика с точки зрения сферы ее употребления; словари.

  Культура речи. Смысловая и стилистическая точность речи; нарушение лексической сочетаемости; логические ошибки в речи (алогизм, подмена понятия); литературное произношение и ударение.

  1. ГАЗЕТА. КАКАЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера). Фотомонтаж, видеомонтаж, создание газеты в печатном виде. Анализ рубрик печатных изданий.

  1. РЕКЛАМА НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ.

Роль рекламы в нашей жизни: положительная и отрицательная.

  1. ОФОРМЛЕНИЕ И ДИЗАЙН ГАЗЕТЫ.
  2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ НОМЕРА.

Подбор материала для публикации в газете, редактирование текста, фотомонтаж.

  1. ВЫПУСК ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ

 Выпускать школьную газету один раз в четверть.

Источники информации

1.Н.В.Макарова. Информатика 10 – 11 класс – СПб.: Питер, 2005. – 300с

2.Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с.

 3. .Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год

4.. .А.И. Сенокосов г. Екатеринбург. Методическая газета для учителей информатики “Информатика” № 5 (510) 2006 г.

 5. .Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.

6. .Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

7. .Ресурсы Интернета

 8. .Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).

9. .Другие источники.

Календарно – тематическое планирование

Тема

дата

1

Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка. Техника безопасности при работе на компьютере.

2

Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка. Техника безопасности при работе на компьютере.

3

Понятие о школьной газете. Закон о СМИ. Печатные издания и их роль.

4

Понятие о школьной газете. Закон о СМИ. Печатные издания и их роль.

5

Создание газетных статей. Калибровка монитора и принтера

6

Создание газетных статей. Тиражирование

7

Создание газетных статей. Печать

8

Создание газетных статей

9

Программы для верстки. Анализ различных программ.

10

Программы для верстки. Издательская среда WORD

11

Программы для верстки. Издательская среда WORD

12

Программы для верстки. Издательская среда PageMaker

13

Программы для верстки. Издательская среда PageMaker

14

Программы для верстки. Издательская среда PageMaker

15

Выпуск первого номера газеты «СКИФ». Написание статей

16

Выпуск первого номера газеты «СКИФ» . Написание статей, редактирование

17

Выпуск первого номера газеты «СКИФ». Компьютерный набор газеты

18

Выпуск первого номера газеты «СКИФ». Компьютерный набор газеты

19

Выпуск первого номера газеты «СКИФ»

20

Стили речи. Особенности стилей

21

Стили речи. Особенности стилей

22

Газета. Какая она должна быть?

23

Газета. Какая она должна быть?. Работа с фотоаппаратом.

24

Газета. Какая она должна быть?. Работа с видеокамерой

25

Анализ рубрик печатных изданий.

26

Анализ рубрик печатных изданий. Что интересно читателю.

27

Самостоятельная работа с материалами для номера

28

Самостоятельная работа с материалами для номера

29

Самостоятельная работа с материалами для номера

30

Самостоятельная работа с материалами для номера

31

Выпуск второго номера газеты «СКИФ». Написание статей, редактирование

32

Выпуск второго номера газеты «СКИФ» Написание статей, редактирование

33

Выпуск второго номера газеты «СКИФ» Компьютерный набор газеты

34

Выпуск второго номера газеты «СКИФ» Компьютерный набор газеты

35

Выпуск второго номера газеты «СКИФ»

36

Реклама на страницах газеты.

37

Реклама на страницах газеты. Конкурс рекламы

38

Реклама на страницах газеты. Оформление рекламы

39

Реклама на страницах газеты.

40

Оформление и дизайн газеты. Работа со шрифтом

41

Оформление и дизайн газеты. Работа с колонками

42

Оформление и дизайн газеты.  Работа с палитрой

43

Оформление и дизайн газеты . Работа с картинками и фотографиями

44

Самостоятельная работа с материалами для номера

45

Самостоятельная работа с материалами для номера

46

Самостоятельная работа с материалами для номера

47

Самостоятельная работа с материалами для номера

48

Выпуск третьего номера газеты. Написание статей, редактирование

49

Выпуск третьего номера газеты . Написание статей, редактирование

50

Выпуск третьего номера газеты .Компьютерный набор газеты

51

Выпуск третьего номера газеты .Компьютерный набор газеты

52

Выпуск третьего номера газеты

53

Из истории журналистики. Правовые и этические нормы журналиста

54

Из истории журналистики. Правовые и этические нормы журналиста

55

Редактирование текста

56

Редактирование текста

57

Редактирование текста

58

Редактирование текста

59

Самостоятельная работа с материалами для номера

60

Самостоятельная работа с материалами для номера

61

Самостоятельная работа с материалами для номера

62

Самостоятельная работа с материалами для номера

63

Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ». Написание статей, редактирование

64

Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ». Написание статей, редактирование

65

Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ». Компьютерный набор газеты

66

Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ». Компьютерный набор газеты

67

Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ»

68

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок))

69

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (портрет, пейзаж, фотоэтюд)

70

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок)

71

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций  (фотообвинение,  плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты)

72

Итоговое занятие

Итого

Календарно – тематическое планирование

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка. Техника безопасности при работе на компьютере.

2

2

2

Понятие о школьной газете. Закон о СМИ. Печатные издания и их роль.

2

2

3

Создание газетных статей

2

2

4

4

Программы для верстки. Анализ различных программ

2

4

6

5

Выпуск первого номера газеты «СКИФ»

2

3

5

6

Стили речи. Особенности стилей

2

2

7

Газета. Какая она должна быть?

1

2

3

8

Анализ рубрик печатных изданий

2

2

9

Самостоятельная работа с материалами для номера

2

2

4

10

Выпуск второго номера газеты «СКИФ»

2

3

5

11

Реклама на страницах газеты

1

3

4

12

Оформление и дизайн газеты

1

3

4

13

Самостоятельная работа с материалами для номера

2

2

4

14

Выпуск третьего номера газеты

2

3

5

15

Из истории журналистики. Правовые и этические нормы журналиста

2

2

16

Редактирование текста

1

3

4

17

Самостоятельная работа с материалами для номера

2

2

4

18

Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ»

2

3

5

19

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций  (репортажный снимок,  репортажный рисунок,  портрет, пейзаж, фотоэтюд, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок,

фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты)

2

2

4

20

Итоговое занятие

1

1

Итого

35

37

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...