" Формирование творческой среды, обеспечивающей саморазвитие и самореализацию учащихся"
проект (8 класс)

Собиева Фатима Исламовна

Сегодня на школу возложена задача по формированию таких качеств в подрастающем поколении как : инициативность, творческое мышление,коммуникабельность. Научить этому подростков,  видеть актуально значимые проблемы, включиться, и попробывать их решить-для этого у них должны быть сформированы определенные навыки и умения.

Какая работа ведется в нашем интернате и какие условия создаются для реализаций этих качеств....читайте в этом проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kar.odt1007.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ВЛАДИКАВКАЗ

                                                                                                                                           Выполнила: Собиева Ф.И

  Китайская мудрость:  «Налови мне рыбы- и я буду сыт сегодня…

                                     Научи меня ловить рыбу и я буду сыт до конца  жизни»

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательна для жизни в обществе, таких как способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний.

Действительно, сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения в обществе. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.

Представляем вашему вниманию совместную работу педагогов-воспитателей : «Формирование творческой среды, обеспечивающей саморазвитие и самореализацию учащихся»

Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы думающей, самостоятельной личности. Личность может быть воспитана только личностью. Можно долго говорить о том , какой должен быть педагог-воспитатель , но неизменно одно- воспитателю должно быть присуще все лучшее , что в людям нравится в человеке , а воспитательное пространство школы- интерната, рассматривается нами, как территория перспективного детства для приобретения навыков самоорганизации. Научить подростков увидеть актуальные, социально значимые проблемы, включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать определенные навыки и умения поможет социальное проектирование.

Главная цель проектирования направлена на развитие и формирование лучших качеств, само презентации, самоутверждения, возможности поверить в свои силы и ситуацию успеха, проигрывание различных ролей и определение собственных приоритетов.

Говоря о формировании у детей самоорганизации, необходимо иметь в виду 2 тесно связанные между собой задачи:

Первая заключается в том, чтобы развить у детей самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, а вторая задача заключается в том, что немаловажно- самостоятельно применять эти знания в учении и в проектной деятельности . Обьектом деятельности в ходе проектирования могут выступать:

-социальные явления.. «социальные негативы» -курение, сквернословие, алкоголизм и т.д

-социальные отношения…отношение к старикам, детям ,молодежи…

-социальная среда…места отдыха, игровые площадки, пандусы, остановки.

Основную нагрузку по формированию такой личности общество возложило на школу, где ребенок осваивает жизненные ценности как в учебном, так и в воспитательном процессе.

В школе-интернате созданы оптимальные условия и возможности для каждого ребенка, в которых он мог мог при постоянном стимулировании творческой активности ,максимально обнаружить и развить склонности ,задатки, разрешить нравственные конфликты ,осознать отношение к себе, к миру в контексте своего личного жизненного пути.

В нашей школе работа ведется во многих направлениях:

-гражданско-патриотическом, духовно-нравственном, спортивном, экологическом, трудовом…

С принятием федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования 2го поколения (ФГОС) особое значение стало придаваться духовно-нравственному воспитанию детей во внеурочной деятельности. Хотелось бы более подробно на нем остановиться, так как оно является приоритетным в нашей школе для саморазвития и самосовершенствования.

Уроки мира, вахты памяти, проведение мероприятии нравственного цикла : « День матери», «День учителя», изучение культурного наследия своего народа…России, стран мира ,посредством экскурсии посещение театров, музеев приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках ,конкурсах ,фестивалях и благотворительных акциях.

На примере последнего масштабного мероприятия в нашей школе-масленица..хочу поделиться с вами какая проводилась работа с учащимися 8 «а»по социальному проектированию:

1.Беседа. Детям была предложена идея –организации небольшой ярмарки и сбора средств для благотворительного фонда « Твори Добро»

2.Сразу образовалась инициативная группа( менеджеры), составили примерный план …решили делать на продажу тряпичных кукол сладости ,решили кто, что будет делать- выпекать, продавать…

3. Так мы новички в этом деле естественно нам нужна была поддержка, ну и в качестве социальных партнеров выступили Нина Таймуразовна,  Ирина Ростомовна, Ирина Дмитриевна и работники кухни.

4.Ребята постарались…им нужно отдать, они работали над дизайном и созданием продукта привлечением покупателей ( рассказ. Том как они создавали этих кукол)

Разделившись на группы, они понимали, что они работают над проектом ,работают на результат-собрать как можно больше средств для фонда и добиться этого можно только вместе, командой!

Такая коллективная работа  над важным  делом очень нужна ,т.к из школы должен выйти не только образованный человек, но и уверенный в своей социальной значимости человек!

Духовно-нравственное воспитание- процесс динамичный ,непрерывный, на протяжении всей жизни человека, и о конечном результате его судить практически невозможно.

Однако существует несколько методик, которые позволяют получить примерное представление о стадии нравственного развития учащегося на данный момент. Это необходимо педагогам-воспитателям для отслеживания эффективности принятых методов ну если нужно последующей их корректировки.

Для достижения цели т.е выявления особенностей организации нравственного воспитания наших воспитанников во внеурочной деятельности мы с коллегами использовали две методики….

Результаты которых представлены в виде графиков. Всего в исследовании приняли участие около 30 детей-7кл, 8кл, 9кл. Возрастная группа-12-15 лет.

«Диагностика нравственной мотивации»

Согласно полученным результатам-низкий уровень нравственной мотивации в первую четверть был выявлен у 25 %. исследуемых,  а в 3четверти  этот  показатель снизился до 5 %.

Средний уровень нравственной в 1ой четверти .составил .около 45%, а в 3ой снизился и составил 25%

В то же время высокий уровень мотивации за этот же период у опрошенных возрос от 30 до 70%.

«Диагностика отношения к жизненным ценностям»

Была проведена другая диагностика с теми же учащимися. Обращаем ваше внимание , у детей у которых был выявлен  уровень положительного отношения к жизненным ценностям ниже среднего в 1 ой четверти было на 16% больше чем в 3ой четверти.

Число школьников со средним уровнем положительного отношения к жизненым ценностям в 1ой  четверти. Составил около 42% а в 3ой он сократился до 31%.

ВЫВОД:

По графикам видно, что уровень положит. отношения к жизни и уровень нравственной мотивации выросли в 3ой четверти, а  уровни среднего и ниже среднего пошли на спад. С чем это связано, возможно учащиеся перешли на более высокий уровень мотивации ,изменились ощущения,  взгляды..хочется надеется…Но изменным и самое главное эффективным ,должно быть приминение синтеза внеурочной деятельности.

Одним из наиболее популярных  видов внеурочной деятельности среди наших учащихся являются кружки дополнительного образования.

В школе работают кружки разного направления: хоровое пение, драм. Кружок,  национальные танцы, спортивные секции, кружок « Юного дизайнера»

По графику  « Охвата учащихся дополнительным образованием» видно, что за прошлый и нынешний учебные года кружки дополнительного образования остаются популярными среди 7ми классников, средний показатель активности за прошлый год у у 8ми классников и ниже среднего  за этот год( из-за количества выбывших)

Стабильны показатели и лишь незначительный рост  посещающих секции вне школы у ребят 9 «Б» класса.

Вот такая деятельность в группах по интересам позволяет ребенку найти себя развить в себе ранее неизвестные способности и что самое главное прививает желание само совершенствоваться!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"

Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развивать их. Это возможно только в рзультате педагогической деятельности,создающей условия для творческого развития уча...

Организация творческой среды, способствующей саморазвитию учеников.

Одна из важнейших проблем образовательной системы наших дней- развитие творческой среды учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания....

Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки.

Механизмы формирования образовательной среды,  обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки....

Саморазвитие и самореализация учащихся

выступление на заседании МО классных руководителей и воспитателей....

«Развитие творческого потенциала учителя и потенциала учащихся, необходимых для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы».

Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели я определила следующие задачи:-формировать у детей способности самостоятельно м...