" Формирование творческой среды, обеспечивающей саморазвитие и самореализацию учащихся"
проект (8 класс)
Сегодня на школу возложена задача по формированию таких качеств в подрастающем поколении как : инициативность, творческое мышление,коммуникабельность. Научить этому подростков, видеть актуально значимые проблемы, включиться, и попробывать их решить-для этого у них должны быть сформированы определенные навыки и умения.
Какая работа ведется в нашем интернате и какие условия создаются для реализаций этих качеств....читайте в этом проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kar.odt | 1007.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ВЛАДИКАВКАЗ
Выполнила: Собиева Ф.И
Китайская мудрость: «Налови мне рыбы- и я буду сыт сегодня…
Научи меня ловить рыбу и я буду сыт до конца жизни»
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательна для жизни в обществе, таких как способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний.
Действительно, сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения в обществе. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.
Представляем вашему вниманию совместную работу педагогов-воспитателей : «Формирование творческой среды, обеспечивающей саморазвитие и самореализацию учащихся»
Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы думающей, самостоятельной личности. Личность может быть воспитана только личностью. Можно долго говорить о том , какой должен быть педагог-воспитатель , но неизменно одно- воспитателю должно быть присуще все лучшее , что в людям нравится в человеке , а воспитательное пространство школы- интерната, рассматривается нами, как территория перспективного детства для приобретения навыков самоорганизации. Научить подростков увидеть актуальные, социально значимые проблемы, включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать определенные навыки и умения поможет социальное проектирование.
Главная цель проектирования направлена на развитие и формирование лучших качеств, само презентации, самоутверждения, возможности поверить в свои силы и ситуацию успеха, проигрывание различных ролей и определение собственных приоритетов.
Говоря о формировании у детей самоорганизации, необходимо иметь в виду 2 тесно связанные между собой задачи:
Первая заключается в том, чтобы развить у детей самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, а вторая задача заключается в том, что немаловажно- самостоятельно применять эти знания в учении и в проектной деятельности . Обьектом деятельности в ходе проектирования могут выступать:
-социальные явления.. «социальные негативы» -курение, сквернословие, алкоголизм и т.д
-социальные отношения…отношение к старикам, детям ,молодежи…
-социальная среда…места отдыха, игровые площадки, пандусы, остановки.
Основную нагрузку по формированию такой личности общество возложило на школу, где ребенок осваивает жизненные ценности как в учебном, так и в воспитательном процессе.
В школе-интернате созданы оптимальные условия и возможности для каждого ребенка, в которых он мог мог при постоянном стимулировании творческой активности ,максимально обнаружить и развить склонности ,задатки, разрешить нравственные конфликты ,осознать отношение к себе, к миру в контексте своего личного жизненного пути.
В нашей школе работа ведется во многих направлениях:
-гражданско-патриотическом, духовно-нравственном, спортивном, экологическом, трудовом…
С принятием федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования 2го поколения (ФГОС) особое значение стало придаваться духовно-нравственному воспитанию детей во внеурочной деятельности. Хотелось бы более подробно на нем остановиться, так как оно является приоритетным в нашей школе для саморазвития и самосовершенствования.
Уроки мира, вахты памяти, проведение мероприятии нравственного цикла : « День матери», «День учителя», изучение культурного наследия своего народа…России, стран мира ,посредством экскурсии посещение театров, музеев приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках ,конкурсах ,фестивалях и благотворительных акциях.
На примере последнего масштабного мероприятия в нашей школе-масленица..хочу поделиться с вами какая проводилась работа с учащимися 8 «а»по социальному проектированию:
1.Беседа. Детям была предложена идея –организации небольшой ярмарки и сбора средств для благотворительного фонда « Твори Добро»
2.Сразу образовалась инициативная группа( менеджеры), составили примерный план …решили делать на продажу тряпичных кукол сладости ,решили кто, что будет делать- выпекать, продавать…
3. Так мы новички в этом деле естественно нам нужна была поддержка, ну и в качестве социальных партнеров выступили Нина Таймуразовна, Ирина Ростомовна, Ирина Дмитриевна и работники кухни.
4.Ребята постарались…им нужно отдать, они работали над дизайном и созданием продукта привлечением покупателей ( рассказ. Том как они создавали этих кукол)
Разделившись на группы, они понимали, что они работают над проектом ,работают на результат-собрать как можно больше средств для фонда и добиться этого можно только вместе, командой!
Такая коллективная работа над важным делом очень нужна ,т.к из школы должен выйти не только образованный человек, но и уверенный в своей социальной значимости человек!
Духовно-нравственное воспитание- процесс динамичный ,непрерывный, на протяжении всей жизни человека, и о конечном результате его судить практически невозможно.
Однако существует несколько методик, которые позволяют получить примерное представление о стадии нравственного развития учащегося на данный момент. Это необходимо педагогам-воспитателям для отслеживания эффективности принятых методов ну если нужно последующей их корректировки.
Для достижения цели т.е выявления особенностей организации нравственного воспитания наших воспитанников во внеурочной деятельности мы с коллегами использовали две методики….
Результаты которых представлены в виде графиков. Всего в исследовании приняли участие около 30 детей-7кл, 8кл, 9кл. Возрастная группа-12-15 лет.
«Диагностика нравственной мотивации»
Согласно полученным результатам-низкий уровень нравственной мотивации в первую четверть был выявлен у 25 %. исследуемых, а в 3четверти этот показатель снизился до 5 %.
Средний уровень нравственной в 1ой четверти .составил .около 45%, а в 3ой снизился и составил 25%
В то же время высокий уровень мотивации за этот же период у опрошенных возрос от 30 до 70%.
«Диагностика отношения к жизненным ценностям»
Была проведена другая диагностика с теми же учащимися. Обращаем ваше внимание , у детей у которых был выявлен уровень положительного отношения к жизненным ценностям ниже среднего в 1 ой четверти было на 16% больше чем в 3ой четверти.
Число школьников со средним уровнем положительного отношения к жизненым ценностям в 1ой четверти. Составил около 42% а в 3ой он сократился до 31%.
ВЫВОД:
По графикам видно, что уровень положит. отношения к жизни и уровень нравственной мотивации выросли в 3ой четверти, а уровни среднего и ниже среднего пошли на спад. С чем это связано, возможно учащиеся перешли на более высокий уровень мотивации ,изменились ощущения, взгляды..хочется надеется…Но изменным и самое главное эффективным ,должно быть приминение синтеза внеурочной деятельности.
Одним из наиболее популярных видов внеурочной деятельности среди наших учащихся являются кружки дополнительного образования.
В школе работают кружки разного направления: хоровое пение, драм. Кружок, национальные танцы, спортивные секции, кружок « Юного дизайнера»
По графику « Охвата учащихся дополнительным образованием» видно, что за прошлый и нынешний учебные года кружки дополнительного образования остаются популярными среди 7ми классников, средний показатель активности за прошлый год у у 8ми классников и ниже среднего за этот год( из-за количества выбывших)
Стабильны показатели и лишь незначительный рост посещающих секции вне школы у ребят 9 «Б» класса.
Вот такая деятельность в группах по интересам позволяет ребенку найти себя развить в себе ранее неизвестные способности и что самое главное прививает желание само совершенствоваться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развивать их. Это возможно только в рзультате педагогической деятельности,создающей условия для творческого развития уча...
Презентация к выступлению на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"
Приложение к выступлению....
Организация творческой среды, способствующей саморазвитию учеников.
Одна из важнейших проблем образовательной системы наших дней- развитие творческой среды учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания....
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки.
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки....
Создание условий для формирования у учащихся личностных качеств человека, способного к самовоспитанию, саморазвитию и самореализации.
Презентация о важнейших задачах воспитания и способах реализации данных задач....
Саморазвитие и самореализация учащихся
выступление на заседании МО классных руководителей и воспитателей....
«Развитие творческого потенциала учителя и потенциала учащихся, необходимых для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы».
Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели я определила следующие задачи:-формировать у детей способности самостоятельно м...