магия бумаги
план-конспект

Литвинова Наталья Борисовна

мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своем мастер-классе.

Слайд -1  Тема мастер класса «Магия бумаги».

Слайд -2  Цели мастер –класса:

  1. Распространение опыта педагогической деятельности.
  2. Расширения представления об искусстве квиллинга.
  3. Изготовление изделия в технике квиллинг.

Слайд -3  Задачи мастер – класса:

  1. Познакомить педагогов с работой по программе  дополнительного образования «Творчество и фантазия» в технике квиллинг.
  2. Познакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  3. Научиться применять их на практике.
  4. Формировать умения следовать устным инструкциям, развивать художественный вкус, творческие способности.
  5. Прививать интерес к искусству квиллинга.

Слайд - 4  Методы, методические приемы:

  1. Словесный (беседа, рассказ).
  2. Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу).
  3. Практический (выполнение работ по схемам, инструкционным картам).

Материалы и оборудования: компьютер, презентация; образцы работ в технике «квиллинг»; материалы для практической части: бумажные полоски, клей ПВА, слот, линейка – трафарет для квиллинга, основа для поделки, ножницы.

Ход мастер – класса: 

Слайд -5  Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму!

(японская пословица).

- Я являюсь руководителем дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Творчество и фантазия». Программа рассчитана для воспитанников младшего и среднего школьного возраста от 7 до 16 лет.

Слайд - 6  - Новизна программы заключается в том, что она предоставляет больше возможностей для творческой реализации воспитанников в декоративно-прикладном творчестве.

Слайд - 7  - Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребѐнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Слайд - 8  - Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях художественной направленности является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

- Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью, успешным членом общества. А любому обществу нужны одарѐнные люди, следовательно, перед ним стоит задача воспитать таких людей, рассмотреть и развить их способности.

Слайд - 9  - Квиллинг - оригинальный и необычный вид рукоделия. На занятиях квиллингом обучающиеся овладевают техникой выполнения разнообразных оригинальных изделий. Принцип выполнения их заключается в закручивании серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный филигранный вид. При помощи полученных форм дети создают самые различные композиции. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.

- Сегодня этот вид творчества становится очень популярным в нашей стране. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Квиллинг наиболее тесно связан с самым молодым видом искусства – дизайном.

Слайд - 10  - Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

- Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала. Чтобы сделать любую композицию необходимо:

Слайд - 11   - Цветная бумага, окрашенная в определенный цвет с двух сторон. Ее нарезают на полоски  3-10 мм, в зависимости от изделия.

- Ножницы или канцелярский нож для того, чтобы нарезать эти самые полоски.

- В данный момент полоски у нас уже готовые.

Комментарий. При нарезании полосок у детей развивается: мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер.

Слайд - 12  - Шило (слот) используется для намотки спирали из бумажной полосы.

- Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности.

- Клей.  Используем клей ПВА.

Трафарет для заготовок  с окружностями разного диаметра.  

- Все эти материалы и инструменты находятся перед вами.

- Возьмите, пожалуйста, в руки инструмент для накручивания спирали – слот, и полоску для изготовления ролла.

- Теперь я предлагаю всем вместе скрутить заготовку.

Слайд - 13  - Обратите внимание, на слоте имеется разрез, в который мы закладываем край бумажной ленты. Придерживаем край, чтоб он не выпал и начинаем навивку. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу можно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия.

- Обращаю ваше внимание на то, что дети чаще всего рулон скручивают пальцами.

- В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего, готовый рулон кладем в трафарет для заготовок в нужную нам окружность и распускаем до нужного размера. Кончик рулона прихватываем пинцетом и приклееваем. После чего формируется необходимая квилинговая фигура.

Слайд - 14  Комментарий. Такая работа требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев, логическое воображение; волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); художественные способности и эстетический вкус. Поэтому сначала детям очень тяжело этим заниматься и некоторым не хватает усидчивости.

Слайд - 15  - Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию. Вы всегда сами  можете придумать новые элементы квилинга.

- Сейчас я вам раздам инструкции с базовыми формами,  которые  вам пригодятся для изготовления поделки, которую мы сейчас и попробуем сделать.

- Ознакомьтесь, пожалуйста.

- В преддверии праздника Светлого Христова Воскресения - Пасхи, я предлагаю украсить пасхальный кулич, используя формы квиллинга, с которыми Вы познакомились.

- Как я уже говорила, техника изготовления элемента квиллинга достаточно проста:

- Сначала Вам необходимо определится с цветом, затем подготовить ролы, придать им нужную форму, и сделать необходимое количество деталей.

- Затем Вам, необходимо составить узор, из полученных элементов и приклеить его с помощью клея ПВА на подготовленную поверхность.

Слайд - 16  Комментарий. Такая работа доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой. Дети становятся более открытыми, добрыми, отзывчивыми, учатся общаться, дружить, работать в коллективе. У них развивается память, внимание, воображение, конструктивное мышление. Формируется  самостоятельность, уверенность в себе, поднимается самооценка.

- В процессе систематических занятий руки моих воспитанников приобретают уверенность, гибкость, точность,  становятся более ловкими, согласованными, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соответствии элементов композиции) и дизайнерское видение.

Слайд - 17  - Можно сделать вывод, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Работа по обучению детей квиллингу позволяет решать ряд важных задач в развитии ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, разовьет тактильные ощущения и моторику, поможет в изучении цветов и форм, разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию, ребенок узнает на практике понятие слова “технология”.

- С помощью этой техники Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов. Сделаете интересным досуг своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками.

 

- Уважаемые коллеги, спасибо вам за участие в моем мастер-классе. За то, что вы пришли посмотреть и поддержать меня. А теперь я попрошу оценить мою работу.

Слайд - 18  - У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением светофора. Я попрошу вас написать свои пожелания на каждом из цветов.

Значения цвета:

Красный цвет (что не понравилось, ошибки)

Желтый (сомнения, трудности)

Зеленый (что понравилось, что получилось)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Конспект урока технологии 3класс "Рисуем бумагой по бумаге..."

Знакомство с нетрадиционной техникой работы с бумагой "Айрис-фолдинг"...

Программа «Магия бумаги» Художественно – эстетическое направление.

Программа «Магия бумаги»Художественно – эстетическое направление...