магия бумаги
план-конспект
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своем мастер-классе.
Слайд -1 Тема мастер класса «Магия бумаги».
Слайд -2 Цели мастер –класса:
- Распространение опыта педагогической деятельности.
- Расширения представления об искусстве квиллинга.
- Изготовление изделия в технике квиллинг.
Слайд -3 Задачи мастер – класса:
- Познакомить педагогов с работой по программе дополнительного образования «Творчество и фантазия» в технике квиллинг.
- Познакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Научиться применять их на практике.
- Формировать умения следовать устным инструкциям, развивать художественный вкус, творческие способности.
- Прививать интерес к искусству квиллинга.
Слайд - 4 Методы, методические приемы:
- Словесный (беседа, рассказ).
- Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу).
- Практический (выполнение работ по схемам, инструкционным картам).
Материалы и оборудования: компьютер, презентация; образцы работ в технике «квиллинг»; материалы для практической части: бумажные полоски, клей ПВА, слот, линейка – трафарет для квиллинга, основа для поделки, ножницы.
Ход мастер – класса:
Слайд -5 Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому –
И я пойму!
(японская пословица).
- Я являюсь руководителем дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Творчество и фантазия». Программа рассчитана для воспитанников младшего и среднего школьного возраста от 7 до 16 лет.
Слайд - 6 - Новизна программы заключается в том, что она предоставляет больше возможностей для творческой реализации воспитанников в декоративно-прикладном творчестве.
Слайд - 7 - Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребѐнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
Слайд - 8 - Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях художественной направленности является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
- Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью, успешным членом общества. А любому обществу нужны одарѐнные люди, следовательно, перед ним стоит задача воспитать таких людей, рассмотреть и развить их способности.
Слайд - 9 - Квиллинг - оригинальный и необычный вид рукоделия. На занятиях квиллингом обучающиеся овладевают техникой выполнения разнообразных оригинальных изделий. Принцип выполнения их заключается в закручивании серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный филигранный вид. При помощи полученных форм дети создают самые различные композиции. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.
- Сегодня этот вид творчества становится очень популярным в нашей стране. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Квиллинг наиболее тесно связан с самым молодым видом искусства – дизайном.
Слайд - 10 - Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
- Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала. Чтобы сделать любую композицию необходимо:
Слайд - 11 - Цветная бумага, окрашенная в определенный цвет с двух сторон. Ее нарезают на полоски 3-10 мм, в зависимости от изделия.
- Ножницы или канцелярский нож для того, чтобы нарезать эти самые полоски.
- В данный момент полоски у нас уже готовые.
Комментарий. При нарезании полосок у детей развивается: мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер.
Слайд - 12 - Шило (слот) используется для намотки спирали из бумажной полосы.
- Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности.
- Клей. Используем клей ПВА.
- Трафарет для заготовок с окружностями разного диаметра.
- Все эти материалы и инструменты находятся перед вами.
- Возьмите, пожалуйста, в руки инструмент для накручивания спирали – слот, и полоску для изготовления ролла.
- Теперь я предлагаю всем вместе скрутить заготовку.
Слайд - 13 - Обратите внимание, на слоте имеется разрез, в который мы закладываем край бумажной ленты. Придерживаем край, чтоб он не выпал и начинаем навивку. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу можно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия.
- Обращаю ваше внимание на то, что дети чаще всего рулон скручивают пальцами.
- В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего, готовый рулон кладем в трафарет для заготовок в нужную нам окружность и распускаем до нужного размера. Кончик рулона прихватываем пинцетом и приклееваем. После чего формируется необходимая квилинговая фигура.
Слайд - 14 Комментарий. Такая работа требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев, логическое воображение; волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); художественные способности и эстетический вкус. Поэтому сначала детям очень тяжело этим заниматься и некоторым не хватает усидчивости.
Слайд - 15 - Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
- Сейчас я вам раздам инструкции с базовыми формами, которые вам пригодятся для изготовления поделки, которую мы сейчас и попробуем сделать.
- Ознакомьтесь, пожалуйста.
- В преддверии праздника Светлого Христова Воскресения - Пасхи, я предлагаю украсить пасхальный кулич, используя формы квиллинга, с которыми Вы познакомились.
- Как я уже говорила, техника изготовления элемента квиллинга достаточно проста:
- Сначала Вам необходимо определится с цветом, затем подготовить ролы, придать им нужную форму, и сделать необходимое количество деталей.
- Затем Вам, необходимо составить узор, из полученных элементов и приклеить его с помощью клея ПВА на подготовленную поверхность.
Слайд - 16 Комментарий. Такая работа доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой. Дети становятся более открытыми, добрыми, отзывчивыми, учатся общаться, дружить, работать в коллективе. У них развивается память, внимание, воображение, конструктивное мышление. Формируется самостоятельность, уверенность в себе, поднимается самооценка.
- В процессе систематических занятий руки моих воспитанников приобретают уверенность, гибкость, точность, становятся более ловкими, согласованными, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соответствии элементов композиции) и дизайнерское видение.
Слайд - 17 - Можно сделать вывод, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Работа по обучению детей квиллингу позволяет решать ряд важных задач в развитии ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, разовьет тактильные ощущения и моторику, поможет в изучении цветов и форм, разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию, ребенок узнает на практике понятие слова “технология”.
- С помощью этой техники Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов. Сделаете интересным досуг своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками.
- Уважаемые коллеги, спасибо вам за участие в моем мастер-классе. За то, что вы пришли посмотреть и поддержать меня. А теперь я попрошу оценить мою работу.
Слайд - 18 - У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением светофора. Я попрошу вас написать свои пожелания на каждом из цветов.
Значения цвета:
Красный цвет (что не понравилось, ошибки)
Желтый (сомнения, трудности)
Зеленый (что понравилось, что получилось)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Магия чисел"
моё портфолио...
мастер класс "Магия чисел"
моё портфолио...
мастер класс "Магия чисел"
моё портфолио...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"
Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...
Конспект урока технологии 3класс "Рисуем бумагой по бумаге..."
Знакомство с нетрадиционной техникой работы с бумагой "Айрис-фолдинг"...
Программа «Магия бумаги» Художественно – эстетическое направление.
Программа «Магия бумаги»Художественно – эстетическое направление...